Или наоборот?
Часто говорят, что повсеместное засилье алко-табачного бизнеса такое, поэтому что на табак алкоголь есть спрос, большой спрос... Но, так ли это?
Технологии манипуляции в рекламе и продвижении развиваются не хуже айфонов, поэтому выявлять и регулировать продажу и продвижение деструктивных товаров наша задача.
Например, несколько пунктов Программы Трезвого Движения направленные на искоренения лжи для продвижения ради прибыли ядовитых веществ, и сравните их с предложениями известного философа двадцатого века Эриха Фрома и увидите, что они одинаковые.
Эрих Фром не предлагает запрещать что-то людям, которые обмануты рекламой и пропагандой. Он предлагает, как и мы отключить рекламу, сказать правду, получить отклик народа и начать только после этого убирать ядовитые товары из продажи. Не наоборот - это важно! :
- информирование населения, что их сознанием манипулируют для продвижения ядовитых веществ с целью прибыли, потребитель в сущности ничего не получает, его обманывают и постоянно внушают несуществующую пользу;
- вернуть в закон, что спирт этанол (основа любого алкогольного изделия) и табак - яды, что бы можно было регулировать их производство и вводить запреты на производство, рекламу, продвижение;
- отделить продажу ядов от пищи, это искажает сознание человека, он считает табак и алкоголь что-то вроде вредной еды, раз она продается в продуктовых магазинах.
- запретить шаговую доступность продажи ядов алкоголя и табака с целью вынесения их за город, а после через несколько лет прекращения их продажи.
Эрих Фром "Иметь или быть":
"Сторонники селективного (избирательного) производства предлагают стимулировать производство того, что полезно человеку, и ограничить производство того, что не служит всеобщему благу. Они регулярно слышат одно и то же возражение противников этих идей, которые утверждают, что в условиях рыночной экономики потребитель и так может получить все, что его душе угодно, и поэтому нет нужды в регулировании ассортимента. Но подобная аргументация правомерна только в том случае, если допустить, что все покупатели разумны и покупают исключительно то, что им полезно и нужно. Но ведь это явно не соответствует действительности. (Достаточно вспомнить масштабы потребления сигарет и наркотиков.) Все дело в том, что противники программы избирательного производства упускают из вида тот факт, что именно предложение определяет спрос, ибо производители научились ловко формировать покупательские "страсти".
И хотя каждый из участников рынка продвигает свой товар, реклама в целом способствует росту потребительского спроса. Усовершенствуя рекламу, различные фирмы, по сути дела, помогают друг другу, так как все вместе разжигают ажиотаж покупателя, которому остается только выбрать между несколькими конкурирующими марками товара, но вовсе не приходит в голову усомнится, нужен ли ему в принципе этот товар.
...
Нормальное здоровое потребление наступит лишь при том условии, что мы сумеем решительно вмешаться в действия акционеров и руководителей корпораций и ограничить их права на установление характера и норм производства исключительно с позиций максимальной прибыли.
...
В данном случае самое главное понять, что речь идет не об изменении капиталистической собственности, а лишь о праве влиять на направление производства в нужное обществу русло.
...
Все эти меры можно осуществлять лишь постепенно и притом при одобрении большинства населения..."
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев