ЧЕТВЕРТЫЙ ПУНКТ
Сказал Шейх-уль-Ислам Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, рахимахуЛлах: «Тот, кто убеждён в том, что чьё-либо руководство, более совершенно, чем руководство Пророка, аляйхи саляту вассалям, или чьё либо решение лучше его решения, как тот, кто предпочитает решение «тагъута» над решением Пророка, аляйхи саляту вассалям …»
* * * * *
Первый вопрос:
«Тот, кто убеждён в том, что чьё- либо руководство, более совершенно, чем руководство Пророка, аляйхи саляту вассалям» — это великий, серьёзный вопрос.
Взявший себе это убеждение в огне, потому что оно противоречит шариату и разуму.
Говорил Пророк, аляйхи саляту вассалям, в пятничных хутбах: «А затем, поистине самые лучшие слова это книга Аллаха, а лучшее руководство это руководство Мухаммада[«Амма ба’ад; фаинна хейруль-хадис китабуЛлах, уа хейруль-хади хади Мухаммад» привёл Имам Муслим]».
И нет ни какого сомнения в том, что руководство Мухаммада, салляЛлаху аляйхи вассалям, самое совершенное руководство, потому что ему внушалось откровение, как сказал Всевышний:
«Это — всего лишь внушаемое ему откровение». (Сура «ан-Наджм»; аят 4)
Поэтому собрались учёные на том, что сунна является второй основой из основ исламского законодательства, и она как Коран в запрете и дозволении чего-либо.
И шариат Мухаммада, салляЛлаху аляйхи вассалям, отменяет все остальные шариаты, и он легче и проще остальных.
Как может быть какое-либо руководство более совершенным, когда пришло от Пророка, аляйхи саляту вассалям: «Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, если бы был Муса среди вас, и вы бы последовали за ним, оставив меня, то вы бы заблудились далёким заблуждением»
Аллах даровал милость этой умме, усовершенствовав для неё религию и доведя до конца милость, и это всё посредством Мухаммада, салляЛлаху аляйхи вассалям.
Сказал Всевышний:
«Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам». (Сура «аль-Майда»; аят 3)
И тем, чем Аллах доволен для нас – довольны мы, потому что это религия, которую Он любит, одобряет, и с которой Он послал лучшего посланника.
Сказал Аллах:
«Воистину, религией у Аллаха является ислам». (Сура «Али-‘Имран»; аят 19)
И сказал:
«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон». (Сура«Али ‘Имран»; аят 85)
И каждый, кто ищет другую религию, тот кафир.
Второй вопрос:
А что касается того, кто считает что «чьё либо решение лучше его решения, как тот, кто предпочитает решение «тагъута» над решением пророка, да благословит его Аллах и приветствует» тот кафир по единогласному мнению учёных.
Из их числа те, которые предпочитают придуманные людьми законы, над решениями Посланника Аллаха, салляЛлаху аляйхи вассалям. Это по причине того, что они выбрали решения людей, которые подобны им, или даже хуже, вместо решения Посланника Господа миров, салляЛлаху аляйхи вассалям, которого послал Аллах с прямым путём, чтобы вывести людей из мраков к свету.
Сказал Всевышний:
«Алиф. Лам. Ра. Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из мраков к свету — на путь Могущественного, Достохвального». (Сура «Ибрахим»; аят 1)
И необходимо знать каждому мусульманину и мусульманке то, что решение Аллаха и Его Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, выше любого другого решения, и какой бы вопрос не возникал между людьми, он возвращается к решению Аллаха и Его посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, а тот, кто обратится к другому судейству, тот кафир, как упомянул это Аллах в суре «ан-Ниса»:
«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение»; до слов:
«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». (Сура «ан-Ниса»; аяты 60-65)
Поклялся Аллах собой, что они не уверуют, пока не выполнятся три вещи:
1. Пока они не изберут Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, судьёй во всех делах.2. Пока не перестанут испытывать в душе стеснения от его решения.Пока не подчинятся полностью его решению.
И как может разумный человек быть доволен тем, чтобы на него опускались зловонные выдуманные созданиями законы, взамен законов Аллаха, которые Он ниспослал своему Посланнику, салляЛлаху аляйхи вассалям, чтобы вывести людей из мраков к свету?!
Вдобавок ещё законы созданий построены на угнетении, притеснении и несправедливом поедании имущества.
Посмотрите, что стало со странами, которые отошли от законов Аллаха и Его Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, и удовлетворились законами созданий!
Несправедливость стала обычаем, распространились ложь и разврат, без того, чтобы быть порицаемыми, и продолжалось это поколение за поколением, пока не изменилось внутреннее состояние людей, и их жизнь стала жизнью животных, и это жизнь каждого, кто отошёл от законов Аллаха и Его Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям.
Сказал Аллах Всевышний:
«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими[то, что пришло в тафсире этого аята от ибн ‘Аббаса: «куфр не доходящий до куфра» недостоверно по причине Хишама бин Худжейра в иснаде]». (Сура «аль-Майда»; аят 44)
Судейство по закону Аллаха, и убеждённость в том, что решение Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, лучше других решений вытекает из свидетельства «Ля иляха илляЛлах», а кто утверждает, что чьё- либо решение лучше решения Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, тот не знает значения «Ля иляха илляЛлах».
Мало того, он нарушает это свидетельство, потому что покорность является условием из условий этого великого свидетельства, по причине которого установлены небеса и земля, и из-за него были посланы пророки и ниспосланы писания, и из-за него был узаконен джихад, и из- за него разделились люди на обитателей ада и обитателей рая, и кто узнал его и выполнил его условия и столпы, тот непричастен к судейству кого-либо помимо Аллаха и Его Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям.
И изменилось состояние людей, и особенно в это время, которое похоже на время, в котором отсутствовала религия[Период фатры] и заменили они слово Аллаха и Его Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, и решение Аллаха и Его Посланника, салляЛлаху аляйхи вассалям, следуя за иудеями и христианами, которые не соблюдают в отношении верующих никаких обязательств.
И Аллаху мы жалуемся, у него просим помощи, на него уповаем, и нет силы и мощи ни у кого кроме как у Аллаха.
И входит в то, что мы упомянули из неверия и заблуждения слова тех, кто говорит:«Исполнение решения Аллаха в отношении прелюбодея и вора не подходит для нашего времени, наше время отличается от времени посланника, и наши страны порицают за эти законы».
Утверждающий подобное является отступником.
И так же тот, кто говорит, что дозволено в наше время судить не по тому, что ниспослал Аллах, потому что такой разрешил то, на запрете чего единогласие. уаЛлаху А’лям.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
{ وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } أَيْ هُوَ الْمُسْتَحِلُّ لِلْحُكْمِ بِغَيْرِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ
«И кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные»: то есть, те, кто считают дозволенным хукм не по закону Аллаха»
Источник: «Маджму аль фатауа», 3/268
3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وَإِذَا كَانَ مِنْ قَوْلِ السَّلَفِ : إنَّ الْإِنْسَانَ يَكُونُ فِيهِ إيمَانٌ وَنِفَاقٌ فَكَذَلِكَ فِي قَوْلِهِمْ : إنَّهُ يَكُونُ فِيهِ إيمَانٌ وَكُفْرٌ لَيْسَ هُوَ الْكُفْرُ الَّذِي يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ ؛ كَمَا قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ وَأَصْحَابُهُ فِي قَوْله تَعَالَى { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } قَالُوا : كَفَرُوا كُفْرًا لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ وَقَدْ اتَّبَعَهُمْ عَلَى ذَلِكَ أَحْمَد بْنُ حَنْبَلٍ وَغَيْرُهُ مِنْ أَئِمَّةِ السُّنَّةِ
«И из слова саляфов было, что в человеке может быть Иман и нифак (малый), и также в их слове – что...ЕщёСказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия:
{ وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } أَيْ هُوَ الْمُسْتَحِلُّ لِلْحُكْمِ بِغَيْرِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ
«И кто не правит по тому, что ниспослал Аллах, те неверные»: то есть, те, кто считают дозволенным хукм не по закону Аллаха»
Источник: «Маджму аль фатауа», 3/268
3. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وَإِذَا كَانَ مِنْ قَوْلِ السَّلَفِ : إنَّ الْإِنْسَانَ يَكُونُ فِيهِ إيمَانٌ وَنِفَاقٌ فَكَذَلِكَ فِي قَوْلِهِمْ : إنَّهُ يَكُونُ فِيهِ إيمَانٌ وَكُفْرٌ لَيْسَ هُوَ الْكُفْرُ الَّذِي يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ ؛ كَمَا قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ وَأَصْحَابُهُ فِي قَوْله تَعَالَى { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } قَالُوا : كَفَرُوا كُفْرًا لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ وَقَدْ اتَّبَعَهُمْ عَلَى ذَلِكَ أَحْمَد بْنُ حَنْبَلٍ وَغَيْرُهُ مِنْ أَئِمَّةِ السُّنَّةِ
«И из слова саляфов было, что в человеке может быть Иман и нифак (малый), и также в их слове – что в нем может быть Иман и куфр, но не тот куфр который выводит из религии, как сказал Ибн Аббас и его ученики касательно слова: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – тот неверный», они сказали: «Неверие которое не выводит из религии», и последовали в этом за ними Ахмад Ибн Ханбаль и другие имамы Сунны»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 7/312
وَقَدْ يَكُونُ مُسْلِمًا وَفِيهِ كُفْرٌ دُونَ الْكُفْرِ الَّذِي يَنْقُلُ عَنْ الْإِسْلَامِ بِالْكُلِّيَّةِ كَمَا قَالَ الصَّحَابَةُ : ابْنُ عَبَّاسٍ وَغَيْرُهُ : كُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ . وَهَذَا قَوْلُ عَامَّةِ السَّلَفِ وَهُوَ الَّذِي نَصَّ عَلَيْهِ أَحْمَد وَغَيْرُهُ مِمَّنْ قَالَ فِي السَّارِقِ وَالشَّارِبِ وَنَحْوِهِمْ مِمَّنْ قَالَ فِيهِ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ { إنَّهُ لَيْسَ بِمُؤْمِنِ } . إنَّهُ يُقَالُ لَهُمْ : مُسْلِمُونَ لَا مُؤْمِنُونَ ؛ وَاسْتَدَلُّوا بِالْقُرْآنِ وَالسُّنَّةِ عَلَى نَفْيِ اسْمِ الْإِيمَانِ مَعَ إثْبَاتِ اسْمِ الْإِسْلَامِ وَبِأَنَّ الرَّجُلَ قَدْ يَكُونُ مُسْلِمًا وَمَعَهُ كُفْرٌ لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ بَلْ كُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ كَمَا قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ وَأَصْحَابُهُ فِي قَوْلِهِ : { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } قَالُوا : كُفْرٌ لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ وَكُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ وَفِسْقٌ دُونَ فِسْقٍ وَظُلْمٌ دُونَ ظُلْمٍ . وَهَذَا أَيْضًا مِمَّا اس...ЕщёСказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وَقَدْ يَكُونُ مُسْلِمًا وَفِيهِ كُفْرٌ دُونَ الْكُفْرِ الَّذِي يَنْقُلُ عَنْ الْإِسْلَامِ بِالْكُلِّيَّةِ كَمَا قَالَ الصَّحَابَةُ : ابْنُ عَبَّاسٍ وَغَيْرُهُ : كُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ . وَهَذَا قَوْلُ عَامَّةِ السَّلَفِ وَهُوَ الَّذِي نَصَّ عَلَيْهِ أَحْمَد وَغَيْرُهُ مِمَّنْ قَالَ فِي السَّارِقِ وَالشَّارِبِ وَنَحْوِهِمْ مِمَّنْ قَالَ فِيهِ النَّبِيُّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ { إنَّهُ لَيْسَ بِمُؤْمِنِ } . إنَّهُ يُقَالُ لَهُمْ : مُسْلِمُونَ لَا مُؤْمِنُونَ ؛ وَاسْتَدَلُّوا بِالْقُرْآنِ وَالسُّنَّةِ عَلَى نَفْيِ اسْمِ الْإِيمَانِ مَعَ إثْبَاتِ اسْمِ الْإِسْلَامِ وَبِأَنَّ الرَّجُلَ قَدْ يَكُونُ مُسْلِمًا وَمَعَهُ كُفْرٌ لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ بَلْ كُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ كَمَا قَالَ ابْنُ عَبَّاسٍ وَأَصْحَابُهُ فِي قَوْلِهِ : { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } قَالُوا : كُفْرٌ لَا يَنْقُلُ عَنْ الْمِلَّةِ وَكُفْرٌ دُونَ كُفْرٍ وَفِسْقٌ دُونَ فِسْقٍ وَظُلْمٌ دُونَ ظُلْمٍ . وَهَذَا أَيْضًا مِمَّا اسْتَشْهَدَ بِهِ الْبُخَارِيُّ فِي " صَحِيحِهِ " فَإِنَّ كِتَابَ " الْإِيمَانِ " الَّذِي افْتَتَحَ بِهِ " الصَّحِيحَ " قَرَّرَ مَذْهَبَ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ وَضَمَّنَهُ الرَّدَّ عَلَى الْمُرْجِئَةِ فَإِنَّهُ كَانَ مِنْ الْقَائِمِينَ بِنَصْرِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ مَذْهَبُ الصَّحَابَةِ وَالتَّابِعِينَ لَهُمْ بِإِحْسَانِ
«Человек может быть мусульманином, в то время как в нем есть неверие меньше того неверия, что выводит из Ислама полностью, как сказали сподвижники – Ибн Аббас и другие: «Куфр дуна куфр». И это слово всех саляфов!
И это слово прямо сказал о нём Ахмад и другие из тех, кто сказал о воре и пьющем хамр, и подобным им грешниках, о которых сказал Пророк: «Он не являтся му’мином» - они сказали, что их называют мусульманами, но не называют муминами.
И они аргументировали Кораном и Сунной на отрицание имени Имана от них, вместе с утверждением имени Ислама, и также аргументировали тем, что человек может быть мусульманином, в то время как в нём есть куфр, однако это куфр не выводящий из религии, неверие меньше неверия. Как сказали об этом Ибн Аббас и его ученики касательно аята: «Кто не правит по тому что ниспослал Аллах – те неверные», они сказали: «Неверие, не выводящее из религии, куфр меньше куфра, нечестие меньше нечестия и зульм меньше зульма»
И этим также аргументировал аль Бухари в его «Сахихе». И в книге «Аль-Иман», которой он начал «Сахих», он утвердил мазхаб ахли-Сунна уаль джамаа, и опроверг в ней мурджиитов. И он был из помогающих ахли-Сунне уаль джамаа, и мазхабу сахабов и табиинов»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 7/350-351
И сказали Ибн Аббас и другие касательно слов Всевышнего: «Кто не правит по тому, что ниспослал Аллах – те неверные», «..фасики», «..залимы»: «Неверие меньше неверия, нечестие меньше нечестия, зульм меньше зульма»
Источник: «Джами аль масаиль», 4/134-135
ولا ريب أن من لم يعتقد وجوب الحكم بما أنزل الله على رسوله فهو كافر فمن استحل أن يحكم بين الناس بما يراه هو عدلا من غير اتباع لما أنزل الله فهو كافر فإنه ما من أمة إلا و هي تأمر بالحكم بالعدل وقد يكون العدل في دينها ما رآه أكابرهم بل كثير من المنتسبين إلى الإسلام يحكمون بعاداتهم التي لم ينزلها الله سبحانه وتعالى كسوالف البادية وكأوامر المطاعين فيهم ويرون أن هذا هو الذي ينبغي الحكم به دون الكتاب والسنة وهذا هو الكفر فإن كثيرا من الناس أسلموا ولكن مع هذا لا يحكمون إلا بالعادات الجارية لهم التي يأمر بها المطاعون فهؤلاء إذا عرفوا أنه لا يجوز الحكم إلا بما أنزل الله فلم يلتزموا ذلك بل استحلوا أن يحكموا بخلاف ما أنزل الله فهم كفار وإلا كانوا جهالا كمن تقدم أمرهم وقد أمر الله المسلمين كلهم إذا تنازعوا في شىء أن يردوه إلى الله والرسول فقال تعالى يا أيها الذين آمنوا أطيعوا الله وأطيعوا الرسول وأولى الأمر منكم فإن تنازعتم في شيء فردوه إلى الله والرسول إن كنتم تؤمنون بالله واليوم الآخر وذلك خير ؤأحسن تأويلا (سورة النساء). وقال تعالى فلا وربك لا يؤمنون حتى يحكموك فيما شجر ...ЕщёСказал шейх уль Ислам:
ولا ريب أن من لم يعتقد وجوب الحكم بما أنزل الله على رسوله فهو كافر فمن استحل أن يحكم بين الناس بما يراه هو عدلا من غير اتباع لما أنزل الله فهو كافر فإنه ما من أمة إلا و هي تأمر بالحكم بالعدل وقد يكون العدل في دينها ما رآه أكابرهم بل كثير من المنتسبين إلى الإسلام يحكمون بعاداتهم التي لم ينزلها الله سبحانه وتعالى كسوالف البادية وكأوامر المطاعين فيهم ويرون أن هذا هو الذي ينبغي الحكم به دون الكتاب والسنة وهذا هو الكفر فإن كثيرا من الناس أسلموا ولكن مع هذا لا يحكمون إلا بالعادات الجارية لهم التي يأمر بها المطاعون فهؤلاء إذا عرفوا أنه لا يجوز الحكم إلا بما أنزل الله فلم يلتزموا ذلك بل استحلوا أن يحكموا بخلاف ما أنزل الله فهم كفار وإلا كانوا جهالا كمن تقدم أمرهم وقد أمر الله المسلمين كلهم إذا تنازعوا في شىء أن يردوه إلى الله والرسول فقال تعالى يا أيها الذين آمنوا أطيعوا الله وأطيعوا الرسول وأولى الأمر منكم فإن تنازعتم في شيء فردوه إلى الله والرسول إن كنتم تؤمنون بالله واليوم الآخر وذلك خير ؤأحسن تأويلا (سورة النساء). وقال تعالى فلا وربك لا يؤمنون حتى يحكموك فيما شجر بينهم ثم لا يجدوا في أنفسهم حرجا مما قضيت ويسلموا تسليما (سورة النساء). فمن لم يلتزم تحكيم الله ورسوله فيما شجر بينهم فقد أقسم الله بنفسه أنه لا يؤمن وأما من كان ملتزما لحكم الله ورسوله باطنا وظاهرا لكن عصى واتبع هواه فهذا بمنزلة أمثاله من العصاة وهذه الآية مما يحتج بها الخوارج على تكفير ولاة الأمر الذين لا يحكمون بما أنزل الله
«Нет сомнения, что тот, кто не убежден в обязательности судейства по тому, что ниспослал Аллах своему Посланнику – тот кафир.
И кто считает дозволенным править между людьми тем, что он считает справедливым, не следуя за ниспосланным Аллахом – тот кафир.
Ведь любой народ приказывает судить по справедливости, а справедливость в религии этого народа – может быть ей то, что считают их старейшины.
И даже многие кто приписывают себя к Исламу судят по своим адатам, которые не ниспосылал Аллах. И это подобно кодексам традиций бедуинов, и приказам тех, кому они подчиняются. И они считают, что именно это – то, чем следует править, а не Коран и Сунна, и это и есть куфр.
И многие люди принимают Ислам, однако они вместе с этим судят лишь существующими у них адатами, согласно которым отдают приказы те, кого они слушаются.
И такие люди – если они знают, что не разрешено судить ничем, кроме того, что ниспослал Аллах, но не обязались этим, однако считают разрешенным судить тем, что противоречит ниспосланному Аллахом – они кафиры.
А если же они не знают, то они лишь джахили.
И Аллах приказал всем мусульманам, когда они разногласят в чем то – возвращать эти разногласия к Аллаху и Его Посланнику. Он сказал: «О те которые уверовали! Подчиняйтесь Аллаху, подчиняйтесь Посланнику, и обладателям власти среди вас. А если вы разногласите в чем то, то верните это к Аллаху и Его Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный День. Так лучше для вас, и лучше исходом!»
И те, кто не считают себя обязанными обращаться за хукмом к Аллаху и Его Посланнику в том, в чем они разошлись – поклялся Аллах самим собой, что такие люди являются неверными.
Что же касается тех, кто признает обязанность судить по тому что сказали Аллах и Его Посланник, внешне и внутренне – однако он ослушался, и последовал своим страстям – то такой человек пребывает в одном статусе с такими же как и он ослушниками-грешниками.
И этот аят – один из аргументов хариджитов на такфир правителей мусульман, которые судят не по тому, что ниспослал Аллах»
Источник: «Минхадж ас-Сунна», 5/83-84
الُوا : إنَّ عُثْمَانَ وَعَلِيًّا وَمَنْ وَالَاهُمَا قَدْ حَكَمُوا بِغَيْرِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } فَكَفَّرُوا الْمُسْلِمِينَ بِهَذَا وَبِغَيْرِهِ وَتَكْفِيرُهُمْ وَتَكْفِيرُ سَائِرِ أَهْلِ الْبِدَعِ مَبْنِيٌّ عَلَى مُقَدِّمَتَيْنِ بَاطِلَتَيْنِ إحْدَاهُمَا : أَنَّ هَذَا يُخَالِفُ الْقُرْآنَوَالثَّانِيَةُ : أَنَّ مَنْ خَالَفَ الْقُرْآنَ يَكْفُرُ وَلَوْ كَانَ مُخْطِئًا أَوْ مُذْنِبًا مُعْتَقِدًا لِلْوُجُوبِ وَالتَّحْرِيمِ .
«Хариджиты сказали: «Усман и Али и те, кто обьединился с ними – правили не по тому, что ниспослал Аллах, «А кто не правит по тому что ниспослал Аллах – являются кафирами».
И на этой основе, и на других, они вынесли такфир мусульманам.
И их такфир, также, как и такфир который делают все приверженцы нововведений, построен на двух ложных предпосылках:
Первая: что это противоречит Корану (в то время как на самом деле не против...ЕщёГоворит шейх уль Ислам описывая убеждения хавариджей:
الُوا : إنَّ عُثْمَانَ وَعَلِيًّا وَمَنْ وَالَاهُمَا قَدْ حَكَمُوا بِغَيْرِ مَا أَنْزَلَ اللَّهُ { وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ } فَكَفَّرُوا الْمُسْلِمِينَ بِهَذَا وَبِغَيْرِهِ وَتَكْفِيرُهُمْ وَتَكْفِيرُ سَائِرِ أَهْلِ الْبِدَعِ مَبْنِيٌّ عَلَى مُقَدِّمَتَيْنِ بَاطِلَتَيْنِ إحْدَاهُمَا : أَنَّ هَذَا يُخَالِفُ الْقُرْآنَوَالثَّانِيَةُ : أَنَّ مَنْ خَالَفَ الْقُرْآنَ يَكْفُرُ وَلَوْ كَانَ مُخْطِئًا أَوْ مُذْنِبًا مُعْتَقِدًا لِلْوُجُوبِ وَالتَّحْرِيمِ .
«Хариджиты сказали: «Усман и Али и те, кто обьединился с ними – правили не по тому, что ниспослал Аллах, «А кто не правит по тому что ниспослал Аллах – являются кафирами».
И на этой основе, и на других, они вынесли такфир мусульманам.
И их такфир, также, как и такфир который делают все приверженцы нововведений, построен на двух ложных предпосылках:
Первая: что это противоречит Корану (в то время как на самом деле не противоречит)
Вторая: что кто противоречил Корану, становится кафиром, даже если он ошибался, или был грешником, признающим обязательность или запретность»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 13/209
10. Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
وأما المعاصي التي ليس فيها حد مقدر ولا كفارة ..الزور أو يرتشي في حكمه أو يحكم بغير ما أنزل الله أو يعتدي على رعيته
«Что же касается грехов, за которые нет определенного наказания, или искупления – то это .. (затем перечислил многие вещи).. и лжесвидетельство, и взяточничество в хукме, и судейство не тем, что ниспослал Аллах, или преступление против своих подчиненных..» затем перечислил многие другие грехи, затем сказал:
فهؤلاء يعاقبون تعزيزا وتنكيلا وتأديبا بقدر ما يراه الوالي على حسب كثرة ذلك الذنب في الناس وقلته
«И все эти грешники наказываются та’зиром (предостерегающим наказанием) и воспитываются, по степени того, что видит уместным правитель, и в зависимости от распространённости или редкости этого греха среди людей»
Источник: «Ас-Сияса аш Шар’ия», 1/151
وَالْإِنْسَانُ مَتَى حَلَّلَ الْحَرَامَ - الْمُجْمَعَ عَلَيْهِ - أَوْ حَرَّمَ الْحَلَالَ - الْمُجْمَعَ عَلَيْهِ - أَوْ بَدَّلَ الشَّرْعَ - الْمُجْمَعَ عَلَيْهِ - كَانَ كَافِرًا مُرْتَدًّا بِاتِّفَاقِ الْفُقَهَاءِ
«Человек когда разрешил харам, на запретности которого есть единогласие, или разрешил халяль, на запретности которого есть единогласие, или заменил Шариат, вокруг которого единогласие –он является кафиром по единогласию факихов»
Источник: «Маджму аль-фатауа», 3/267