ИЗ КНИГИ НАВАКИДУЛЬ ИСЛАМ ШЕЙХА АТ ТАМИМИ Начал шейх, рахимахуЛлах, эти десять пунктов с ширка, потому что это самый великий грех, которым ослушаются Аллаха, и он нарушает таухид.
Ширк делится на три вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
3) Скрытый ширк
И считал ибн Къаййим, рахимахуЛлах, что ширк делится на два вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
Первый вид ширка – большой ширк:
Большой ширк Аллах не прощает, иначе как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в огне навечно!
Сказал Аллах Всевышний:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (Су
...ЕщёИЗ КНИГИ НАВАКИДУЛЬ ИСЛАМ ШЕЙХА АТ ТАМИМИ Начал шейх, рахимахуЛлах, эти десять пунктов с ширка, потому что это самый великий грех, которым ослушаются Аллаха, и он нарушает таухид.
Ширк делится на три вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
3) Скрытый ширк
И считал ибн Къаййим, рахимахуЛлах, что ширк делится на два вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
Первый вид ширка – большой ширк:
Большой ширк Аллах не прощает, иначе как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в огне навечно!
Сказал Аллах Всевышний:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (Сура «ан-Ниса»; аят 47)
И сказал Всевышний:
«А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». (Сура «аль-Хаджж»; аят 31)
Поэтому скажут могилопоклонники и остальные многобожники своим божествам в огне:
«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». (Сура «аш-Шу’ара»; аяты 97-98)
И они не приравнивали их к Аллаху в способности создавать или давать пропитание или оживлять и умертвлять, поистине, они приравнивали их в любви, которая является сердцевиной поклонения, а также в возвеличивании, которое является самым сильным приближением из видов приближения и самым великим поклонением из видов поклонения, поэтому Аллах порицал тех, кто не возвеличивает Его и сказал:
«Почему вы не чтите величия Аллаха?». (Сура «Нух»; аят 13)
Поэтому мы говорим: «поистине всё зло возвращается к ширку по отношению к Аллаху Всевышнему»
«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (Сура «аль-‘Анкабут»; аят 65)
Второй вид – ширк в намерении, желании и стремлении:
Доводом здесь являются слова Аллаха:
«Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (Сура «Худ»; аяты 15-16)
Это подчинение ученым и монахам в ослушании Аллаху Всевышнему, как сказал Аллах:
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (Сура «ат-Тоуба»; аят 31)
И разъясняет этот аят хадис, который передал ат-Тирмизи и другие от ‘Ади бин Хатима: «я услышал пророка ﷺ читающим этот аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» и сказал ему: «поистине мы не поклонялись им» на что он сказал: «а разве они не запрещали то, что разрешил Аллах, и вы считали это запретным, и разве они не разрешали то, что запретил Аллах, и вы считали это разрешенным?» я ответил: «да» на что он сказал: «это и есть поклонение
...Ещё
Третий вид – ширк в подчинении:
Это подчинение ученым и монахам в ослушании Аллаху Всевышнему, как сказал Аллах:
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (Сура «ат-Тоуба»; аят 31)
И разъясняет этот аят хадис, который передал ат-Тирмизи и другие от ‘Ади бин Хатима: «я услышал пророка ﷺ читающим этот аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» и сказал ему: «поистине мы не поклонялись им» на что он сказал: «а разве они не запрещали то, что разрешил Аллах, и вы считали это запретным, и разве они не разрешали то, что запретил Аллах, и вы считали это разрешенным?» я ответил: «да» на что он сказал: «это и есть поклонение им»» этот хадис недостоверный, но он известен среди толкователей Корана и они не отбрасывают его.
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, рахимахуЛлах: «И те, которые берут себе ученых и монахов господами, подчиняясь им в разрешении того, что запретил Аллах и в запрещении того, что разрешил Аллах, бывают двух видов:
Первый: если они знают, что учёные и монахи заменяют религию Аллаха, и следуют им в том, что они заменили, и убеждены в дозволенности того, что запретил Аллах и в запрещённости того, что разрешил Аллах, следуя за своими предводителями и при этом, зная, что они противоречат религии посланников, то это куфр. Сделал Аллах и Его посланник это ширком, даже если они не молятся и не делают суджуд своим предводителям, и тот, кто осознанно следует кому-либо в том, что противоречит религии, будет мушриком.
Второй: если они несут в себе убеждения о запрете того, что запретил Аллах и дозволенности того, что разрешил Аллах, но следуют в ослушании Аллаха, как делают это мусульмане, ослушаясь Аллаха, и неся в себе убеждение что совершаемое ими является ослушанием, то их положение – положение грешников.
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха». (Сура «аль-Бакъара»; аят 165)
И ты найдёшь мушрика, по причине его невежества в отношении Господа, любящим идолов и другие божества также как он любит Аллаха или даже больше, и найдешь его гневающимся ради них больше, чем гневающимся ради Аллаха и радующемся за них, больше чем радующимся за Аллаха.
Сказал Всевышний:
«Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются».
Тот, кто встретит Аллаха, совершив малый ширк, по более правильному мнению находится под желанием Аллаха, то есть Аллах, если пожелает, простит его и введёт в рай, а если пожелает, то накажет, но в итоге введёт в рай, потому что, совершивший малый ширк, не будет в огне вечно, но он находится под угрозой и поэтому обязательно остерегаться его.
Из видов малого ширка – клятва не Аллахом, если клянущийся не собирался возвеличить посредством клятвы того, кем поклялся, иначе это уже будет большой ширк.
Сказал пророк ﷺ: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил куфр или ширк». (хадис от ибн ‘Умара, передали его Ахмад, абу Дауд, ат-Тирмизи, удостоверил его аль-Хаким сказав: «подходит под условия Бухари и Муслима» и промолчал о нём аз-Захаби).
Из видов малого ширка – показуха:
Сказал пророк ﷺ: «Самое больш
...Ещё
Второй вид ширка – малый ширк:
Тот, кто встретит Аллаха, совершив малый ширк, по более правильному мнению находится под желанием Аллаха, то есть Аллах, если пожелает, простит его и введёт в рай, а если пожелает, то накажет, но в итоге введёт в рай, потому что, совершивший малый ширк, не будет в огне вечно, но он находится под угрозой и поэтому обязательно остерегаться его.
Из видов малого ширка – клятва не Аллахом, если клянущийся не собирался возвеличить посредством клятвы того, кем поклялся, иначе это уже будет большой ширк.
Сказал пророк ﷺ: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил куфр или ширк». (хадис от ибн ‘Умара, передали его Ахмад, абу Дауд, ат-Тирмизи, удостоверил его аль-Хаким сказав: «подходит под условия Бухари и Муслима» и промолчал о нём аз-Захаби).
Из видов малого ширка – показуха:
Сказал пророк ﷺ: «Самое большее, чего я боюсь для вас, это малый ширк» и был спрошен о нём, и сказал: «Это показуха». (хадис от Махмуда ибн Лябида с хорошим иснадом, передал его Ахмад и другие).
Если малый ширк был страшен даже для сподвижников, которые были с пророком ﷺ и застали ниспослание откровений, то он тем более должен быть страшен остальным людям, у которых маленькие знания и слабый иман.
И не спасётся мусульманин от ширка, иначе как будучи искренним с Аллахом и полностью следуя за пророком ﷺ.
После упоминания ширка поклоняющихся солнцу, луне и огню, сказал ибн Къаййим, рахимахуЛлах: «А что касается ширка в поклонении[Здесь и далее подразумевается показуха], он легче, чем этот ширк, потому что он исходит от того, кто убеждён что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что ни кто не способен принести вред или пользу кроме Него, и что ни кто не разрешает и не запрещает кроме Него, и что нет другого божества и нет равного Ему, но не выделяет Аллаха в своём отношении к нему и служении ему, а совершает дела иногда для своей души, иногда стремясь к мирской жизни, иногда стремясь к авторитету, высокому положению и влиянию среди творений, и часть его дел для Аллаха, и часть его дел для души, наслаждения и страстей, и часть его дел для шайтана, и часть его дел для творений. Это положение большинства людей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Разъяснение книги «Блеск убеждений или то, что достаточно знать из убеждений» шейха ибн Кудамы аль-Макдиси, да смилуется над ним Аллах. Шарх сделал шейх Салих Али Шейх, да сохранит его Аллах.
Комментарии 6
Ширк делится на три вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
3) Скрытый ширк
И считал ибн Къаййим, рахимахуЛлах, что ширк делится на два вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
Первый вид ширка – большой ширк:
Большой ширк Аллах не прощает, иначе как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в огне навечно!
Сказал Аллах Всевышний:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (Су
...ЕщёИЗ КНИГИ НАВАКИДУЛЬ ИСЛАМ ШЕЙХА АТ ТАМИМИ Начал шейх, рахимахуЛлах, эти десять пунктов с ширка, потому что это самый великий грех, которым ослушаются Аллаха, и он нарушает таухид.Ширк делится на три вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
3) Скрытый ширк
И считал ибн Къаййим, рахимахуЛлах, что ширк делится на два вида:
1) Большой ширк
2) Малый ширк
Первый вид ширка – большой ширк:
Большой ширк Аллах не прощает, иначе как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в огне навечно!
Сказал Аллах Всевышний:
«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (Сура «ан-Ниса»; аят 47)
И сказал Всевышний:
«А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». (Сура «аль-Хаджж»; аят 31)
Поэтому скажут могилопоклонники и остальные многобожники своим божествам в огне:
«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». (Сура «аш-Шу’ара»; аяты 97-98)
И они не приравнивали их к Аллаху в способности создавать или давать пропитание или оживлять и умертвлять, поистине, они приравнивали их в любви, которая является сердцевиной поклонения, а также в возвеличивании, которое является самым сильным приближением из видов приближения и самым великим поклонением из видов поклонения, поэтому Аллах порицал тех, кто не возвеличивает Его и сказал:
«Почему вы не чтите величия Аллаха?». (Сура «Нух»; аят 13)
Поэтому мы говорим: «поистине всё зло возвращается к ширку по отношению к Аллаху Всевышнему»
Первый вид – ширк в ду’а:
Доводом здесь являются слова Аллаха:
«Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей». (Сура «аль-‘Анкабут»; аят 65)
Второй вид – ширк в намерении, желании и стремлении:
Доводом здесь являются слова Аллаха:
«Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они — те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния». (Сура «Худ»; аяты 15-16)
Третий вид – ширк в подчинении:
Это подчинение ученым и монахам в ослушании Аллаху Всевышнему, как сказал Аллах:
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (Сура «ат-Тоуба»; аят 31)
И разъясняет этот аят хадис, который передал ат-Тирмизи и другие от ‘Ади бин Хатима: «я услышал пророка ﷺ читающим этот аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» и сказал ему: «поистине мы не поклонялись им» на что он сказал: «а разве они не запрещали то, что разрешил Аллах, и вы считали это запретным, и разве они не разрешали то, что запретил Аллах, и вы считали это разрешенным?» я ответил: «да» на что он сказал: «это и есть поклонение
...ЕщёТретий вид – ширк в подчинении:
Это подчинение ученым и монахам в ослушании Аллаху Всевышнему, как сказал Аллах:
«Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме Которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (Сура «ат-Тоуба»; аят 31)
И разъясняет этот аят хадис, который передал ат-Тирмизи и другие от ‘Ади бин Хатима: «я услышал пророка ﷺ читающим этот аят: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» и сказал ему: «поистине мы не поклонялись им» на что он сказал: «а разве они не запрещали то, что разрешил Аллах, и вы считали это запретным, и разве они не разрешали то, что запретил Аллах, и вы считали это разрешенным?» я ответил: «да» на что он сказал: «это и есть поклонение им»» этот хадис недостоверный, но он известен среди толкователей Корана и они не отбрасывают его.
Сказал шейхуль-Ислям ибн Теймия, рахимахуЛлах: «И те, которые берут себе ученых и монахов господами, подчиняясь им в разрешении того, что запретил Аллах и в запрещении того, что разрешил Аллах, бывают двух видов:
Первый: если они знают, что учёные и монахи заменяют религию Аллаха, и следуют им в том, что они заменили, и убеждены в дозволенности того, что запретил Аллах и в запрещённости того, что разрешил Аллах, следуя за своими предводителями и при этом, зная, что они противоречат религии посланников, то это куфр. Сделал Аллах и Его посланник это ширком, даже если они не молятся и не делают суджуд своим предводителям, и тот, кто осознанно следует кому-либо в том, что противоречит религии, будет мушриком.
Второй: если они несут в себе убеждения о запрете того, что запретил Аллах и дозволенности того, что разрешил Аллах, но следуют в ослушании Аллаха, как делают это мусульмане, ослушаясь Аллаха, и неся в себе убеждение что совершаемое ими является ослушанием, то их положение – положение грешников.
Четвёртый вид – ширк в любви:
Доводом здесь являются слова Аллаха:
«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха». (Сура «аль-Бакъара»; аят 165)
И ты найдёшь мушрика, по причине его невежества в отношении Господа, любящим идолов и другие божества также как он любит Аллаха или даже больше, и найдешь его гневающимся ради них больше, чем гневающимся ради Аллаха и радующемся за них, больше чем радующимся за Аллаха.
Сказал Всевышний:
«Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются».
Второй вид ширка – малый ширк:
Тот, кто встретит Аллаха, совершив малый ширк, по более правильному мнению находится под желанием Аллаха, то есть Аллах, если пожелает, простит его и введёт в рай, а если пожелает, то накажет, но в итоге введёт в рай, потому что, совершивший малый ширк, не будет в огне вечно, но он находится под угрозой и поэтому обязательно остерегаться его.
Из видов малого ширка – клятва не Аллахом, если клянущийся не собирался возвеличить посредством клятвы того, кем поклялся, иначе это уже будет большой ширк.
Сказал пророк ﷺ: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил куфр или ширк». (хадис от ибн ‘Умара, передали его Ахмад, абу Дауд, ат-Тирмизи, удостоверил его аль-Хаким сказав: «подходит под условия Бухари и Муслима» и промолчал о нём аз-Захаби).
Из видов малого ширка – показуха:
Сказал пророк ﷺ: «Самое больш
...ЕщёВторой вид ширка – малый ширк:
Тот, кто встретит Аллаха, совершив малый ширк, по более правильному мнению находится под желанием Аллаха, то есть Аллах, если пожелает, простит его и введёт в рай, а если пожелает, то накажет, но в итоге введёт в рай, потому что, совершивший малый ширк, не будет в огне вечно, но он находится под угрозой и поэтому обязательно остерегаться его.
Из видов малого ширка – клятва не Аллахом, если клянущийся не собирался возвеличить посредством клятвы того, кем поклялся, иначе это уже будет большой ширк.
Сказал пророк ﷺ: «Кто поклялся не Аллахом, тот совершил куфр или ширк». (хадис от ибн ‘Умара, передали его Ахмад, абу Дауд, ат-Тирмизи, удостоверил его аль-Хаким сказав: «подходит под условия Бухари и Муслима» и промолчал о нём аз-Захаби).
Из видов малого ширка – показуха:
Сказал пророк ﷺ: «Самое большее, чего я боюсь для вас, это малый ширк» и был спрошен о нём, и сказал: «Это показуха». (хадис от Махмуда ибн Лябида с хорошим иснадом, передал его Ахмад и другие).
Если малый ширк был страшен даже для сподвижников, которые были с пророком ﷺ и застали ниспослание откровений, то он тем более должен быть страшен остальным людям, у которых маленькие знания и слабый иман.
И не спасётся мусульманин от ширка, иначе как будучи искренним с Аллахом и полностью следуя за пророком ﷺ.
После упоминания ширка поклоняющихся солнцу, луне и огню, сказал ибн Къаййим, рахимахуЛлах: «А что касается ширка в поклонении[Здесь и далее подразумевается показуха], он легче, чем этот ширк, потому что он исходит от того, кто убеждён что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, и что ни кто не способен принести вред или пользу кроме Него, и что ни кто не разрешает и не запрещает кроме Него, и что нет другого божества и нет равного Ему, но не выделяет Аллаха в своём отношении к нему и служении ему, а совершает дела иногда для своей души, иногда стремясь к мирской жизни, иногда стремясь к авторитету, высокому положению и влиянию среди творений, и часть его дел для Аллаха, и часть его дел для души, наслаждения и страстей, и часть его дел для шайтана, и часть его дел для творений. Это положение большинства людей.