Тот, кто не искренен с Аллахом в поклонении, тот не сделал то, что ему приказано, а от того, кто придет с чем-то другим помимо того, что ему приказано, не будет принято.
Говорит Аллах: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, и тот, кто совершит дело, придав мне кого-либо в сотоварищи, то его дело, для того, кого он придал мне в сотоварищи, и я не причастен к нему»22
И этот ширк делится на тот, который прощается и на тот, который не прощается»
У дел не ради Аллаха бывает несколько видов:
1. Полная показуха, когда совершающий еѐ не хочет своими делами ни чего кроме мирской жизни или показухи перед творениями, как лицемеры о которых сказал Аллах: «Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного»23
Нет сомнения в том, что такие деяния тщетны и совершающий их заслуживает наказания Аллаха.
2. Когда какое либо дело совершается ради Аллаха, и заодно ради мирских благ (с показухой), то тут два варианта:
1) Когда изначально в нем была показуха
2) Когда показуха попала в дело в его процессе
Что касается первого, то такое дело тщетно и оно не принимается, а довод на это хадис, который передал Муслим в своѐм «Сахихе» от Абу Хурайры, радыаЛлаху ‘анху: сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Сказал Аллах Всевышний: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, и кто совершит что-либо из дел, приравняв мне в нѐм сотоварища, я оставлю его и его многобожие»»
А что касается второго, то некоторые учѐные посчитали, что всѐ дело уничтожается, а некоторые сказали, что такой человек получит награду за то, в чѐм была искренность и против него будет то, в чѐм была показуха. А кто борется с показухой и отталкивает еѐ, то такому будет доля из его дела, исходя из слов Аллаха: «Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай»24
21 Сура аль-Беййина: 5
22 Хадис передали Муслим и ибн Маджа 23 Сура ан-Ниса: 142 24 Сура ан-Нази’ат
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев