например заупокойная молитва (джаназа) по мѐртвому является из причин, из-за которых Аллах проявляет милость к мѐртвому и награждает молящихся за него, но следуют знать три вещи касаемо причин:
1. Определѐнная причина не может сама по себе привести к желаемому, а необходимы вместе с ней другие причины, и могут быть препятствия для них; и если Аллах не соберѐт все причины и оттолкнѐт все препятствия, не случится желаемое, и произойдѐт то, что Он, хвала Ему, пожелает, даже если люди не хотят этого, и не произойдѐт то, что желают люди, пока Он не пожелает этого.
2. Недопустимо нести убеждение, что какая-то вещь является причиной, кроме как со знанием, и если кто-то сделает что-либо причиной, не имея знания или противореча шариату, то эта причина будет ложной. Как тот, кто думает, что обет Аллаху является причиной для избавления от испытаний или получения милости, тогда как пришло в двух «сахихах», что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил давать обеты, сказав: «Поистине нет в этом блага и так просят только у жадного».
3. В делах религии недопустимо брать что-либо причиной, кроме того что пришло в шариате. Поистине, основа в поклонении запрет, и нельзя человеку придавать Аллаху сотоварища и взывать к кому-либо помимо Него, даже если он считает, что это является причиной для достижения некоторых целей, потому что не поклоняются Аллаху нововведениями противоречащими шариату. Поистине шайтаны могут помочь человеку в некоторых вещах, когда он совершит многобожие, и так же когда совершит неверие, нечестие или неповиновение, но не разрешено человеку это, так как вред, который стоит за этим, огромен, по сравнению с пользой от этого, так как посланник, да благословит его Аллах и приветствует, был послан с тем, что приносит пользу и делает еѐ полной, и останавливает вред и уменьшает его. И в том, что Аллах приказал ему, перевешивает польза, и в том, что Аллах запретил ему, вред»
Многобожники древности и нашего времени попадают в большое многобожие, желая заступничества, как упомянул это Аллах в своей книге; и заступничество, в пользе которого убеждены многобожники, будет отвергнуто в Судный День, как оно отвергается в Коране в нескольких местах:
32 Сура аль-Бакъара: 164
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев