Лицо, состоящее в браке, не может вступить в новый, ибо христианский брак — безусловно моногамный, т.е. единобрачный. Это правило распространяется не только на венчанные браки, но и на зарегистрированные государством.
Стоит озвучить и позицию Церкви к так называемому «гражданскому браку», который вообще нельзя назвать браком. С точки зрения Церкви «гражданский брак», не зарегистрированный государством, является блудным сожительством. Причем и с позиции гражданских законов это сожительство также не названо браком. Подобные отношения не брачные, не христианские, поэтому Церковь не может освятить их. Над людьми, живущими в «гражданском браке» не может быть совершено Таинство венчания.
Т.е. не может быть совершено Таинство венчания над теми, кто хочет вступить пусть и в первый церковный, но уже в четвертый гражданский брак. Однако это не стоит понимать, что Церковь одобрительно смотрит на второбрачие или троебрачие. Церковь не одобряет ни одного, ни другого, а настаивает на пожизненной верности друг другу, основываясь на словах Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9).
Для вступления в брак существуют определенные возрастные границы. Указом Святейшего Синода от 19 июля 1830 г . запрещено было венчать, если жениху нет 18 лет, а невесте 16. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе. В церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления в брак. Святитель Василий Великий указывает такой предел для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (правила 24-е и 88-е).
Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства. Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кровному родству, ибо муж и жена — одна плоть. Свойственниками являются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шурин и зять.
Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления. Совершенно очевидно, что, как отмечал проф. Павлов «уже простое нравственное чувство запрещает усыновителю вступать в брак с усыновленной дочерью или усыновленному сыну с матерью и дочерью усыновителя».
Важное условие для признания действительности церковного брака — единство религии. Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16, 5; Флм. 1, 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7, 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.
СО ВСЕМ ИЗЛОЖЕННЫМ Я ЛИЧНО СОГЛАСЕН ! ЕСТЬ ВОПРОС -ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО К ЦЕРЬКВИ-ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ТЕМ, КТО ПО КАКОЙТО ПРИЧИНЕ НАРУШИЛ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЗАКОН БОЖИЙ ? В ДУШЕ ЧЕЛОВЕК КАЕТСЯ А ПРИДТИ В ЦЕРЬКОВЬ НЕ РЕШАЕТСЯ ? ЕСТЬ ЖЕ И ТАКИЕ ЛЮДИ КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО КОГДА БЫЛА ПРОПАГАНДА АТЭИЗМА И МНОГИЕ БЫЛИ ОТСТРАНЕНЫ ОТ СЛОВА БОЖЬЕГО ! ЕСТЬ ЛЮДИ ЖИВУЩИЕ В ОТДАЛЕНИИ ОТ ЦЕРЬКВИ А РЯДОМ НЕБЫЛО ПРОПОВЕДНИКА ! И СЕЙЧАС ЕСТЬ ТАКИЕ МЕСТА - ЧТО ДЕЛАТЬ ?
ИИСУС ПРОЩАЕТ ВСЯКИЙ ГРЕХ ПОСЛЕ ИСПОВЕДАНИЯ И РАСКАЯНИЯ ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ А ЭТО ЗНАЧИТ ЧТО НАДО ПОВЕРНУТЬСЮ ЛИЦОМ К НЕМУ НА 180 ГРАДУСОВ.ДА БЛАГОСЛОВИТ ВАС БОГ И СОХРАНИТ.
СЕЙРАН СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ , НО Я ГОВОРИЛ О ТОЙ КАТЕГОРИИ АРМЯН КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ УСЛЫШАТЬ ИЛИ ПРОЧИТАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ ! К ПРИМЕРУ ЛЮДИ ЖИВУТ ДАЛЕКО ОТ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ , ИНОГДА РАССТОЯНИЯ БЫВАЮТ НЕСКОЛЬКО СОТ КИЛОМЕТРОВ И ДОЕХАТЬ ДО ЦЕРЬКВИ НЕ ВСЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ. НАПРИМЕР В АБХАЗИИ ГДЕ НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО ТОЛЬКО ОДНА АРМЯНСКАЯ ЦЕРЬКОВЬ.И ВООБЩЕ-ТО Я ХОТЕЛ УЗНАТЬ КОМПЕТЕНТНЫЙ ОТВЕТ ИМЕННО СВЯЩЕННИКОВ АРМЯНСКОЙ ЦЕРЬКВИ !
МОЖЕТ СТОИТ МЕСТНОЙ АРМЯНСКОЙ ОБЩИНЕ , ПО ВОЗМОЖНОСТИ , ПРЕДОСТАВЛЯТЬ БЕСПЛАТНЫЙ АВТОБУС ЦЕРЬКВИ , ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОПОВЕДИ В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ГДЕ ПРОЖИВАЮТ ХОТЯБЫ НЕСКОЛЬКО СЕМЕЙ АРМЯН ? ХОТЯБЫ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БЛАГОТВОРНОЙ РАБОТЫ НЕПРЕМЕННО ПРИВЕДУТ К ТОМУ , ЧТО ПОЯВИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ АРМЯНСКИХ ЦЕРЬКВЕЙ , А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО У ЛЮДЕЙ ОКРЕПНЕТ ВЕРА В БОГА !
Вчера говорила с нашим духовным лидером в Гагре, он сказал,что периодически бывает и в Сухуме....что он организовывает семинары в армянских школах, что уже было проведено около 8 встреч. Что планируется создание духовной школы- это для обяснения сути Христианства, церковных канонов...и многого другого чего мы не знаем.
Еще одна проблема это браки от 15 лет.....я считаю,что рановато в 15 вступать в брак, человек не успевает почувствовать детства...и частые разводы происходят из-за этого. Нужно вступать в брак чуть в более осознанном браке.....это касается и ребят,которые женяться на девушках юнного возраста, они должны понимать,что поступают не правильно...а если это великая любовь, то ожидание лишь ее доказательство
А ЧТО РОДИТЕЛИ НЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ЭТО ПРОСТО ПРИХОТЬ МОЛЕНЬКИХ ЕЩЕ НЕСФОРМИРОВАВШИХСЯ ДЕТЕЙ,НО ЕСЛИ УЖЕ ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА,И ИХ НЕ СМОГЛИ УБЕДИТЬ СЛОВОМ ...ТРУДНО СКАЗАТЬ СКОРЕЕ ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО , НАДО РЕШАТЬ В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Акад. Л. Хачикян..Страницы Истории Амшенских Армян .. В Абхазии и Краснодарском крае вот уже более 100 лет живут в одно- и многонациональных селениях десятки тысяч армян, большинство которых являются потомками переселенцев из Амшена. На территори...
Комментарии 16
Лицо, состоящее в браке, не может вступить в новый, ибо христианский брак — безусловно моногамный, т.е. единобрачный. Это правило распространяется не только на венчанные браки, но и на зарегистрированные государством.
Стоит озвучить и позицию Церкви к так называемому «гражданскому браку», который вообще нельзя назвать браком. С точки зрения Церкви «гражданский брак», не зарегистрированный государством, является блудным сожительством. Причем и с позиции гражданских законов это сожительство также не названо браком. Подобные отношения не брачные, не христианские, поэтому Церковь не может освятить их. Над людьми, живущими в «гражданском браке» не может быть совершено Таинство венчания.
Т.е. не может быть совершено Таинство венчания над теми, кто хочет вступить пусть и в первый церковный, но уже в четвертый гражданский брак. Однако это не стоит понимать, что Церковь одобрительно смотрит на второбрачие или троебрачие. Церковь не одобряет ни одного, ни другого, а настаивает на пожизненной верности друг другу, основываясь на словах Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9).
Для вступления в брак существуют определенные возрастные границы. Указом Святейшего Синода от 19 июля 1830 г . запрещено было венчать, если жениху нет 18 лет, а невесте 16. На данный момент нижним возрастным пределом для совершения Таинства венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе. В церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления в брак. Святитель Василий Великий указывает такой предел для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет (правила 24-е и 88-е).
Отсутствие близкого кровного родства между женихом и невестой — необходимое условие при вступлении в брак.
Помимо отношений кровного родства, препятствием к браку служат отношения свойства. Они возникают из сближения двух родов через брак их членов. Свойство приравнивается к кровному родству, ибо муж и жена — одна плоть. Свойственниками являются: тесть и зять, свекровь и невестка, отчим и падчерица, шурин и зять.
Препятствием к браку является также и наличие духовного родства. Духовное родство возникает вследствие восприятия новокрещенного от купели Крещения.
Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления. Совершенно очевидно, что, как отмечал проф. Павлов «уже простое нравственное чувство запрещает усыновителю вступать в брак с усыновленной дочерью или усыновленному сыну с матерью и дочерью усыновителя».
Важное условие для признания действительности церковного брака — единство религии. Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью» (Рим. 16, 5; Флм. 1, 2), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак «только в Господе» (1 Кор. 7, 39), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения.
СО ВСЕМ ИЗЛОЖЕННЫМ Я ЛИЧНО СОГЛАСЕН ! ЕСТЬ ВОПРОС -ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО К ЦЕРЬКВИ-ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ТЕМ, КТО ПО КАКОЙТО ПРИЧИНЕ НАРУШИЛ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЗАКОН БОЖИЙ ? В ДУШЕ ЧЕЛОВЕК КАЕТСЯ А ПРИДТИ В ЦЕРЬКОВЬ НЕ РЕШАЕТСЯ ? ЕСТЬ ЖЕ И ТАКИЕ ЛЮДИ КОТОРЫЕ СДЕЛАЛИ ЧТО-ТО КОГДА БЫЛА ПРОПАГАНДА АТЭИЗМА И МНОГИЕ БЫЛИ ОТСТРАНЕНЫ ОТ СЛОВА БОЖЬЕГО ! ЕСТЬ ЛЮДИ ЖИВУЩИЕ В ОТДАЛЕНИИ ОТ ЦЕРЬКВИ А РЯДОМ НЕБЫЛО ПРОПОВЕДНИКА ! И СЕЙЧАС ЕСТЬ ТАКИЕ МЕСТА - ЧТО ДЕЛАТЬ ?
СЕЙРАН СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ , НО Я ГОВОРИЛ О ТОЙ КАТЕГОРИИ АРМЯН КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ УСЛЫШАТЬ ИЛИ ПРОЧИТАТЬ СЛОВО БОЖЬЕ ! К ПРИМЕРУ ЛЮДИ ЖИВУТ ДАЛЕКО ОТ АРМЯНСКОЙ ЦЕРКВИ , ИНОГДА РАССТОЯНИЯ БЫВАЮТ НЕСКОЛЬКО СОТ КИЛОМЕТРОВ И ДОЕХАТЬ ДО ЦЕРЬКВИ НЕ ВСЕ ИМЕЮТ ВОЗМОЖНОСТИ. НАПРИМЕР В АБХАЗИИ ГДЕ НАСКОЛЬКО МНЕ ИЗВЕСТНО ТОЛЬКО ОДНА АРМЯНСКАЯ ЦЕРЬКОВЬ.И ВООБЩЕ-ТО Я ХОТЕЛ УЗНАТЬ КОМПЕТЕНТНЫЙ ОТВЕТ ИМЕННО СВЯЩЕННИКОВ АРМЯНСКОЙ ЦЕРЬКВИ !
МОЖЕТ СТОИТ МЕСТНОЙ АРМЯНСКОЙ ОБЩИНЕ , ПО ВОЗМОЖНОСТИ , ПРЕДОСТАВЛЯТЬ БЕСПЛАТНЫЙ АВТОБУС ЦЕРЬКВИ , ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОПОВЕДИ В ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ ГДЕ ПРОЖИВАЮТ ХОТЯБЫ НЕСКОЛЬКО СЕМЕЙ АРМЯН ? ХОТЯБЫ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БЛАГОТВОРНОЙ РАБОТЫ НЕПРЕМЕННО ПРИВЕДУТ К ТОМУ , ЧТО ПОЯВИТСЯ ПОТРЕБНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ АРМЯНСКИХ ЦЕРЬКВЕЙ , А САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО У ЛЮДЕЙ ОКРЕПНЕТ ВЕРА В БОГА !
Вчера говорила с нашим духовным лидером в Гагре, он сказал,что периодически бывает и в Сухуме....что он организовывает семинары в армянских школах, что уже было проведено около 8 встреч. Что планируется создание духовной школы- это для обяснения сути Христианства, церковных канонов...и многого другого чего мы не знаем.
Еще одна проблема это браки от 15 лет.....я считаю,что рановато в 15 вступать в брак, человек не успевает почувствовать детства...и частые разводы происходят из-за этого. Нужно вступать в брак чуть в более осознанном браке.....это касается и ребят,которые женяться на девушках юнного возраста, они должны понимать,что поступают не правильно...а если это великая любовь, то ожидание лишь ее доказательство
А ЧТО РОДИТЕЛИ НЕ ПОНИМАЮТ ЧТО ЭТО ПРОСТО ПРИХОТЬ МОЛЕНЬКИХ ЕЩЕ НЕСФОРМИРОВАВШИХСЯ ДЕТЕЙ,НО ЕСЛИ УЖЕ ДЕВАТЬСЯ НЕКУДА,И ИХ НЕ СМОГЛИ УБЕДИТЬ СЛОВОМ ...ТРУДНО СКАЗАТЬ СКОРЕЕ ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО , НАДО РЕШАТЬ В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ.