О ТРЁХ ШКОЛАХ В ПОСЁЛКЕ ОЛА.
Вспоминая все три школы, которые были в 70-х годах в поселке Ола Магаданской области, где мне довелось учиться в 1975-1979 году, я могу сегодня сравнить педагогов и директоров этих школ. А начну я разбор с директора Ольской школы-интерната, куда я попал в 1975 году, и где проучился в 7 классе лишь пару месяцев, которым был Григорий Абрамович Гольдинов.
А он несомненно являлся наиподлейшим человеком, намеренно насадившим в интернате систему дедовщины и зоновских правил среди школьников, чтобы с их помощью управлять детьми. А все ученики из десятых классов, которых Гольдинов назначал старшими надсмотрщиками в спальных комнатах младших школьников, постоянно били этих ребят, чтобы обеспечить порядок, столь любимый им.
Но я не собирался терпеть это безобразие и быть жертвой таких "паханов", и всегда, с самого начала моей учебы там, дрался с ними, пока их главарь Гольдинов не исключил меня из интерната за "нарушение дисциплины". Однако, при всем при том, этот мерзавец, будучи евреем, не насаждал в школе великорусский шовинизм, который цвёл дурным цветом в соседней Ольской средней школе.
А в школе-интернате все учителя справедливо относились к детям разных рас и национальностей. И там было немало сильных и хороших по своей специальности педагогов, вроде учителя по русскому языку и литературе, Некрасовой Галины Тихоновной. И они объективно оценивали их знания , независимо от того, кем были их ученики: орочами или русскими, украинцами или немцами.
А об этих преподавателях у меня осталась добрая память. А вот в Ольской средней школе, которым руководила во времена моей учебы там, в 9-10 классе, в 1977-1979 году, Клавдия Перекотина, всё было намного хуже. Ведь Перекотина насадила в той школе самый мерзкий расизм и великорусский шовинизм! И я изумлением увидел там весь зверинец всей этой ксенофобии с вчиненным школе её табелем о рангах учеников, согласно их расы и национальности!
А сообразно ему на первом месте в школе были русские школьники. А после них на втором месте находились украинцы, латыши, литовцы, эстонцы, другие славяне и европейцы, а еще евреи. А третье место занимали по её зоологическому представлению грузины, армяне, молдаване, финны, коми, карелы, чуваши, удмурты и мордвины. На четвертом месте были азербайджанцы, таджики, монголы, татары, казахи, туркмены и другие тюрки. А на пятом месте - якуты, орочи, эвенки и чукчи.
И вот так Перекотина устроила там из-за своей дикости настоящую сегрегацию! А я, будучи монголом, не смог получить у неё пятерку по физике, хотя знал её предмет на отлично! А многие, по-рабски подчинявшиеся ей тогда учителя, вроде Быковой, Липп и Ужевко, следовали её курсом. И мне нечестно поставили в конце учебы в 10 классе тройку по алгебре и геометрии, хотя я был достоин только хорошей оценки по ним.
А в моем аттестате появилась лишь четверка по истории, русскому языку и литературе, невзирая на то, что я отлично учился по этим предметам! И вот так, несправедливо при Перекотиной существенно занижали оценки всем ученикам с азиатской внешностью, даже если их знания были только на пятерку! А я в годы учебы в этой школе всегда ощущал смрад от всей этой мерзкой и пещерной Перекотинской ксенофобии.
А вот всё по-иному, намного лучше, честно, справедливо и хорошо было в Ольской восьмилетней школе, где директором являлась Нелли Степановна Герасимова! Она преподавала русский язык и литературу в 1975-1978 годах, и любила читать мои сочинения по литературе, и всегда хвалила их перед всем классом, считая меня самым одаренным учеником по литературе в школе.
А в её школе не было никакого дикого расизма и шовинизма. А все педагоги беспристрастно, непредвзято, добросовестно и объективно относились к ученикам разных национальностей. И по прошествии многих лет я с уважением вспоминаю эту школу и её славного руководителя Нелли Степановну Герасимову! И я считаю, что во многом благодаря ей я поступил на военный журфак в Львовское ВВПУ, где был огромнейший конкурс в 1 тысячу человек на одно место в 80-х годах!
А нынче я полностью уверен, что из всех трёх Ольских школ самой лучшей школой в те годы была именно восьмилетняя школа! Ведь только там, в 70-е годы царили редкая добрая атмосфера хорошего отношения её директора и большинства учителей к школьникам, среди которых было много сирот, и стремление не только дать им крепкие знания, но и сделать их нравственными хорошими людьми!
Комментарии 1