В начале XX века извозчиков в городе было много, ремесло извозчика было популярным среди еврейского населения города. Об этом в начале века писал Владимир Короленко.
В начале века у кишинёвских извозчиков уже были свои номера, по которым можно было определить владельца экипаж. Плата за проезд у извозчиков равнялась 50 копейкам.
Как известно, первая служба такси появилась в Штутгарте в 1897 году. Через 12 лет после этого события в Кишинёве была предпринята попытка организовать городские пассажирские перевозки с помощью личных автомобилей. Подобной деятельностью занимался кишинёвский спортсмен и автолюбитель М. Ф. Суручан, бывший в Бессарабии крупным землевладельцем. Никаких «шашечек» и особой расцветки у этих автомобилей не было. Суручан построил в Кишиневе автомобильный гараж, став после этого организатором регулярных автомобильных пассажирских рейсов между Кишинёвом и пригородами. Если верить заметке «Автомобильное сообщение Кишинев ┠ Костюжены», которая появилась в журнале «Спорт и наука» в 1909 году, Суручан первым в Российской Империи занялся подобным видом деятельности. В находящейся недалеко от Кишинёва Одессе не было на то время организовано ничего подобного, несмотря на то, что количество автомобилей в этом городе было большим, чем в Кишинёве. Также в Кишинёве стараниями Суручана появились и первые автобусы. Это привело к жесткой конкуренции с извозчиками за рынок пассажирских услуг. В качестве подвижного состава первого кишинёвского такси использовались легковые автомобили «Берлиет» и «Де Дион Боутон».
Извозчики около здания Примэрии, 1930-е годы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев