Вероубеждение Ахлю-с-Сунна валь-Джама'а-спасшейся общины,убеждения которые исповедовали праведные имамы, взявшие это убеждение от табиинов и сподвижников -а также прочих хранителей Сунны.
«Акыда ат-Тахавийя» / Автор: Имам Абу Джа`фар ат-Тахави, 1-е издание, с. 44
Предлагаем вашему вниманию перевод самого известного и распространенного матна по акыде Ахлю-с-Сунна валь Джама`а - матна «Акыда ат-Тахавийя» имама Абу Джа`фара ат-Тахави который был из числа саляфу солих - праведных предков, живших в первые три века Ислама. В этой книге он переда?т и разъясняет убеждения большинства мусульман или Победоносной Общины - Ахлю-с-Сунна валь- Джама'а. Эта книга была написана тогда, когда появилось множество сект, которые стали распространять свои заблуждения. И имамы Ахлю-с-Сунна встали на защиту таухида и того, с чем приш?л Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Они, опираясь на Коран и Сунну, отвергли всякие попытки выдать ложь за истину. Имам Тахави говорит, что это истинная акыда, кото
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
«Акыда ат-Тахавийя» / Автор: Имам Абу Джа`фар ат-Тахави, 1-е издание, с. 44
Предлагаем вашему вниманию перевод самого известного и распространенного матна по акыде Ахлю-с-Сунна валь Джама`а - матна «Акыда ат-Тахавийя» имама Абу Джа`фара ат-Тахави который был из числа саляфу солих - праведных предков, живших в первые три века Ислама. В этой книге он переда?т и разъясняет убеждения большинства мусульман или Победоносной Общины - Ахлю-с-Сунна валь- Джама'а. Эта книга была написана тогда, когда появилось множество сект, которые стали распространять свои заблуждения. И имамы Ахлю-с-Сунна встали на защиту таухида и того, с чем приш?л Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Они, опираясь на Коран и Сунну, отвергли всякие попытки выдать ложь за истину. Имам Тахави говорит, что это истинная акыда, которой должен придерживаться каждый мусульманин, чтобы избежать вечного банкротства в будущей жизни.
Одобрено экспертным советом Духовного управления мусульман Дагестана
Ответственный эксперт: Абукаев А. Заключение № 11-0469
Имам Абу Джа`фар бин Мухаммад бин Саляма аль-Азди аль-Хаджри ат-Тахави родился в деревне Таха в Египте. Его предки, родом из Йемена, переселились в Египет после того, как он стал частью халифата. Есть разные мнения насчет даты рождения имама – 229/843, 230/ 844, 238/852 и 239/853 года упоминаются у разных биографов. Ас-Сам`ани, да помилует его Аллах, утверждает, что он родился в 229 и это – верное мнение. Он умер в Египте в 1 321/933 . Его кормилицей была супруга великого мухаддиса 2 Абу Мусы аль-Мисри , да помилует его Аллах – одного из учителей Абу Давуда и Насаи. Первым его учителем была мать. Она была знающей, непосредственно училась у имама Шафии, да будет доволен им Аллах. Ее брат,
Имам Абу Джа`фар бин Мухаммад бин Саляма аль-Азди аль-Хаджри ат-Тахави родился в деревне Таха в Египте. Его предки, родом из Йемена, переселились в Египет после того, как он стал частью халифата. Есть разные мнения насчет даты рождения имама – 229/843, 230/ 844, 238/852 и 239/853 года упоминаются у разных биографов. Ас-Сам`ани, да помилует его Аллах, утверждает, что он родился в 229 и это – верное мнение. Он умер в Египте в 1 321/933 . Его кормилицей была супруга великого мухаддиса 2 Абу Мусы аль-Мисри , да помилует его Аллах – одного из учителей Абу Давуда и Насаи. Первым его учителем была мать. Она была знающей, непосредственно училась у имама Шафии, да будет доволен им Аллах. Ее брат,
3 имам аль-Музани , да помилует его Аллах, известен как самый влиятельный сторонник шафиитского мазхаба в Египте и лучший ученик имама Шафии, поэтому в книгах она фигурирует либо как ухт-Музани, либо как умм- Тахави. Так же, как и ее брат, она посещала уроки имама Шафии и даже стала всесторонне образованным ученым определенной значимости в шафиитском мазхабе. Имам ас-Суюти, да помилует его Аллах, пишет о ней: «Она посещала кружок имама аш-Шафи`и и на нее ссылается имам Рафи`и в разделе закят. Также о ней упоминают ас-Субки и Аснави в сборнике биографий ученых-шафиитов». Не удивительно, что, окруженный такими людьми, имам ат-Тахави, да будет доволен им Аллах, был склонен к изучению религиозных наук еще в детстве. Он ребенком заучил весь Коран наизусть и посещал уроки своего отца, а затем и других
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
3 имам аль-Музани , да помилует его Аллах, известен как самый влиятельный сторонник шафиитского мазхаба в Египте и лучший ученик имама Шафии, поэтому в книгах она фигурирует либо как ухт-Музани, либо как умм- Тахави. Так же, как и ее брат, она посещала уроки имама Шафии и даже стала всесторонне образованным ученым определенной значимости в шафиитском мазхабе. Имам ас-Суюти, да помилует его Аллах, пишет о ней: «Она посещала кружок имама аш-Шафи`и и на нее ссылается имам Рафи`и в разделе закят. Также о ней упоминают ас-Субки и Аснави в сборнике биографий ученых-шафиитов». Не удивительно, что, окруженный такими людьми, имам ат-Тахави, да будет доволен им Аллах, был склонен к изучению религиозных наук еще в детстве. Он ребенком заучил весь Коран наизусть и посещал уроки своего отца, а затем и других ученых. Имам ат-Тахави глубоко изучал хадис и фикх, его считали одним из величайших мухаддисов и факихов своего времени. Абу Исхак аш-Ширази, да помилует его Аллах, пишет, что он был последним лидером 4 ханафитского фикха в Египте . Он начал изучение шафиитского фикха под руководством дяди (брата матери) имама аль-Музани, затем он принялся за изучение ханафитского мазхаба под руководством шейха Абу Джафара Ахмада бин аби 5 Имрана , который впоследствии стал главным кади (судья) Египта в 270/883.
учеником Кади Абу Хазима Абдуль-Хамида бин Джа`фара, который на тот момент был главным судьей 6 Сирии . Он брал хадис у большого числа шейхов, особенно тех, кто посещал Египет в то время. У него также было 7 много видных учеников . Он автор многих значимых трудов, некоторые из которых мы упомянем:
учеником Кади Абу Хазима Абдуль-Хамида бин Джа`фара, который на тот момент был главным судьей 6 Сирии . Он брал хадис у большого числа шейхов, особенно тех, кто посещал Египет в то время. У него также было 7 много видных учеников . Он автор многих значимых трудов, некоторые из которых мы упомянем:
книг. Только недавно была найдена часть его огромного труда по тафсиру. Лишь его работы по ихтиляфу, по сообщению его биографов, составляют 130 томов. К сожалению, они не дошли до наших дней. Однако часть этого труда в сокращенном варианте, которую сделал великий алим-ханафит и муфассир Абу Бакр аль-Джассас (ум. 370/981), сохранились в рукописном виде в Стамбуле. Он написал труд по классификации хадисов, а также сборник хадисов, которые он заучил от своего дяди – имама аль-Музани - под названием «Сунан аш-Шафии». Он также автор известного «Шарх ма`ани аль-Асар» - комментария ко всем хадисам, относящихся к вопросам фикха. Самая важная из его работ по фикху - это, пожалуй, «Мухтасар», на которую ученые-ханафиты написали несколько подробных шархов. Самым же известным из его
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
книг. Только недавно была найдена часть его огромного труда по тафсиру. Лишь его работы по ихтиляфу, по сообщению его биографов, составляют 130 томов. К сожалению, они не дошли до наших дней. Однако часть этого труда в сокращенном варианте, которую сделал великий алим-ханафит и муфассир Абу Бакр аль-Джассас (ум. 370/981), сохранились в рукописном виде в Стамбуле. Он написал труд по классификации хадисов, а также сборник хадисов, которые он заучил от своего дяди – имама аль-Музани - под названием «Сунан аш-Шафии». Он также автор известного «Шарх ма`ани аль-Асар» - комментария ко всем хадисам, относящихся к вопросам фикха. Самая важная из его работ по фикху - это, пожалуй, «Мухтасар», на которую ученые-ханафиты написали несколько подробных шархов. Самым же известным из его трудов стала работа по акыде «Баян ас-Сунна валь-Джама`а» – известная как 8 Акыда ат-Тахавийя . Небольшой по объему, но огромный по важности текст на все времена, перечисляющий все то, что должен знать и во что должен верить каждый мусульманин. Акыда ат-Тахавийя содержит положения, насчет которых нет разногласий ни среди сподвижников, ни среди табиинов, ни среди великих ученых Исламского мира, таких как имамы четырех мазхабов и их значимые последователи. Принципы, которые перечисляет имам Тахави, целиком и полностью взяты из первоисточников Религии: Священного Корана и достоверных хадисов.
8 Акыда вышла в Халебе (Сирия) в 1344/1925. На нее были написаны шархи (см.
Кашф аз-Зунун, Стамбул, II, 1143), один из которых под названием «Китаб Шар хат-Тахавийя фи аль-Акыдат ас-Салафийя» был издан в Мекке в 1349/1930, его приписывают Садруддину Али бин Мухаммаду аль-Азра'йи.
Во введении имам говорит, что собрал положения веры Ахлю-с-Сунна валь Джама`а на основе взглядов Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада Шайбани, да будет доволен ими Аллах – всем известных факихов ханафитского мазхаба. Тахави не делал попыток объяснить эти положения или попыток разрешить старые теологические проблемы. Простота этого текста сделала очевидной нужду в более сложном толковании положений веры для того, чтобы дать отпор философам и всяким сектам, таким как 9 10 11 антропоморфисты , детерминисты и рационалисты . С этими задачами успешно справились имамы Абу Мансур аль-Матуриди и Абуль Хасан аль-Аш`ари, да будет доволен Аллах ими обоими, которые, будучи современниками и живя в разных местах, независимо друг о
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
Во введении имам говорит, что собрал положения веры Ахлю-с-Сунна валь Джама`а на основе взглядов Абу Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада Шайбани, да будет доволен ими Аллах – всем известных факихов ханафитского мазхаба. Тахави не делал попыток объяснить эти положения или попыток разрешить старые теологические проблемы. Простота этого текста сделала очевидной нужду в более сложном толковании положений веры для того, чтобы дать отпор философам и всяким сектам, таким как 9 10 11 антропоморфисты , детерминисты и рационалисты . С этими задачами успешно справились имамы Абу Мансур аль-Матуриди и Абуль Хасан аль-Аш`ари, да будет доволен Аллах ими обоими, которые, будучи современниками и живя в разных местах, независимо друг от друга пришли к одинаковым заключениям – и с тех пор их работы с лаконичными ясными объяснениями и опровержениями заблудших стали основными текстами для изучения в исламских учебных заведениях. Имам ат-Тахави, так же, как и имам Абу Мансур аль- Матуриди, построил свои системы на убеждениях имама Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, они разошлись только в формулировках. Система Матуриди отличается более сильным синтезом между накль (традиция) и акль (разум). Он признавал необходимость рационального мышления для правильного понимания текстов
9 Антропоморфизм - описание Всевышнего Аллаха качествами творений,
например, изменением, перемещением в пространстве, нахождение в каком-либо месте, обладание органами и т.д. 10 Детермини зм (лат. determinare — определять, ограничивать) — учение,
утверждающее, что все явления связаны причинной связью с более ранними явлениями 11 Рационали зм (от лат. rationalis — разумный) — философское направление,
признающее разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности всех жизненных устремлений человека. Исторически рационализм восходит к древнегреческой философии.
откровения для отпора нескончаемых интеллектуальных вызовов, которые сеяли сомнения в сердцах мусульман (в частности для опровержения мутазилитов). Калам12 [в свое время] стал необходим для
опровержения заблудших, и в наши дни любой мусульманин обязан изучать акыду - это защитит его от заблуждений. Акыда ат-Тахавия - самый простой и самый подходящий для этого текст. Однако его необходимо изучать с учителем, который, в свою очередь, приобрел понимание [этого текста] от такого же учителя с непрерываемым иснадом до самого автора. Имам ас-Субки13, великий ученый-шафиит отметил
что ханафиты, шафииты, маликиты и ханабалиты – едины в акыде: «Все они следуют за мнением людей пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и большинства ученых. Они
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
откровения для отпора нескончаемых интеллектуальных вызовов, которые сеяли сомнения в сердцах мусульман (в частности для опровержения мутазилитов). Калам12 [в свое время] стал необходим для
опровержения заблудших, и в наши дни любой мусульманин обязан изучать акыду - это защитит его от заблуждений. Акыда ат-Тахавия - самый простой и самый подходящий для этого текст. Однако его необходимо изучать с учителем, который, в свою очередь, приобрел понимание [этого текста] от такого же учителя с непрерываемым иснадом до самого автора. Имам ас-Субки13, великий ученый-шафиит отметил
что ханафиты, шафииты, маликиты и ханабалиты – едины в акыде: «Все они следуют за мнением людей пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и большинства ученых. Они поклоняются Аллаху в соответствии с акыдой Абуль Хасана аль-Аш`ари. Никто не отклоняется от него, кроме отщепенцев из ханафитов и шафиитов, которые последовали за мутазилитами, и отщепенцев из ханабалитов, которые склонились к антропоморфизму. Однако Аллах защитил маликитов от этого, и мы не встретим маликита, который бы не был ашаритом в акыде. Таким образом, акыда аль-Аш`ари - заключена в акыде Абу Джа`фара ат-Тахави, под которой подписались все факихи разных мазхабов и которой они довольны в качестве вероубеждения…Так скажи этим фанатикам из этих сект: «Берегитесь, оставьте свой фанатизм и свою ересь и защищайте религию Ислам».14
принципы Единобожия, на основе использования рациональных доводов, возникла в связи с необходимостью очищения Ислама от ересей, вносимых в них философами, христианами, иудеями, антропоморфистами и т.д. 13 умер 771/1370 14 Таджуддин ас-Субки, «Му'ид аль ни'ам ва му'ид ан-никам» (Бейрут, му'ассасат
С Именем Аллаха, Милостивого в этом мире к верующим и к неверующим, а в ахирате Милостивого только к верующим. Хвала Аллаху, Господу миров.
Сказал великий ученый, Довод Ислама, Абу Джа`фар аль- Варрак ат-Тахави из Мисра, да помилует его Аллах: «Это разъяснение вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь- Джама`а, как его передали нам ученые этой общины Абу Ханифа ан-Ну`ман ибн Сабит аль-Куфи, Абу Юсуф Якуба ибн Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, да будет доволен Аллах ими всеми. И это разъяснение определяет основы исламских убеждений и принципов покорности Аллаху, Господу миров как это и исповедовали упомянутые имамы.
Мы говорим о единстве Аллаха (таухид), веря с Его помощью, что Он Един, и нет у Него сотоварищей. Нет ничего, подобного Ему, и нет ничего, что может пересилить или превозмочь Его, и нет иного божества, кроме Него.
Он Предвечный без начала, Вечный без конца. Он никогда не исчезнет и никогда не прекратится Его Бытие. Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает. Никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не охватывает Его. Он не имеет сходства с сотворенным.
Он Живой, и смерть не постигает Его, Он Вечный (аль- Кадим), и сон никогда не одолевает Его. Он творит без нужды в этом (без нужды в творении). Он - Дарующий пропитание Своим творениям. И Он не прилагает при этом никаких усилий и не испытывает трудностей. Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без труда.
Он всегда существовал вместе со Своими атрибутами еще до акта творения. Акт творения не добавил ничего к Его атрибутам. Как Он существовал со всеми Своими атрибутами в предвечности, так и будет Он существовать Вечно. Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения - Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания - Он всегда был им.
Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, когда еще не было творений. Он - Воскрешающий из мертвых [еще до воскрешения]. Ему присущ сифат «Воскрешающий» ещ? до воскрешения [кого-либо]. И это подобно тому, как Он был Творцом еще до сотворения всего сущего. Это потому, что Он над всем властен. Вс? нуждается в Н?м. Вс? легко для Него. И Он не нуждается ни в чем. «Нет ничего, подобного Ему, Он - Слышащий, Видящий» (Сура аш-Шура, аят 11).
Он сотворил вс? сущее согласно Своему [Вечному] Знанию. Он предопределил судьбы всех Своих творений.
Он установил им определ?нные сроки жизни. Ничего о творениях не было сокрыто от Него до того, как Он сотворил их. Он знал вс?, что они сделают в будущем, ещ? до того, как создал их.
Аллах приказал им повиноваться Себе и запретил ослушание Себе. Все происходит по Его Решению и Воле. Его Воля [всегда] свершается. Воля творений не может пересилить Его Волю. Что Он пожелает для своих творений - происходит, чего не желает - не происходит.
Он ведет по прямому пути кого пожелает, и защищает творения, и охраняет их от вреда по Своей Милости. Он сбивает с пути кого пожелает, и унижает, и причиняет страдания по Своей Справедливости. Все творения подвластны Его Воле, находясь между Его Милостью и Его Справедливостью.
Он превыше того, чтобы иметь противоположного или равного Себе. Никто не может отвратить Его предопределение, или обратить вспять Его повеление, или пересилить Его распоряжение. Мы верим во вс? это и убеждены, что вс? исходит от Него
2. Вера в Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует
И мы убеждены, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, - Его избранный раб, пророк и Его посланник, которым Он доволен. И что он - Печать пророков, и имам богобоязненных, и самый благородный из всех посланников, возлюбленный Господа миров.
Любое притязание на пророчество после него - ложь и заблуждение.
Он был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству, с истиной и руководством, светом и озарением.
3. Вера в Благородный Куран
62
62
Коран - это Слово Аллаха. Он пришел от Него как речь, о которой нельзя спросить «как?». Аллах ниспослал его Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, как Откровение (Вахью). Верующие принимают его как абсолютную истину и верят, что он не создан, как речь людей. Всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его, и осуждает, и угрожает ему огнем, когда, Возвышенный, Он говорит: «Я брошу его в Адское пламя». (Сура аль-Мудассир, аят 26). Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: «Это ничто иное, как речь людская!» (
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
Он был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству, с истиной и руководством, светом и озарением.
3. Вера в Благородный Куран
62
62
Коран - это Слово Аллаха. Он пришел от Него как речь, о которой нельзя спросить «как?». Аллах ниспослал его Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, как Откровение (Вахью). Верующие принимают его как абсолютную истину и верят, что он не создан, как речь людей. Всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его, и осуждает, и угрожает ему огнем, когда, Возвышенный, Он говорит: «Я брошу его в Адское пламя». (Сура аль-Мудассир, аят 26). Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: «Это ничто иное, как речь людская!» (Сура аль-Мудассир, аят 25) - мы познаем и признаем с убежденностью, что это Речь Творца людей и она совершенно не похожа на людскую речь.
Тот, кто описывает Аллаха смыслами, которые присущи человеку, впадает в неверие (куфр). Всем, кто осознает это, следует быть осторожными и воздержатся от тех слов, которые говорят неверующие. Им следует знать, что Он со всеми Его атрибутами - не похож на людей.
66
6266
Видение Аллаха обитателями Рая - Истина, но их видение не охватывает вс? и будет без «как». В Книге Господа нашего объявлено: «Лица в тот день сияющие, на их Господа взирающие» (Сура аль-Кияма, 22-23).
Смысл этого таков, как Аллах знает и желает. Вс? это пришло к нам от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверных сообщениях, таково, как он сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не вдаемся в детали относительно подобных аятов, пытаясь растолковать их согласно нашим мнениям или представлениям. Никто не находится в безопасности в своей религии, если он не подчинит себя целиком Всевышнему Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и не обратится за знанием о неясном к тому, кто имеет такое знание.
Ислам человека не прочен, если не основан на подчинении и покорности. Любой, кто стремится к знанию сверх своих способностей к познанию, чей интеллект не удовлетворен покорностью, обнаружит, что е
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
Смысл этого таков, как Аллах знает и желает. Вс? это пришло к нам от Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, в достоверных сообщениях, таково, как он сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не вдаемся в детали относительно подобных аятов, пытаясь растолковать их согласно нашим мнениям или представлениям. Никто не находится в безопасности в своей религии, если он не подчинит себя целиком Всевышнему Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и не обратится за знанием о неясном к тому, кто имеет такое знание.
Ислам человека не прочен, если не основан на подчинении и покорности. Любой, кто стремится к знанию сверх своих способностей к познанию, чей интеллект не удовлетворен покорностью, обнаружит, что его страсть мешает ему понять чистый таухид, иметь ясные знания и истинных убеждений. И он также обнаружит, что мечется (колеблется) между неверием и верой, утверждением и отрицанием, принятием и отвержением. Он будет подвержен наущениям и обнаружит, что он в замешательстве и сомнениях, что он не является ни верующим,
принимающим истину, ни отрицающим, объявляющим истину ложью.
Вера человека в видение Аллаха обитателями Рая искажена, если он воображает это видение или толкует его в соответствии с собственным пониманием. Ведь суть объяснения этого видения и, в целом, смысла всего того, что относится к Господству Всевышнего, - оставление толкования и строгое повиновение. И это - религия Мусульман.
5. Суть убеждений приверженцев Истины
Всякий, кто не охраняет себя от отрицания атрибутов Аллаха или уподобляет Аллаха (ташаббиху) чему-либо, сбился с пути и не смог понять Величие Аллаха. Ведь наш Господь описывается только качествами
Единственности и абсолютного бесподобия - ни одно создание никоим образом не похоже на Него. Он превыше того, чтобы быть каким-то образом ограниченным, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части, конечности или органы. Он не находится в шести сторонах света, как вс? сотворенное.
6. Аль-Исра валь-Ми`радж
11
Аль-Ми`радж (Восхождение через небеса) - истина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был поднят ночью и вознесен в своей телесной форме в состоянии бодрствования (в ясном сознании) через небеса на те высоты, какие пожелал Аллах. Аллах оказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, такую честь, которую Соизволил оказать, и открыл ему то, что Соизволил открыть, и «и его сердце (ему) не солгало
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
Единственности и абсолютного бесподобия - ни одно создание никоим образом не похоже на Него. Он превыше того, чтобы быть каким-то образом ограниченным, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части, конечности или органы. Он не находится в шести сторонах света, как вс? сотворенное.
6. Аль-Исра валь-Ми`радж
11
Аль-Ми`радж (Восхождение через небеса) - истина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был поднят ночью и вознесен в своей телесной форме в состоянии бодрствования (в ясном сознании) через небеса на те высоты, какие пожелал Аллах. Аллах оказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, такую честь, которую Соизволил оказать, и открыл ему то, что Соизволил открыть, и «и его сердце (ему) не солгало о том, что он увидел» (сура ан-Наджм, аят 11). Аллах благословил его и даровал ему мир в этом мире и в следующем.
7. Вера в Хавз (водоем), Шафа`ат (заступничество) и Договор [Аллаха с творениями]
Аль-Хауз - водо?м, который Аллах дарует Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в знак почтения, чтобы утолить жажду его уммы в День Суда - истина. Аш-шафа`а - заступничество за Мусульман - истина, как было передано в достоверных хадисах. Договор, который заключил Аллах с Адамом и его потомками - истина.
8. Вера в предопределение
Аллах ещ? до создания времени знал точное число тех, кто войдет в Рай, и точное число тех, кто войдет в Ад. Это количество не увеличится и не уменьшится.
То же касается всех действий, совершенных людьми: Аллах знал вс? то, что они совершат. Каждому было облегчено то, для чего он был создан. Последние дела, которые человек совершает в конце этой жизни - показатель его судьбы. Те, кто счастлив, счастливы по предопредению Аллаха, и те, кто несчастен, несчастны по предопредению Аллаха.
62
Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один приближенный ангел, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания об этом. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче и лишениям и банкротству. Поэтому каждый должен предельно осторожным в мыслях и размышлениях об этом, не поддаваясь сомнениям, которые его обуревают, поскольку Аллах охраняет
...Ещё
Акыда ат-Тахавийя
То же касается всех действий, совершенных людьми: Аллах знал вс? то, что они совершат. Каждому было облегчено то, для чего он был создан. Последние дела, которые человек совершает в конце этой жизни - показатель его судьбы. Те, кто счастлив, счастливы по предопредению Аллаха, и те, кто несчастен, несчастны по предопредению Аллаха.
62
Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один приближенный ангел, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания об этом. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче и лишениям и банкротству. Поэтому каждый должен предельно осторожным в мыслях и размышлениях об этом, не поддаваясь сомнениям, которые его обуревают, поскольку Аллах охраняет знание о предопределении от людей и
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 43
Акыда ат-Тахавийя
...Ещё«Акыда ат-Тахавийя» / Автор: Имам Абу Джа`фар
ат-Тахави, 1-е издание, с. 44
Предлагаем вашему вниманию перевод самого известного и
распространенного матна по акыде Ахлю-с-Сунна валь Джама`а -
матна «Акыда ат-Тахавийя» имама Абу Джа`фара ат-Тахави
который был из числа саляфу солих - праведных предков,
живших в первые три века Ислама.
В этой книге он переда?т и разъясняет убеждения большинства
мусульман или Победоносной Общины - Ахлю-с-Сунна валь-
Джама'а. Эта книга была написана тогда, когда появилось
множество сект, которые стали распространять свои
заблуждения. И имамы Ахлю-с-Сунна встали на защиту таухида
и того, с чем приш?л Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует. Они, опираясь на Коран и Сунну, отвергли всякие
попытки выдать ложь за истину. Имам Тахави говорит, что это
истинная акыда, кото
Акыда ат-Тахавийя
«Акыда ат-Тахавийя» / Автор: Имам Абу Джа`фар
ат-Тахави, 1-е издание, с. 44
Предлагаем вашему вниманию перевод самого известного и
распространенного матна по акыде Ахлю-с-Сунна валь Джама`а -
матна «Акыда ат-Тахавийя» имама Абу Джа`фара ат-Тахави
который был из числа саляфу солих - праведных предков,
живших в первые три века Ислама.
В этой книге он переда?т и разъясняет убеждения большинства
мусульман или Победоносной Общины - Ахлю-с-Сунна валь-
Джама'а. Эта книга была написана тогда, когда появилось
множество сект, которые стали распространять свои
заблуждения. И имамы Ахлю-с-Сунна встали на защиту таухида
и того, с чем приш?л Пророк, да благословит его Аллах и
приветствует. Они, опираясь на Коран и Сунну, отвергли всякие
попытки выдать ложь за истину. Имам Тахави говорит, что это
истинная акыда, которой должен придерживаться каждый
мусульманин, чтобы избежать вечного банкротства в будущей
жизни.
Одобрено экспертным советом
Духовного управления мусульман Дагестана
Ответственный эксперт: Абукаев А.
Заключение № 11-0469
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёБИОГРАФИЯ ИМАМА
АБУ ДЖА`ФАРА АТ-ТАХАВИ
Имам Абу Джа`фар бин Мухаммад бин Саляма аль-Азди
аль-Хаджри ат-Тахави родился в деревне Таха в Египте.
Его предки, родом из Йемена, переселились в Египет
после того, как он стал частью халифата. Есть разные
мнения насчет даты рождения имама – 229/843, 230/ 844,
238/852 и 239/853 года упоминаются у разных биографов.
Ас-Сам`ани, да помилует его Аллах, утверждает, что он
родился в 229 и это – верное мнение. Он умер в Египте в
1
321/933 .
Его кормилицей была супруга великого мухаддиса
2
Абу Мусы аль-Мисри , да помилует его Аллах – одного
из учителей Абу Давуда и Насаи. Первым его учителем
была мать. Она была знающей, непосредственно училась
у имама Шафии, да будет доволен им Аллах. Ее брат,
1 Ас-Сам'ани, аль-Аснаб, Лейден, 1912, страница 368
Акыда ат-Тахавийя
БИОГРАФИЯ ИМАМА
АБУ ДЖА`ФАРА АТ-ТАХАВИ
Имам Абу Джа`фар бин Мухаммад бин Саляма аль-Азди
аль-Хаджри ат-Тахави родился в деревне Таха в Египте.
Его предки, родом из Йемена, переселились в Египет
после того, как он стал частью халифата. Есть разные
мнения насчет даты рождения имама – 229/843, 230/ 844,
238/852 и 239/853 года упоминаются у разных биографов.
Ас-Сам`ани, да помилует его Аллах, утверждает, что он
родился в 229 и это – верное мнение. Он умер в Египте в
1
321/933 .
Его кормилицей была супруга великого мухаддиса
2
Абу Мусы аль-Мисри , да помилует его Аллах – одного
из учителей Абу Давуда и Насаи. Первым его учителем
была мать. Она была знающей, непосредственно училась
у имама Шафии, да будет доволен им Аллах. Ее брат,
1 Ас-Сам'ани, аль-Аснаб, Лейден, 1912, страница 368; ибн Кутлюбуга, Тадж ат-
Тараджим, ред Г. Флюгель, 1862, стр. 6; Ибн ан-Надим, аль-Фихрист, Каир,
1348/1929, стр. 292; Абдуль Кадир аль-Караши, аль-Джавахир аль Муд'ийя,
Хайдарабад, 1332/1913, том. I, стр. 102 ?05; Джалалуддин ас-Суюти, Хусн аль-
Мухаддра, том. I, стр. 147; ибн Халликан, Вафаят аль-А'ян, том I, стр. 19; аз-
Захаби, Тазкира аль-Хуфаз, Хайдарабад, 1334/1915, том III, стр. 28; Абдуль Хайй
Лахнави, Аль-фаваид аль-Бахийя, Каир, 1324/1906, стр. 31?34.
2 Умер 264/878.
Акыда ат-Тахавийя
...Ещё3
имам аль-Музани , да помилует его Аллах, известен как
самый влиятельный сторонник шафиитского мазхаба в
Египте и лучший ученик имама Шафии, поэтому в книгах
она фигурирует либо как ухт-Музани, либо как умм-
Тахави. Так же, как и ее брат, она посещала уроки имама
Шафии и даже стала всесторонне образованным ученым
определенной значимости в шафиитском мазхабе.
Имам ас-Суюти, да помилует его Аллах, пишет о ней:
«Она посещала кружок имама аш-Шафи`и и на нее
ссылается имам Рафи`и в разделе закят. Также о ней
упоминают ас-Субки и Аснави в сборнике биографий
ученых-шафиитов».
Не удивительно, что, окруженный такими людьми,
имам ат-Тахави, да будет доволен им Аллах, был склонен
к изучению религиозных наук еще в детстве. Он
ребенком заучил весь Коран наизусть и посещал уроки
своего отца, а затем и других
Акыда ат-Тахавийя
3
имам аль-Музани , да помилует его Аллах, известен как
самый влиятельный сторонник шафиитского мазхаба в
Египте и лучший ученик имама Шафии, поэтому в книгах
она фигурирует либо как ухт-Музани, либо как умм-
Тахави. Так же, как и ее брат, она посещала уроки имама
Шафии и даже стала всесторонне образованным ученым
определенной значимости в шафиитском мазхабе.
Имам ас-Суюти, да помилует его Аллах, пишет о ней:
«Она посещала кружок имама аш-Шафи`и и на нее
ссылается имам Рафи`и в разделе закят. Также о ней
упоминают ас-Субки и Аснави в сборнике биографий
ученых-шафиитов».
Не удивительно, что, окруженный такими людьми,
имам ат-Тахави, да будет доволен им Аллах, был склонен
к изучению религиозных наук еще в детстве. Он
ребенком заучил весь Коран наизусть и посещал уроки
своего отца, а затем и других ученых.
Имам ат-Тахави глубоко изучал хадис и фикх, его
считали одним из величайших мухаддисов и факихов
своего времени. Абу Исхак аш-Ширази, да помилует его
Аллах, пишет, что он был последним лидером
4
ханафитского фикха в Египте .
Он начал изучение шафиитского фикха под
руководством дяди (брата матери) имама аль-Музани,
затем он принялся за изучение ханафитского мазхаба под
руководством шейха Абу Джафара Ахмада бин аби
5
Имрана , который впоследствии стал главным кади
(судья) Египта в 270/883.
Акыда ат-Тахавийя
...Ещёучеником Кади Абу Хазима Абдуль-Хамида бин
Джа`фара, который на тот момент был главным судьей
6
Сирии .
Он брал хадис у большого числа шейхов, особенно
тех, кто посещал Египет в то время. У него также было
7
много видных учеников .
Он автор многих значимых трудов, некоторые из
которых мы упомянем:
1. Шарх Ма`ани аль-Асар
2. Мушкиль аль-Асар
3. Ахкям уль Коран
4. Ихтиляф уль уляма
5. Ан-Навадир аль Фикхиййя
6. Китаб аш-Шурут аль-Кабир.
7. Аш-Шурут аль-Авсат.
8. Шарх аль-Джами ас-Сагир.
9. Шарх аль-Джами аль-Кабир.
10.Аль-Мухтасар.
11.Манакиб Аби Ханифа
12. Тарих аль-кабир
13.Ар-Радд аля Китаб аль-Мудаллисин
14.Ар-Радд аля Аби Убайд
15.Ар-Радд аля Иса бин Аббан.
Акыда ат-Тахавийя
учеником Кади Абу Хазима Абдуль-Хамида бин
Джа`фара, который на тот момент был главным судьей
6
Сирии .
Он брал хадис у большого числа шейхов, особенно
тех, кто посещал Египет в то время. У него также было
7
много видных учеников .
Он автор многих значимых трудов, некоторые из
которых мы упомянем:
1. Шарх Ма`ани аль-Асар
2. Мушкиль аль-Асар
3. Ахкям уль Коран
4. Ихтиляф уль уляма
5. Ан-Навадир аль Фикхиййя
6. Китаб аш-Шурут аль-Кабир.
7. Аш-Шурут аль-Авсат.
8. Шарх аль-Джами ас-Сагир.
9. Шарх аль-Джами аль-Кабир.
10.Аль-Мухтасар.
11.Манакиб Аби Ханифа
12. Тарих аль-кабир
13.Ар-Радд аля Китаб аль-Мудаллисин
14.Ар-Радд аля Аби Убайд
15.Ар-Радд аля Иса бин Аббан.
16.Хукм `Аради Мака
и другие труды.
Имам ат-Тахави, да будет доволен им Аллах,
посвятил всю свою жизнь преподаванию и написанию
6 См. Работы, о которых говорилось выше
7 Мухаммад Захид аль-Кавсари, аль-Хави, Каир, 1368/ 1948, стр. 6 ?11; цитирует
Аль-Караши, op. cit.; Лисан аль-Мизан.
Акыда ат-Тахавийя
...Ещёкниг. Только недавно была найдена часть его огромного
труда по тафсиру. Лишь его работы по ихтиляфу, по
сообщению его биографов, составляют 130 томов. К
сожалению, они не дошли до наших дней. Однако часть
этого труда в сокращенном варианте, которую сделал
великий алим-ханафит и муфассир Абу Бакр аль-Джассас
(ум. 370/981), сохранились в рукописном виде в
Стамбуле.
Он написал труд по классификации хадисов, а также
сборник хадисов, которые он заучил от своего дяди –
имама аль-Музани - под названием «Сунан аш-Шафии».
Он также автор известного «Шарх ма`ани аль-Асар» -
комментария ко всем хадисам, относящихся к вопросам
фикха.
Самая важная из его работ по фикху - это, пожалуй,
«Мухтасар», на которую ученые-ханафиты написали
несколько подробных шархов.
Самым же известным из его
Акыда ат-Тахавийя
книг. Только недавно была найдена часть его огромного
труда по тафсиру. Лишь его работы по ихтиляфу, по
сообщению его биографов, составляют 130 томов. К
сожалению, они не дошли до наших дней. Однако часть
этого труда в сокращенном варианте, которую сделал
великий алим-ханафит и муфассир Абу Бакр аль-Джассас
(ум. 370/981), сохранились в рукописном виде в
Стамбуле.
Он написал труд по классификации хадисов, а также
сборник хадисов, которые он заучил от своего дяди –
имама аль-Музани - под названием «Сунан аш-Шафии».
Он также автор известного «Шарх ма`ани аль-Асар» -
комментария ко всем хадисам, относящихся к вопросам
фикха.
Самая важная из его работ по фикху - это, пожалуй,
«Мухтасар», на которую ученые-ханафиты написали
несколько подробных шархов.
Самым же известным из его трудов стала работа по
акыде «Баян ас-Сунна валь-Джама`а» – известная как
8
Акыда ат-Тахавийя . Небольшой по объему, но огромный
по важности текст на все времена, перечисляющий все то,
что должен знать и во что должен верить каждый
мусульманин.
Акыда ат-Тахавийя содержит положения, насчет
которых нет разногласий ни среди сподвижников, ни
среди табиинов, ни среди великих ученых Исламского
мира, таких как имамы четырех мазхабов и их значимые
последователи. Принципы, которые перечисляет имам
Тахави, целиком и полностью взяты из первоисточников
Религии: Священного Корана и достоверных хадисов.
8 Акыда вышла в Халебе (Сирия) в 1344/1925. На нее были написаны шархи (см.
Кашф аз-Зунун, Стамбул, II, 1143), один из которых под названием «Китаб Шар
хат-Тахавийя фи аль-Акыдат ас-Салафийя» был издан в Мекке в 1349/1930, его
приписывают Садруддину Али бин Мухаммаду аль-Азра'йи.
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёВо введении имам говорит, что собрал положения
веры Ахлю-с-Сунна валь Джама`а на основе взглядов Абу
Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада Шайбани, да будет
доволен ими Аллах – всем известных факихов
ханафитского мазхаба. Тахави не делал попыток
объяснить эти положения или попыток разрешить старые
теологические проблемы.
Простота этого текста сделала очевидной нужду в
более сложном толковании положений веры для того,
чтобы дать отпор философам и всяким сектам, таким как
9 10 11
антропоморфисты , детерминисты и рационалисты .
С этими задачами успешно справились имамы Абу
Мансур аль-Матуриди и Абуль Хасан аль-Аш`ари, да
будет доволен Аллах ими обоими, которые, будучи
современниками и живя в разных местах, независимо
друг о
Акыда ат-Тахавийя
Во введении имам говорит, что собрал положения
веры Ахлю-с-Сунна валь Джама`а на основе взглядов Абу
Ханифы, Абу Юсуфа и Мухаммада Шайбани, да будет
доволен ими Аллах – всем известных факихов
ханафитского мазхаба. Тахави не делал попыток
объяснить эти положения или попыток разрешить старые
теологические проблемы.
Простота этого текста сделала очевидной нужду в
более сложном толковании положений веры для того,
чтобы дать отпор философам и всяким сектам, таким как
9 10 11
антропоморфисты , детерминисты и рационалисты .
С этими задачами успешно справились имамы Абу
Мансур аль-Матуриди и Абуль Хасан аль-Аш`ари, да
будет доволен Аллах ими обоими, которые, будучи
современниками и живя в разных местах, независимо
друг от друга пришли к одинаковым заключениям – и с
тех пор их работы с лаконичными ясными объяснениями
и опровержениями заблудших стали основными текстами
для изучения в исламских учебных заведениях.
Имам ат-Тахави, так же, как и имам Абу Мансур аль-
Матуриди, построил свои системы на убеждениях имама
Абу Ханифы, да будет доволен им Аллах, они разошлись
только в формулировках. Система Матуриди отличается
более сильным синтезом между накль (традиция) и акль
(разум). Он признавал необходимость рационального
мышления для правильного понимания текстов
9 Антропоморфизм - описание Всевышнего Аллаха качествами творений,
например, изменением, перемещением в пространстве, нахождение в каком-либо
месте, обладание органами и т.д.
10 Детермини зм (лат. determinare — определять, ограничивать) — учение,
утверждающее, что все явления связаны причинной связью с более ранними
явлениями
11 Рационали зм (от лат. rationalis — разумный) — философское направление,
признающее разум основой познания и поведения людей, источником и
критерием истинности всех жизненных устремлений человека. Исторически
рационализм восходит к древнегреческой философии.
Акыда ат-Тахавийя
...Ещёоткровения для отпора нескончаемых интеллектуальных
вызовов, которые сеяли сомнения в сердцах мусульман (в
частности для опровержения мутазилитов).
Калам12 [в свое время] стал необходим для
опровержения заблудших, и в наши дни любой
мусульманин обязан изучать акыду - это защитит его от
заблуждений. Акыда ат-Тахавия - самый простой и самый
подходящий для этого текст. Однако его необходимо
изучать с учителем, который, в свою очередь, приобрел
понимание [этого текста] от такого же учителя с
непрерываемым иснадом до самого автора.
Имам ас-Субки13, великий ученый-шафиит отметил
что ханафиты, шафииты, маликиты и ханабалиты – едины
в акыде: «Все они следуют за мнением людей пути
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и
большинства ученых. Они
Акыда ат-Тахавийя
откровения для отпора нескончаемых интеллектуальных
вызовов, которые сеяли сомнения в сердцах мусульман (в
частности для опровержения мутазилитов).
Калам12 [в свое время] стал необходим для
опровержения заблудших, и в наши дни любой
мусульманин обязан изучать акыду - это защитит его от
заблуждений. Акыда ат-Тахавия - самый простой и самый
подходящий для этого текст. Однако его необходимо
изучать с учителем, который, в свою очередь, приобрел
понимание [этого текста] от такого же учителя с
непрерываемым иснадом до самого автора.
Имам ас-Субки13, великий ученый-шафиит отметил
что ханафиты, шафииты, маликиты и ханабалиты – едины
в акыде: «Все они следуют за мнением людей пути
Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и
большинства ученых. Они поклоняются Аллаху в
соответствии с акыдой Абуль Хасана аль-Аш`ари. Никто
не отклоняется от него, кроме отщепенцев из ханафитов и
шафиитов, которые последовали за мутазилитами, и
отщепенцев из ханабалитов, которые склонились к
антропоморфизму. Однако Аллах защитил маликитов от
этого, и мы не встретим маликита, который бы не был
ашаритом в акыде. Таким образом, акыда аль-Аш`ари -
заключена в акыде Абу Джа`фара ат-Тахави, под которой
подписались все факихи разных мазхабов и которой они
довольны в качестве вероубеждения…Так скажи этим
фанатикам из этих сект: «Берегитесь, оставьте свой
фанатизм и свою ересь и защищайте религию Ислам».14
12 Калам (ильму-ль-калям) - важнейшая Исламская наука, отстаивающая
принципы Единобожия, на основе использования рациональных доводов,
возникла в связи с необходимостью очищения Ислама от ересей, вносимых в них
философами, христианами, иудеями, антропоморфистами и т.д.
13 умер 771/1370
14 Таджуддин ас-Субки, «Му'ид аль ни'ам ва му'ид ан-никам» (Бейрут, му'ассасат
аль-кутуб ас-сакафийя, 1986), стр. 62.
Акыда ат-Тахавийя
АКЫДА АТ-ТАХАВИЙЯ
С Именем Аллаха, Милостивого в этом мире к верующим
и к неверующим, а в ахирате Милостивого только к
верующим. Хвала Аллаху, Господу миров.
Сказал великий ученый, Довод Ислама, Абу Джа`фар аль-
Варрак ат-Тахави из Мисра, да помилует его Аллах: «Это
разъяснение вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-
Джама`а, как его передали нам ученые этой общины Абу
Ханифа ан-Ну`ман ибн Сабит аль-Куфи, Абу Юсуф
Якуба ибн Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдулла
Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, да будет доволен
Аллах ими всеми. И это разъяснение определяет основы
исламских убеждений и принципов покорности Аллаху,
Господу миров как это и исповедовали упомянутые
имамы.
Акыда ат-Тахавийя
1. Таухид (Единобожие)
Мы говорим о единстве Аллаха (таухид), веря с Его
помощью, что Он Един, и нет у Него сотоварищей.
Нет ничего, подобного Ему, и нет ничего, что может
пересилить или превозмочь Его, и нет иного божества,
кроме Него.
Он Предвечный без начала, Вечный без конца.
Он никогда не исчезнет и никогда не прекратится Его
Бытие.
Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.
Никакое воображение не может постичь Его, и никакое
понимание не охватывает Его.
Он не имеет сходства с сотворенным.
Акыда ат-Тахавийя
Он Живой, и смерть не постигает Его, Он Вечный (аль-
Кадим), и сон никогда не одолевает Его.
Он творит без нужды в этом (без нужды в творении).
Он - Дарующий пропитание Своим творениям. И Он не
прилагает при этом никаких усилий и не испытывает
трудностей.
Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни
(воскрешает) без труда.
Он всегда существовал вместе со Своими атрибутами еще
до акта творения. Акт творения не добавил ничего к Его
атрибутам. Как Он существовал со всеми Своими
атрибутами в предвечности, так и будет Он существовать
Вечно.
Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения -
Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель»
не после акта создания - Он всегда был им.
Акыда ат-Тахавийя
11
Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над
чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом,
когда еще не было творений.
Он - Воскрешающий из мертвых [еще до воскрешения].
Ему присущ сифат «Воскрешающий» ещ? до
воскрешения [кого-либо]. И это подобно тому, как Он
был Творцом еще до сотворения всего сущего.
Это потому, что Он над всем властен. Вс? нуждается в
Н?м. Вс? легко для Него. И Он не нуждается ни в чем.
«Нет ничего, подобного Ему, Он - Слышащий, Видящий»
(Сура аш-Шура, аят 11).
Он сотворил вс? сущее согласно Своему [Вечному]
Знанию.
Он предопределил судьбы всех Своих творений.
Акыда ат-Тахавийя
Он установил им определ?нные сроки жизни.
Ничего о творениях не было сокрыто от Него до того, как
Он сотворил их. Он знал вс?, что они сделают в будущем,
ещ? до того, как создал их.
Аллах приказал им повиноваться Себе и запретил
ослушание Себе.
Все происходит по Его Решению и Воле. Его Воля
[всегда] свершается. Воля творений не может пересилить
Его Волю. Что Он пожелает для своих творений -
происходит, чего не желает - не происходит.
Он ведет по прямому пути кого пожелает, и защищает
творения, и охраняет их от вреда по Своей Милости. Он
сбивает с пути кого пожелает, и унижает, и причиняет
страдания по Своей Справедливости.
Все творения подвластны Его Воле, находясь между Его
Милостью и Его Справедливостью.
Акыда ат-Тахавийя
Он превыше того, чтобы иметь противоположного или
равного Себе.
Никто не может отвратить Его предопределение, или
обратить вспять Его повеление, или пересилить Его
распоряжение.
Мы верим во вс? это и убеждены, что вс? исходит от Него
2. Вера в Пророка Мухаммада,
да благословит его Аллах и приветствует
И мы убеждены, что Мухаммад, да благословит его
Аллах и приветствует, - Его избранный раб, пророк и Его
посланник, которым Он доволен.
И что он - Печать пророков, и имам богобоязненных, и
самый благородный из всех посланников, возлюбленный
Господа миров.
Любое притязание на пророчество после него - ложь и
заблуждение.
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёОн был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству,
с истиной и руководством, светом и озарением.
3. Вера в Благородный Куран
62
62
Коран - это Слово Аллаха. Он пришел от Него как речь, о
которой нельзя спросить «как?». Аллах ниспослал его
Своему Посланнику, да благословит его Аллах и
приветствует, как Откровение (Вахью). Верующие
принимают его как абсолютную истину и верят, что он не
создан, как речь людей. Всякий, кто слышит его и
объявляет, что это человеческая речь, становится
неверующим. Аллах предупреждает его, и осуждает, и
угрожает ему огнем, когда, Возвышенный, Он говорит:
«Я брошу его в Адское пламя». (Сура аль-Мудассир, аят
26). Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: «Это ничто
иное, как речь людская!» (
Акыда ат-Тахавийя
Он был послан ко всем джиннам и ко всему человечеству,
с истиной и руководством, светом и озарением.
3. Вера в Благородный Куран
62
62
Коран - это Слово Аллаха. Он пришел от Него как речь, о
которой нельзя спросить «как?». Аллах ниспослал его
Своему Посланнику, да благословит его Аллах и
приветствует, как Откровение (Вахью). Верующие
принимают его как абсолютную истину и верят, что он не
создан, как речь людей. Всякий, кто слышит его и
объявляет, что это человеческая речь, становится
неверующим. Аллах предупреждает его, и осуждает, и
угрожает ему огнем, когда, Возвышенный, Он говорит:
«Я брошу его в Адское пламя». (Сура аль-Мудассир, аят
26). Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: «Это ничто
иное, как речь людская!» (Сура аль-Мудассир, аят 25) -
мы познаем и признаем с убежденностью, что это Речь
Творца людей и она совершенно не похожа на людскую
речь.
Акыда ат-Тахавийя
4. Отказ от антропоморфизма (ташбих и таджсим).
Тот, кто описывает Аллаха смыслами, которые присущи
человеку, впадает в неверие (куфр). Всем, кто осознает
это, следует быть осторожными и воздержатся от тех
слов, которые говорят неверующие. Им следует знать, что
Он со всеми Его атрибутами - не похож на людей.
66
6266
Видение Аллаха обитателями Рая - Истина, но их видение
не охватывает вс? и будет без «как». В Книге Господа
нашего объявлено: «Лица в тот день сияющие, на их
Господа взирающие» (Сура аль-Кияма, 22-23).
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёСмысл этого таков, как Аллах знает и желает. Вс? это
пришло к нам от Посланника, да благословит его Аллах и
приветствует, в достоверных сообщениях, таково, как он
сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не
вдаемся в детали относительно подобных аятов, пытаясь
растолковать их согласно нашим мнениям или
представлениям. Никто не находится в безопасности в
своей религии, если он не подчинит себя целиком
Всевышнему Аллаху и Его Посланнику, да благословит
его Аллах и приветствует, и не обратится за знанием о
неясном к тому, кто имеет такое знание.
Ислам человека не прочен, если не основан на
подчинении и покорности. Любой, кто стремится к
знанию сверх своих способностей к познанию, чей
интеллект не удовлетворен покорностью, обнаружит, что
е
Акыда ат-Тахавийя
Смысл этого таков, как Аллах знает и желает. Вс? это
пришло к нам от Посланника, да благословит его Аллах и
приветствует, в достоверных сообщениях, таково, как он
сказал, и означает то, что он подразумевал. Мы не
вдаемся в детали относительно подобных аятов, пытаясь
растолковать их согласно нашим мнениям или
представлениям. Никто не находится в безопасности в
своей религии, если он не подчинит себя целиком
Всевышнему Аллаху и Его Посланнику, да благословит
его Аллах и приветствует, и не обратится за знанием о
неясном к тому, кто имеет такое знание.
Ислам человека не прочен, если не основан на
подчинении и покорности. Любой, кто стремится к
знанию сверх своих способностей к познанию, чей
интеллект не удовлетворен покорностью, обнаружит, что
его страсть мешает ему понять чистый таухид, иметь
ясные знания и истинных убеждений.
И он также обнаружит, что мечется (колеблется) между
неверием и верой, утверждением и отрицанием,
принятием и отвержением. Он будет подвержен
наущениям и обнаружит, что он в замешательстве и
сомнениях, что он не является ни верующим,
Акыда ат-Тахавийя
принимающим истину, ни отрицающим, объявляющим
истину ложью.
Вера человека в видение Аллаха обитателями Рая
искажена, если он воображает это видение или толкует
его в соответствии с собственным пониманием. Ведь суть
объяснения этого видения и, в целом, смысла всего того,
что относится к Господству Всевышнего, - оставление
толкования и строгое повиновение. И это - религия
Мусульман.
5. Суть убеждений приверженцев Истины
Всякий, кто не охраняет себя от отрицания атрибутов
Аллаха или уподобляет Аллаха (ташаббиху) чему-либо,
сбился с пути и не смог понять Величие Аллаха. Ведь
наш Господь описывается только качествами
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёЕдинственности и абсолютного бесподобия - ни одно
создание никоим образом не похоже на Него.
Он превыше того, чтобы быть каким-то образом
ограниченным, превыше того, чтобы быть в каких-то
рамках или иметь части, конечности или органы. Он не
находится в шести сторонах света, как вс? сотворенное.
6. Аль-Исра валь-Ми`радж
11
Аль-Ми`радж (Восхождение через небеса) - истина.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был
поднят ночью и вознесен в своей телесной форме в
состоянии бодрствования (в ясном сознании) через небеса
на те высоты, какие пожелал Аллах.
Аллах оказал Пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, такую честь, которую Соизволил оказать, и
открыл ему то, что Соизволил открыть, и «и его сердце
(ему) не солгало
Акыда ат-Тахавийя
Единственности и абсолютного бесподобия - ни одно
создание никоим образом не похоже на Него.
Он превыше того, чтобы быть каким-то образом
ограниченным, превыше того, чтобы быть в каких-то
рамках или иметь части, конечности или органы. Он не
находится в шести сторонах света, как вс? сотворенное.
6. Аль-Исра валь-Ми`радж
11
Аль-Ми`радж (Восхождение через небеса) - истина.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был
поднят ночью и вознесен в своей телесной форме в
состоянии бодрствования (в ясном сознании) через небеса
на те высоты, какие пожелал Аллах.
Аллах оказал Пророку, да благословит его Аллах и
приветствует, такую честь, которую Соизволил оказать, и
открыл ему то, что Соизволил открыть, и «и его сердце
(ему) не солгало о том, что он увидел» (сура ан-Наджм,
аят 11). Аллах благословил его и даровал ему мир в этом
мире и в следующем.
Акыда ат-Тахавийя
7. Вера в Хавз (водоем), Шафа`ат (заступничество) и
Договор [Аллаха с творениями]
Аль-Хауз - водо?м, который Аллах дарует Пророку, да
благословит его Аллах и приветствует, в знак почтения,
чтобы утолить жажду его уммы в День Суда - истина.
Аш-шафа`а - заступничество за Мусульман - истина, как
было передано в достоверных хадисах.
Договор, который заключил Аллах с Адамом и его
потомками - истина.
8. Вера в предопределение
Аллах ещ? до создания времени знал точное число тех,
кто войдет в Рай, и точное число тех, кто войдет в Ад.
Это количество не увеличится и не уменьшится.
Акыда ат-Тахавийя
...ЕщёТо же касается всех действий, совершенных людьми:
Аллах знал вс? то, что они совершат. Каждому было
облегчено то, для чего он был создан.
Последние дела, которые человек совершает в конце этой
жизни - показатель его судьбы. Те, кто счастлив,
счастливы по предопредению Аллаха, и те, кто несчастен,
несчастны по предопредению Аллаха.
62
Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его
творения, и ни один приближенный ангел, ни один
пророк, посланный с миссией, не получил знания об этом.
Углубление в это и чрезмерные размышления об этом
ведут только к неудаче и лишениям и банкротству.
Поэтому каждый должен предельно осторожным в
мыслях и размышлениях об этом, не поддаваясь
сомнениям, которые его обуревают, поскольку Аллах
охраняет
Акыда ат-Тахавийя
То же касается всех действий, совершенных людьми:
Аллах знал вс? то, что они совершат. Каждому было
облегчено то, для чего он был создан.
Последние дела, которые человек совершает в конце этой
жизни - показатель его судьбы. Те, кто счастлив,
счастливы по предопредению Аллаха, и те, кто несчастен,
несчастны по предопредению Аллаха.
62
Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его
творения, и ни один приближенный ангел, ни один
пророк, посланный с миссией, не получил знания об этом.
Углубление в это и чрезмерные размышления об этом
ведут только к неудаче и лишениям и банкротству.
Поэтому каждый должен предельно осторожным в
мыслях и размышлениях об этом, не поддаваясь
сомнениям, которые его обуревают, поскольку Аллах
охраняет знание о предопределении от людей и