[править | править исходный текст]
Перейти к: навигация, поиск Первый мститель
Captain America: The First Avenger
Жанр
боевик
приключения
супергеройский
научная фантастика
Режиссёр
Джо Джонстон
Продюсер
Виктория Алонсо
Кевин Фейдж
Луис Д`Эспозито
Автор
сценария
Фильм:
Кристофер Маркус
Стивен Макфили
Персонажи:
Джек Кирби
Джо Саймон
В главных
ролях
Крис Эванс
Томми Ли Джонс
Хьюго Уивинг
Стэнли Туччи
Доминик Купер
Хэйли Этвелл
Оператор
Шелли Джонсон
Композитор
Алан Сильвестри
Кинокомпания
Производство:
Marvel Studios
Дистрибьюция:
Paramount Pictures
Marvel Enterprises
Длительность
124 мин
Бюджет
$ 140 млн[1]
Сборы
$ 368,608,363[1]
Страна
США
Год
2011
IMDb
ID 0458339
«Первый мститель»[~ 1] (англ. Captain America: The First Avenger, МФА: [ˈkæp.tɪn əˈmɛrɪkə ðə fɝst ə.ˈvɛn.dʒəː(ɹ)]) — приключенческий фильм режиссёра Джо Джонстона, основанный на одноимённых комиксах издательства Marvel Comics с Крисом Эвансом[2], Хьюго Уивингом, Хэйли Этвелл и Томми Ли Джонсом в главных ролях. Созданием картины занималась компания Marvel Studios, а распространением — Paramount Pictures. Сюжет фильма разворачивается во время Второй мировой войны и рассказывает о Стиве Роджерсе — молодом и болезненном юноше из Бруклина, мечтающем служить своей стране. Он соглашается принять участие в экспериментальной программе военной подготовки, в рамках которой ему вводят сыворотку «суперсолдата» и подвергают воздействию вита-лучей, которые дают ему сверхчеловеческую силу. Под псевдонимом Капитан Америка, Роджерс должен остановить Иоганна Шмидта — нациста и лидера террористической организации, которая намерена с помощью таинственного источника энергии в виде куба проложить себе дорогу к мировому господству. Картина стала частью кинематографической вселенной Marvel, фильмы которой объединяются в общую сюжетную линию.
Идея создания фильма о Капитане Америке появилась у Marvel в 1997 году, велась работа над первыми вариантами концепции, а распространением фильма должна была заняться компания Artisan Entertainment (англ.)русск., но в связи с судебным разбирательством относительно авторских прав на персонажа, проект был заморожен вплоть до сентября 2003 года. После того, как Marvel Studios получила грант от Merrill Lynch, началась разработка проекта для Paramount Pictures. Кандидатами на пост режиссёра были Джон Фавро и Луи Летерье, однако в 2008 году кресло занял Джо Джонстон, работавший ранее с Джорджем Лукасом над оригинальной трилогией «Звёздных войн». Основной кастинг проходил с марта по июнь 2010 года, а съёмки стартовали в июне и проходили в Лондоне, Манчестере и Ливерпуле, а также в Лос-Анджелесе.
Мировая премьера фильма состоялась 19 июля 2011 года в Голливуде, релиз фильма в США состоялся 22 июля[3][4], а прокат фильма в России стартовал с 28 июля в формате 3D[5]. Фильм получил преимущественно положительные отзывы критиков и собрал в прокате более $ 360 млн[6].
Содержание [убрать]
1 Сюжет
2 В ролях
3 Создание фильма
3.1 Замысел
3.2 Подготовка к съёмкам
3.2.1 Кастинг
3.3 Съёмки
3.4 Завершение производства
4 Саундтрек
5 Рекламная кампания
5.1 Маркетинг
6 Выход
6.1 Кассовые сборы
6.2 Отзывы и критика
6.3 Издания
6.4 Награды и номинации
7 Влияние
8 Связь с другими произведениями
9 Интересные факты
10 Сиквел
11 Примечания
12 Ссылки
Сюжет[править | править исходный текст]
Современные учёные находят в Арктике неизвестный объект, окрашенный в красный, голубой и белый цвета. В 1942 году нацистский офицер Иоганн Шмидт и его приспешники нападают на замок в Норвегии с целью украсть тессеракт — таинственный артефакт в форме куба, который Шмидт назвал «жемчужиной сокровищницы Одина»[~ 2]. В Нью-Йорке, в Бруклине, молодой американец Стив Роджерс признан негодным к военной службе, на которую он так стремился попасть. Друг Стива, сержант Джеймс «Баки» Барнс, берёт его на выставку современных изобретений, где учёный и изобретатель Говард Старк демонстрирует экспериментальный летающий автомобиль[~ 3]. Роджерс предпринимает ещё одну попытку получить допуск для несения службы, а Баки пытается отговорить его. Разговор о желании Роджерса служить своей стране случайно слышит баварский учёный, доктор Авраам Эрскин, который работает на правительство Соединённых Штатов, и предлагает Роджерсу пройти курс военной подготовки. Вместе с другими новобранцами, Роджерс прибывает в военный лагерь Лихай, в штате Нью-Йорк. Там, под командованием полковника Честера Филлипса и офицера Пегги Картер, он проходит курс подготовки и после проведённого эксперимента доктора Эрскина и Говарда Старка становится кандидатом на использование сыворотки «супер-солдата». Изначально, Роджерс был вторым после Гилмора Ходжа, однако самоотверженность и мужество Роджерса убеждают Эрскина выбрать его.
В Европе Иоганн Шмидт и учёный Арним Зола пытаются использовать возможности найденного им кубического устройства. В то же время в секретной лаборатории за антикварным магазином в Бруклине, Эрскин и Старк вместе с сенатором Брандтом, сотрудником Госдепартамента США Фредом Клемсоном, а также группой наблюдателей, готовятся ввести Роджерсу инъекцию сыворотки, а затем подвергнуть воздействию так называемых вита-лучей, изобретённых самим Эрскином. Сыворотка превращает Роджерса в высокого и мускулистого мужчину со сверхчеловеческой силой и выносливостью. Почти сразу выясняется, что Клемсон — убийца по имени Хайнц Крюгер, который убивает Эрскина и взрывает лабораторию, в которой проводился эксперимент. Роджерс преследует Крюгера, вытаскивает его из подводной лодки, но прежде, чем он успел что-либо сказать, Крюгер покончил жизнь самоубийством, раскусив капсулу с цианидом.
Несмотря на то, что испытания сыворотки прошли успешно, без Эрскина дальнейшее её применение невозможно. Лишившись перспектив получить армию сверхсильных солдат, сенатор Брандт даёт Роджерсу выделяющийся костюм и отправляет в тур для сбора средств на военные действия и продвижения облигаций на военные займы. Как символ под псевдонимом Капитан Америка, Роджерс становится популярен: появляется в рекламных роликах, журналах, комиксах. На шоу для американских солдат в Италии в ноябре 1943 года, Роджерс был холодно принят и осмеян зрителями. Там он случайно узнает, что Баки находится в числе солдат, захваченных Шмидтом, известным также как Красный Череп. Роджерс убеждает Пегги Картер и Старка отправить его в тыл врага и позволить спасти захваченных солдат в одиночку. Проникнув на базу, он узнает, что это — штаб-квартира и один из заводов по производству оружия террористической организации ГИДРА. Роджерс освобождает Баки, а также узнает, что Красный Череп — первый супер-солдат Эрскина, сбежавший от него. Вместе с Арнимом Зола, Шмидт отступает, а Роджерс возвращается в американский штаб вместе с бывшими военнопленными, а также с высокотехнологичным оружием, использующим энергию куба.
Чтобы уничтожить базу ГИДРЫ, Роджерс собирает команду, состоящую из Баки Барнса, Тимоти «Дум-Дум» Дугана, Гейба Джонса[~ 4], Джима Морита, Джеймса Монтгомери Фэлсворта и Жана Дернира. Роджерс берёт в пользование щит, изготовленный из особого металла, который Старк называет вибраниум из-за его способности поглощать вибрацию. Роджерс и его команда обезвреживают все базы, кроме одной. Им удаётся перехватить Арнима Зола и во время схватки с его солдатами в движущемся поезде Баки падает в ущелье и, предположительно, умирает[~ 5].
Роджерс, используя информацию Честера Филлипса, находит окончательное месторасположение Красного Черепа. Роджерс взбирается на реактивный самолёт Шмидта, когда тот взлетал с намерением уничтожить США энергией куба. Череп пытается использовать куб, однако погибает после сильнейшего всплеска энергии, а сам куб расплавляет самолёт и падает в Атлантический океан. Картер слушает по радио новости о том, что самолёт разбился в океане, не достигнув Соединённых Штатов. Союзники США празднуют День Победы в Европе, а Картер, Старк и Филлипс находят куб, но не могут определить местонахождение Стива Роджерса.
В настоящие дни Роджерс просыпается в комнате, где всё выглядит так, будто бы всё ещё 1940-е года. Узнав правду, он выбегает на Таймс-сквер и узнает от директора Щ.И.Т. Ника Фьюри, что он находился в коме в течение 70-ти лет, и они хотели, чтобы он акклиматизировался в новом времени. В ответ на это, Роджерс говорит, что опоздал на свидание, которое он обещал Пегги Картер 70 лет назад.
После титров нам показывают тизер-трейлер следующего фильма кроссовера — «Мстители».
В ролях[править | править исходный текст]Актёр Роль
Крис Эванс Стив Роджерс / Капитан Америка
Хьюго Уивинг Иоганн Шмидт / Красный Череп
Себастиан Стэн Джеймс «Баки» Барнс
Хэйли Этвелл агент Пегги Картер
Томми Ли Джонс полковник Честер Филлипс
Доминик Купер Говард Старк
Стэнли Туччи доктор Авраам Эрскин
Нил МакДонаф Тимоти «Дум-Дум» Дуган
Дерек Люк (англ.)русск. Гейб Джонс
Актёр Роль
Тоби Джонс Арним Зола
Ричард Армитэдж Хайнц Крюгер
Кеннет Чои (англ.)русск. Джим Морита
Бруно Риччи (англ.)русск. Жак Дернир
Джей Джей Филд Монтгомери Фэлсворт / Юнион Джек
Натали Дормер рядовой Лоррейн
Сэмюэл Л. Джексон Ник Фьюри
Стэн Ли генерал, присутствовавший при награждении Капитана Америки
Аманда Ригетти агент Щ.И.Т. (камео)
Создание фильма[править | править исходный текст]
Замысел[править | править исходный текст]Он [Капитан Америка] хочет служить своей стране, но не так, как те джингоисты, что стоят рядом с американским флагом. Он просто хороший человек. Мы сохраняем идею оригинала: мы не поменяли путь Стива Роджерса от обычного человека к супер-солдату. Кто ты внутри — вот что действительно важно, не сила и всё остальное. Это история не об Америке, а о том, как делать правильные вещи. Здесь интернациональный актёрский состав и интернациональная история. Это история о том, что делает великой и Америку, и весь остальной мир.
—Режиссёр Джо Джонстон о фильме[7]
Первая экранизация комиксов о Капитане Америке вышла в 1944 году и представляла собой киносериал общей длительностью 243 минуты[8]. Позже было выпущено ещё два фильма: в 1979 году фильм из двух частей вышел на телеканале CBS[9], а в 1990 году был выпущен полнометражный фильм «Капитан Америка», где главную роль исполнил Мэтт Сэлинджер[10]. В апреле 1997 года, Marvel вела переговоры с Марком Гордоном и Лэри Левисоном относительно производства следующего фильма, а в качестве сценаристов были привлечены Ларри Уилсон и Лесли Боэм[11]. В мае 2000 года студия заключила контракт с компанией Artisan Entertainment о совместном финансировании проекта[12]. Однако в 2000 году Джо Саймон подал иск в отношении авторских прав Marvel Comics на Капитана Америку, что привело к судебному процессу, и производство фильма было заморожено[13]. После окончания судебных разбирательств в сентябре 2003 года, студия проявила интерес к продолжению работы над фильмом. В 2005 году, Marvel Studios получила денежный грант от инвестиционного банка Merrill Lynch в размере $525 млн, что позволило студии, в перспективе, снять около десяти фильмов, в том числе «Капитана Америку». Заниматься распространением фильма согласилась компания Paramount Pictures[14][15].
По первоначальной задумке, фильм должен был быть одиночным и по словам продюсера Кевина Фейджа, сюжет «примерно половины» фильма должен был происходить во время Второй мировой войны, постепенно переходя в современное время[16]. Креативный директор Marvel Entertainment Ави Арад назвал Капитана Америку «человеком вне времени», а также привел в пример трилогию Роберта Земекиса «Назад в будущее» в качестве повлиявшей на его задумки относительно концепции фильма[17]. В феврале 2006 года, Арад вместе с Marvel планировали закончить работу над фильмом к 2008 году и назначить дату релиза на лето[18]. В качестве режиссёра рассматривался Джон Фавро, который предложил сделать фильм с оттенком комедии, однако вместо Капитана Америки было решено снять фильм о Железном человеке, который вышел весной 2008 года[19]. В июле 2006 года, Дэвид Селф был приглашён в качестве сценариста[20][21], и в том же году Джо Джонстон встретился с Marvel, чтобы обсудить перспективы занять режиссёрское кресло[22].
Подготовка к производству фильма была приостановлена в 2007—2008 годах в связи с забастовкой Гильдии сценаристов США. В январе 2008 года, Marvel Entertainment достигла соглашения с Гильдией, которое обязывало сценаристов вернуться к работе над текущими проектами студии[23]. Луи Летерье, режиссёр ещё одного фильма кинематографической вселенной Marvel — «Невероятный Халк», предложил себя в качестве режиссёра «Капитана Америки», однако ему было отказано[24]. Персонаж Капитана Америки кратко появлялся в экранизации Летерье — замороженого во льдах Стива Роджерса можно заметить в начальной сцене фильма, где Брюс Баннер отправляется на север и, превращаясь в Халка, раскалывает ледник, однако в театральной версии сцена была удалена в процессе монтажа[25][26]. Джо Джонстон подписал контракт в ноябре 2008 года, и в то же время к проекту присоединились сценаристы Кристофер Маркус и Стивен МакФили, которые переписали сценарий Дэвида Селфа[27]. Кевин Фейдж проккоментировал выбор Джонстона тем, что был впечатлён его фильмами «Ракетчик» и «Октябрьское небо», а также работой над спецэффектами оригинальной трилогии Джорджа Лукаса «Звёздные войны»[28].
Фейдж прокомментировал возможное негативное восприятие некоторыми странами оригинального названия фильма и влияние этого на кассовые сборы картины тем, что последние несколько проектов Marvel были успешными и сама студия хорошо принимается во всём мире, а потому с запуском нового супергероя не должно возникнуть проблем[16]. В 2009 году, после победы Барака Обамы на президентских выборах, Фейдж отметил, что это стало первым шагом к переменам, которые затронут как политику, так и Голливуд[29]. Мнение Ави Арада: Несмотря на свой псевдоним, Капитан Америка выступит за свободу для любой нации и был создан в 1960-х[~ 6] для того, чтобы бороться с произволом. И идея прекращения тирании важна сегодня так же, как и тогда, и, к сожалению, это неизменно, потому что так устроен мир.[30]
Подготовка к съёмкам[править | править исходный текст]
Исполнитель главной роли Крис Эванс на пресс-конференции, посвящённой фильму на San Diego Comic-Con International 22 июля 2011 года.
После выхода фильма «Железный человек» 5 мая 2008 года, была назначена дата релиза «Капитана Америки» — 6 мая 2011 года, позже перенесённая на 22 июля[31].
В декабре 2009 года, Джо Джонстон объявил, что планирует начать съёмки в апреле 2010 года[32]. В интервью в том же месяце он поделился деталями будущего фильма: «Рик Хайнрикс является главным по производственному проектированию, и мы создали целый нижний Манхэттен-бич вариации 1940-х годов. У нас есть восемь или девять действительно талантливых художников, и все мы просто сидели весь день и рисовали наброски, и периодически кто-нибудь говорил „Эй, было бы здорово, если бы мы могли это сделать.“ Я о том, что это был тот этап производства, где деньги не имеют значения.[33]» Он подтвердил, что события фильма начнутся в 1942—1943 годах, во время Второй мировой, а главным антагонистом станет Красный Череп[34]. В феврале 2010 года Джонстон сообщил, что в фильме появится команда Захватчиков из комиксов, и будет фигурировать «всю вторую половину картины»[35], а также, возможно, появится супергерой Нэмор как один из членов Захватчиков[36]. В апреле 2010 года было решено изменить название фильма с рабочего «Капитан Америка» на новое — «Капитан Америка: Первый мститель»[37]. На следующий день стало известно, что Джосс Уидон частично перепишет уже готовый сценарий Джонстона, чтобы напрямую связать его с «Мстителями», однако детали сценария, изменённые Уидоном, остались неизвестными[38]. Позже, в начале августа, Уидон уточнил, что сделал несколько «соединительных ниточек», изменив незначительные моменты, а общая сюжетная линия, написанная Маркусом и МакФили, сохранилась[39]. Было объявлено, что по сложившейся традиции в фильме появится Ник Фьюри, что исполнитель роли Сэмюэль Л. Джексон подтвердил в апрельском интервью[40]. Кевин Фейдж также подтвердил, что в фильме появится и элитное подразделение рейнджеров — Howling Commandos, которым в оригинальных комиксах руководил Ник Фьюри во время Второй мировой[41]. Сценарист Маркус позже сообщил, что команда, которую в фильме собирает Капитан Америка и чьё название не упоминается, фактически и есть Howling Commandos[42], а Джонстон сказал, что она заменила Захватчиков, предполагавшихся ранее[42].
Кастинг[править | править исходный текст]
В марте 2010 года стало известно, что роль Стивена Роджерса досталась Крису Эвансу, который уже работал с Marvel в дилогии фильмов о Фантастической четвёрке, и исполнял роль другого супергероя — Человека-факела. В интервью Эванс рассказал, что трижды отклонил предложение Marvel, прежде чем согласиться[43]. Другими кандидатами на главную роль были Джон Красински, Скотт Портер, Майкл Фогель, Патрик Флугер, а также Райан Филлип[44][45]. В том же месяце стало известно, что роль Иоганна Шмидта, известного как Красный Череп, исполнит Хьюго Уивинг. По сюжету, Шмидт — нацистский офицер и сподвижник Адольфа Гитлера, а также глава террористической организации ГИДРА, владеющей источником энергии в виде куба[46]. Уивинг заявил, что при создании образа Шмидта пользовался деталями творчества Херцога Вернера и Клауса Мария Брандауэра[47] . Уивинг прокомментировал своего персонажа: «Думаю, главное различие Черепа и Кэпа [Капитана Америки] в том, что они оба подверглись воздействию сыворотки, только в каждом из них она повлияла на определенные качества. Кэп гораздо более близок к гармонии с людьми, а Шмидт, как мне кажется, в гармонии только с самим собой, с собственными нуждами и с собственным эго.[48]»
«Она может сделать всё то же, что и Капитан Америка, только на высоких каблуках». — Хэйли Этвелл о своей героине Пегги Картер.
После того, как Стив Роджерс стал Капитаном Америкой, отношения между друзьями изменились: Баки фактически остался на вторых ролях.
В апреле 2010 года стало известно, что Себастиан Стэн, который был одним из кандидатов на роль Капитана Америки, ведёт переговоры на роль в фильме, которая пока не уточнялась. Позже, Стэн получил роль Джеймса «Баки» Барнса — друга и соратника Стива Роджерса. Несмотря на то, что Баки в фильме, предположительно, погибает, Стэн сообщил, что заключил контракт на съёмку в «пяти или шести» фильмах Marvel и Баки ещё появится. В интервью он рассказал, что не знаком с оригинальной комикс-версией своего персонажа, однако, в качестве подготовки к роли, просмотрел несколько художественных и документальных фильмов о Второй мировой войне. Он также прокомментировал отношения Баки и Стива Роджерса: «Стив и Баки — сироты и почти как братья. Они вместе росли и заботились друг о друге, а Баки защищал Стива. И я хотел обратить внимание на то, как изменились их отношения, когда Стив стал Капитаном Америкой[49].» В том же месяце в обойме фильма появилась Хэйли Этвелл, которая получила роль Маргарет «Пегги» Картер — агента стратегического научного резерва и подруги главного героя. В одном из интервью, Этвелл охарактеризовала свою героиню изменённой цитатой Джинджер Роджерс: «Она может сделать всё то же, что и Капитан Америка, только на высоких каблуках. Она потрясающая. Она может стоять с пулемётом наперевес против нацистов, и в перерыве отойти в уборную, чтобы поправить помаду[50].» Среди конкуренток Этвелл были Эмили Блант, Кира Найтли и Элис Ив[44].
В мае 2010 Marvel Studios официально подтвердила, что с Хьюго Уивингом и Крисом Эвансом подписан контракт[51], а также что Тоби Джонс ведёт переговоры чтобы сыграть Арнима Зола — учёного, работающего на Шмидта[52]. Джон Фавро рассказал, что в фильме появится молодой Говард Старк — отец Тони Старка, и его роль исполнит Доминик Купер[53][54]. Персонаж Говарда Старка уже появлялся в кино — в эпизодической роли в фильмах «Железный человек» «Железный человек 2». Купер поделился мыслями о своей роли: «Это как раз та возможность, когда можно увидеть будущее. Я знаю парня, который будет моим сыном, и видел своего персонажа более взрослым в фильме „Железный человек 2“ Всё, что я о нём знаю — он фантастический инженер и изобретатель, что-то вроде Говарда Хьюза в отношении авиации и женщин.[55]» В одном из интервью, Хэйли Этвелл рассказала, что в фильме появится Томми Ли Джонс, однако его роль не уточнялась[56]. Позже было анонсировано, что Джонс исполнит роль полковника Честера Филлипса. Джонс описал своего персонажа как «грубый и слегка саркастичный, скептически настроенный офицер, такой, которых вы тысячу раз видели в фильмах»[57]. В июне, Нил МакДонаф сообщил, что ведёт переговоры, чтобы сыграть Дум-Дум Дугана, а четыре дня спустя был принят на роль[58]. В тот же день к актёрскому составу присоединился Стенли Туччи, который должен был сыграть доктора Авраама Эрскина, создавшего сыворотку «супер-солдата»[59]. По словам Туччи, это была подходящая возможность сымитировать немецкий акцент, что он давно хотел попробовать[60].
Первым в состав «Howling Commandos» вошёл Кеннет Чои, который был принят на роль Джима Мориты — американского солдата японского происхождения. Чои рассказал, что был последним актёром, прослушивающимся на роль, и на кастинге читал диалог из фильма «Спасти рядового Райана»[61]. Роль Жака Дернира, французского члена команды, досталась Бруно Риччи, прослушивание которого состоялось во время съёмок Риччи во французском телесериале «The Hawk»[62]. Роль британца Монтгомери Фэлсворта, в оригинале известного как Юнион Джек, получил Джей Джей Филд, который после съёмок признался, что роль потребовала серьёзной физической работы[63]. В сентябре к фильму присоединился Дерек Люк, получивший роль афроамериканского солдата Гейба Джонса, который в оригинальных комиксах является агентом Щ.И.Т. По словам Люка, Джонс не был включен в сценарий и добавлен в самый последний момент, а большая часть характера персонажа была разработана в ходе съёмок[64]. В ноябре 2010 года к актёрскому составу присоединился британский актёр Ричард Армитаж, который появится в фильме в роли Хайнца Крюгера, наёмника Шмидта[65], а также Стэн Ли в своём аккаунте Twitter сообщил, снова исполнит в фильме камео[66].
Съёмки[править | править исходный текст]
Съёмочные декорации фильма в Манчестере, Великобритания: вверху — общий план, внизу — лаборатория, в которой проводились испытания сыворотки, замаскированная под книжный магазин.
Съемки стартовали 28 июня 2010 года, почти на 4 месяца позже, чем изначально планировал Джонстон[67]. В тот же день, Marvel подтвердила, что Томми Ли Джонс сыграет в фильме роль полковника Честера Филлипса[68], а также официально подтвердила, что подписан контракт с Домиником Купером на роль молодого Говарда Старка[69]. Съёмки в Лондоне были запланированы на конец июля и включали в себя сцены на ключевых достопримечательностях города[70]. Съемка военных сцен была перенесена на сентябрь и проводилась в нескольких местах: в деревне Каеруэнт в Уэльсе[71], в северной части Манчестера, там же, где снимались фильмы «Красавчик Алфи» 2004 года и «Шерлок Холмс» 2009 года[72], а также в корабельном доке «Стэнли» в Ливерпуле, который был стилизован под Нижний Ист-сайд Манхэттена времён 1940-х годов[73]. Были запланированы съёмки в доке «Альберт» в Ливерпуле, однако, позже были отменены[74].
Во время летнего перерыва в съёмках и участия в San Diego Comic-Con International, Крис Эванс рассказал, что в фильме Капитан появится в двух вариантах костюма — классическом из 40-х годов и более современном, а также с двумя вариантами щита — неканоничным и более привычным из вибраниумо-стального сплава. Смена костюма будет происходить во время этапа перехода от Стивена Роджерса к Капитану Америке: с момента введения сыворотки и нахождения в тылу, и после того, как он попал непосредственно на войну[75]. Джо Джонстон в интервью рассказал о начальном этапе съёмок: В первый день на съёмочной площадке мы снимали сцены в оккупированной Италии, конкретно — где группа бывших военнопленных вместе с Капитаном Америкой двинулась обратно в лагерь. Кроме статистов было ещё несколько парней, например, Нил МакДонаф из «Отчаянных домохозяек». Все были в обычной одежде, а Крис был одет в кожаную куртку поверх формы Капитана Америки и военные брюки. Целый день мы занимались съёмками сцены с различных точек всего пути следования группы — мимо танков и грузовиков с изображением логотипа в виде черепа и осьминога. В течение второго дня мы снимали сцену выступлений Капитана перед солдатами. Это было довольно скучно, но можно было посмотреть на Криса в костюме Капитана Америки в стиле 1940-х годов — мягкая сверху ткань, короткие голубые шорты, синие гетры и красные сапоги. Вы знаете, что я думаю по этому поводу? Это чертовски здорово![76]
В июле 2010 года, Кевин Фейдж сообщил, что «Первый мститель» и «Тор» будут выпущены в формате 3D[5]. Джонсон провёл пробную съёмку на 3D-камеру в течение одного дня, и нашёл её «ужасной» из-за громоздкого механизма и проблемами с калибровкой, и дальнейшие съёмки велись на стандартную 2D-камеру. Несмотря на это. Джонстон не возражал против последующего преобразования в 3D. Кевин Фейдж заверил, что преобразование не затронет качество изображения и фильм изначально был задуман в 3D, а работе над сопутствующими визуальными эффектами будет посвящено «беспрецедентное количество времени»[5].
В конце августа 2010 года была аннонсирована информация, что съёмочная группа ведёт набор статистов «восточной, еврейской и итальянской внешности в возрасте от 16 до 100 лет» для участия в съёмках, которые были намечены на 6 сентября[77]. В том же месяце на Трафальгарской площади Лондона проходили съёмки одной из финальных сцен фильма — празднования Дня Победы в Европе[78].
Завершение производства[править | править исходный текст]
Крис Эванс, для создания эффекта худобы Стива Роджерса до принятия сыворотки, был визуально «уменьшен» в процессе обработки материала: вверху — отснятый кадр, внизу — обработанный.
В качестве прототипа самолёта Шмидта использовался Focke-Wulf Triebflugel — немецкий истребитель-перехватчик c вертикальной посадкой, для взлета и движения вперед использующий ротор/пропеллер в середине фюзеляжа[79].
В ноябре 2010 года, актёр Стенли Туччи сообщил, что съёмки сцен фильма с его участием завершились, а остальная часть картины будет закончена в течение трёх недель[80]. В феврале 2011 года, Алан Сильвестри был приглашён для написания музыки к фильму[81]. В марте стало известно, что несколько актёров будут приглашены для пересъемки некоторых сцен в Великобритании[82] и Соединённых Штатах[83], в частности, финальная сцена на Таймс-сквер была отснята 23 апреля 2011 года[84].
Над визуальными эффектами к фильму работали тринадцать различных компаний, и, в общей сложности, было обработано около 1600 кадров отснятого материала[85]. Над визуализацией внешности Красного Черепа и деформацией его лица работала компания CGSociety, по словам которой, самой сложной деталью работы стало постоянно меняющиееся освещение декораций, в результате чего потребовалось около недели для того, чтобы сделать несколько вариантов освещения для ключевых кадров Черепа. Маска Черепа состояла из латекса с объёмным гримом, подготовленнным Дэвидом Уайтом. Маска выглядела громоздко и в процессе была обработана для большей реалистичности и эффекта настоящего костного черепа — отретушированы скулы Уивинга, нос, подбородок и убраны ресницы[85]. Шон Фейден, один из техников CG, поделился деталями работы над другими сценами фильма, в частности, над масштабом и светом. Так, иногда приходилось из материала, отснятого днём, делать ночные сцены, и наоборот, а из декораций и зелёного экрана делать огромный ангар или самолёт с размахом крыльев в 165 метров[86].
Щит Капитана Америки, который он использовал в качестве оружия и для защиты, состоял из металла, стекловолокна, резины и впоследствии был обработан при помощи компьютерной графики. Кристофер Таунсенд, один из специалистов, работавших над созданием реалистичных движения щита, пояснил, что сцены, где Крис использовал щит, снимались дважды: от лица Криса, который двигался в соостветствии с указаной траекторией щита, и от лица зрителя, чтобы показать сам полёт щита, смоделированный и добавленный позже при помощи компьютерной графики[85].
Режиссёр Джо Джонстон прокомментировал процесс создания эффекта худого телосложения Криса Эванса до воздействия сыворотки: Первый способ предложила и сделала компания LOLA, которая специализируется на подобной «пластической хирургии». Принцип её работы основан на уменьшении актёра во всех измерениях. Сцены с участием «худого» Криса снимались как минимум четыре раза: первый раз это была обычная сцена с Крисом и другими актёрами в кадре, второй раз — это съёмки одного Криса на зелёном экране, в результате чего у нас появляется оцифрованная версия персонажа и сцены действия и мы может подставлять в неё что угодно, третий раз — это та же первая сцена, но уже без участия Криса Эванса, так как у нас есть оцифрованная его версия, которую мы можем добавить после, и наконец четвёртый раз —- с заменой актёра дублёром, который имитирует действия Криса. Когда Крис участвовал во взаимодействии с другими актёрами, то мы должны были сделать его ниже или же поставить других актёров на ящики из-под яблок, чтобы те казались выше и выглядели более мощного телосложения по сравнению с Эвансом. Во время крупных планов, Крису нужно было делать вид, что он смотрит на подбородок других персонажей. Второй способ заключался в том, чтобы использовать оцифрованную версию головы Криса на теле двойника-дублёра. Этот способ был использован преимущественно в сценах, где Крис либо сидел или лежал, либо делал минимальные физические действия[87].
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев