года – «тройку» нового, уже третьего
поколения. Как и в случае с Mazda6,
представленной на Московском автосалоне
в августе 2012 года, премьера проходила в
России. Правда, ажиотаж, вызванный
Mazda3, был еще большим, чем вокруг
старшей модели в прошлом году.
Презентация проходила одновременно на
трех континентах. В Европе новинку, которая
выпущена пока только в кузове хэтчбек,
презентовали в Санкт-Петербурге, Стамбуле
и Лондоне. Премьера в Северной Америке
прошла в Нью-Йорке, а в Австралии – в
Мельбурне. Журналистов приглашали на
мероприятие, держа в строгой секретности
повод события.
Санкт-Петербург стал одним из пяти городов
не случайно: российский рынок – один из
самых важных для японского производителя.
Всего же по всему миру компания продала
порядка 3,5 миллиона Mazda3 первого и
второго поколения.
Дебют новой Mazda3 – знаковое событие для
японского производителя еще и потому, что
это уже третья модель компании,
выполненная в новом дизайнерском ключе
команды Икуо Маэды - Kodo («Душа
движения»). Передняя часть автомобиля
практически точь-в-точь, за исключением
нескольких деталей, копирует нос старшей
«шестерки». Но самый заметный общий
штрих во всех новых автомобилях Mazda –
решетка радиатора. Причем, не вся решетка,
а ярко-выраженная линия, соединяющая
передние фары. Точно такая же есть у СХ-5 и
новой Mazda6.
По сравнению со вторым поколением
«тройки», новинка стала на 40 мм шире
(1795 мм), на 20 мм ниже (1450 мм) и
сохранила прежнюю длину (4460 мм). При
этом колесная база увеличилась с 2640 мм
до 2700 миллиметров. Объем багажника
составил 350 литров – на 10 литров больше,
чем у предшественницы. Претерпела
серьезные изменения и конструкция кузова,
который стал на 30% жестче, а коэффициент
лобового сопротивления воздуха составил
всего 0,275.
Важное изменение, помимо принципиально
другой внешности и выросших габаритов, -
под капотом. Новую Mazda3 будут продавать
в Европе с широкой линейкой доступных
моторов, чего не было у прошлого
поколения. В базовой комплектации
автомобиль предложат с начальным
мотором – 1,5-литровым бензиновым
агрегатом Skyactiv-G. Небольшой двигатель
выдает 100 л.с. и 160 Нм крутящего
момента. Однако даже с такими
характеристиками «тройка» не заставит
водителя краснеть на каждом светофоре:
разгон с места до 100 км/ займет 10,8
секунды, а максимальная скорость – 182
километра в час.
Более мощный, 2,0-литровый SkyАctiv будет
доступен сразу в двух модификациях. В
базовой версии, с уменьшенной степенью
сжатия, агрегат выдает 120 л.с. и способен
разогнать хэтчбек с «механикой» до 100 км/
ч за 8,9 секунды при максимальной
скорости в 195 километров в час. В случае с
шестиступенчатым «автоматом» в динамике
Mazda3 потеряет 1,5 секунды. Во второй
модификации отдача 2,0-литрового
бензинового мотора увеличена до 165
лошадиных сил. Эта версия оснащается
системой рекуперативного торможения i-
ELoop и способна разменять первую «сотню»
за 8,2 секунды.
Наконец, Mazda3 будет доступна и с
дизельным мотором. Речь идет об агрегате
Skyactiv-D объемом 2,2 литра и мощностью
150 лошадиных сил. Точно таким же
мотором оснащают некоторые версии
Mazda6, которые, к слову, в России не
продаются. Мотор с турбонаддувом может
работать в паре с шестиступенчатой
механической или с шестиступенчатой
автоматической трансмиссиями. В первом
случае разгон с места до 100 км/ч составит
8,1 секунды, во втором – 9,7 секунды.
Вопреки ожиданиям, новая «тройка» не
получила 2,5-литровый SkyАctiv мощностью
192 л.с., которым оснащают третье
поколение Mazda6.
На презентации было объявлено, с какими
моторами новинку предложат в России – их
будет три. Речь пойдет о базовом 1,5-
литровом агрегате SkyАctiv и о 2,0-
литровом SkyАctiv, который, как и в случае с
Mazda6, дефорсируют до 150 л.с. ради
снижения транспортного налога. Третьим
двигателем окажется старый агрегат
объемом 1,6 литра и мощностью 105 л.с.,
который был доступен на втором поколении
Mazda3.
В любом случае, поклонники Mazda могут
быть довольны: два заявленных мотора
SkyАctiv для новой «тройки» обеспечит
более приемлемую динамику, чем те
моторы, которыми комплектовалось второе
поколение Mazda3. В России автомобиль
продавался с двумя бензиновыми
атмосферными моторами: 1,6-литровым
(105 л.с.) и 2,0-литровым (150 л.с.).
Последний был доступен исключительно с
автоматической трансмиссией.
Из других приятных особенностей новой
Mazda3 стоит отметить проекционный
дисплей – опцию, характерную для более
дорогих автомобилей бизнес- и
представительских классов. С помощью
этого дисплея будет отображаться текущая
информация о работе некоторых систем
автомобиля. Кроме того, в салоне появился
7-дюймовый сенсорный экран
мультимедийной системы, управлять
которым можно также с помощью
джойстика, расположенного рядом с ручкой
КПП. Кроме того, у новой Mazda3
предусмотрены и такие возможности, как
автоматические чтение SMS и доступ к
электронной почте. Также покупатели версий
с навигацией получат карты всех доступных
стран с возможностью бесплатного
обновления в течение трех лет.
Японские инженеры не оставили в стороне и
безопасность автомобиля. Так, Mazda3
получила систему мониторинга «слепых»
зон, адаптивный круиз-контроль, который
работает на скорости до 200 км/ч,
усиленные балки, систему предупреждения о
съезде с полосы движения, систему
распределения тормозных усилий и
полностью адаптивные фары с
возможностью автоматического
переключения между ближним и дальним
светом.
Никакой информации о ценах на новинку во
время презентации озвучено не было. Скорее
всего, производитель попытается уложиться
в диапазон между Kia Cee'd и Volkswagen
Golf, как было с предыдущим поколением
«тройки». То есть от 630 000 рублей за
начальную версию до 950 000 рублей за
Mazda3 в топовом исполнении. Для
сравнения, текущую версию «тройки» в
кузове хэтчбек в России предлагают за
сумму от 664 000 рублей. За эти деньги
покупатель получит автомобиль с 1,6-
литровым мотором, «механикой» и простым
набором оборудования. В максимальной
версии Mazda3 с АКПП, 2,0-литровым
двигателем и всеми доступными опциями
автомобиль доступен за сумму в 917 000
рублей.
В Европе старт продаж автомобиля намечен
на осень этого года. Новая «тройка»
появится в Росси в ноябре. Публичный
дебют новинки состоится на мотор-шоу во
Франкфурте в сентябре этого года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев