Как правило, происходило это при резком похолодании, когда накануне температура воздуха была ещё плюсовой, а поутру опустилась ниже -15ºС. Столь резкий перепад ударял по жизненно-важным узлам, расположенном под капотом автомобиля, из-за чего многим приходилось отказываться от ставшего привычным уклада жизни и пересаживаться на общественный транспорт.
В лучшем положении, как всегда, оказываются те автомобилисты, которые обеспечивают своим транспортным средствам надлежащий уход. Ведь не просто же так перед наступлением зимы специалисты рекомендуют проконтролировать общее состояние автомобиля, заменить масло, проверить проводку и уровень заряда аккумулятора. Если хотя бы один узел выпал из поля вашего зрения, велика вероятность того, что именно он осложнит вам жизнь с наступлением холодов.
Известно, что при резком похолодании электролит аккумулятора может утратить свои свойства. Конечно, многое тут зависит от возраста самой батареи. Чем она старше, тем больше вероятность возникновения проблемы. Аккумулятор со слабым зарядом не сможет обеспечить питанием другие важные узлы, а в конечном итоге вынудит вас отправиться на работу пешком. Но вероятность того, что он сел полностью, ничтожно мала, а значит при осуществлении некоторых несложных действий есть возможность реанимировать его и запустить двигатель зимой без необходимости его подзарядки.
Автомобилисты со стажем хорошо знают о том, что «холодную» батарею можно немножко разогреть естественным и совершенно безопасным способом. Для этого нужно лишь включить зажигание и габаритные огни. Фарам следует дать поработать где-то с минуту, после чего попробовать прокрутить стартер. Если батарея разрядилась не окончательно, велика вероятность того, что мотор заработает.
Следует учесть, что при неудачных попытках запуска двигателя не стоит перенапрягать стартер. Раскручивать его можно не более четверти минуты, после чего следует полностью выключить зажигание и дать ему отдохнуть. Если этого не сделать, можно вывести из строя систему зажигания. Также нужно помнить о том, что не рекомендуется предпринимать более пяти попыток запуска двигателя подряд. Ведь каждая из них расходует заряд аккумулятора и с каждым разом восстановить его становится сложнее.
Когда в конечном итоге попытки завести автомобиль зимой увенчаются успехом, дайте двигателю поработать как можно дольше. Это необходимо для того, чтобы генератор вернул заряд аккумулятору и тот пришёл в норму. Лучше всего это делать естественным образом во время движения. Правда, поездка должна быть продолжительной, во всяком случае не менее десяти километров. Тем, чей путь короче этого расстояния, можно посоветовать позволить мотору поработать какое-то время на холостом ходу. На расходе топлива это скажется негативно, зато заряд батареи восстановится.
Но если все предпринятые попытки успехом не увенчаются, ничего не остаётся, как заряжать аккумулятор вручную. Это имеет смысл, если его возраст не превышает пяти лет. Более старые батареи сегодня считаются непригодными к эксплуатации и подлежат замене.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев