21 июля 1904 года достроена ветка Транссибирской магистрали от Харбина до Порт-Артура и Дальнего — Южно-Маньчжурская железная дорога, длиной 1 025 километров. Завершились основные работы по строительству самой длинной железной дороги в мире — 9 тысяч 888 километров.
Император Александр III в 1891 году подписал рескрипт:
«Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».
Первый камень в основу будущей дороги во Владивостоке заложил наследник престола Российской Империи цесаревич Николай Александрович. Он же возглавил Комитет Сибирской железной дороги — центр управления масштабным строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. В его постановлении говорилось:
«Сибирская железная дорога — это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов».
Несмотря на то, что многие работы производились вручную, прокладывалось по тайге, болотам, вечной мерзлоте и бездорожью 500—600 километров в год!
В конце XIX века Сибирь и Дальний Восток все еще оставались оторванными от европейской части России. К слову, по этой причине мы потеряли русскую Аляску и русскую Калифорнию. Было жизненно важно соединить отдаленные регионы с центром. Для этого было решено строить Великий Сибирский путь.
Он соединил берега Атлантического и Тихого океанов через Европу, Урал, Сибирь и Дальний Восток. На перекладных лошадях и лодках, паромах и переправах этот путь занимал месяцы. А на поезде даже 100 лет назад — всего 16 дней! Сейчас скорый поезд №1 «Россия» преодолевает это расстояние почти втрое быстрее, за 6 дней.
Строительство велось только за счет государственного бюджета без привлечения частного капитала. Планировали потратить 350 миллионов рублей золотом, но в итоге общая стоимость строительства Транссиба составила до 1,5 миллиарда рублей.
Только благодаря Транссибу появлялись целые города. Например, Новосибирск стал городом-миллионником быстрее, чем Чикаго, только благодаря железной дороге.
Важному событию посвящали стихи и картины, а знаменитый ювелир Карл Фаберже изготовил пасхальное яйцо. Золотой поезд с фонарями из алмазов и рубинов находится в серебряном яйце. На вагонах надписи: «прямое сибирское сообщение», «для дам», «для курящих», «для некурящих», «церковь». Также указано количество мест 18 и 24. Золотым ключом поезд можно привести в движение.
Сейчас Транссиб проходит по 21 региону, пересекая 16 рек, и заходя в 87 городов, причем 5 из них — миллионники.
#День_в_истории
🤴Царьград.ТВ — Не боимся говорить правду | Подпишись
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев