В то же время с каждым годом все чаще угоняются японские автомашины Toyota, Honda, Mazda, Mitsubishi, сообщает пресс-служба УМВД России по Псковской области. Эта тенденция связана с некоторыми проблемами идентификации транспортных средств японского происхождения. Кроме того, угоны седельных тягачей не являются исключением.
В подтверждение тому статистика таможенных органов, действующих на территории Псковской области. Так, в 2010-2011 годах на территорию нашего региона из сопредельных государств ввезено свыше 70 тягачей и автоприцепов марок Setra, Scania, MAN, DAF и других, объявленных в розыск по инициативе правоохранительных органов Италии, Латвии, Германии, Литвы, Болгарии, Словакии, Австрии, Украины, Нидерландов и Сербии.
Международный розыск автотранспорта на протяжении ряда лет является одним из приоритетных направлений работы отделения Национального центрального бюро Интерпола УМВД России по Псковской области. Сотрудниками отделения осуществляется информационное обеспечение проверочных материалов и уголовных дел. Проводятся проверки автотранспорта по регистрационным и розыскным учетам, идентификация обнаруженного автотранспорта, проверки в отношении физических и юридических лиц, ввозивших транспортные средства, а также представленных документов (международный договор перевозок, счет-фактура и т.д.).
Как показывает практика, основным источником завладения автомашин традиционно считаются страны Европы. По данным НЦБ Интерпола в 2010 году наибольшее количество автомашин, обнаруженных на территории Российской Федерации, похищены в Польше, Германии, Болгарии, Италии и Чехии.
Необходимо отметить, что наша страна, ранее выступавшая в роли страны назначения, в последние годы все чаще используется преступниками как транзитная. Развитие дилерских сетей крупных мировых автопроизводителей, появление большого количества программ автокредитования, внедрение централизованной базы данных зарегистрированного автотранспорта способствуют снижению реализации криминальных автомобилей в России.
Рынки сбыта похищенных автомашин постепенно перемещаются в государства-участники СНГ (Таджикистан, Казахстан, Украина), Пакистан, Афганистан, Южную Осетию и Абхазию.
В современном мире криминальный интерес вызывают прежде всего дорогостоящие автомашины. Преступники оформляют транспорт в аренду или лизинг в небольших частных компаниях. В течение определенного времени с арендованных автомобилей демонтируют поисковое GPS-оборудование. После этого незаконный автотрафик проходит двумя маршрутами, когда одна часть автомашин перегоняется через Германию, Польшу и Балтийские государства в Россию, другая часть - в крупные порты Европы для переправки в Юго-Восточную Азию и Восточную Россию, далее в Объединенные Арабские Эмираты.
За транспортировку автомашин зачастую отвечают временные участники преступных формирований. Как правило, это граждане Украины, Таджикистана или Республики Беларусь. В их обязанности входит перегон автомашин через границу и прохождение таможенного оформления в режиме «временный ввоз». В роли постоянных участников могут выступать граждане европейских стран, отвечающие за оформление автомашин в лизинг или кредит.
Так, в мае 2011 года в адрес Псковского отделения НЦБ Интерпола от правоохранительных органов Литвы поступил запрос об угоне автомашины Volkswagen Golf. По информации заявителя - лизинговой компании, автомашина была оформлена в аренду на имя гражданина Литвы без права выезда за пределы стран Балтии. Спустя неделю по показаниям навигатора ее местонахождение было зафиксировано на территории Пустошкинского района Псковской области. Благодаря слаженным и оперативным действиям сотрудников полиции, похищенное транспортное средство было задержано на территории Новосокольнического района. За рулем находился гражданин Киргизии, который предъявил поддельную доверенность. В результате информационного сопровождения материла проверки по каналам Интерпола
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев