Замечали?
🔵 Это наглядно проявляется в официальных переговорах. Обратите внимание, когда смотрите политические новости, как по-разному реагируют представители разных стран или партий на одно и то же заявление. И нам это понятно, ведь у каждой стороны по любому поводу свои:
- текущая экономическая ситуация,
- положение в мире,
- традиционные ценности,
- определённые связи с другими участниками Большой игры.
🔵 Но даже в повседневном общении, люди воспринимают НЕ совсем то, что ты пытаешься донести! Ваши слова пропускаются через через собственную призму восприятия человека.Каковы те фильтры, которые влияют на восприятие? Их множество, но вот хотя бы несколько:
1) Возраст. Найти общий язык с людьми через поколение крайне сложно!
2) Отношение к текущей геополитической ситуации в мире. Общество снова разделено на лагеря с разными убеждениями (почему трудно отстоять свои убеждения - это отдельный разговор в следующих постах).
3) Финансовое положение. Когда в рекламе говорят о цене “всего 10 тысяч рублей”, как реагируют пенсионеры, доход которых чуть больше этой суммы в месяц?
4) Место жительства. Как вы думаете, как отреагируют на предложение путешествия в Китай жители Приамурья и как, скажем, мурманчане?
5) Семейное положение и наличие детей. Если ты одинок или родитель взрослых детей, то тебе не интересна информация про детские вещи, близость школы и т.п.
🔵 Говорят же, что каждый судит о предмете “со своей колокольни”. И это я ещё не упомянула о психологических различиях людей в восприятии и переработке информации (а она изучена и даже типизирована)!
🔵 Так как же нам - экспертам, тренерам, коучам общаться с аудиторией? Я вижу по крайней мере 3 способа:
- сегментировать (в интернете - сообщества, хэштеги);
- персонализировать (человек всегда ищет человека, поэтому помогают доверительные отношения.);
- использовать понятные, простые примеры и сравнения.
Интересна тема про истинные и ложные убеждения - дайте знать лайками и комментами.
#общение #саморазвитие
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев