От Абу Мусы (да будет доволен им Аллах)
сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и
благословение Аллаха) сказал: «Трое
обращаются с мольбами к Аллаху, но нет
ответа на их мольбы! Это человек, у которого
была жена с дурным нравом, а он не развелся
с ней. Человек, который дал в долг и не
засвидетельствовал это. И человек, который
отдал неразумному его деньги, тогда как
Всевышний Аллах говорит: «Не отдавайте
неразумным людям вашего имущества,
которое Аллах сделал средством вашего
существования. Кормите и одевайте их из него
и говорите им слово доброе»
(ан-Ниса 4: 5). аль-Хаким 2/302, ад-Дайлями
2/58. Достоверность хадиса подтвердили
имам аз-Захаби, шейх Ахмад Шакир и шейх
аль-Альбани.
Имам аль-Мунауи о словах: «человек, у
которого была жена с дурным нравом, а он не
развелся с ней», сказал: “Это жена, которую
если позовешь, она не отвечает. Речь идет о
таком человеке, который подвергает себя
мучению тем, что живет с такой женой, имея
возможность с ней развестись”. См. “Файдуль-
Къадир” 3/441.
Когда шейха Машхура ибн Хасана спросили об
этом хадисе, он сказал: “Что касается
женщины с дурным нравом, то с ней
разводятся. У понятия «дурной нрав» есть
множество значений. Это: ругань, проклятия,
жалобы на материальное положение,
недовольство, открытое проявление мерзостей
и грехов, и не прощение проступков, и т.п…
В хадисе об истории пророка Ибрахима (мир
ему) с женой его сына Исма’иля сказано, что
когда он спросил его жену про их положение,
она сказала: «Мы живем в наихудшем
состоянии и положении» и стала жаловаться
ему. Это есть проявление дурного нрава. И
Ибрахим (мир ему) сказал ей: «Когда вернется
Исма’иль, передай ему приветствие и скажи,
что твой отец велит тебе сменить порог твоей
двери». Когда же он вернулся, она рассказала
ему об этом, и он сказал ей: «Поистине, мой
отец велит мне развестись с тобой», и дал ей
развод”. аль-Бухари 3364.
Что же касается хадиса: «Кто проявлял
терпение в отношении дурного нрава жены,
тому Аллах дарует награду, подобную награде
пророка Айюба, проявлявшего терпение в
своем испытании», то этот хадис является
выдуманным, не имеющим никакой основы.
См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 627, “Тахридж
аль-Ихья” 2/39, “ат-Табакъат аш-шафи’ия”
4/154.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев