Православие.ru . Азбука веры. Православная библиотека. Церковный календарь. Жития святых. Библия (Синодальный перевод) на русском языке 1876 - 1976 гг. Книги священного Писания ветхого и нового завета. Библия на церковнославянском языке Изд. Москва 1993 г. Деяния и послания святых апостолов Изд. Санкт-Петербург 1862 г., Святое Евангелие Изд. С.-Петербург 1874 г., Церковнославянский словари Изд. Москва 1899 г и 1909 г. (выдержки, цитаты): За два тысячелетия произошло много событий на Земле. Сменилось много правительств в странах ('хозяев жизней человеческих"). Но несмотря ни на что, Христианскую веру смогли сохранить. Но, к сожалению, не впервозданной чистоте всвязи с трудностями переводов текста Библии. Ведь раньше она переписывалась от руки при славном освящении свечой или лучиной. И к тому же всякое правительство требовало, чтобы церковь подстраивались под их взгляды на религию, а те, кто не пошел на уступки, погибли. Всвязи с этим и возникли отклонения текста Библии в разных изданиях. ЖИТИЯ СВЯТЫХ.ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ГРЕК. Д.п. 19 июля.Максим Грек был послан в Москву для перевода книг, но возникли неточности в переводах из-за незнания славянского языка ... Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину, как умышленная порча книг... Преподобный Максим Грек был заключен в темницу... Мученики Памфил, пресвитер, Валент, диакон, Павел, Порфирий, Селевки́й, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия и Исаия. ...Святой Памфил... много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Завета, поврежденных переписчиками... 130 христиан были осуждены и отправлены на рудники... ЖИТИЕ И СТРАДАНИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИ КА ЛУКИАНА, ПРЕСВИТЕРА АНТИОХИЙСКОГО.Лукиан проводил строго подвижническую жизнь, никогда не пил вина и питался сухим хлебом с водой... Лукиан занимался исправлением текста Священного Писания, сильно попорченного еретиками с злою целью, для этого изучил еврейский язык... Царь Максимиан Галерий... приказал его мучить и убить... убивал, как второй Ирод, и малых христианских детей... он повелел насильно класть эти яства в рот им; они же, вразумленные Святым Духом, не хотели брать их, и за то были убиваемы... ЖИЗНЕОПИСАНИЯ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КЛИМЕНТА, АРХИЕПИСКОПА ОХРИДСКОГО, НАУМА, САВВЫ, ГОРАЗДА И АНГЕЛЯРА. 9 авг...Просветителям-славянам противостояла сильная латино-немецкая группа миссионеров, опиравшихся на поддержку папы и покровительство моравского князя Святополка... с помощью княжеской власти предали суду учеников святого Мефодия, в том числе и святого Климента. Их подвергли жестоким истязаниям... долго держали в тюрьме... Впоследствии... молодых узников продали работорговцам... пожилых подвергли изгнанию... Святитель Климент... продолжил переводческое дело, начатое святыми Кириллом и Мефодием... ПОЛНОЕ ЖИТИЕ АПОСТОЛА ОТ 70-ТИ ТЕРТИЯ (ТЕРЕНТИЯ), ЕПИСКОПА ИКОНИЙСКОГО.4 июл.Известно, что Послание апостола Павла к Римлянам написано было апостолом Терцием, так как апостол Павел, по его собственному свидетельству, имел неразборчивый почерк и затруднялся сам переписывать свои послания (Рим.16:22)... удостоился принять мученический венец. ПАМЯТЬ СВЯТ. ОСИИ ИСПОВЕДНИКА, ЕПИСКОПА КОРДУБСКОГО. Св.Осия родился ок. 256 г... Блистая аскетическими подвигами и добродетелью, он горячо свидетельствовал о вере во времена гонения Диоклетиана и имел на теле знаки исповедничества..император Константин поставил перед ним задачу разрешить арианские споры... Св. Осия председательствовал на Соборе в Антиохии в 324 г. и играл первостепенную роль на святом Вселенском Соборе в Никее (325). При императорах Константе и Констанции он продолжил, несмотря на давление императоров, доблестно защищать православную веру, в особенности на Сардикском Соборе (343) вместе с местным епископом Протогеном. Поэтому св. Осия был сослан вместе со св. Афанасием и многими другими епископами, которые тогда пострадали, чтобы сохранить чистым и неповрежденным учение Церкви. Афанасий хвалил епископа Кордубского за ревность, называя отцом епископов. Император Констанций, получив в 356 г. единоличную власть над западной частью империи, захотел принудить престарелого, почти столетнего, епископа Кордовы подписать осуждение Афанасия. Осия воспротивился и ответил, что для императора было бы более уместным воздержаться от вмешательства во внутренние дела Церкви. Но в следующем году тот, кто начиная с Никейского Собора был поборником правой веры, был вынужден подписать вторую сирмийскую формулу веры, которая запрещала употреблять термин «единосущный». Св.Осия, чью старость ввели в заблуждение, умер немного спустя, сохранив, однако, уважение православных. БИБЛИЯ. Евангелие от Луки на церковнослав языке 4:8: И отвѣща́въ рече́ ему́ Иису́съ: иди́ за Мно́ю, сатано́ пи́сано е́сть: поклони́шися Го́споду Бо́гу твоему́, и Тому́ еди́ному послу́жиши. В переводе на русском языке "отойди от меня" вместо "иди за мною". Сир. 21:30 Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу. Лк. 14:2 Цсл. И се́ человѣ́къ нѣ́кiй, имы́й водны́й тру́дъ, бѣ́ предъ Ни́мъ. Рус. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. Мк. 1:36 Цсл И҆ гна́ша є҆го̀ сі́мѡнъ и҆ и҆̀же съ ни́ мъ.рус . Симон и бывшие с ним пошли за Ним. см. Цсл "гнали Его", а рус "пошли за ним". Бытие 9:3,4 Цсл И҆ всѧ́кое дви́жꙋщеесѧ, є҆́же є҆́сть жи́во, ва́мъ бꙋ́детъ въ снѣ́дь: ꙗ҆́кѡ ѕе́лїе травно́е да́хъ ва́мъ всѐ. То́чїю мѧ́са въ кро́ви дꙋшѝ да не снѣ́сте. Рус все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; см. Цсл " : ", а рус " ; ". Бытие 1:29,30 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. Бытие 2:18,19 Рус И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. см "помощники", а не еда. Лк. 5:6-11 Цсл И҆ сѐ сотво́рше, ꙗ҆́ша мно́жество ры́бъ мно́го: протерза́шесѧ же мре́жа и҆́хъ. И҆ поманꙋ́ша прича́стникѡмъ, и҆̀же бѣ́хꙋ во дрꙋзѣ́мъ кораблѝ, да прише́дше помо́гꙋтъ и҆̀мъ: и҆ прїидо́ша, и҆ и҆спо́лниша ѻ҆́ба кораблѧ̑, ꙗ҆́кѡ погрꙋжа́тисѧ и҆́ма. Ви́дѣвъ же сі́мѡнъ пе́тръ, припадѐ къ колѣ́нома і҆и҃совома, глаго́лѧ: и҆зы́ди ѿ менє̀, ꙗ҆́кѡ мꙋ́жъ грѣ́шенъ є҆́смь, гдⷭ҇и. Оу҆́жасъ бо ѡ҆держа́ше є҆го̀ и҆ всѧ̑ сꙋ́щыѧ съ ни́мъ, ѡ҆ лови́твѣ ры́бъ, ꙗ҆̀же ꙗ҆́ша:та́кожде же і҆а́кѡва и҆ і҆ѡа́нна сы̑на зеведе́ѡва, ꙗ҆̀же бѣ́ста ѡ҆бє́щника сі́мѡнови. И҆ речѐ къ сі́мѡнꙋ і҆и҃съ: не бо́йсѧ: ѿсе́лѣ бꙋ́деши человѣ́ки ловѧ̀. И҆ и҆звле́кше (ѻ҆́ба) кораблѧ̑ на зе́млю, ѡ҆ста́вльше всѧ̑, в̾слѣ́дъ є҆гѡ̀ и҆до́ша. рус. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним. см "ужас от этого лова рыб"- рыбаки поняли, что начали тонуть из-за того, что согрешили, нарушив заповедь "не убий". Мк. 1:16 Ходѧ́ же при мо́ри галїле́йстѣмъ, ви́дѣ сі́мѡна и҆ а҆ндре́а бра́та (тогѡ̀) сі́мѡна, вмета̑юща мрє́жи въ мо́ре: бѣ́ста бо ры̑барѧ. Рус. Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. см цсл "ры̑барѧ" , рус "рыбаки". - ученики. Мф. 16:9,10 Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали? см о 2-х рыбах не упоминается. Евангелие от Марка 8:6 "Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу." КРАТКОЕ ЖИТИЕ АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА МАРКА.Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников. Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие по Марку является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра... БИБЛИЯ. Амос 5:25 Цсл Є҆да̀ заколє́нїѧ и҆ трє́бы принесо́сте мѝ въ пꙋсты́ни лѣ́тъ четы́редесѧть, до́ме і҆и҃левъ; Рус Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?» см. Цсл "заколє́нїѧ и҆ трє́бы ", а рус "жертвы, Хлебы". Лк. 24:42 цсл Ѻ҆ни́ же да́ша є҆мꙋ̀ требы пече́ны ча́сть и҆ ѿ пче́лъ со́ тъ.Рус . Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. Лк 24:35 рус И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. Евангелие от Матфея 3:4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. 3 Еэд. 5:9,10 Рус. Сладкие воды сделаются солеными, и все друзья ополчатся друг против друга; тогда сокроется ум, и разум удалится в свое хранилище. Многие будут искать его, но не найдут, и умножится на земле неправда и невоздержание. 5:9 Цсл и҆ въ сла́дкихъ вода́хъ сла̑ны ѡ҆брѧ́щꙋтсѧ, и҆ дрꙋ́зи всѝ са́ми на сѧ̀ ѡ҆полча́тсѧ: и҆ скры́етсѧ тогда̀ ᲂу҆́мъ, и҆ ра́зꙋмъ ѿлꙋчи́тсѧ въ храни́лище своѐ, Мф. 5:13 Цсл. Вы̀ є҆стѐ со́ль землѝ: а҆́ще же со́ль ѡ҆бꙋѧ́етъ, чи́мъ ѡ҆соли́тсѧ; ни во что́же бꙋ́детъ ктомꙋ̀, то́чїю да и҆зсы́пана бꙋ́детъ во́нъ и҆ попира́ема человѣ̑ки. Лк. 24:34 Цсл. Добро̀ є҆́сть со́ль: а҆́ще же со́ль ѡ҆бꙋѧ́етъ, чи́мъ ѡ҆соли́тсѧ; - Добро́ е́сть со́ль: а́ще же со́ль обуя́етъ, чи́мъ оТсоли́тся?рус. Добро́ е́сть со́ль: а́ще же со́ль обуя́етъ, чи́мъ осоли́тся? Цсл. Добро̀ є҆́сть со́ль: а҆́ще же со́ль ѡ҆бꙋѧ́етъ, чи́мъ ѡ҆соли́тсѧ; - Добро́ е́сть со́ль: а́ще же со́ль обуя́етъ, чи́мъ оТсоли́тся? см отчиститься. Цсл словарь: Ѡ҆ - от; Ѡ҆цъ - Отец; Ѡ҆че - Отче; Ѡ҆бꙋѧ́ти – обуяти обезуметь, лишиться смысла; О҆бꙋева́ю – обуеваю делаю глупым; О҆бꙋѧ́тливъ – обуятлив дерзок, нагл, неистов; О҆бꙋѧ́ю – обуяю глупею, теряю силу, порчусь. Опресно'к - пресный хлеб, испеченный без использования дрожжей. Евангелие от Матфея 3:4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед. Библейская энциклопедия. Архимандрит Никифор (Бажанов). /выдержки/: Рожки, рожковое дерево (Лк. XV, 16) – это слово относится к плодам рожкового дерева, вообще распространенного в Палестине и употребляемого вместо хлеба людьми бедными и на прокорм скота и свиней.. Рожки называются хлебом св. Иоанна на том основании, что, по преданию, питался ими св. Иоанн Креститель в пустыне... Кирилл Иерусалимский, свт.(†386)/выдержки/: Употребляя в пищу акриды, он окрылялся душою; насыщая себя медом, делался способным вести речи более сладостные и полезные, нежели мед; облекая свое тело в одежду из верблюжьей шерсти, он показывал собой образец подвижничества… Змея сбрасывает с себя старость, протискиваясь сквозь узкое место, и, через стеснение сняв с себя ветхость, омолаживается всем телом. Так и ты: войди через узкую и тесную дверь (ср. Мф. 7:13-14, Лк. 13:24), стесни себя постом, отврати себя от погибели и сложи с себя ветхого человека вместе с делами его (ср. Еф. 4:22, Кол. 3:9). Жизнь преподобного Трифона и блаженного Прокопия, Вятских чудотворцев... безмолвную жизнь со многими слезами; сарана трава у которой луковицу едят... ВЕЛИКОМУЧЕНИКАК ФЕДОР ТИРОН. Дп. 23 марта. Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо. Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник (361-363), желая оскорбить верующих (согласно Деян.15:29, христиане должны «воздерживаться от идоложертвенного и крови»), приказал епарху (градоначальнику) Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо (кутью, сочиво), т. е. вареную пшеницу с медом... В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается Канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, а на утрени — Канон написанный святителем Иоанном Евхаитским. После этого коливо благословляется и раздается верующим. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий (381-397).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев