Развод в Исламе – это чрезвычайная мера. И без определённого повода давать развод по Шариату – это макрух, карахат тахрим. То есть он является нежелательным, близким к хараму. Без какого-либо повода давать развод супруге запрещено, потому что это причиняет боль, материальный ущерб, вред детям. Человек, который замышляет развод, пусть представит состояние своих детей, которые будут оторваны от родной матери или же от отца.
Свидетельством этому является хадис Пророка (мир ему и благословение), который сказал: «Всевышний не дозволил более ненавистное для Себя, нежели талак (развод)»
Что же может послужить причиной развода? Причиной может быть исключительно тот случай, когда супруга даёт повод усомниться в её верности. Когда супруг беспокоится и у него есть веские причины полагать, что она общается с посторонним мужчиной, вплоть до близости. Если такие факты существуют, то это, конечно, веская причина, дающая право на развод. В хадисе так сказано: «Женщине развод не дают, кроме как по подозрению в её измене». Это один из редких случаев нравственной деградации женщины.
А что касается других случаев, то они должны быть исключены, поскольку не могут быть причинами для развода. За исключением, конечно, если, например, супруга уклоняется от исполнения предписаний религии Всевышнего, проявляет небрежность в отношении велений и запретов Аллаха. В этом случае тоже развод допустим после применения определённых методов воздействия на супругу. Первый метод – это добрая подсказка, проповедь. Если это не возымело действия, то нужно в достаточно резкой и категоричной форме разъ...ЕщёЧто же может послужить причиной развода? Причиной может быть исключительно тот случай, когда супруга даёт повод усомниться в её верности. Когда супруг беспокоится и у него есть веские причины полагать, что она общается с посторонним мужчиной, вплоть до близости. Если такие факты существуют, то это, конечно, веская причина, дающая право на развод. В хадисе так сказано: «Женщине развод не дают, кроме как по подозрению в её измене». Это один из редких случаев нравственной деградации женщины.
А что касается других случаев, то они должны быть исключены, поскольку не могут быть причинами для развода. За исключением, конечно, если, например, супруга уклоняется от исполнения предписаний религии Всевышнего, проявляет небрежность в отношении велений и запретов Аллаха. В этом случае тоже развод допустим после применения определённых методов воздействия на супругу. Первый метод – это добрая подсказка, проповедь. Если это не возымело действия, то нужно в достаточно резкой и категоричной форме разъяснить супруге её обязанности, если и это не помогает, то обделить в ложе, можно повысить голос, если это необходимо, всё это гораздо лучше, чем развод. Развод – крайняя мера. Ибо в хадисе сказано: «Мы не имеем право причинять вред ни себе, ни другим». Человек, разрушая семью, должен помнить, что обе стороны страдают, они терпят убыток: и материальный и моральный.
Махр.
Нормы семейного права Ислама и сам процесс бракосочетания устроены таким образом, чтобы гарантировать максимальную прочность семье. Почему Всевышний не предоставил одинаковое право как мужчинам, так и женщинам разводиться? Для того чтобы сохранить брак, потому что женщины отличаются эмоциональностью, необдуманностью. Ислам предписывает материальное вознаграждение от мужа, то есть от жениха, которое он предоставляет за согласие своей будущей супруги – махр. Махр – это право женщины, которое материально закрепляет брак. Аллах предписал махр, чтобы мужчина, прежде чем развестись, задался вопросом: «Надо ли мне разводиться? Я же столько денег в качестве махра отдал ей, если я так буду менять жён – я прожить не смогу!» Вот смысл предписания махра в нашей религии. Другой вопрос – почему женщина не может, не вольна выдавать себя замуж? Известно, что относительно мужчины женщина слабее, не бывает так, чтобы женщина могла воспользоваться мужчиной, а бывает часто, что мужчина пытается вос...ЕщёМахр.
Нормы семейного права Ислама и сам процесс бракосочетания устроены таким образом, чтобы гарантировать максимальную прочность семье. Почему Всевышний не предоставил одинаковое право как мужчинам, так и женщинам разводиться? Для того чтобы сохранить брак, потому что женщины отличаются эмоциональностью, необдуманностью. Ислам предписывает материальное вознаграждение от мужа, то есть от жениха, которое он предоставляет за согласие своей будущей супруги – махр. Махр – это право женщины, которое материально закрепляет брак. Аллах предписал махр, чтобы мужчина, прежде чем развестись, задался вопросом: «Надо ли мне разводиться? Я же столько денег в качестве махра отдал ей, если я так буду менять жён – я прожить не смогу!» Вот смысл предписания махра в нашей религии. Другой вопрос – почему женщина не может, не вольна выдавать себя замуж? Известно, что относительно мужчины женщина слабее, не бывает так, чтобы женщина могла воспользоваться мужчиной, а бывает часто, что мужчина пытается воспользоваться слабостью женщины. И поэтому в нашей религии со стороны женщины выступает её опекун с целью у вступающего в брак мужчины вызвать наибольшую ответственность. Брак заключается между женихом и опекуном невесты. Для того чтобы жених знал, что она не одна, за её спиной есть опекуны, перед которыми он ответственен. Так предписано Всевышним, чтобы защитить права женщин от посягательства со стороны мужчин
Слова развода бывают разными.
Развод происходит тогда, когда муж говорит в адрес супруги слова развода. Слова развода бывают разными, бывают слова, прямо указывающие на развод, и бывают такие, которые лишь косвенно указывают на него. Прямо указывающие слова: «Я с тобой развожусь, я тебе дал развод!» или же «Я тебе дал талак!». когда муж адресует их своей жене. От того, что муж жене скажет «развод, развод!» или «талак, талак!» развод не совершится. То есть должно быть сказано предложение. Если муж говорит: «Я тебе дал талак» или «Я тебе объявил развод», то это будут слова, которые прямо указывают на развод. Когда мужчина прямо адресует их своей супруге, происходит развод. За исключением того случая, когда муж сказал их под угрозой смерти – тогда развод недействителен.
Не играйте лишний раз этими словами! Когда муж адресует супруге слова развода, прямо указывающие на него, развод происходит независимо от того, был он намерен давать развод или нет.
Но если речь идёт о других словах, ко...ЕщёСлова развода бывают разными.
Развод происходит тогда, когда муж говорит в адрес супруги слова развода. Слова развода бывают разными, бывают слова, прямо указывающие на развод, и бывают такие, которые лишь косвенно указывают на него. Прямо указывающие слова: «Я с тобой развожусь, я тебе дал развод!» или же «Я тебе дал талак!». когда муж адресует их своей жене. От того, что муж жене скажет «развод, развод!» или «талак, талак!» развод не совершится. То есть должно быть сказано предложение. Если муж говорит: «Я тебе дал талак» или «Я тебе объявил развод», то это будут слова, которые прямо указывают на развод. Когда мужчина прямо адресует их своей супруге, происходит развод. За исключением того случая, когда муж сказал их под угрозой смерти – тогда развод недействителен.
Не играйте лишний раз этими словами! Когда муж адресует супруге слова развода, прямо указывающие на него, развод происходит независимо от того, был он намерен давать развод или нет.
Но если речь идёт о других словах, которые могут подразумевать не только развод, например: «уходи отсюда, возвращайся к своим родителям, я тебя отпускаю…», то они могут иметь двоякий смысл, и в таком случае судьёю становится сам автор этих слов. Если он произнёс их с намерением развестись, то развод считается совершённым. А если он сказал так не с целью развода, а в ходе ссоры, будучи в гневе, то несёт полную ответственность перед Аллахом, Которому известно его истинное намерение. Здесь рассматривается не общее желание, а желание именно в тот момент, когда он эти слова выговаривал и был намерен дать развод – этого достаточно, чтобы развод состоялся.
Порядок развода.
У развода также есть свой порядок, который продиктован нам Сунной Пророка (мир ему и благословение). Если уж разводиться, то нужно знать, что есть Сунна Пророка (мир ему и благословение), согласно которой происходит этот развод. Есть развод «сунний» и «биий». Иначе говоря, развод, который человек может объявить, и при этом ещё совершить грех. Если он даже вынужден разводиться, человек может разводиться так, чтобы он соответствовал Сунне Пророка (мир ему и благословение). Бывает и так, что разводясь в определённое время человек, совершает большой грех.
Например, давать развод женщине, находящейся в состоянии критических дней, Шариат запрещает, потому что, когда муж объявляет супруге развод в период критических дней, они не входят в тот срок, который женщина должна выждать для того, чтобы иметь право выйти замуж за другого человека. После того как женщина получает развод, она вступает в определённый период, который называется «идда». Это срок в три периода между критич...ЕщёПорядок развода.
У развода также есть свой порядок, который продиктован нам Сунной Пророка (мир ему и благословение). Если уж разводиться, то нужно знать, что есть Сунна Пророка (мир ему и благословение), согласно которой происходит этот развод. Есть развод «сунний» и «биий». Иначе говоря, развод, который человек может объявить, и при этом ещё совершить грех. Если он даже вынужден разводиться, человек может разводиться так, чтобы он соответствовал Сунне Пророка (мир ему и благословение). Бывает и так, что разводясь в определённое время человек, совершает большой грех.
Например, давать развод женщине, находящейся в состоянии критических дней, Шариат запрещает, потому что, когда муж объявляет супруге развод в период критических дней, они не входят в тот срок, который женщина должна выждать для того, чтобы иметь право выйти замуж за другого человека. После того как женщина получает развод, она вступает в определённый период, который называется «идда». Это срок в три периода между критическими днями. Если же муж дает ей развод в период критических дней, то её срок увеличивается. Обратите внимание, чтобы срок её идды не удлинять, Ислам запретил мужу давать развод в период критических дней!
Также нельзя давать развод, если ты по окончании критических дней вступил в интимную близость со своей супругой. Потому что этот период также не засчитывается для её срока. Также Ислам очень строго порицает объявлять развод беременной женщине. В период беременности и критических дней развод давать – харам! Но если кто-то развёлся, то этот развод считается действительным.
Поступайте по Сунне Пророка (мир ему и благословение) и Корану. Развод несёт в себе не только сам факт развода, но и возможный метод воздействия на супругу. Может случиться так, что в процессе развода передумаешь, и поэтому Аллах дал возможность троекратного, постепенного развода Глупо давать сразу троекратный развод, и это противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение).
Возникла сложная ситуация, но ещё есть надежда, что семья сохранится: муж даёт жене один развод. После этого супруга вступает в срок идды, но она ещё находится в его доме, под его опекой, они обдумывают будущее. Женщина ещё не освободилась, и м...ЕщёТакже нельзя давать развод, если ты по окончании критических дней вступил в интимную близость со своей супругой. Потому что этот период также не засчитывается для её срока. Также Ислам очень строго порицает объявлять развод беременной женщине. В период беременности и критических дней развод давать – харам! Но если кто-то развёлся, то этот развод считается действительным.
Поступайте по Сунне Пророка (мир ему и благословение) и Корану. Развод несёт в себе не только сам факт развода, но и возможный метод воздействия на супругу. Может случиться так, что в процессе развода передумаешь, и поэтому Аллах дал возможность троекратного, постепенного развода Глупо давать сразу троекратный развод, и это противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение).
Возникла сложная ситуация, но ещё есть надежда, что семья сохранится: муж даёт жене один развод. После этого супруга вступает в срок идды, но она ещё находится в его доме, под его опекой, они обдумывают будущее. Женщина ещё не освободилась, и муж, пока эти три очищения (месяца) не истекли, имеет полное право без возобновления никяха сказать супруге, желательно при свидетелях: «Я тебя возвращаю в супружество, я тебя оставляю своей супругой!». После чего действие такого развода аннулируется. Хотя на счету у мужа остаются только два развода. А если же ты все эти три месяца муж молчал, и после того, как она очистится от третьих критических дней, даёт ей развод, женщина становится свободной. Без её разрешения муж уже не сможет на ней жениться. Но с её согласия он может на ней заново жениться. Такая же история, если муж дал два развода. Иными словами, в таких случаях ещё сохраняется шанс возобновить брак.
Но когда уже был дан третий развод, мужчина может окончательно распрощаться со своей супругой: она для него не дозволена до тех пор, пока, возможно, не произойдёт так, что она выйдет замуж за другого и снова разведётся, пройдёт срок идды – и только потом он может жениться на ней!
Пьяный развод.
Ещё хочу сказать о разводе в состоянии опьянения, после которого, к примеру, муж говорит: «Нет, я ничего не помню…». Если же человек был невменяем по причине его добровольного опьянения – выпил и не помнит, что говорит, но дал разводы, то эти разводы действуют. Потому что, хоть он развод дал не по своей воле, будучи пьяным, но выпил-то он по своей воле! Любой светский закон здесь берёт пример с шариатского закона, любой светский закон также сильнее наказывает человека, совершившего преступление в состоянии алкогольного опьянения. Его не освобождают от ответственности перед законом и Шариат не освобождает. Поэтому не надейтесь, о люди, которые выпили и дали развод: если уж сказали слова развода, то они действуют. И это обстоятельство не смягчающее, а наоборот – отягчающее. Нам нельзя пить, алкоголь – это яд, он разрушает семьи, больше всего разводов возникает именно по причине этой мерзости!
Плюсов больше, чем минусов.
И в конце я ещё раз хочу сказать по поводу отношений между супругами. Полноценно совершенных людей не бывает: ни мужчин, ни женщин. А друг другу оценку нужно давать общую. Молодой человек, в порыве гнева, увидев какой-то недостаток в своей супруге, ставит на ней крест. Он разведётся с ней, возьмёт другую: так уже придётся два крестика ставить… возьмёт третью … Нужно давать друг другу общую объективную оценку. Этому нас учит хадис: «Пусть не презирает верующий мужчина верующую женщину, если ему один нрав не нравится, понравится другой». Надо уметь ставить на весы её плюсы и минусы: ведь обязательно плюсов окажется больше. Обязательно она – хорошая домохозяйка, обязательно она что-то хорошо делает. Знай, что если ты разведёшься и будешь искать другую, то найдешь ту, в которой будет ещё больше недостатков. Потому что –ещё раз повторяю! – ни мужчин, ни женщин совершенных не бывает. Поэтому давайте будем следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение), взвешив...ЕщёПлюсов больше, чем минусов.
И в конце я ещё раз хочу сказать по поводу отношений между супругами. Полноценно совершенных людей не бывает: ни мужчин, ни женщин. А друг другу оценку нужно давать общую. Молодой человек, в порыве гнева, увидев какой-то недостаток в своей супруге, ставит на ней крест. Он разведётся с ней, возьмёт другую: так уже придётся два крестика ставить… возьмёт третью … Нужно давать друг другу общую объективную оценку. Этому нас учит хадис: «Пусть не презирает верующий мужчина верующую женщину, если ему один нрав не нравится, понравится другой». Надо уметь ставить на весы её плюсы и минусы: ведь обязательно плюсов окажется больше. Обязательно она – хорошая домохозяйка, обязательно она что-то хорошо делает. Знай, что если ты разведёшься и будешь искать другую, то найдешь ту, в которой будет ещё больше недостатков. Потому что –ещё раз повторяю! – ни мужчин, ни женщин совершенных не бывает. Поэтому давайте будем следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение), взвешивать недостатки и положительные стороны, и поощрять положительные качества друг друга!
Дай Аллах, чтобы никому из нас не приходилось произносить слова развода, чтобы семьи у нас были крепкие! Если у нас в семьях не будет порядка, не будет порядка и в нашей религии. Если семья, как на пороховой бочке, ты смиренно полноценную молитву не совершишь! Поэтому надо воспитывать своих детей, жён и держать в порядке свои семьи. Амин.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
Свидетельством этому является хадис Пророка (мир ему и благословение), который сказал: «Всевышний не дозволил более ненавистное для Себя, нежели талак (развод)»
А что касается других случаев, то они должны быть исключены, поскольку не могут быть причинами для развода. За исключением, конечно, если, например, супруга уклоняется от исполнения предписаний религии Всевышнего, проявляет небрежность в отношении велений и запретов Аллаха. В этом случае тоже развод допустим после применения определённых методов воздействия на супругу. Первый метод – это добрая подсказка, проповедь. Если это не возымело действия, то нужно в достаточно резкой и категоричной форме разъ...ЕщёЧто же может послужить причиной развода? Причиной может быть исключительно тот случай, когда супруга даёт повод усомниться в её верности. Когда супруг беспокоится и у него есть веские причины полагать, что она общается с посторонним мужчиной, вплоть до близости. Если такие факты существуют, то это, конечно, веская причина, дающая право на развод. В хадисе так сказано: «Женщине развод не дают, кроме как по подозрению в её измене». Это один из редких случаев нравственной деградации женщины.
А что касается других случаев, то они должны быть исключены, поскольку не могут быть причинами для развода. За исключением, конечно, если, например, супруга уклоняется от исполнения предписаний религии Всевышнего, проявляет небрежность в отношении велений и запретов Аллаха. В этом случае тоже развод допустим после применения определённых методов воздействия на супругу. Первый метод – это добрая подсказка, проповедь. Если это не возымело действия, то нужно в достаточно резкой и категоричной форме разъяснить супруге её обязанности, если и это не помогает, то обделить в ложе, можно повысить голос, если это необходимо, всё это гораздо лучше, чем развод. Развод – крайняя мера. Ибо в хадисе сказано: «Мы не имеем право причинять вред ни себе, ни другим». Человек, разрушая семью, должен помнить, что обе стороны страдают, они терпят убыток: и материальный и моральный.
Нормы семейного права Ислама и сам процесс бракосочетания устроены таким образом, чтобы гарантировать максимальную прочность семье. Почему Всевышний не предоставил одинаковое право как мужчинам, так и женщинам разводиться? Для того чтобы сохранить брак, потому что женщины отличаются эмоциональностью, необдуманностью. Ислам предписывает материальное вознаграждение от мужа, то есть от жениха, которое он предоставляет за согласие своей будущей супруги – махр. Махр – это право женщины, которое материально закрепляет брак. Аллах предписал махр, чтобы мужчина, прежде чем развестись, задался вопросом: «Надо ли мне разводиться? Я же столько денег в качестве махра отдал ей, если я так буду менять жён – я прожить не смогу!» Вот смысл предписания махра в нашей религии. Другой вопрос – почему женщина не может, не вольна выдавать себя замуж? Известно, что относительно мужчины женщина слабее, не бывает так, чтобы женщина могла воспользоваться мужчиной, а бывает часто, что мужчина пытается вос...ЕщёМахр.
Нормы семейного права Ислама и сам процесс бракосочетания устроены таким образом, чтобы гарантировать максимальную прочность семье. Почему Всевышний не предоставил одинаковое право как мужчинам, так и женщинам разводиться? Для того чтобы сохранить брак, потому что женщины отличаются эмоциональностью, необдуманностью. Ислам предписывает материальное вознаграждение от мужа, то есть от жениха, которое он предоставляет за согласие своей будущей супруги – махр. Махр – это право женщины, которое материально закрепляет брак. Аллах предписал махр, чтобы мужчина, прежде чем развестись, задался вопросом: «Надо ли мне разводиться? Я же столько денег в качестве махра отдал ей, если я так буду менять жён – я прожить не смогу!» Вот смысл предписания махра в нашей религии. Другой вопрос – почему женщина не может, не вольна выдавать себя замуж? Известно, что относительно мужчины женщина слабее, не бывает так, чтобы женщина могла воспользоваться мужчиной, а бывает часто, что мужчина пытается воспользоваться слабостью женщины. И поэтому в нашей религии со стороны женщины выступает её опекун с целью у вступающего в брак мужчины вызвать наибольшую ответственность. Брак заключается между женихом и опекуном невесты. Для того чтобы жених знал, что она не одна, за её спиной есть опекуны, перед которыми он ответственен. Так предписано Всевышним, чтобы защитить права женщин от посягательства со стороны мужчин
Развод происходит тогда, когда муж говорит в адрес супруги слова развода. Слова развода бывают разными, бывают слова, прямо указывающие на развод, и бывают такие, которые лишь косвенно указывают на него. Прямо указывающие слова: «Я с тобой развожусь, я тебе дал развод!» или же «Я тебе дал талак!». когда муж адресует их своей жене. От того, что муж жене скажет «развод, развод!» или «талак, талак!» развод не совершится. То есть должно быть сказано предложение. Если муж говорит: «Я тебе дал талак» или «Я тебе объявил развод», то это будут слова, которые прямо указывают на развод. Когда мужчина прямо адресует их своей супруге, происходит развод. За исключением того случая, когда муж сказал их под угрозой смерти – тогда развод недействителен.
Не играйте лишний раз этими словами! Когда муж адресует супруге слова развода, прямо указывающие на него, развод происходит независимо от того, был он намерен давать развод или нет.
Но если речь идёт о других словах, ко...ЕщёСлова развода бывают разными.
Развод происходит тогда, когда муж говорит в адрес супруги слова развода. Слова развода бывают разными, бывают слова, прямо указывающие на развод, и бывают такие, которые лишь косвенно указывают на него. Прямо указывающие слова: «Я с тобой развожусь, я тебе дал развод!» или же «Я тебе дал талак!». когда муж адресует их своей жене. От того, что муж жене скажет «развод, развод!» или «талак, талак!» развод не совершится. То есть должно быть сказано предложение. Если муж говорит: «Я тебе дал талак» или «Я тебе объявил развод», то это будут слова, которые прямо указывают на развод. Когда мужчина прямо адресует их своей супруге, происходит развод. За исключением того случая, когда муж сказал их под угрозой смерти – тогда развод недействителен.
Не играйте лишний раз этими словами! Когда муж адресует супруге слова развода, прямо указывающие на него, развод происходит независимо от того, был он намерен давать развод или нет.
Но если речь идёт о других словах, которые могут подразумевать не только развод, например: «уходи отсюда, возвращайся к своим родителям, я тебя отпускаю…», то они могут иметь двоякий смысл, и в таком случае судьёю становится сам автор этих слов. Если он произнёс их с намерением развестись, то развод считается совершённым. А если он сказал так не с целью развода, а в ходе ссоры, будучи в гневе, то несёт полную ответственность перед Аллахом, Которому известно его истинное намерение. Здесь рассматривается не общее желание, а желание именно в тот момент, когда он эти слова выговаривал и был намерен дать развод – этого достаточно, чтобы развод состоялся.
У развода также есть свой порядок, который продиктован нам Сунной Пророка (мир ему и благословение). Если уж разводиться, то нужно знать, что есть Сунна Пророка (мир ему и благословение), согласно которой происходит этот развод. Есть развод «сунний» и «биий». Иначе говоря, развод, который человек может объявить, и при этом ещё совершить грех. Если он даже вынужден разводиться, человек может разводиться так, чтобы он соответствовал Сунне Пророка (мир ему и благословение). Бывает и так, что разводясь в определённое время человек, совершает большой грех.
Например, давать развод женщине, находящейся в состоянии критических дней, Шариат запрещает, потому что, когда муж объявляет супруге развод в период критических дней, они не входят в тот срок, который женщина должна выждать для того, чтобы иметь право выйти замуж за другого человека. После того как женщина получает развод, она вступает в определённый период, который называется «идда». Это срок в три периода между критич...ЕщёПорядок развода.
У развода также есть свой порядок, который продиктован нам Сунной Пророка (мир ему и благословение). Если уж разводиться, то нужно знать, что есть Сунна Пророка (мир ему и благословение), согласно которой происходит этот развод. Есть развод «сунний» и «биий». Иначе говоря, развод, который человек может объявить, и при этом ещё совершить грех. Если он даже вынужден разводиться, человек может разводиться так, чтобы он соответствовал Сунне Пророка (мир ему и благословение). Бывает и так, что разводясь в определённое время человек, совершает большой грех.
Например, давать развод женщине, находящейся в состоянии критических дней, Шариат запрещает, потому что, когда муж объявляет супруге развод в период критических дней, они не входят в тот срок, который женщина должна выждать для того, чтобы иметь право выйти замуж за другого человека. После того как женщина получает развод, она вступает в определённый период, который называется «идда». Это срок в три периода между критическими днями. Если же муж дает ей развод в период критических дней, то её срок увеличивается. Обратите внимание, чтобы срок её идды не удлинять, Ислам запретил мужу давать развод в период критических дней!
Поступайте по Сунне Пророка (мир ему и благословение) и Корану. Развод несёт в себе не только сам факт развода, но и возможный метод воздействия на супругу. Может случиться так, что в процессе развода передумаешь, и поэтому Аллах дал возможность троекратного, постепенного развода Глупо давать сразу троекратный развод, и это противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение).
Возникла сложная ситуация, но ещё есть надежда, что семья сохранится: муж даёт жене один развод. После этого супруга вступает в срок идды, но она ещё находится в его доме, под его опекой, они обдумывают будущее. Женщина ещё не освободилась, и м...ЕщёТакже нельзя давать развод, если ты по окончании критических дней вступил в интимную близость со своей супругой. Потому что этот период также не засчитывается для её срока. Также Ислам очень строго порицает объявлять развод беременной женщине. В период беременности и критических дней развод давать – харам! Но если кто-то развёлся, то этот развод считается действительным.
Поступайте по Сунне Пророка (мир ему и благословение) и Корану. Развод несёт в себе не только сам факт развода, но и возможный метод воздействия на супругу. Может случиться так, что в процессе развода передумаешь, и поэтому Аллах дал возможность троекратного, постепенного развода Глупо давать сразу троекратный развод, и это противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение).
Возникла сложная ситуация, но ещё есть надежда, что семья сохранится: муж даёт жене один развод. После этого супруга вступает в срок идды, но она ещё находится в его доме, под его опекой, они обдумывают будущее. Женщина ещё не освободилась, и муж, пока эти три очищения (месяца) не истекли, имеет полное право без возобновления никяха сказать супруге, желательно при свидетелях: «Я тебя возвращаю в супружество, я тебя оставляю своей супругой!». После чего действие такого развода аннулируется. Хотя на счету у мужа остаются только два развода. А если же ты все эти три месяца муж молчал, и после того, как она очистится от третьих критических дней, даёт ей развод, женщина становится свободной. Без её разрешения муж уже не сможет на ней жениться. Но с её согласия он может на ней заново жениться. Такая же история, если муж дал два развода. Иными словами, в таких случаях ещё сохраняется шанс возобновить брак.
Но когда уже был дан третий развод, мужчина может окончательно распрощаться со своей супругой: она для него не дозволена до тех пор, пока, возможно, не произойдёт так, что она выйдет замуж за другого и снова разведётся, пройдёт срок идды – и только потом он может жениться на ней!
Ещё хочу сказать о разводе в состоянии опьянения, после которого, к примеру, муж говорит: «Нет, я ничего не помню…». Если же человек был невменяем по причине его добровольного опьянения – выпил и не помнит, что говорит, но дал разводы, то эти разводы действуют. Потому что, хоть он развод дал не по своей воле, будучи пьяным, но выпил-то он по своей воле! Любой светский закон здесь берёт пример с шариатского закона, любой светский закон также сильнее наказывает человека, совершившего преступление в состоянии алкогольного опьянения. Его не освобождают от ответственности перед законом и Шариат не освобождает. Поэтому не надейтесь, о люди, которые выпили и дали развод: если уж сказали слова развода, то они действуют. И это обстоятельство не смягчающее, а наоборот – отягчающее. Нам нельзя пить, алкоголь – это яд, он разрушает семьи, больше всего разводов возникает именно по причине этой мерзости!
И в конце я ещё раз хочу сказать по поводу отношений между супругами. Полноценно совершенных людей не бывает: ни мужчин, ни женщин. А друг другу оценку нужно давать общую. Молодой человек, в порыве гнева, увидев какой-то недостаток в своей супруге, ставит на ней крест. Он разведётся с ней, возьмёт другую: так уже придётся два крестика ставить… возьмёт третью … Нужно давать друг другу общую объективную оценку. Этому нас учит хадис: «Пусть не презирает верующий мужчина верующую женщину, если ему один нрав не нравится, понравится другой». Надо уметь ставить на весы её плюсы и минусы: ведь обязательно плюсов окажется больше. Обязательно она – хорошая домохозяйка, обязательно она что-то хорошо делает. Знай, что если ты разведёшься и будешь искать другую, то найдешь ту, в которой будет ещё больше недостатков. Потому что –ещё раз повторяю! – ни мужчин, ни женщин совершенных не бывает. Поэтому давайте будем следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение), взвешив...ЕщёПлюсов больше, чем минусов.
И в конце я ещё раз хочу сказать по поводу отношений между супругами. Полноценно совершенных людей не бывает: ни мужчин, ни женщин. А друг другу оценку нужно давать общую. Молодой человек, в порыве гнева, увидев какой-то недостаток в своей супруге, ставит на ней крест. Он разведётся с ней, возьмёт другую: так уже придётся два крестика ставить… возьмёт третью … Нужно давать друг другу общую объективную оценку. Этому нас учит хадис: «Пусть не презирает верующий мужчина верующую женщину, если ему один нрав не нравится, понравится другой». Надо уметь ставить на весы её плюсы и минусы: ведь обязательно плюсов окажется больше. Обязательно она – хорошая домохозяйка, обязательно она что-то хорошо делает. Знай, что если ты разведёшься и будешь искать другую, то найдешь ту, в которой будет ещё больше недостатков. Потому что –ещё раз повторяю! – ни мужчин, ни женщин совершенных не бывает. Поэтому давайте будем следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение), взвешивать недостатки и положительные стороны, и поощрять положительные качества друг друга!
Дай Аллах, чтобы никому из нас не приходилось произносить слова развода, чтобы семьи у нас были крепкие! Если у нас в семьях не будет порядка, не будет порядка и в нашей религии. Если семья, как на пороховой бочке, ты смиренно полноценную молитву не совершишь! Поэтому надо воспитывать своих детей, жён и держать в порядке свои семьи. Амин.