Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:
«…Моя умма (община)
разделится на 73 части, 72 из
них будут в аду, кроме «ас-
савад аль-азам» (абсолютное
большинство) (Табарани,
Хайтами и ибн Асим
подтвердили достоверность
этого хадиса в книге «Муамалят
аль-интикъалятиль-кубра»).
Как известно, ещё со времён
Пророка (мир ему и
благословение Аллаха) и до
наших дней абсолютное
большинство учёных и
обычных мусульман читают
Коран над умершими, дают
милостыню за душу покойного.
Но, как и предупреждал Пророк
(мир ему и благословение
Аллаха): «…община разделится
на семьдесят три части»,
появилась группа, а точнее
кучка, отрицающая истинные
исламские ценности, которая,
полагаясь на свой узкий и
невежественный разум,
пытается ввести в
заблуждение обычных
мусульман.
Один из вопросов, которые
тревожат общину мусульман, –
дозволено ли читать Коран над
усопшим.
Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:
«”Ясин” – это сердце Корана.
Каждому, кто прочитал “Ясин”
ради Аллаха и желая счастья на
том свете, Аллах прощает
грехи; читайте над вашими
умершими (аль-Амват)
“Ясин”» (Абу Давуд, № 3012;
ибн Маджах, № 1148; ан-Насаи,
№ 1074; Ахмад, т. 5, № 26;
Хаким, т. 1, № 565; ал-Байхаки,
т. 3, № 383 и др.). Под словом
«аль-Амват» подразумевается
«умерший», а не
«умирающий».
Дабы подтвердить наши
убеждения, приведём мнение
авторитетных учёных ахлю-
сунны, которые не отступали от
Корана и Сунны и за которыми
мы следуем. Аш-Шавкани и
Табарани сказали: «Под словом
«аль-Амват» подразумевается
«умерший», и нет никаких
явных признаков в хадисе,
которые указывают на
«умирающего» («Найль ал-
Автат», т. 3, стр. 25).
Пророк (мир ему и
благословение Аллаха),
посадив две свежие ветки на
могилах двух умерших,
промолвил: «Есть надежда, что,
пока эти ветки не высохнут,
они будут облегчать участь
этих людей» (имам аль-Бухари,
№ 218; имам Муслим, № 1675;
Абу Давуд, № 20; Тирмизи, №
70; ан-Насаи, № 31; Ахмад, т. 1,
№ 225 и др.). Если даже
простые ветки облегчают
участь человека, то как может
не облегчить её священный
Коран – величайшее чудо
Пророка (мир ему и
благословение Аллаха) и речь
Великого Аллаха?
Ибн Умар (да будет доволен им
Аллах) сказал: «Желательно
после захоронения усопшего
прочитать начало суры “аль-
Бакара” и её конец» (книга
«аль-Азкар» имама ан-Навави).
Двое из ближайших к Пророку
(мир ему и благословение
Аллаха) сподвижников – Абу
Дарда и Абу Зарр (да будет
доволен ими Аллах) – сказали:
«Над каким бы умершим ни
читали суру “Ясин”, Аллах
облегчает его
участь» (Дайлями, № 6099).
Абу Шаса, друг ибн Аббаса (да
будет доволен ими Аллах),
сказал: «Желательно читать
суру «ар-Ра’д», ибо она
облегчает участь
умершего» (имам аш-Шавкани
в книге «Найль аль-Автар», т. 3,
стр. 25, и в книге
«Субулюссалям», т. 2, стр. 91). В
этой же книге аш-Шиби
рассказал: «Ансары
(сподвижники Пророка (мир
ему и благословение Аллаха),
жители Медины, помогавшие
ему во всём) очень любили
читать над мёртвыми суру
“аль-Бакара”».
‘Ата ибн Аби Рабах
(рахматуллахи ‘алейхи)
говорит, что до меня дошло от
Расулюллах (салляллаху ‘алейхи
уа саллям): «Кто прочитает суру
«Ясин» в начале дня, все его
нужды в этот день будут
выполнены».
В хадисах встречается много
ценностей суры “Ясин”. В
одном риваяте говорится, что у
всего есть своё сердце, а
сердце Корана — сура “Ясин”.
Тот, кто прочитает суру “Ясин”,
Аллах Та’аля запишет для него
награду чтения десяти
Коранов. В другом риваяте
сказано, что Аллах Та’аля
прочитал суры “Таха” и “Ясин”
за тысячу лет до сотворения
небес и земли. И когда ангелы
услышали, то сказали: “Счастье
той общине, которой будет
ниспослан этот Коран, и
счастье тем сердцам, которые
будут его носить, то есть
выучат его, и счастье тем
языкам, которые будут его
читать”
В другом хадисе сказано: “Тот,
кто прочитает суру “Ясин”
только ради того, чтобы Аллах
был доволен, все его
предыдущие грехи прощаются.
Поэтому читайте эту суру над
своими умершими”.
В одном хадисе сказано, что в
Таурате сура “Ясин” называется
“мун’имах”, потому что она
содержит для своих читателей
пользу в ахирате и в этом
мире. И она отдаляет беды
этого’мира и ахирата, и
устраняет ужас ахирата.
Эта сура также называется
“Рафи’а Хафида”, то есть,
которая возвышает степени
верующих и унижает
неверующих. В одном риваяте
Расулюллах (салляллаху ‘алейхи
уа саллям) сказал: “Мое сердце
желает, чтобы эта сура была в
сердце каждого из моей
общины”. Как сказано в одном
риваяте, что когда умирает тот,
кто читал суру “Ясин” каждую
ночь, он умирает, как шахид.
В одном риваяте говорится:
“Тот, кто читает суру “Ясин”,
его многие грехи прощаются.
Когда читает голодный, то он
насытится.
Если это
заблудившийся, то он находит
дорогу. Если читает
потерявший животное, то оно
находится. Если человек читает,
боясь, что не хватит еды, то её
становится достаточно. Если
читать на умирающего во
время агонии, то его агонии
облегчаются. Если читать на
женщину, у которой трудности
во время родов, то роды
облегчаются”.
Мукри (рахматуллахи ‘алейхи)
говорит: “Когда имеется страх
перед правителем или врагом,
и от этого читать суру “Ясин”,
то страх исчезает”. В одном
риваяте говорится, что тот, кто
прочитает суры “Ясин” и
“Саффат” в день джум’а и
после этого прочитает до’а, то
его до’а примется.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
благословение Аллаха) сказал:
«…Моя умма (община)
разделится на 73 части, 72 из
них будут в аду, кроме «ас-
савад аль-азам» (абсолютное
большинство) (Табарани,
Хайтами и ибн Асим
подтвердили достоверность
этого хадиса в книге «Муамалят
аль-интикъалятиль-кубра»).
Пророка (мир ему и
благословение Аллаха) и до
наших дней абсолютное
большинство учёных и
обычных мусульман читают
Коран над умершими, дают
милостыню за душу покойного.
Но, как и предупреждал Пророк
(мир ему и благословение
Аллаха): «…община разделится
на семьдесят три части»,
появилась группа, а точнее
кучка, отрицающая истинные
исламские ценности, которая,
полагаясь на свой узкий и
невежественный разум,
пытается ввести в
заблуждение обычных
мусульман.
тревожат общину мусульман, –
дозволено ли читать Коран над
усопшим.
Пророк (мир ему и
благословение Аллаха) сказал:
«”Ясин” – это сердце Корана.
Каждому, кто прочитал “Ясин”
ради Аллаха и желая счастья на
том свете, Аллах прощает
грехи; читайте над вашими
умершими (аль-Амват)
“Ясин”» (Абу Давуд, № 3012;
ибн Маджах, № 1148; ан-Насаи,
№ 1074; Ахмад, т. 5, № 26;
Хаким, т. 1, № 565; ал-Байхаки,
т. 3, № 383 и др.). Под словом
«аль-Амват» подразумевается
«умерший», а не
«умирающий».
убеждения, приведём мнение
авторитетных учёных ахлю-
сунны, которые не отступали от
Корана и Сунны и за которыми
мы следуем. Аш-Шавкани и
Табарани сказали: «Под словом
«аль-Амват» подразумевается
«умерший», и нет никаких
явных признаков в хадисе,
которые указывают на
«умирающего» («Найль ал-
Автат», т. 3, стр. 25).
Пророк (мир ему и
благословение Аллаха),
посадив две свежие ветки на
могилах двух умерших,
промолвил: «Есть надежда, что,
пока эти ветки не высохнут,
они будут облегчать участь
этих людей» (имам аль-Бухари,
№ 218; имам Муслим, № 1675;
Абу Давуд, № 20; Тирмизи, №
70; ан-Насаи, № 31; Ахмад, т. 1,
№ 225 и др.). Если даже
простые ветки облегчают
участь человека, то как может
не облегчить её священный
Коран – величайшее чудо
Пророка (мир ему и
благословение Аллаха) и речь
Великого Аллаха?
Аллах) сказал: «Желательно
после захоронения усопшего
прочитать начало суры “аль-
Бакара” и её конец» (книга
«аль-Азкар» имама ан-Навави).
Двое из ближайших к Пророку
(мир ему и благословение
Аллаха) сподвижников – Абу
Дарда и Абу Зарр (да будет
доволен ими Аллах) – сказали:
«Над каким бы умершим ни
читали суру “Ясин”, Аллах
облегчает его
участь» (Дайлями, № 6099).
Абу Шаса, друг ибн Аббаса (да
будет доволен ими Аллах),
сказал: «Желательно читать
суру «ар-Ра’д», ибо она
облегчает участь
умершего» (имам аш-Шавкани
в книге «Найль аль-Автар», т. 3,
стр. 25, и в книге
«Субулюссалям», т. 2, стр. 91). В
этой же книге аш-Шиби
рассказал: «Ансары
(сподвижники Пророка (мир
ему и благословение Аллаха),
жители Медины, помогавшие
ему во всём) очень любили
читать над мёртвыми суру
“аль-Бакара”».
(рахматуллахи ‘алейхи)
говорит, что до меня дошло от
Расулюллах (салляллаху ‘алейхи
уа саллям): «Кто прочитает суру
«Ясин» в начале дня, все его
нужды в этот день будут
выполнены».
В хадисах встречается много
ценностей суры “Ясин”. В
одном риваяте говорится, что у
всего есть своё сердце, а
сердце Корана — сура “Ясин”.
Тот, кто прочитает суру “Ясин”,
Аллах Та’аля запишет для него
награду чтения десяти
Коранов. В другом риваяте
сказано, что Аллах Та’аля
прочитал суры “Таха” и “Ясин”
за тысячу лет до сотворения
небес и земли. И когда ангелы
услышали, то сказали: “Счастье
той общине, которой будет
ниспослан этот Коран, и
счастье тем сердцам, которые
будут его носить, то есть
выучат его, и счастье тем
языкам, которые будут его
читать”
кто прочитает суру “Ясин”
только ради того, чтобы Аллах
был доволен, все его
предыдущие грехи прощаются.
Поэтому читайте эту суру над
своими умершими”.
В одном хадисе сказано, что в
Таурате сура “Ясин” называется
“мун’имах”, потому что она
содержит для своих читателей
пользу в ахирате и в этом
мире. И она отдаляет беды
этого’мира и ахирата, и
устраняет ужас ахирата.
Эта сура также называется
“Рафи’а Хафида”, то есть,
которая возвышает степени
верующих и унижает
неверующих. В одном риваяте
Расулюллах (салляллаху ‘алейхи
уа саллям) сказал: “Мое сердце
желает, чтобы эта сура была в
сердце каждого из моей
общины”. Как сказано в одном
риваяте, что когда умирает тот,
кто читал суру “Ясин” каждую
ночь, он умирает, как шахид.
В одном риваяте говорится:
“Тот, кто читает суру “Ясин”,
его многие грехи прощаются.
Когда читает голодный, то он
насытится.
заблудившийся, то он находит
дорогу. Если читает
потерявший животное, то оно
находится. Если человек читает,
боясь, что не хватит еды, то её
становится достаточно. Если
читать на умирающего во
время агонии, то его агонии
облегчаются. Если читать на
женщину, у которой трудности
во время родов, то роды
облегчаются”.
Мукри (рахматуллахи ‘алейхи)
говорит: “Когда имеется страх
перед правителем или врагом,
и от этого читать суру “Ясин”,
то страх исчезает”. В одном
риваяте говорится, что тот, кто
прочитает суры “Ясин” и
“Саффат” в день джум’а и
после этого прочитает до’а, то
его до’а примется.