Проблема состоит не в том, что школьники получают мало знаний, а в том, где и когда они должны быть применены. Ценность знаний ученика в оригинальном взгляде на мир, в его культуре, в интеллекте, нестардатном мироощущении. А эти знания оторваны от практического внедрения их в жизнь.
При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей.
Страна может выжить, только будучи умной и решая сложные задачи. Троечник такие задачи не решит, а отличник - не может, так, как приучен выполнять указания, а не действовать самостоятельно.
Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится больше. НО ЛУЧШЕ человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями (всё знать невозможно), а по качеству их отношений. К науке, к искусству, к жизни, к людям. Обучение тому, что достойно человека, а не животного стада - вот чему должна учить сегодня школа!
Человек должен быть не только индивидум, но и ЛИЧНОСТЬЮ, а значит он должен быть воспитан всесторонне - физически, умственно и духовно. Личности свойственно утверждать себя в жизни, и всё это зависит от уровня культуры человека. Это то, ради чего человек живёт.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Проблема состоит не в том, что школьники получают мало знаний, а в том, где и когда они должны быть применены. Ценность знаний ученика в оригинальном взгляде на мир, в его культуре, в интеллекте, нестардатном мироощущении. А эти знания оторваны от практического внедрения их в жизнь.
При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей.
Страна может выжить, только будучи умной и решая сложные задачи. Троечник такие задачи не решит, а отличник - не может, так, как приучен выполнять указания, а не действовать самостоятельно.
Человечество развивается благодаря тому, что умных людей становится больше. НО ЛУЧШЕ человечество становится только тогда, когда качество ума оценивается не по увеличению количества владеющих знаниями (всё знать невозможно), а по качеству их отношений. К науке, к искусству, к жизни, к людям. Обучение тому, что достойно человека, а не животного стада - вот чему должна учить сегодня школа!
Человек должен быть не только индивидум, но и ЛИЧНОСТЬЮ, а значит он должен быть воспитан всесторонне - физически, умственно и духовно. Личности свойственно утверждать себя в жизни, и всё это зависит от уровня культуры человека. Это то, ради чего человек живёт.