О.Е. Хабарова
В 2012 году исполняется десять лет с момента выхода в свет версии 2.0 программно-методического комплекса «Социомниторинг». Ярославский областной Институт развития образования создал максимально благоприятные условия для его внедрения в практику работы образовательных учреждений не только Ярославской области но и за ее пределами.
В рамках проведения ежегодных региональных научно-практических конференций объединялись творческие усилия специалистов, активно использующих метод на своих рабочих местах. Среди них руководители образовательных учреждений всех типов, психологи, социальные педагоги, учителя начальной школы, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, специалисты центров психолого-медико-социального сопровождения, ученые и представители органов власти. Благодаря их настойчивым усилиям, нестандартному мышлению, высокому уровню профессионализма и неиссякаемой любви к детям, создан колоссальный информационный ресурс, который позволяет нам реализовать почти фантастический замысел: объединить всех субъектов – участников социомониторинга в единое информационное пространство на базе онлайн сервиса «Социомониторинг».
Систематический труд специалистов, эксплуатирующих ПМК «Социомониторинг», привел к созданию образцов, на основе которых с применением методов искусственного интеллекта будут нарабатываться правила для автоматизации экспертного вывода. Это позволит достаточно быстро с помощью автоматизированных систем выявлять тех детей, чья жизнь находится в опасности, и которые нуждаются в безотлагательной помощи со стороны близких людей для предотвращения нависшей над ними беды.
В последние годы начался инновационный процесс внедрения ПМК «Социомониторинг» в систему межведомственного взаимодействия, без которого не возможно решение комплексных проблем детства: профилактики аддиктивного поведения, сохранения и укрепления здоровья детей, разностороннего развития их интересов, создания безопасной для детей окружающей среды. Это привлекло внимание к методу «Социомониторинг» руководителей муниципального уровня, которые нуждаются в технологиях массового обслуживания несовершеннолетних граждан, проживающих на подведомственных им административных территориях.
Но более всего в технологии «Социомониторинг» нуждаются сами дети. Их интерес и вовлеченность в процесс систематического объективного наблюдения за окружающей стихией социальной действительности – самая большая награда и разработчикам, и специалистам-практикам. Поддержка со стороны детей открывает всем специалистам в сфере социомониторинга широкие горизонты для постановки новых практических педагогических и научно-исследовательских задач на пути к открытию фундаментальных законов человеческого общения. http://sociomonitoring.ru/node/9
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев