Предыдущая публикация
Что необходимо брать с собой в путешествие? Особенно тем, кто впервые отправляется в продолжительную командировку или длительный отдых. Добавляем в обсуждение свои пункты.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
1) Чемодан-тележка. Нужен для того, чтоб багаж сам ехал за вами следом, а не вы его на себе тащили короткими перебежками. Плюсов масса – не оттянутые всей тяжестью багажа руки, прямая красивая осанка, лёгкая походка и хорошее настроение. Цена от 3000 рублей.
2) Сумка на колёсиках. На случай, если поездка недолгая и вещей требуется немного. Заменит чемодан-тележку. Цена от 1000 рублей.
3) Чехлы для одежды. Позволят вашим вещам прилично выглядеть даже после очень длительного пребывания в багаже. Цена от 50 р.
4) Надувная подушечка под шею для сна в самолёте. Шея не затекает, спится гораздо удобнее и комфортнее. Цена от 200 р.
5) Маска для сна и беруши. Подойдут тем, кто не может уснуть в самолёте, даже при очень длинных перелётах. Цена набора от 500 р.
...Ещё1) Чемодан-тележка. Нужен для того, чтоб багаж сам ехал за вами следом, а не вы его на себе тащили короткими перебежками. Плюсов масса – не оттянутые всей тяжестью багажа руки, прямая красивая осанка, лёгкая походка и хорошее настроение. Цена от 3000 рублей.
2) Сумка на колёсиках. На случай, если поездка недолгая и вещей требуется немного. Заменит чемодан-тележку. Цена от 1000 рублей.
3) Чехлы для одежды. Позволят вашим вещам прилично выглядеть даже после очень длительного пребывания в багаже. Цена от 50 р.
4) Надувная подушечка под шею для сна в самолёте. Шея не затекает, спится гораздо удобнее и комфортнее. Цена от 200 р.
5) Маска для сна и беруши. Подойдут тем, кто не может уснуть в самолёте, даже при очень длинных перелётах. Цена набора от 500 р.
6) МР-3 плейер или лёгкий ноутбук. Пригодятся бодрствующим всегда.
7) Складные вешалки. Чтоб одежда выглядела прекрасно в шкафу, а не в чемодане. Цена от 20 р.
8) Мини-утюг со складной ручкой. Цена от 200 р.
9) Мини-фен компактный или складной. Цена от 200 р.
10) Кипятильник. Цена от 100 р.
11) Термос или термос-кружка. Цена от 200 р.
12) Складной нож с вилкой и ложкой или набор столовых приборов в чехле. Цена от 300 р.
13) Спрей для лица с минеральной или термальной водой. Помогает быстро освежиться. Цена от 100 р.
14) Влажные салфетки. Цена от 10 р.
15) Бумажные салфетки. Цена от 5 р.
АПТЕЧКА.
...ЕщёНеобходимый минимум препаратов:
1) При болях в области сердца, рекомендуется брать с собой валидол и нитроглицерин, они уменьшают боль.Если боль не проходит в течение суток,нужно обращаться к врачу. Зачастую болезни сердца относят к хроническим заболеваниям и данный случай не подходит под страховой в туристической страховке. Поэтому лучше позаботиться о дополнительном страховании заранее.
2) Головные боли - пенталгин, темпалгин или цитрамон. Анальгин является запрещённым препаратом во многих странах, поэтому брать его с собой не рекомендуется.
3) Понос - имодиум, активированный уголь.
4) Расстройства пищеварения - линекс, смекта,фестал.
5) Боли в области живота - но-шпа, спазмалгон.
6) Боли в ухе (воспаление среднего уха) - отинум,отофа, вобэнзим. Чтоб не возникло воспаления среднего уха рекомендуется в первые дни купаться 1-2 раза с интервалом не менее 3-х часов. Нырять в первые дни вообще не рекомендуется, так как вода попадает в уши и возникает воспаление.
7) Простуда, т
АПТЕЧКА.
Необходимый минимум препаратов:
1) При болях в области сердца, рекомендуется брать с собой валидол и нитроглицерин, они уменьшают боль.Если боль не проходит в течение суток,нужно обращаться к врачу. Зачастую болезни сердца относят к хроническим заболеваниям и данный случай не подходит под страховой в туристической страховке. Поэтому лучше позаботиться о дополнительном страховании заранее.
2) Головные боли - пенталгин, темпалгин или цитрамон. Анальгин является запрещённым препаратом во многих странах, поэтому брать его с собой не рекомендуется.
3) Понос - имодиум, активированный уголь.
4) Расстройства пищеварения - линекс, смекта,фестал.
5) Боли в области живота - но-шпа, спазмалгон.
6) Боли в ухе (воспаление среднего уха) - отинум,отофа, вобэнзим. Чтоб не возникло воспаления среднего уха рекомендуется в первые дни купаться 1-2 раза с интервалом не менее 3-х часов. Нырять в первые дни вообще не рекомендуется, так как вода попадает в уши и возникает воспаление.
7) Простуда, температура - аспирин, колдрекс, фервекс.
8) Насморк - нафтизин, санорин.
9) Кашель - бромгексин, амбробене.
10) Растяжения, вывихи - фастумгель,вольтарен.
11) Порезы, ранения - бактерицидный пластырь, йод, бинты.
12) Ожоги кожи на солнце - олазоль, пантенол. Лучше всего не загорать в самые жаркие часы и пользоваться солнцезащитными кремами каждые 2 часа.
13) Адаптогены - препараты, повышающие иммунитет. Рекомендуют принимать ещё до поездки и во время поездки - препараты эхинацеи, лимонника, женьшеня.
14) Успокаивающие - Ново-пассит,нотта,валериана. Алкоголь принимать не рекомендуется, так как он не снимает тревоги,а будоражит организм и плохо влияет на самочуствие.
15) При длительном перелёте - тромбы и застой венозной крови в ногах - аспирин, тромбо АСС, мазь троксевазин. Рекомендуется делать зарядку для ног.
Необходимый минимум лекарств обязательно следует взять с собой. Во-первых,в удалённых "райских" уголках (Мальдвы, Сейшелы) вообще нет аптечных киосков. Во-вторых, во многих странах даже аспирин не продают без рецепта врача. В-третьих, многие лекарства можно просто не найти, так как оно называется по-другому или вообще не продаётся. Либо продаётся,но из-за незнания языка,купить его самостоятельно Вы всё равно не сможете. Поэтому рекомендуется брать с собой проверенные средства. Смотрите список.
Как отели обманывают постояльцев
Мини-бар и прочие радости для живота
...ЕщёБезусловно, большинство туристов, хотя бы раз выезжавших куда-либо, кроме «олл-инклюзивных» Турции или Египта, знают, что за поглощение содержимого мини-баров в отеле надо платить. Причем платить раза в два-три больше, чем за аналогичные напитки, продаваемые в окрестных магазинах. Теперь технологии шагнули вперед, и наиболее продвинутые холодильные агрегаты оборудованы датчиками, отслеживающими изъятие банки или бутылки со своего законного места. Таким образом, даже если вы просто возьмете баночку, чтобы ее рассмотреть, а затем поставите на место, существует вероятность, что при выезде из отеля вам предъявят счет за пользование мини-баром. Возможно, эта мера направлена против находчивых постояльцев, которые прокалывают баночки снизу острым предметом, выпивают их содержимое, а затем, налив туда воды заклеивают дырку жвачкой. Чтобы обнаружить подвох, персоналу надо проверять каждую емкость, чего, естественно, никто делать не желает.</
Мини-бар и прочие радости для живота
Безусловно, большинство туристов, хотя бы раз выезжавших куда-либо, кроме «олл-инклюзивных» Турции или Египта, знают, что за поглощение содержимого мини-баров в отеле надо платить. Причем платить раза в два-три больше, чем за аналогичные напитки, продаваемые в окрестных магазинах. Теперь технологии шагнули вперед, и наиболее продвинутые холодильные агрегаты оборудованы датчиками, отслеживающими изъятие банки или бутылки со своего законного места. Таким образом, даже если вы просто возьмете баночку, чтобы ее рассмотреть, а затем поставите на место, существует вероятность, что при выезде из отеля вам предъявят счет за пользование мини-баром. Возможно, эта мера направлена против находчивых постояльцев, которые прокалывают баночки снизу острым предметом, выпивают их содержимое, а затем, налив туда воды заклеивают дырку жвачкой. Чтобы обнаружить подвох, персоналу надо проверять каждую емкость, чего, естественно, никто делать не желает.
Еще одним источником доходов иногда являются чайные и кофейные пакетики, казалось бы, любезно положенные рядом с чайником в номере. Они могут быть как платные, так и бесплатные. Причем иногда отель может взимать плату за кофе и не взимать ее за чай. Чтобы не платить по доллару за каждую чашку, надо внимательно читать информацию об условиях использования дополнительных услуг, которую обычно можно найти поблизости. Чипсы, орешки и прочая закуска является платной практически всегда.
Средства связиВсемирная сеть добралась до самых удаленных уголков цивилизации, и большинство отелей спешит указать в списке своих услуг «бесплатный доступ в интернет». Однако, если присмотреться повнимательнее, то платить не придется, только если вы будете пользоваться им в лобби или на рецепции отеля, придя туда со своим ноутбуком. Пожелав же побывать в интернете, не покидая номер, вы обнаружите, что даже при наличии там wi-fi сигнала, для подключения требуется принять некие «Условия». Вот эти самые условия следует читать внимательно, поскольку обычно после стандартных фраз «Обещаю не распространять информацию, противоречащую законодательству» и тому подобного следует стоимость услуги, которую затем запишут на ваш счет.
Телевизор
ЧаевыеКонечно же, сам телевизор в номере абсолютно бесплатен. Но вот некоторые программы, которые вы обнаружите, бездумно перебирая кнопки на пульте, могут оказаться очень даже дорогими. Некоторые отели ухитряются списывать деньги даже за просмотр трейлеров к фильмам, транслируемых по платным каналам. Так что, если вы в принципе не собираетесь смотреть телевизор за деньги на отдыхе, попросите отключить в вашем номере эту услугу. Поскольку нередки случаи как случайного включения «не той программы», так и «ошибочного» требования денег за просмотр передач «для взрослых». Если вы на 100% уверены, что подобные каналы не смотрели - смело требуйте детализацию. Обычно выясняется, что время просмотра загадочным образом совпадает с временем уборки комнат. Кстати, аналогичные требования иногда следуют за якобы «курение» в некурящих номерах или за телефонные звонки, которые никто не делал.
Нередко рестораны отелей, работающие на платной основе, сразу включают...Ещё
Телевизор
ЧаевыеКонечно же, сам телевизор в номере абсолютно бесплатен. Но вот некоторые программы, которые вы обнаружите, бездумно перебирая кнопки на пульте, могут оказаться очень даже дорогими. Некоторые отели ухитряются списывать деньги даже за просмотр трейлеров к фильмам, транслируемых по платным каналам. Так что, если вы в принципе не собираетесь смотреть телевизор за деньги на отдыхе, попросите отключить в вашем номере эту услугу. Поскольку нередки случаи как случайного включения «не той программы», так и «ошибочного» требования денег за просмотр передач «для взрослых». Если вы на 100% уверены, что подобные каналы не смотрели - смело требуйте детализацию. Обычно выясняется, что время просмотра загадочным образом совпадает с временем уборки комнат. Кстати, аналогичные требования иногда следуют за якобы «курение» в некурящих номерах или за телефонные звонки, которые никто не делал.
Нередко рестораны отелей, работающие на платной основе, сразу включают в счет чаевые. Поэтому, ужиная в гостинице, стоит внимательно смотреть на то, что перечислено в чеке. Может быть, оставлять 10% сверх суммы счета вовсе не стоит.
Прочие «мелочи»
Если вы привыкли бронировать отели самостоятельно через интернет, стоит очень внимательно проверять выставленный счет еще до оплаты. К примеру, путешествуя большой компанией и заказывая сразу несколько комнат, стоит удостовериться, не появилась ли в счете дополнительная строка «за бронирование блока номеров». Это только вам кажется, что гостинице выгодно продать сразу много мест. Руководство отеля может считать по-другому. Впрочем, именно этот вопрос обычно можно решить путем переговоров.
Иногда в счете на оплату можно обнаружить «налог на электроэнергию». Причем плата взимается вне зависимости от того, пользуетесь ли вы кондиционером и освещением в номере.
Обнаружив под дверью своего номера утреннюю газету, не спешите ее брать. Немногим будет интересно чтение новостей о чужой стране на неродном языке. Зато любопытство может обойтись еще в пару-тройку долларов.
Изобретательность хотельеров во всем мире не знает границ. Можно с
...ЕщёПрочие «мелочи»
Если вы привыкли бронировать отели самостоятельно через интернет, стоит очень внимательно проверять выставленный счет еще до оплаты. К примеру, путешествуя большой компанией и заказывая сразу несколько комнат, стоит удостовериться, не появилась ли в счете дополнительная строка «за бронирование блока номеров». Это только вам кажется, что гостинице выгодно продать сразу много мест. Руководство отеля может считать по-другому. Впрочем, именно этот вопрос обычно можно решить путем переговоров.
Иногда в счете на оплату можно обнаружить «налог на электроэнергию». Причем плата взимается вне зависимости от того, пользуетесь ли вы кондиционером и освещением в номере.
Обнаружив под дверью своего номера утреннюю газету, не спешите ее брать. Немногим будет интересно чтение новостей о чужой стране на неродном языке. Зато любопытство может обойтись еще в пару-тройку долларов.
Изобретательность хотельеров во всем мире не знает границ. Можно столкнуться с дополнительными платежами за наличие сейфа в номере, за вид из окна на цветущий розовый сад, за лишнее полотенце, принесенное бич-боем на пляже. Возьмите себе за правило при любом предложении, исходящем от персонала гостиницы, при котором у вас интересуются номером комнаты, сначала узнавать о возможной стоимости «любезности». Кроме того, нелишним будет в самом начале отдыха ознакомиться с содержанием брошюры об услугах отеля, которая обычно присутствует в каждом номере. При выезде из отеля постарайтесь сдавать ключи от комнаты не в последний момент, когда такси или автобус уже ждут у дверей, а немного загодя. Тогда у вас будет некоторое время на то, чтобы проверить выставленный счет и, ссылаясь на непонимание, невинно поинтересоваться у менеджера, за что необходимо платить дополнительные 50-200 долларов.
Вернувшись домой, не переставайте контролировать состояние своего банковского счета, если отель был оплачен привязанной к нему пластиковой картой. Даже в цивилизованных европейских странах бывали случаи, когда гостиница постфактум снимала со счета постояльца сотни долларов за поврежденную якобы по его вине мебель или сантехнику. Вы никаких счетов не подписывали, поэтому смело просите банк заблокировать платеж.
Пять главных ошибок любого туриста
Миф 1: Лучше покупать путевки у туроператора, а не в турагентстве
Оператор создает тур, турагентство - берет «товар» оптом и продает его в розницу. С одной стороны, туроператор может лучше знать о каких-то мелких нюансах конкретного путешествия. Однако у него обычно узкая специализация. Турагентство, работая со многими туроператорами, предложит больше вариантов размещения, ему легче подобрать желаемую продолжительность путешествия и вылет на нужную дату. Точно так же необоснованно представление, что у туроператора можно купить вояж дешевле. Турагентство живет на комиссию - разницу между оптовой и розничной ценой. И потому стоимость отдельной путевки будет везде примерно одинаковой.
Миф 2: Билеты, паспорта лучше забирать в турфирме заранеепаспорт
...ЕщёОбычно туристы волнуются, когда им сообщают, что пакет документов придется забрать вечером накануне или в день начала путешествия на стойке в аэропорту. К сожалению, ничего изменить нельзя. Дело в том, что документы в посольство принято сдавать на всех выезжающих в один день (а в некоторых консульствах это обязательное требование), да и сами иностранные чиновники смотрят на дату отъезда и выдают документы за день до вылета. Естественно, что турфирмы не «закрывают» группы до последнего и стараются сдать паспорта в крайние сроки. Это вполне понятно, особенно если принять во внимание нелюбовь наших граждан планировать все заранее и выбирать отпуск за полгода. Если в турпакет входит перелет чартерным рейсом, то авиабилеты на него выписывают буквально в последний момент. В противном случае, когда в списке туристов происходят изменения, туроператору-консолидатору рейса приходится платить большой штраф. Поэтому покупаю
Миф 2: Билеты, паспорта лучше забирать в турфирме заранеепаспорт
Обычно туристы волнуются, когда им сообщают, что пакет документов придется забрать вечером накануне или в день начала путешествия на стойке в аэропорту. К сожалению, ничего изменить нельзя. Дело в том, что документы в посольство принято сдавать на всех выезжающих в один день (а в некоторых консульствах это обязательное требование), да и сами иностранные чиновники смотрят на дату отъезда и выдают документы за день до вылета. Естественно, что турфирмы не «закрывают» группы до последнего и стараются сдать паспорта в крайние сроки. Это вполне понятно, особенно если принять во внимание нелюбовь наших граждан планировать все заранее и выбирать отпуск за полгода. Если в турпакет входит перелет чартерным рейсом, то авиабилеты на него выписывают буквально в последний момент. В противном случае, когда в списке туристов происходят изменения, туроператору-консолидатору рейса приходится платить большой штраф. Поэтому покупающим стандартные туры остается лишь смириться с этими правилами.
Миф 3: Чартер - это всегда плохо
Чартер - заказной рейс, не включенный в основное расписание, и потому ему порой достаются неудобные слоты (время вылета), «окна», незанятые регулярными полетами. Однако никто от чартеров не откажется, потому как очень привлекательная стоимость, в разы отличающаяся от «регулярки», с лихвой компенсирует все неудобства. К тому же туроператорам часто удается договориться с авиакомпанией и «выбить» хорошее время. Некоторые туркомпании предлагают сейчас перелет на выбор, однако туры с полетом регулярным рейсом обычно дороже, а потому, если хочешь сэкономить, чартерный перелет неизбежен.
Миф 4: «Горящие» путевки покупать выгоднее
Как отмечают туркомпании, сформировалась целая категория туристов, которые тянут время до последнего и ждут, когда от предложений «пойдет дымок». Однако адептов этой философии предупреждаем: приобретение путевки в последний момент равнозначно игре в рулетку. Есть направления, где «горящих» предложений не может быть по определению - так они популярны и любимы. Откладывать выбор до последнего - значит успеть к шапочному разбору: придется брать то, что осталось, а остается, увы, не лучшее. Если у тебя есть любимый курорт, любимый отель и даже - любимый номер, то нужно позаботиться об отдыхе заранее. Между тем некоторые туроператоры, желая изменить привычки наших туристов, предлагают очень привлекательные цены именно загодя, до начала сезона. Конечно, это тоже лотерея. Однако если сезон пойдет хорошо, то цены потом могут подняться, а те, кто купил поездку заранее, однозначно выиграют.
Миф 5: Русских туристов ненавидят за границей
Распространенный туристический миф, что везде нас, россиян, притесняют, дают самые плохие номера, предоставляют самый незамысловатый сервис... Более того: австрийские хотельеры прошлой зимой даже о каких-то квотах заявили! На самом деле, ко всем относятся примерно одинаково. Как правило, хуже относятся именно к своим ближайшим соседям: так, итальянцы не любят французов, французы не любят испанцев и т.д. А щедрые чаевые, льющиеся рекой из карманов жителей нашего отечества, способны купить если не горячую любовь, то хотя бы общее расположение. Квоты в отелях - это нормальная деловая практика. Нельзя класть все яйца в одну корзину: если какая-то национальность в одном из отелей начинает преобладать, то туристы из других стран чувствуют себя не очень комфортно, а если в «приоритетной» стране случится кризис, то отель с ярко национально выраженной репутацией попросту разорится.