В 1889 году закончено строительство железной дороги на участке Знаменка - Долинская - Николаев и в этом же году в Николаев прибыл первый грузовой поезд со станции Знаменка.
1960 года началась электрификация участка Знаменка-Пятихатки, а в 1961 году в локомотивном депо Знаменка были развернуты реконструкция и строительство производственных цехов для ремонта электровозов.
С 22.06.41 года по 5.08.41 года,за 42 дня войны,через станцию Знаменка, на Восток страны паровозниками в условиях светомаскировки,под бомбежками и обстрелом,караванным способом,перевезено 8426 поездов. Отправлено 980 паровозов вглубь страны,сплотками со Львовской,Кишеневской и Одесской железных дорог.
В 16 ч. 30 мин. были взорваны:электростанция, водоемное здание(башня), пассажирский вокзал, паровозное и вагонное депо, угольная эстакада, главные пути и стрелочные переводы.
5 августа 1941 года слесарь Александр Павленко поджег депо. Но скрыться не успел,его поймали и вместе с группой товарищей- заложников:Бугаев(машинист), Донченко(машинист), гаврилов(дежурный по депо), Головченко( машинист), Носер(заместитель начальника паровозного отделения), Ломаченко(машинист), Ломаченко(деспетчер),Пышкин(мастер вагонного депо, мой прадедушка)расстреляли,у опушки Черного леса, на северной окраине города.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7
1873 году со Знаменки вышел первый поезд на Николаев, паровозное депо имело тогда на балансе 9 паровозов серии Ж с колесной характеристикой О-4-О.
В 1889 году закончено строительство железной дороги на участке Знаменка - Долинская - Николаев и в этом же году в Николаев прибыл первый грузовой поезд со станции Знаменка.
1960 года началась электрификация участка Знаменка-Пятихатки, а в 1961 году в локомотивном депо Знаменка были развернуты реконструкция и строительство производственных цехов для ремонта электровозов.
С 22.06.41 года по 5.08.41 года,за 42 дня войны,через станцию Знаменка, на Восток страны паровозниками в условиях светомаскировки,под бомбежками и обстрелом,караванным способом,перевезено 8426 поездов. Отправлено 980 паровозов вглубь страны,сплотками со Львовской,Кишеневской и Одесской железных дорог.
5 августа 1941 года,на станции Знаменка и в депо ничего из подвижного состава не осталось.
В 16 ч. 30 мин. были взорваны:электростанция, водоемное здание(башня), пассажирский вокзал, паровозное и вагонное депо, угольная эстакада, главные пути и стрелочные переводы.
5 августа 1941 года слесарь Александр Павленко поджег депо. Но скрыться не успел,его поймали и вместе с группой товарищей- заложников:Бугаев(машинист), Донченко(машинист), гаврилов(дежурный по депо), Головченко( машинист), Носер(заместитель начальника паровозного отделения), Ломаченко(машинист), Ломаченко(деспетчер),Пышкин(мастер вагонного депо, мой прадедушка)расстреляли,у опушки Черного леса, на северной окраине города.