Предыдущая публикация
Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный вариант авиалайнера Ту-104 для авиалиний малой протяженности. Самолет был способен перевозить до 56 пассажиров. Ту-124 – один из первых пассажирских самолетов в мире, на котором применены двухконтурные турбореактивные двигатели.
После первого рейса по маршруту Москва – Таллин самолет Ту-124 эксплуатировался в основном в европейской части СССР, но также осуществлял международные полеты в Хельсинки, Стокгольм, Варшаву и Белград. В 1960-х было произведено 165 самолетов этого типа
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный вариант авиалайнера Ту-104. Они схожи внешне, но различаются исполнением некоторых агрегатов. Ту-124 - переходный от первого поколения пассажирских авиалайнеров ко второму. Предполагалось, что Ту-124 займет линии, связывающие Москву с крупными городами с продолжительностью полета до 1 часа взамен устаревшим Ил-14 и Ли-2.
В отличие от Ту-104, требовавшего взлетно-посадочную полосу длиной не менее 2 500 метров, а в южных районах с высокими температурами воздуха - 3 000 метров, для Ту-124 требовалась полоса длиной в 2 000 метров.
Первый регулярный рейс Ту-124 осуществил 2 октября 1962 года по маршруту Москва -...ЕщёСоветский пассажирский самолет Ту-124, совершивший свой первый полет 24 мая 1960 года, был создан для авиалиний малой протяженности, самолет был способен перевозить до 56 пассажиров. Это один из первых пассажирских самолетов в мире, на котором применены двухконтурные турбореактивные двигатели, отличающиеся от одноконтурных экономичностью.
Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный вариант авиалайнера Ту-104. Они схожи внешне, но различаются исполнением некоторых агрегатов. Ту-124 - переходный от первого поколения пассажирских авиалайнеров ко второму. Предполагалось, что Ту-124 займет линии, связывающие Москву с крупными городами с продолжительностью полета до 1 часа взамен устаревшим Ил-14 и Ли-2.
В отличие от Ту-104, требовавшего взлетно-посадочную полосу длиной не менее 2 500 метров, а в южных районах с высокими температурами воздуха - 3 000 метров, для Ту-124 требовалась полоса длиной в 2 000 метров.
Первый регулярный рейс Ту-124 осуществил 2 октября 1962 года по маршруту Москва - Таллин. Самолет эксплуатировался в основном в европейской части СССР, также осуществлял международные полеты в Хельсинки, Стокгольм, Варшаву и Белград.
Всего в 1960-1968 годах на Харьковском авиазаводе было произведено 165 самолетов типа Ту-124. Помимо советского «Аэрофлота» они поставлялись в Чехословакию и ГДР, а также в Ирак, Индию и Китай. В Индии и Китае летали только военные модификации Ту-124. Серийное производство гражданских пассажирских машин было завершено в 1966 году, однако производство военных модификаций для штурманской подготовки продолжалось еще в течение последующих двух лет.
На судьбу производства Ту-124 решающее влияние оказало указание руководителя СССР Никиты Хрущева по переносу двигателей на хвостовую часть самолета, как у увиденной им французской «Каравеллы». В результате, развернувшееся было крупносерийное производство самолета было прекращено в пользу Ту-134. Построенные машины много и интенсивно летали в Аэрофлоте и зарубежных авиакомпаниях, а также в интересах силовых ведомств разных стран. Всего на самолетах Ту-124 было перевезено 6,5 миллионов пассажиров.
Решение XXV съезда КПСС о дальнейшем обновлении парка пассажирских самолетов в СССР повлияло на пассажирскую эксплуатацию Ту-124. Массовый вывод из состава Аэрофлота самолетов этого типа начался во второй половине 1970-х годов. В частности, с 1978 года многие авиаремонтные заводы СССР прекратили обслуживание самолетов данного типа. Значительное влияние на дальнейшую судьбу самолета оказала катастрофа казанского Ту-124 под Кирсановом, произошедшая 28 августа 1979 года и унесшая жизни 63 человек.
Казанский авиационный отряд к сентября 1979 года был одним из последних в «Аэрофлоте» эксплуатантом остававшихся в строю Ту-124, в связи с тем, что старый казанский аэропорт не был в состоянии принимать воздушные суда более высокого класса чем Ил-18 или Ту-124 по причине короткой взлетно-посадочной полосы - 1 800 метров. Строительство же нового аэропорта в Казани велось до сентября 1979 года.
Казанские Ту-124 15 сентября 1979 года совершили свои последние рейсы, таким образом завершив историю пассажирской эксплуатации самолетов данного типа. Списание последних 15 бортов «Аэрофлота» началось с 1980 года и продолжалось в течение года. Некоторые из них устанавливались в качестве самолетов-памятников в городах. В ВВС СССР эксплуатация штурманских модификаций Ту-124 завершилась к 1983 году. В ВВС Ирака самолеты этого типа использовались до 1991 года.