На нем много прорисованных деталей, включая апельсин на подоконнике, бывший тогда большой редкостью в Брюгге и считавшийся символом достатка.
Настенное зеркало рыбий глаз содержит отражение четырех фигур: сама чета Арнольфини, художник и, конечно же, вы, зритель. Дальше больше.
Вокруг зеркала размещены едва различимые изображения, их размер вот буквально с человеческий ноготь. Но на них важные сюжеты. Это страсти Христовы. При этом со стороны Джованни ди Николао Арнольфини сцены при жизни Христа, а со стороны его жены Констанцы — после смерти. Почему? Портрет датируется 1434-м, а Констанца умерла в 1433-м году.
Конечно же, это лишь одна из версий. Другие специалисты считают, что тут вторая супруга Арнольфини; еще есть мнение об автопортрете самого художника. Но фигура явно показывает беременную женщину. Так что самое логичное объяснение: Констанца умерла при родах, навсегда оставшись в памяти мужа беременной их ребенком.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Считается, что это первый парный портрет в европейской живописи. На картине чета богатых купцов из рода Арнольфини, но искусствоведы до сих пор спорят, изображена ли здесь свадьба или только помолвка. Пара держится за руки, а поднятая рука жениха символизируют клятву, что он готов женится на этой женщине.
Позади них расположено зеркало, в котором отражаются 2 свидетеля. Сверху надпись, гласящая «Ван Эйк был здесь», возможно художник был свидетелем помолвки. Пара одета по последней моде тех лет: на них бархатная одежда с меховой отделкой. Голову мужчины украшает причудливая шляпа. Богатство четы подчеркивают редкие апельсины на подоконнике, дорогая порода собачки, застекленное окно, кровать с балдахином, ковер и длинн...ЕщёЗагадки картины Ван Эйка «Портрет четы Арнольфини». Многим кажется, что мужчина на картине похож на одного известного человека в России, но этой картине более 500 лет. Она была нарисована в 1434 году в Брюгге голландским художником эпохи Северного Возрождения Ян ван Эйком.
Считается, что это первый парный портрет в европейской живописи. На картине чета богатых купцов из рода Арнольфини, но искусствоведы до сих пор спорят, изображена ли здесь свадьба или только помолвка. Пара держится за руки, а поднятая рука жениха символизируют клятву, что он готов женится на этой женщине.
Позади них расположено зеркало, в котором отражаются 2 свидетеля. Сверху надпись, гласящая «Ван Эйк был здесь», возможно художник был свидетелем помолвки. Пара одета по последней моде тех лет: на них бархатная одежда с меховой отделкой. Голову мужчины украшает причудливая шляпа. Богатство четы подчеркивают редкие апельсины на подоконнике, дорогая порода собачки, застекленное окно, кровать с балдахином, ковер и длинный шлейф платья.
Многие думают, что девушка на картине ждет ребенка, но возможно это не так. Мода XV века диктовала силуэт платьев с завышенной талией, а на картинах женщин тогда рисовали в слегка изогнутой позе. Цвета платья героини зеленый и синий, в то время они символизировали любовь и молодость.
Любопытно, что оба героя стоят босиком, деревянные сандалии находятся слева от мужчины, а красные женские сандалии - около скамьи. Сейчас этот шедевр можно увидеть в Лондонской национальной галерее.
Он бессмертный!
895
И до него писали эдак что-то,
Но не отнимем у него заслугу –
Его поток шедевров в Генте, в Брюгге
Для масла в живописи – ноль отсчёта.
-----
Нам жаль, когда мы видим ротозейку,
Что к выставке картин пришла «пустая»
И о фламандце ничего не зная,
Лишь, кинув взгляд, уже спиной к…
в&а&н& Э&й&к&у&.
.
(Из цикла моих стихов «Великие люди.
Загадки с отгадками» на портале «Стихи.ру»)