Первоначально в селе Покча церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была не в том месте,где сейчас. на берегу Колвы. А там , где речка Нямзелка впадает в Колву , и где была усадьба первого христианского князя Михаила .крещенного Святым Епископом Великопермским и Вятским Ионой. Конечно ,Епископ Иона не мог оставить место , где была княжеская усадьба, без Храма. Была построена церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы на самом высоком месте села , у родника .Памятником этой древней церкви служила икона Благовещенья Пресвятой Богородицы , привезенная князем Михаилом из Москвы , куда он был отправлен для назидания к Великому князю. Писана эта икона московскими мастерами. В каменном храме , построенном позже, эта икона была размещена по левую руку от Царских врат. Еще одним памятником древней церкви служил колокол, пожертвованный сыном Князя Михаила Матфеем .На колоколе была надпись , что сей колокол» дал Князь Матфей а поставили сей колокол Алексей , да Михайло ,
...Ещё
Первоначально в селе Покча церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была не в том месте,где сейчас. на берегу Колвы. А там , где речка Нямзелка впадает в Колву , и где была усадьба первого христианского князя Михаила .крещенного Святым Епископом Великопермским и Вятским Ионой. Конечно ,Епископ Иона не мог оставить место , где была княжеская усадьба, без Храма. Была построена церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы на самом высоком месте села , у родника .Памятником этой древней церкви служила икона Благовещенья Пресвятой Богородицы , привезенная князем Михаилом из Москвы , куда он был отправлен для назидания к Великому князю. Писана эта икона московскими мастерами. В каменном храме , построенном позже, эта икона была размещена по левую руку от Царских врат. Еще одним памятником древней церкви служил колокол, пожертвованный сыном Князя Михаила Матфеем .На колоколе была надпись , что сей колокол» дал Князь Матфей а поставили сей колокол Алексей , да Михайло , да Микола ,да Иван в Дом Пречистой Благовещенью лета 7062» Кроме Благовещенской церкви в селе Покча существовал еще Храм во имя Великомученника Георгия .Время его возведения неизвестно. Во всяком случае , построен он был не ранее 1663 г , что видно из рукописи от 7171 г (1663) в которой дано Благословление Епископа Вятского и Великопермского Александра на построение в Покче нового храма Георгиевского, вместо старого « где его строити . так как старое водой подмыло» Оба храма были деревянными и не раз переносились с места на место.
Дело о построении каменного Храма Благовещенья с приделом Великомученника Георгия началось в 1782г., когда последовал » Указ из вятской Духовной консистории от Преосвященного Лаврентия Епископа Вятского и Великопермского в Чердынский уезд , Село Покчу, Благовещеннскую церковь , Священнику Варфоломею с причетными и старосте церковному с приходскими людьми велено в оном селе по исходящей от пермского наместника, от архитектора плану церковь строить позволено « . Само же возведение храма началось с 1785 г. Об этом говорит рукопись . где приходским священником Варфоломеем Серебренниковым и церковным старостой Федором Чалиным было заключено условие с Соликамским мещанином Матвеем Абрамовичем Звериновым и его сыном, которое помечено 2 февраля 1785 г .По этому заключению они согласны построить храм за одномесячную плату. Неизвестно достроил ли Зверинов храм или нет , неизвестно количеств
...Ещё
Дело о построении каменного Храма Благовещенья с приделом Великомученника Георгия началось в 1782г., когда последовал » Указ из вятской Духовной консистории от Преосвященного Лаврентия Епископа Вятского и Великопермского в Чердынский уезд , Село Покчу, Благовещеннскую церковь , Священнику Варфоломею с причетными и старосте церковному с приходскими людьми велено в оном селе по исходящей от пермского наместника, от архитектора плану церковь строить позволено « . Само же возведение храма началось с 1785 г. Об этом говорит рукопись . где приходским священником Варфоломеем Серебренниковым и церковным старостой Федором Чалиным было заключено условие с Соликамским мещанином Матвеем Абрамовичем Звериновым и его сыном, которое помечено 2 февраля 1785 г .По этому заключению они согласны построить храм за одномесячную плату. Неизвестно достроил ли Зверинов храм или нет , неизвестно количество рабочих. Но 26 марта 1794 г Храм был освящен Епископом Вятским и Великопермским Лаврентием. Отстроенный храм был невелик. : холодный 9 , 5 на 11 аршин. Теплый 12 на 20 аршин .В таком виде Храм просуществовал до 1830 г. когда для укрепления колокольни , которая по слабости грунта зыбкости и непрочности начала отходить от церкви к Западу По сему . Приложили в 10 аршинах от угла к Георгиевсому приделу рундук .В 1836 году колокольню и Благовещенскую церковь покрыли железом.В 1841 покрыли железом Георгиевский придел В 1850 с северной стороны церковный староста Семен Иванович Смольников приложил второй теплый придел в честь Святого Николая Чудотворца.,соответствующий по размерам Георгиевскому приделу. В том же году был устроен новый иконостас в Георгиевском приделе. В 1870 храм был расписан живописью и орнаментом .В последнем виде храм существовал до 1896 года.
Кроме иконы Благовещенья и колокола в каменном храме была икона Великомученника Георгия .по преданию .перенесенная из древних покчинских храмов .Размещена была она в Георгиевском Приделе , в иконостасе. В краеведческом музее в Перми в экспозиции есть деревянная скульптура Николая Чудотворца. сделанная в полный рост. Говорят , что ее вырезали монахи Иоанно Богословского монастыря в Чердыни. А , может быть , и покчинские мастера. Так эта икона тоже- из храма Благовещенья в Покче. Еще одна древность . о которой нельзя не сказать .. Икона « Необоримая стена и Покров России» , написанная в 1866 г « в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь Царя — освободителя Александра Второго.в 1866 г» Икона была приложена в Церковь Благовещенья села Покчи крестьянином и прихожанином того же храма Федосеевым Василием Ивановичем. Об этом гласит надпись на самой иконе. Святые , которых можно видеть на иконе .. Образ Богородицы с Покровом в виде ом
...Ещё
Кроме иконы Благовещенья и колокола в каменном храме была икона Великомученника Георгия .по преданию .перенесенная из древних покчинских храмов .Размещена была она в Георгиевском Приделе , в иконостасе. В краеведческом музее в Перми в экспозиции есть деревянная скульптура Николая Чудотворца. сделанная в полный рост. Говорят , что ее вырезали монахи Иоанно Богословского монастыря в Чердыни. А , может быть , и покчинские мастера. Так эта икона тоже- из храма Благовещенья в Покче. Еще одна древность . о которой нельзя не сказать .. Икона « Необоримая стена и Покров России» , написанная в 1866 г « в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь Царя — освободителя Александра Второго.в 1866 г» Икона была приложена в Церковь Благовещенья села Покчи крестьянином и прихожанином того же храма Федосеевым Василием Ивановичем. Об этом гласит надпись на самой иконе. Святые , которых можно видеть на иконе .. Образ Богородицы с Покровом в виде омофора — сверху. В центре — Андрей Первозванный с крестом , Святой Равноапостольный Князь Владимир и Святой Благоверный Князь Александр Невский ( небесный покровитель Царя Александра Второго.) .Слева- Святитель Стефан Великопермский и Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий … Справа: Святители Питирим ( без митры с Евангелием) и Святитель Иона. В настоящее время» Необоримая стена и Покров России» хранится в Музее истории веры в Чердыни. В музее хранится еще и часть иконостаса .написанного для храма деревни Анисимово и подписанного опять же Василием Ивановичем Федосеевым. Василий Иванович Федосеев , крестьянин села Покчи . Считается , что он был зачинателем династии иконописцев Федосеевых . Сын его . Алипий Васильевич содержал уже в Покче свою иконостасно — живописную мастерскую. В конце 19 , начале 20 веков в ней работало около 25 человек. , в частности , братья Яговкины, Широкшины., Кунгины. Мастерсая очень много делала для благоукрашения Покчинского храма. Братья Кунгины увеличили икону Благовещенья .ту самую древнюю .Сверху был подписан Господь Саваоф , сидяший на Херувимах..Позже была сооружена и возложена на икону риза , серебряная, позолоченная..В день Благовещения к этой иконе стекалось много народу. Кроме содержания иконостасно живописной мастерской , Алипий Васильевич долгое время был старостой Покчинской Церкви. Так что .все . что не происходило с храмом на рубеже веков, . так или иначе касается деятельности Алипия Васильевича.
Историю храма оставили мы в 1896г. А в 1892 найдено было что . теплый храм с алтарем в честь Великомученника Георгия и святителя Николая Мирликийского ,в котором Богослужения совершаются большую часть года, по» своим размерам мал . низок , тесен и имеет мало света.» На это обратил внимание Преосвященный Петр , Епископ Пермский и Соликамский .После чего Покчинские жители братья Симеон и Михаил Васильевичи Черных выразили желание расширить этот храм до желаемых размеров и построить новую к нему колокольню на свой счет и на свои средства. Проект на это сооружение по приглашению составил архитектор А. Б .Турцевич. В 1896 году попечительское собрание решило сделать совершенно новый иконостас. Собрание же решило выработку рисунка нового иконостаса поручить церковному старосте Алипию Васильвичу Федосееву.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6
Первоначально в селе Покча церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была не в том месте,где сейчас. на берегу Колвы. А там , где речка Нямзелка впадает в Колву , и где была усадьба первого христианского князя Михаила .крещенного Святым Епископом Великопермским и Вятским Ионой. Конечно ,Епископ Иона не мог оставить место , где была княжеская усадьба, без Храма. Была построена церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы на самом высоком месте села , у родника .Памятником этой древней церкви служила икона Благовещенья Пресвятой Богородицы , привезенная князем Михаилом из Москвы , куда он был отправлен для назидания к Великому князю. Писана эта икона московскими мастерами. В каменном храме , построенном позже, эта икона была размещена по левую руку от Царских врат. Еще одним памятником древней церкви служил колокол, пожертвованный сыном Князя Михаила Матфеем .На колоколе была надпись , что сей колокол» дал Князь Матфей а поставили сей колокол Алексей , да Михайло ,
...ЕщёПервоначально в селе Покча церковь Благовещения Пресвятой Богородицы была не в том месте,где сейчас. на берегу Колвы. А там , где речка Нямзелка впадает в Колву , и где была усадьба первого христианского князя Михаила .крещенного Святым Епископом Великопермским и Вятским Ионой. Конечно ,Епископ Иона не мог оставить место , где была княжеская усадьба, без Храма. Была построена церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы на самом высоком месте села , у родника .Памятником этой древней церкви служила икона Благовещенья Пресвятой Богородицы , привезенная князем Михаилом из Москвы , куда он был отправлен для назидания к Великому князю. Писана эта икона московскими мастерами. В каменном храме , построенном позже, эта икона была размещена по левую руку от Царских врат. Еще одним памятником древней церкви служил колокол, пожертвованный сыном Князя Михаила Матфеем .На колоколе была надпись , что сей колокол» дал Князь Матфей а поставили сей колокол Алексей , да Михайло , да Микола ,да Иван в Дом Пречистой Благовещенью лета 7062» Кроме Благовещенской церкви в селе Покча существовал еще Храм во имя Великомученника Георгия .Время его возведения неизвестно. Во всяком случае , построен он был не ранее 1663 г , что видно из рукописи от 7171 г (1663) в которой дано Благословление Епископа Вятского и Великопермского Александра на построение в Покче нового храма Георгиевского, вместо старого « где его строити . так как старое водой подмыло» Оба храма были деревянными и не раз переносились с места на место.
Дело о построении каменного Храма Благовещенья с приделом Великомученника Георгия началось в 1782г., когда последовал » Указ из вятской Духовной консистории от Преосвященного Лаврентия Епископа Вятского и Великопермского в Чердынский уезд , Село Покчу, Благовещеннскую церковь , Священнику Варфоломею с причетными и старосте церковному с приходскими людьми велено в оном селе по исходящей от пермского наместника, от архитектора плану церковь строить позволено « . Само же возведение храма началось с 1785 г. Об этом говорит рукопись . где приходским священником Варфоломеем Серебренниковым и церковным старостой Федором Чалиным было заключено условие с Соликамским мещанином Матвеем Абрамовичем Звериновым и его сыном, которое помечено 2 февраля 1785 г .По этому заключению они согласны построить храм за одномесячную плату. Неизвестно достроил ли Зверинов храм или нет , неизвестно количеств
Дело о построении каменного Храма Благовещенья с приделом Великомученника Георгия началось в 1782г., когда последовал » Указ из вятской Духовной консистории от Преосвященного Лаврентия Епископа Вятского и Великопермского в Чердынский уезд , Село Покчу, Благовещеннскую церковь , Священнику Варфоломею с причетными и старосте церковному с приходскими людьми велено в оном селе по исходящей от пермского наместника, от архитектора плану церковь строить позволено « . Само же возведение храма началось с 1785 г. Об этом говорит рукопись . где приходским священником Варфоломеем Серебренниковым и церковным старостой Федором Чалиным было заключено условие с Соликамским мещанином Матвеем Абрамовичем Звериновым и его сыном, которое помечено 2 февраля 1785 г .По этому заключению они согласны построить храм за одномесячную плату. Неизвестно достроил ли Зверинов храм или нет , неизвестно количество рабочих. Но 26 марта 1794 г Храм был освящен Епископом Вятским и Великопермским Лаврентием. Отстроенный храм был невелик. : холодный 9 , 5 на 11 аршин. Теплый 12 на 20 аршин .В таком виде Храм просуществовал до 1830 г. когда для укрепления колокольни , которая по слабости грунта зыбкости и непрочности начала отходить от церкви к Западу По сему . Приложили в 10 аршинах от угла к Георгиевсому приделу рундук .В 1836 году колокольню и Благовещенскую церковь покрыли железом.В 1841 покрыли железом Георгиевский придел В 1850 с северной стороны церковный староста Семен Иванович Смольников приложил второй теплый придел в честь Святого Николая Чудотворца.,соответствующий по размерам Георгиевскому приделу. В том же году был устроен новый иконостас в Георгиевском приделе. В 1870 храм был расписан живописью и орнаментом .В последнем виде храм существовал до 1896 года.
Кроме иконы Благовещенья и колокола в каменном храме была икона Великомученника Георгия .по преданию .перенесенная из древних покчинских храмов .Размещена была она в Георгиевском Приделе , в иконостасе. В краеведческом музее в Перми в экспозиции есть деревянная скульптура Николая Чудотворца. сделанная в полный рост. Говорят , что ее вырезали монахи Иоанно Богословского монастыря в Чердыни. А , может быть , и покчинские мастера. Так эта икона тоже- из храма Благовещенья в Покче. Еще одна древность . о которой нельзя не сказать .. Икона « Необоримая стена и Покров России» , написанная в 1866 г « в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь Царя — освободителя Александра Второго.в 1866 г» Икона была приложена в Церковь Благовещенья села Покчи крестьянином и прихожанином того же храма Федосеевым Василием Ивановичем. Об этом гласит надпись на самой иконе. Святые , которых можно видеть на иконе .. Образ Богородицы с Покровом в виде ом
Кроме иконы Благовещенья и колокола в каменном храме была икона Великомученника Георгия .по преданию .перенесенная из древних покчинских храмов .Размещена была она в Георгиевском Приделе , в иконостасе. В краеведческом музее в Перми в экспозиции есть деревянная скульптура Николая Чудотворца. сделанная в полный рост. Говорят , что ее вырезали монахи Иоанно Богословского монастыря в Чердыни. А , может быть , и покчинские мастера. Так эта икона тоже- из храма Благовещенья в Покче. Еще одна древность . о которой нельзя не сказать .. Икона « Необоримая стена и Покров России» , написанная в 1866 г « в память избавления от злоумышленного покушения на жизнь Царя — освободителя Александра Второго.в 1866 г» Икона была приложена в Церковь Благовещенья села Покчи крестьянином и прихожанином того же храма Федосеевым Василием Ивановичем. Об этом гласит надпись на самой иконе. Святые , которых можно видеть на иконе .. Образ Богородицы с Покровом в виде омофора — сверху. В центре — Андрей Первозванный с крестом , Святой Равноапостольный Князь Владимир и Святой Благоверный Князь Александр Невский ( небесный покровитель Царя Александра Второго.) .Слева- Святитель Стефан Великопермский и Святые Равноапостольные Кирилл и Мефодий … Справа: Святители Питирим ( без митры с Евангелием) и Святитель Иона. В настоящее время» Необоримая стена и Покров России» хранится в Музее истории веры в Чердыни. В музее хранится еще и часть иконостаса .написанного для храма деревни Анисимово и подписанного опять же Василием Ивановичем Федосеевым.
Василий Иванович Федосеев , крестьянин села Покчи . Считается , что он был зачинателем династии иконописцев Федосеевых . Сын его . Алипий Васильевич содержал уже в Покче свою иконостасно — живописную мастерскую. В конце 19 , начале 20 веков в ней работало около 25 человек. , в частности , братья Яговкины, Широкшины., Кунгины. Мастерсая очень много делала для благоукрашения Покчинского храма. Братья Кунгины увеличили икону Благовещенья .ту самую древнюю .Сверху был подписан Господь Саваоф , сидяший на Херувимах..Позже была сооружена и возложена на икону риза , серебряная, позолоченная..В день Благовещения к этой иконе стекалось много народу. Кроме содержания иконостасно живописной мастерской , Алипий Васильевич долгое время был старостой Покчинской Церкви. Так что .все . что не происходило с храмом на рубеже веков, . так или иначе касается деятельности Алипия Васильевича.
Историю храма оставили мы в 1896г. А в 1892 найдено было что . теплый храм с алтарем в честь Великомученника Георгия и святителя Николая Мирликийского ,в котором Богослужения совершаются большую часть года, по» своим размерам мал . низок , тесен и имеет мало света.» На это обратил внимание Преосвященный Петр , Епископ Пермский и Соликамский .После чего Покчинские жители братья Симеон и Михаил Васильевичи Черных выразили желание расширить этот храм до желаемых размеров и построить новую к нему колокольню на свой счет и на свои средства. Проект на это сооружение по приглашению составил архитектор А. Б .Турцевич. В 1896 году попечительское собрание решило сделать совершенно новый иконостас. Собрание же решило выработку рисунка нового иконостаса поручить церковному старосте Алипию Васильвичу Федосееву.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ,,,