МНЕНИЕ ЛУЧШИХ УММЫ (сподвижники и табиины)
🖌Абу Муса аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах, сказал: "Престол /аль-курси/ является местом для двух Стоп. И от него (издается) скрип такой же, как скрип седла (под наездником)".
📓Это предание передал ‘Абдуллах ибн имам Ахмад в ас-Сунна, Ибн Аби Шейба в аль-‘Арш (С. 60), Ибн Джарир, аль-Бейхаки и другие. Ибн Хаджар в Фатх (Т. 8. С. 47), сказали, что цепочка передатчиков этого предания достоверна.
✔️Это предание указывает на то, что у Всевышнего Аллаха есть две Стопы. Этого придерживались последователи Сунны.
✔️Имам Абу ‘Убейд аль-Касым ибн Саллям, да помилует его Аллах, сказал: "Хадисы, в которых говорится о том, что наш Господь рассмеялся из-за отчаяния Своих рабов и близости перемен (в их жизни), и что Ад не наполнится, пока наш Господь не поставит Стопу на него, что Престол это место для двух Его стоп", - все они с точки зрения цепочки передатчиков, по нашему мнению, являются истинными. Эти предания дошли от передатчиков, заслуживающих доверия, по непрерывной цепочке передатчиков. Но если спросить нас о толковании этих преданий, то мы не станем этого делать. Мы не застали никого, кто бы разъяснял их.
📓 (аль-Бейхаки. Аль-Асма уа-с-сыфат. Т. 2. С. 198; Ибн ‘Абд-аль-Барр. Ат-Тамхид. Т. 7. С. 149).
🖌 Передаётся от Анаса ибн Малика, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "А Геенна всё будет говорить: „Нет ли добавки?“, до тех пор, пока не возложит Господь величия на нее Свою ступню, и не скажет она: „Достаточно, достаточно, клянусь Твоим величием!“ И (тогда) одна ее часть войдет в другую".
📓 передали аль-Бухари (№ 6661) и Муслим (№ 2848),
✔️В версии Муслима: „ Что касается Огня, то он не наполняться до тех пор, пока не поставит Он Свою стопу“.
Все эти хадисы подтверждают такой атрибут Всевышнего Аллаха, как Стопа или Нога.
✔️Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: "Престол – место для двух Стоп, а величие Трона не известно никому".
📓Это предание упоминает Ибн Хузейма в ат-Таухид (Т. 1. С. 248), № 154, Ибн Аби Шейба в аль-‘Арш (С. 61), ад-Дарими в ар-Радд ‘аля-ль-Марриси, ‘Абдуллах ибн имам Ахмад в ас-Сунна, аль-Хаким в аль-Мустадрак (Т. 2. С. 282). Хадис, по мнению аль-Хакима, достоверный на условиях аль-Бухари и Муслима. С ним согласился аз-Захаби.
🖌 У Пречистого Аллаха есть пальцы (асаби‘), которые нисколько не похожи на пальцы творений. Они соответствуют величию и совершенству Всевышнего.
✔️ В «Сахихах» ал-Бухари и Муслима приводится следующий хадис ‘Абдаллаха ибн Мас‘уда: «Однажды к пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришёл иудей и сказал: “О Мухаммад, поистине, Аллах поместит на одном пальце небеса, на другом — земли, на третьем — горы, на четвёртом — деревья, на пятом — живые существа, а потом скажет: “Я — Царь!”» Посланник, мир ему и благословение Аллаха, широко рассмеялся, так что можно было увидеть его коренные зубы, а потом прочёл: «Не ценили они Аллаха должным образом» (сура 39 «Толпы», аят 67). Оговорка: никогда Пророк не смеялся громким хохотом.
✔️В одной из версий сообщается, что «посланник, мир ему и благословение Аллаха, засмеялся от удивления и в подтверждение его слов»
📓(аль-Бухари 7414; Муслим 2786).
✔️От ‘Абдаллаха ибн ‘Амра ибн ал-‘Аса о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, все сердца сынов Адама, словно одно сердце между двумя пальцами Милостивого, и Он изменяет его, как пожелает». Потом он сказал: «О Аллах, изменяющий сердца, направь наши сердца к покорности Тебе!»
📓 Сахих Муслим (2655)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев