Давайте вместе подумаем.
Собственный труд. Довольно стандартно. Работа фотографа обязательно стоит чего-то. Чем профессиональнее фотограф/видеограф, тем он больше ценит свой труд и понимает, что не только его труд необходим для идеального результата. Если специалист стоит дешево он либо плохой специалист, либо глупый. Никто не хочет плохого или глупого специалиста. По крайней мере пока таких требований я не слышал. Не забудьте, что работа фотографа/видеографа не заканчивается на съемочном дне и после съемки мы тратим часы, многие часы на обработку материала или если мы становимся более организованными в бизнесе начинаем перераспределять нагрузку. Важный момент для успешности понять, что важно делать то, что умеешь делать хорошо самому, но и ОБЯЗАТЕЛЬНО перераспределять то, что делаешь плохо или не успеваешь делать на других. Итак должна формироваться команда.
Команда. Для достижения наилучшего результата часто во время съемки приходится пользоваться помощью ассистента или второго фотографа/видеографа, чей труд тоже стоит денег. Еще не имеете ассистента? Крайне рекомендую. Позволяет на съемке освободить голову от вопросов "Кто подсветит" или "Где моя камера и линзы?!?" :) Мой например еще и водитель. А вообще уже появился стих о нем: Ваня - это и ветер в фате, и свет в темноте! А может пора уже освободить время для креатива? Для того, что мы больше всего любим? Для съемки! А монтаж и ретушь оставить дизайнеру. Если Вы завязли в куче материала не нужно спать по 1 часу в день лишь бы закончить работу к пятнице... найдите монтажера/ретушера, который освободит Вам время для сна.
Оборудование фотографа. К сожалению, часто стоимость камеры фотографа соизмерима со стоимостью автомобиля, и таких камер может быть несколько на случай страховки, если одна из них выйдет из строя. Качественные объективы стоят оочень дорого. Стоимость может достигать 80тр за один объектив, которых в рюкзаке фотографа обычно несколько. Добавьте к этому другое дополнительное оборудование, компьютеры, проекторы и прочую технику, которую как и камеры время от времени необходимо менять. А ведь если правильно формировать свой бюджет все это необходимо закладывать в стоимость каждой съемки уже сейчас. Я например меняю камеры каждый раз, когда заводская гарантия подходит к концу. Одна камера весной, другая осенью каждые два года. Но коплю я на эти камеры уже сейчас, а не экстренно ищу деньги в день когда она навернулась.
Итак, если мы задаем вопрос "Почему один фотограф берет больше, чем другой" ответ может быть простым. Этот фотограф вкладывает намного больше денег в собственное образование, в развитие собственного стиля, в команду вокруг себя, в максимально профессиональную и качественную фототехнику и многое другое.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев