В отличие от бензинового мотора в дизеле топливо и воздух подаются раздельно. Сначала в цилиндр поступает воздух, который затем сжимается и в конце такта сжатия под огромным давлением впрыскивается распыленное с помощью форсунок топливо.
К сожалению, некачественное горючее чаще всего приводит к необходимости ремонта топливной аппаратуры. Даже незначительное количество воды, в сочетании с высокими давлениями и температурой приводят к необратимым последствиям, при которых ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) или форсунок становится неизбежным.
Не меньше проблем доставляют микроскопические частицы пыли, имеющиеся в горючем, которые повреждают с микронной точностью подогнанные плунжерные пары в насосе, а поэтому несвоевременная замена топливных фильтров также влечет ремонт ТНВД.
Опасна вода и для работы форсунок, которые нужны для впрыска и распыления топлива в цилиндрах, а также равномерного его распределения по всему объему камеры сгорания.
Эффективная работа форсунок, давление в сопле которых достигает нескольких сотен бар, находится в прямой зависимости от правильности работы топливного насоса, который и обеспечивает это давление. Определить «на глазок», требуется ли ремонт ТНВД или можно ограничиться лишь заменой распылителей, невозможно. Кроме того, сам ремонт ТНВД всегда завершается выполняемой на специальном стенде регулировкой форсунок.
Особенно сложен ремонт топливной аппаратуры в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления.
В любом случае, одновременно с ремонтом топливной аппаратуры, в том числе и ремонте ТНВД, ищутся и устраняются причины, вызвавшие такой ремонт.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев