Диагностика форсунок заключается в проверке давления начала впрыска, гидроплотности распылителя и качества распыла топлива. Проверка и регулировка форсунок производится на специальном ручном стенде.
1) Давление начала впрыска у форсунок для каждого двигателя разное. Для старых не турбовых камазов 180 кг/см в квадрате или 220 кг/см в квадрате, в зависимости от модификации двигателя. У Камаз Евро 1 — 250 или 270 килограмм . У Камаз Евро 2 — 270 килограмм на сантиметр в квадрате.
При износе форсунок давление постепенно падает и их необходимо отрегулировать.
Регулировка давления форсунки производится или специальными шайбами, или регулировочным винтом.
2) Гидроплотность распылителя проверяется созданием в форсунке давления на 10-15 килограмм ниже давления начала впрыска, установленного по тест-плану для конкретной форсунки.
В течение 15 секунд с кончика распылителя ни чего не должно капать, если давление падает очень быстро, то надо смотреть, куда уходит топливо, или в обратку, или из под трубки высокого давления, или из под гайки распылителя. Медленное падение давление допускается, но только в обратку.
3) Качество распыла считается удовлетворительным, если при проверке на ручном стенде со скоростью 70-80 качаний в минуту (пусковой режим) топливо впрыскивается в воздух в туманообразном состоянии, отверстия не забитые с равномерным факелом с каждого отверстия, без образования капелек на кончике распылителя.
Начало и конец впрыска должны быть четкими. Впрыск топлива форсункой обычно сопровождается характерным резким звуком, звоном или треском, отсечкой. Но отсутствие резкого звука у форсунок при диагностике их на ручном стенде не является критерием, определяющим работоспособность, ведь на двигателе впрыск происходит очень резко и за короткий промежуток времени нежели на ручном стенде.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев