АРХИВ 2020 ГОД1 СЕНТЯБРЯ -ДЕНЬ БОЖЬЕГО ТВОРЕНИЯ«Человек – это звучит гордо», – сказал когда-то уже всеми забытый классик русской литературы. Притом настолько «гордо», что мир вот таких «гордых людей», поставивших себя в центре мироздания, позволил всему остальному творению только вращаться вокруг себя, получая от всего «пользу». Так называемую неживую природу человек крошит, взрывает, истощает, потому что ему хочется жить комфортно и удобно. На живой природе человек паразитирует еще больше. Он не только забивает ее для еды, но и заставляет на себя работать. А нередко охотится и издевается над животными просто так, для развлечения. Коррида, цирк животных, дельфинарии, сезонная охота, петушиные бои… В конце концов опухоль человеческой гордыни разрослась по миру настолько сильно, что всему остальному Божьему творению места в нем уже почти не осталось. Разум, искалеченный атеизмом и уроками естествознания, не видит в этом ничего плохого. Что же говорит нам по этому поводу Священное Писание и агиографическая литература?Важная истина, которую прежде всего всем нам нужно уяснить, та, что ЖИВОЙ БОГ НИЧЕГО МЕРТВОГО НЕ СОЗДАВАЛ. У БОГА ВСЕ ЖИВОЕ! Это уже люди, потерявшие связь с Творцом, стали делить мир на «живой» и «неживой». Слова Христа о том, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32) относятся, я думаю, не только к умершим потомкам Авраама, Исаака и Иакова, но и ко всему творению. То, что является «мертвым» для человека, у Бога живо. Мы не найдем у моря ни мозгов, ни самосознания, но Христос морю повелевает, и оно слушается Его. Сколько не копайся в горных породах, ушей там не найдешь, но преподобный Марк Фраческий сказал слово, и гора это слово услышала и повиновалась старцу. Создав однажды Мир, Бог устрояет его и управляет им. У Него Свои отношения с каждым, даже самым мелким элементом мироздания.Если кому-то кажется, что комар или червяк слишком мелкие и ничего не значащие твари, чтобы о них заботиться, то стоит подумать о том, что и сам человек в его нынешнем состоянии, по сравнению с высшими ангелами, намного меньше и проще, чем муравей по сравнению с человеком. Творческие энергии Бога содержат все микро и макро миры. Если бы этого не было, то мир перестал бы существовать и стал тем самым НИЧЕМ, чем он и является по своей сути. Все наши представления и знания о мироздании никогда не смогут выйти за границы картины, нарисованной в нашем воображении импульсами нервных волокон нейронных связей. А это значит лишь одно – О МИРЕ МЫ ПО-НАСТОЯЩЕМУ НЕ ЗНАЕМ НИЧЕГО.Вся человеческая кичливость по поводу нашего превосходства над всем земным творением – не более чем одна из метастаз гордости души. А пока мы «звучим гордо», все творение потихоньку «стенает и страдает», «с нетерпением ожидая освобождения от рабства смерти» (Рим. 8:19-23). Если вся тварь, по слову апостола, ждет освобождения от рабства смерти, то на что же она в таком случае надеется? Ответ очевиден – на то, что и она также будет причастна к вечной жизни будущего века. Тогда можно предположить, что вместе с преподобным Герасимом Иорданским в раю будет и его верный лев, а преподобный Серафим Саровский продолжит в вечности дружбу с медведем.Кстати, о батюшке Серафиме и его медведе… Мы помним из его жития, как Дивеевская монахиня Матрона увидела старца в лесу, когда тот кормил зверя. Отец Серафим дал и ей возможность покормить мишку сухариками. При этом батюшка сказал, что «прежде одиннадцати лет после моей смерти никому об этом не рассказывай, а потом, когда воля Божия будет этому открыться, скажешь». Прошли годы, Матрона уже и забыла об этом разговоре. Как-то, зайдя в келью, где художник Ефим Васильев рисовал отца Серафима, матушка, посмотрев на картину, сказала ему, что вот тут бы надобно нарисовать старца с медведем. Художник с удивлением спросил почему она так решила? И та рассказала ему о своей встрече со старцем в лесу. Она только потом, вспомнив разговор с преподобным, посчитала, что прошло ровно одиннадцать лет с того момента, как батюшка сказал это пророчество.В семидесятых годах прошлого века одна греческая старица, геронтисса Гавриилия, увидела во сне дивного старца, рядом с которым была черная медведица. Она несколько боялась этого зверя, но старец ее успокоил и утешил. Чуть позже она узнала старца, явившегося ей во сне, на картине, где он был изображен с той же медведицей (см. Подвиг любви. Геронтисса Гавриилия. Храм Покрова с. Задорожье. 2005). Это был батюшка Серафим Саровский. Преподобный Серафим, который любил животных при своей земной жизни, продолжает любить и помогать им и после своего отшествия не Небо. Есть множество примеров того, как выздоравливали безнадежно больные животные, когда их поили водой, освященной от святынек батюшки Серафима. (см. Иеромонах Иоасаф. Сказания о подвигах и событиях жизни старца Серафима. М., Паломник, 2006 г.)Если преподобный Серафим только приснился с медведицей избраннице Божией, то великомученик Георгий Победоносец неоднократно зримо являлся верхом на своем коне множеству людей. Старицу Софию Хотокуриду (1883- 1974) и блаженную Тарсо (1910-1989) в дни их земной жизни святой подвозил на этом коне. Я могу предположить, что познакомился великомученик Георгий с этим конем еще во время своей земной жизни. Также из жития праведного Иоанна Русского нам известно, что он работал на конюшне и дружил с лошадьми. Приехав на одной из них верхом, уже в наши дни, святой исцелил безнадежно больного парализованного ребенка. Этот святой несколько раз являлся людям верхом не коне и предупреждал их об опасности (см. Святой Праведный Иоанн Русский. Житие. Новые чудеса. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2009). Быть может и огромная ядовитая змея, которая выполняла послушание на кухне преподобного Исаакия Дионисиатского (1850-1932), тоже находится сейчас где-то недалеко от него.Несомненно, Бог стал человеком для того, чтобы нас спасти от вечной смерти. Но именно в человеке и через человека Господь спасает также и весь мир, чтобы и тот участвовал в Его вечной Жизни. Общение с Богом — это привилегия, которая дана не только человеку. Весь животный мир, каждый по-своему, строит свои отношения с Творцом. Птенцы ворона молятся Богу (Пс. 146:9), львы также просят Его о помощи (Пс. 103:21). А Сам Бог задет Иову вопрос: «Кто приготовляет ворону корм его, когда птенцы его кричат к Богу, бродя без пищи?» (Иов 38:41). Я не буду приводить множество других мест из Священного Писания, где идет речь о том, что животные также являются орудием домостроительства Божия.По миру летают миллионы попугаев, но среди нет и не было двух абсолютно одинаковых. У каждого свой характер, свои неповторимые особенности. Неужели все это многообразие, о котором мы в полной мере даже не догадываемся, создано только для того, чтобы просуществовать какое-то мгновение времени и исчезнуть навсегда? Есть многое в природе такого, чего мы не видим и не знаем. Эта тайна взаимоотношений касается только Бога и того, для кого они предназначены.Когда-то в далекие советские годы я служил в пограничных войсках в глухих лесах, где редко ступала нога человека. В дозор выходили пешим шагом очень рано, еще ночью. Идти нужно было одиннадцать километров по линии границы. И вот где-то на середине маршрута, перед самым рассветом, когда только-только начинало подниматься солнце, каждый раз происходило потрясающее, чудесное явление – в одно мгновение, одновременно, все лесные птицы начинали заводить свои трели. Как-будто кто-то невидимый подал знак и по всему лесу разлилось чудное гармоничное птичье пение. Это длилось недолго, всего несколько минут, а потом этот оркестр утихал. Я тогда не понимал, что это было такое, но вот теперь, спустя годы, думаю, что это была молитва. Поэтому рассказ преподобного Ефрема Катунакского о том, что ответили лягушки его послушнику, когда тот попросил их замолчать, потому что они мешали молиться, меня нисколько не удивил. Лягушкам тоже надо было закончить свою молитву к Богу, и их тоже нужно уважать.
https://dzen.ru/video/watch/66f0765de4bff22f21680442 Правда, которая изменит мир.
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев