Основатель и генеральный директор ММКЦ Сергей Александров выступил с докладом на крупнейшем деловом событии российского мебельного рынка - VI Форуме Директоров "Мебель как бизнес", который прошёл 18-19 июня в Москве.
Более 120 учредителей, генеральных директоров, топ-менеджеров компаний производителей, дилеров и мебельных ритейлеров – стали делегатами этого форума. Были представлены такие мебельные компании как: «ИКЕА», «Роникон», «Феликс», «Лазурит», «Ангстрем», «Формула дивана», «ПлазаРеал», «Орматек», «Первая мебельная фабрика», «Форема-Кухни», «Три кита» и другие.
Сергей Александров выступил с докладом на тему «Три шага к идеальной мебельной розничной компании».
Выступление было построено на практическом кейсе, в основу которого легла история одной мебельной компании, находящейся в небольшом городе с населением триста тысяч человек. Компания работала в сегменте средний, средний плюс и имела как несколько отдельно стоящих магазинов, так и выставляла мебель в торговом центре на двух этажах, где продавался ассортимент разных поставщиков.
Имея выручку 8 млн. руб. в месяц, прибыли оставалось от 0 до 300 000 руб. - практически денег не было. При этом у компании накопилось большое количество остатков товара на складе. На дворе стоял 2009 год, когда мебельные продажи сократились у большинства мебельных компаний от 25 до 40%.
В поисках выхода из сложившейся ситуации, руководство компании заказало консалтинг в ММКЦ с целью подкорректировать систему оплаты труда продавцов. Но эксперты ММКЦ во главе с Александровым С. А. предложили подойти к решению проблемы по-другому: Увеличить мгновенно продажи в кризис сложно, значит, надо смотреть, что «пожирает» прибыль компании, где спрятаны ненужные затраты.
Специалисты ММКЦ выстроили новую структуру компании. В результате консалтинговой работы были устранены следующие «пожиратели» прибыли:
1. Дублирование функций в структуре компании, в результате которого выплачивались двойные зарплаты, при непонятной загруженности.
2. Смешивание функций – были повышены требования к квалификации для выполнения работ.
3. Смешанные структуры квалифицированных и неквалифицированных работ, что приводило к неправильной системе оплаты труда, формированию завышенного фонда оплаты труда.
После проведения консалтинга прибыль компании в течение двух месяцев увеличилась в несколько раз. Остатки со склада были распроданы на 90%. Продавцы были переориентированы на продажу не только ходового товара, но и ассортимента, необходимого компании. В течение следующего 2010 года продажи компании увеличились и уже летом стали составлять 11-12 млн. руб. в месяц. В 2012 году продажи компании составили 13-14 млн. руб.
Специалисты ММКЦ помогли сделать компании 3 шага:
1. Сформировать структуру бизнеса, которая позволила компании снизить издержки и повысить эффективность своей деятельности.
2. Выставить точки контроля, по которым можно было контролировать персонал и судить о том, насколько эффективно идут процессы продаж.
3. Ввести точки контроля в систему, которая стала отражать бизнес-процесс в компании правильнее. И мотивировала людей решать те задачи, которые необходимы для компании в первую очередь.
Выступление Сергея Александрова было очень ярким и динамичным. Многие участники форума подошли к Сергею Александровичу в перерыве и отметили, что его выступление было лучшим на этом форуме: самым интересным, самым практическим и насыщенным полезной информацией.
Желающие, а их оказалось много, получили книгу господина Александрова «Секреты продаж на рынке мебели», в которой тема его выступления на форуме раскрыта более глубоко.
Накануне VI Форуму Директоров «Мебель как бизнес», в рамках подготовки к нему, Сергей Александров проводил вебинар на тему «Как проанализировать работу розницы быстро, понять, на что Вы можете повлиять в первую очередь, и поднять свои продажи».
Многие участники форума присутствовали на этом вебинаре. Те, кто не были, получат от организаторов форума его видеозапись. Поскольку в рамках вебинара господин Александров дал важные практические подходы для организации работы мебельной компании летом, в несезон.
Более подробно о вебинаре написано здесь: http://mmkc.su/posts/358215 Многие руководители российских мебельных компаний выразили желание, чтобы в следующий раз на выступление Сергея Александрова в рамках Форума Директоров "Мебель как бизнес» было выделено больше времени.
Рекомендуем внимательно ознакомиться с готовым пакетом Методик для повышения продаж мебельных компаний от ММКЦ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев