Жены сотрудников студии, выпустившей Red Dead Redemption, в открытой форме жаловались на то, что практически не видят своих мужей из-за постоянных «авральных» периодов разработки, требующих находиться в офисах по 15 часов в день, семь дней в неделю, без передыху. Общественность тогда громко повозмущалась, а Rockstar, сделав невинный взгляд, заявила, что никого и никогда не заставляла работать с помощью кнута. Тут-то все и закончилось – дальнейшего развития скандал не получил.
В этом году место тиранов заняла австралийская студия Team Bondi. Не так давно Брендан МакНамара признался в своих рабовладельческих грехах и заявил, что начальный период разработки L.A. Noire сопровождался массовой кадровой текучкой (никто из разработчиков не задерживался в студии больше чем на год – все рано или поздно покидали этот предбанник ада) и безумными условиями труда. Марафоны по 110 рабочих часов в неделю при мизерной зарплате в $9/час – норма для Team Bondi образца 2005-2008-го годов. Посему удивляться огромному списку фамилий, не попавших в титры L.A. Noire, не приходится – все текло и менялось со сверхзвуковой скоростью. Ну да бог с ним.
Загвоздка в том, что Rockstar Games за время сотрудничества с Team Bondi на почве создания L.A. Noire успела разочароваться в австралийской студии и теперь даже с неким презрением относится к ней. Если верить вчерашним словоизлияниям двух бывших работников Team Bondi, которые открыли душу сайту GamesIndustry.biz , то презрение столь велико, что Rockstar Games не станет браться за издание следующего проекта от Брендана МакНамары.
Причина подобной нелюбви? Проста и незатейлива. По большему счету, L.A. Noire увидела свет в конце туннеля лишь благодаря усилиям Rockstar Games. Фактически компания взвалила на себя основную часть работы по доведению до ума того сырого обрубка, который в мучениях выстругала Team Bondi за пять лет работы. Мнение создателей GTA о товарищах из Team Bondi наглядно иллюстрирует и обложка L.A. Noire, на которой достаточно крупно написано «Rockstar Games presents». Упоминания Team Bondi там нет.
«Team Bondi сейчас пытается найти нового издателя для следующего проекта, так как ее отношения с Rockstar очень сильно пострадали за время разработки L.A. Noire. Брендан связывает успех LA Noire только со своим уникальным «видиньем», но я думаю, что именно Rockstar спасла проект – она продолжала вкладывать огромные деньги в создание и раскрутку L.A. Noire. Без ее поддержки студия Team Bondi закрыла бы свои двери еще несколько лет назад. Не говоря уже о том, что Rockstar принимала самое непосредственное участие в разработке», – поведали «очевидцы».
Самое смешное, что Rockstar изначально хотела приобрести Team Bondi и переименовать ее в Rockstar Sydney, но по мере сотрудничества это желание очень быстро испарилось. Ужасный менеджмент, абсолютно никакого контроля над кадровым составом и явно переоценивавший свою важность для проекта Брендан МакНамара сыграли здесь решающую роль.
Впрочем, вся вышеозначенная информация исходит от бывших работников Team Bondi, которые отказались называть свои имена. Словом, что-то они могли приукрасить для пущего драматизма, а где-то могли и втихую наврать.
#новости
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев