ПРЕПОДОБНЫЙ МАКСИМ ИСПОВЕДНИК (краткий пересказ, выдержки): Максим Исповедник родился в Константинополе в 580 году. Получил разностороннее образование, был грамотным и скромным. Работал первым секретарем при императоре Ираклии. Отказался от светской жизни и поступил в Хрисопольскую обитель. Стал игуменом, несмотря на отсутствие священного сана. Увеличил свои подвиги, но вскоре покинул обитель. Переехал на Крит, затем на Кипр и в Северную Африку. В Африке познакомился с Софронием, будущим Патриархом Иерусалимским. В Риме активно боролся с монофелитством, переписывался с разными лицами. Арестован и доставлен в Константинополь в 653 году. Судили за разжигание ненависти к государю и распространение ереси. Суд над Максимом имел место в 655 году. Заодно с ним судили и его преданного ученика, Анастасия.Коснулись и богословской тематики. На обвинения в распространении запрещённого учения преподобный дал развернутый, хорошо аргументированный ответ. Но, увы, правда человеческая далеко не всегда согласуется с Правдой Божьей. После суда Максима отправили в ссылку в Визию (территория Фракии). Здесь он остался без средств к существованию, терпел унижения и лишения. Отправлен в ссылку в Визию, затем в Перверис. Подвергся жестоким пыткам и был отправлен в ссылку в Грузию. Максим Исповедник был заточен в крепости Схимари. Незадолго до смерти ему было видение, что он предстанет перед Богом 13 августа. 13 августа Максим Исповедник преставился и отошел в Царство Небесное. /Азбука веры. Церковный календарь. Полный православный богословско-энциклопедический словарь./. "Прошло много времени, и снова были посланы от имени царя и патриарха Петра к святому Максиму почтенные мужи: Феодосий, епископ Кесарии Вифинской, и два консула – Павел и Феодосий, чтобы обратить его к своему единомыслию. Они употребили к обращению святого много разнообразных способов, то льстя преподобному, то угрожая, то испытуя его в вере, то вопрошая... Епископ Феодосий спросил: – Что же находится в нашей власти и что не в нашей? Святой Максим ответил: – Все это ты знаешь, господин мой, и, только испытывая меня, раба своего, вопрошаешь. Епископ сказал на это:– Воистину я не знаю этого, и хочу уразуметь, какое различие между тем что состоит в нашей власти и что не состоит и как одно относится к Божественному предведению, а другое к предопределению? Преподобный Максим ответил: – Все наши добрые и дурные дела зависят от нашего произволения; не в нашей же власти – наказания и бедствия, случающиеся с нами, а равно и противоположное им. В самом деле, мы не имеем власти над изнуряющею нас болезнью или над здоровьем, но только над теми условиями, которые причиняют болезнь или сохраняют здоровье. При этом, как причиною болезни служит невоздержание, а воздержание служит условием доброго здоровья, – так и соблюдение заповедей Божиих служит условием достижения Царства Небесного, а несоблюдение их – причиною ввержения в геенну огненную. Епископ сказал ему:– Зачем ты мучаешь себя этим изгнанием, совершая достойное такого бедствия? – Молю Бога, – ответил святой, – чтобы Он, наказывая меня тем бедствием, простил мне грехи, сделанные преступлением святых Его заповедей. Епископ возразил на это: – Не для испытания ли со многими случаются беды? – Искушаемы бывают святые, – отвечал преподобный, – чтобы обнаружились для всех их тайные добродетели, как это было с Иовом и Иосифом. И подлинно, Иов был искушаем ради обнаружения никому неизвестного в нем мужества, а Иосиф подвергся напасти, чтобы стали явными его целомудрие и воздержание, соделывающие человека святым." /Взяты выдержки из: Азбука веры Православная библиотека святитель Димитрий Ростовский (Туптало) Житие преподобного отца нашего Максима Исповедника/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев