подполковник ВИКТОР КОРЕНЬКОВ.
ВАДИМ ПАРШЕНКОВ
ПОГРАНИЧНАЯ ТРОПА: ОТ ТЯНЬ-ШАНЯ ДО АРАРАТА НЕ ТАК И ДАЛЕКО...1.
(Публикуется с незначительной корректировкой пунктуации.)
Призвался я пограничные войска из г. Электросталь Московской области. Сначала попал в областной призывной пункт, где нас ждали «покупатели ", а оттуда через двое суток в Калининградскую область, Озёрский учебный отряд.
По окончании школы сержантского состава получил специальность "командир автотранспортного отделения" и был распределен в г.Пржевальск, что находится в нынешнем Кыргызстане, вблизи озера Иссык-Куль,
И отправились мы к месту назначения. Путешествие в 4000 км заняло неделю. И после интенсивного обучения в школе сержантов эта поездка показалась райским наслаждением.
Сначала мы следовали до Москвы, ехать предстояло сутки. Заняв плацкартный вагон в три яруса, а это 72 человека в одном вагоне, мы абсолютно не испытывали дискомфорта. В Москве полдня сидели на Казанском вокзале, ожидая полуночный поезд до АлмаАты.
За это время меня навестила вся родня, проживавшая в столице и в Подмосковье. Гостинцев навезли два мешка, и ехать в поезде стало сверхкомфортно! До Алма-Аты ехали только 35 сержантов, поэтому в вагоне были и гражданские. Что такое – собраться вчерашним паренькам из разных регионов страны вместе на столь длительное время, объяснять не стоит. Это были шумные беседы, споры, смех. Прикольно было лежать на верхней полке, обозревать просторы Советского Союза и не спеша жевать домашние пряники.
В Саратове переехали по мосту через Волгу, и пейзаж за окном из степного постепенно превращался в пустынный. Под Джамбулом я впервые в жизни увидел верблюда в живой природе, вне стен цирка и зоопарка.
В шесть утра по местному времени, а оно обгоняло московское на три часа, поезд прибыл в Алма-Ату. Всю команду разместили на территории погранучилища. Обещали, что дальнейший путь продолжим в течение суток, каждый должен был двигаться в своём направлении.
Осмотреться в училище не было возможности, все ожидали команды к действию. Время мы коротали, сидя на вещмешках в курилке возле какой-то казармы, одноэтажной и длинной, даже не знаю где это. После обеда начали размещаться в казарме. Но я и ещё одиннадцать человек получили команду быть готовыми к 17:00 на продолжение движения к месту службы. На этот раз мы поехали на автовокзал, просидели до темноты, и ближе к полуночи выехали во Фрунзе, в столицу Киргизии, ныне Бишкек. Утром во Фрунзе мы вдвоём бегом пересели в автобус на Пржевальск, а остальные ребята остались ждать своего транспорта по маршрутам, определённым командованием. Кто-то ехал в Ошский отряд, а некоторые и в Мургаб.
Часов через десять, сделав в пути получасовую остановку в Рыбачьем (теперь Балыкчи), мы добрались до Пржевальска, где нас ждал прапорщик на уазике с водителем. Путешествие закончилось. Солнце наполовину зашло за горизонт. Нас ждал ужин и два дня в приежке, после которых я попал по назначению в "обоз" - взвод обеспечения ММГ. Было то ли третье, то ли четвёртое июня 1988 года.
Во взводе обеспечения был недокомплект. Вернее, бОльшая часть взвода была на заставах в горах. Про горы Пржевальска надо рассказывать отдельно. Это неописуемая красота! Второй по высоте пик в СССР с названием Пик Победы находился на участке отряда. Недалеко располагался Пик Хан-Тенгри - вторая высочайшая вершина центрального Тянь-Шаня. Обе величавые красавицы дружно соседствовали на хребте Тенгри-Таг. К сожалению, я не мог созерцать Пик Победы из-за других гор. А они там все как на подбор!
Через месяц пребывания в отряде и меня тоже отправили на усиление. Вертолётом доставили на заставу Пикертык, где я и провёл более трех недель.
Тут следовало бы остановиться подробнее на описании заставы.
Продолжение следует...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев