РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ
ул. Ильинка, д. 23, Москва, Российская Федерация, 103132
«1» марта 2022 г. No А26-02-13177691 БЕЛАШОВУ С.И. belashov47@yandex.ru *2290089462341* 131776
Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации, полученное 14.02.2022 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 14.02.2022 г. за No 131776, рассмотрено.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего заявления в Министерстве просвещения Российской Федерации, Правительстве Москвы были запрошены необходимые документы и материалы.
На основании полученных документов и материалов сообщаем:
«Минпросвещения России уделяется большое внимание вопросам воспитания детей, созданию условий для освоения подрастающим поколением культуры, исторического наследия и духовных ценностей, накопленных человечеством и нашей страной, формированию у молодежи активной жизненной позиции,
гражданских и нравственных качеств, развитию многовековых духовных традиций Отечества, утверждению в обществе идеалов высокой нравственности и гуманизма.
По инициативе Президента Российской Федерации внесены изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании), усиливающие воспитательную составляющую в образовательных организациях.
В соответствии со статьей 2 Закона об образовании воспитание определено как
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации обучающихся
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Статья 12.1. «Общие требования к организации воспитания» Закона об образовании раскрывает механизм организации воспитательной работы в рамках образовательного процесса.
В целях создания единого воспитательного пространства Министерством совместно с ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» разработана примерная Программа воспитания для общеобразовательных организаций;
с ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (далее - Институт воспитания) - примерные рабочие программы воспитания для образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного и среднего профессионального образования.
Примерные программы воспитания основываются на единстве и преемственности образовательного процесса и транслируют базовые национальные ценности, нормы и правила поведения в обществе.
Программы являются модульными.
Каждая образовательная организация, разрабатывая собственную программу воспитания, может включать в нее те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать воспитательный потенциал с учетом имеющихся кадровых и материальных ресурсов.
Программы прошли широкое профессионально-общественное обсуждение, а также в целях сбора и анализа предложений и замечаний, подключения к обсуждению всех желающих были размещена на официальных сайтах их институтов-разработчиков.
В целях практической отработки содержания программ все предложения и замечания следует направить в адрес Института воспитания info@institutdetstva.ru .
Внедрение каких бы то ни было авторских методик, технологий, разработок в образовательную практику предполагает наличие положительных экспертных заключений, отзывов представителей научно-
педагогического сообщества, результатов апробации, мониторинговых исследований.
Экспертиза методик, технологий, методов обучения и воспитания осуществляется организациями, уставами которых предусмотрена экспертная деятельность.
Таким образом, предлагаемая авторская методика воспитания, информация о которой Белашовым С.И. была опубликована в периодических изданиях более 30 лет назад, должна получить подтверждение современного профессионального научно-педагогического сообщества на предмет актуальности и возможности использования и применения в воспитательно - образовательном процессе.
Вместе с тем также необходимо учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона об образовании образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, деятельности.
Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (часть 2 статьи 28 Закона об образовании).
Образовательные организации принимают локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (часть 2 статьи 30 Закона об образовании).
Кроме того, согласно статье 47 Закона об образовании педагогические работники пользуются свободой выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.
Минпросвещения России совместно с заинтересованными органами власти и организациями разработан примерный календарный план воспитательной работы на 2021/2022 учебный год (утвержден распоряжением Минпросвещения России от 23 августа 2021 г. No Р-196, одобрен решением Экспертного совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха).
В целях создания единого воспитательного пространства в образовательных организациях Министерством в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлены рекомендации по использованию примерного календарного плана воспитательной работы как инвариантного федерального компонента календарных планов воспитательной работы образовательных организаций всех уровней образования.
С 1 сентября 2021 г. наличие и реализация рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы являются обязательными для образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального
образования, образовательные программы высшего образования.
Министерством также ведется работа по построению системы воспитания в рамках реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. No 996-р (далее - Стратегия), на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Стратегия опирается на систему духовно - нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как
человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Начиная с 2016 года в субъектах Российской Федерации разрабатываются и утверждаются региональные программы развития воспитания и региональные планы реализации Стратегии.
Вместе с тем в соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 63 Семейного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. No 223-ФЗ, а также частью 1 статьи 44 Закона об образовании
родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Право на воспитание является личным неотъемлемым правом родителя.
Родители не могут передать третьим лицам (в том числе образовательной организации) право на воспитание ребенка или отказаться от права на воспитание.
Семья является важным участником воспитательного процесса.
Государственная семейная политика Российской Федерации на сегодняшний день представляет собой целостную систему принципов, задач и приоритетных мер, направленных на поддержку, укрепление и защиту семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение роли семьи в жизни общества, повышение авторитета родительства в семье и обществе, профилактику и преодоление семейного неблагополучия, улучшение условий и повышение качества жизни семей.
В настоящее время реализуется Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. No1618-р.
Согласно Концепции в основу государственной семейной политики Российской Федерации положена ответственность каждой семьи за воспитание, образование и развитие личности ребенка (детей) и за сохранение его (их) здоровья. Детство признается государством важным этапом в жизни человека.
Указанная концепция предусматривает в том числе
обеспечение возможности получения молодыми родителями знаний, необходимых для воспитания детей;
проведение бесплатных консультаций и занятий с родителями, испытывающими трудности в воспитании детей, в том числе путем организации традиционных дней получения бесплатной консультативной помощи юриста, психолога, педагога и других специалистов,
а также привлечения соответствующих организаций и волонтерских движений.
Функционирует федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей «Растим детей. Навигатор для современных родителей»,
на котором на постоянной основе размещается актуализированная информация по основным вопросам образования и воспитания,
обновляется интерактивная карта организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей и гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, в 2021 году Министерство запустило проведение на ежемесячной основе Всероссийских открытых онлайн-родительских собраний, тематика которых формируется в зависимости от потребности родителей.
В 2021 году проведено 8 родительских собраний для родителей обучающихся общеобразовательных организаций и 1 родительское собрание для родителей обучающихся профессиональных образовательных организаций (более 3,5 млн просмотров).
С 2021 года возобновлен выпуск журнала «Семья и школа» - издано 4 выпуска. Издание выходит в трех форматах: электронная версия (доступна на портале семьяишкола.рф ), печатный выпуск, аудиожурнал, доступный на платформах Яндекс.Музыка и Apple.Podcasts.»
«В основу методической разработки С.И. Белашова легли данные социологических исследований 1982-1984 гг.. В предлагаемой методике воспитания создание благоприятного психологического климата, организация детского коллектива и управление этим коллективом, формирующим личность обучающегося, выделяются как важнейшие аспекты воспитательной деятельности.
Указанные принципы отражены в реализуемых в настоящее время Федеральных государственных образовательных стандартах.
В городе Москве с 2021/2022 учебного года реализуется комплексная модель воспитания.
В 100% образовательных организаций разработаны и с 01.09.2021 начали действовать рабочие программы воспитания.
Система воспитания направлена на развитие:
- Музейной педагогики.
В системе Департамента образования и науки города Москвы функционирует более 1,1 тысяч школьных музейных комплексов и школьных музеев, из них половина - военно-исторические. Каждый школьный музей имеет свой музейный актив из числа обучающихся, педагогов, представителей ветеранской и родительской общественности.
- Детских общественных объединений.
Российское движение школьников — более 450 образовательных организаций города Москвы, количество участников более 59 тысяч чел.
Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» - более 32 тысяч человек.
— Волонтерства (добровольчества).
В 2020/2021 году в системе Департамента образования и науки города Москвы волонтерской деятельностью занимается более 39 тысяч обучающихся до 18 лет.
— Развитие дополнительного образования в Москве.
Дополнительное образование детей в городе Москве реализуется в школах, колледжах, вузах и учреждениях дополнительного образования.
Ребенок может посещать кружки, организованные как в школе, в которой он получает основное образование, так и в иной образовательной организации.
Всего в системе образования Москвы в 2020/2021 учебном году реализовывалось 2 269 220 «человеко-кружков»,
83% из них - на бесплатной основе,
17% - на платной.
Количество детей, охваченных программами дополнительного образования, зафиксированных в Едином сервисе записи и электронном журнале, составляет более 1 млн чел. (89% от общей численности детей данного возраста).
https://dzen.ru/a/ZsdASW4NLi--Etmu НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ
...https://dzen.ru/a/Zr1C-5XBcXUISjun Аргументы и факты – aif.ru вы подписаны
...http://samlib.ru/b/belashow_s_i/metodika.shtml; https://professionali.ru/Soobschestva/psi-faktorvzglyad/metodika-vospitanija-po-belashovu/; https://www.facebook.com/131430120352755/posts/784214971655982/ https://www.institute-of-education.com/methodlib/51/134191 04.
...https://dzen.ru/a/ZnqFIuFfEimNd0-q INFOX.ru вы подписаны
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев