Оценки и мотивация к учебе - разговор с учителем
#педагогикаРазговор начался с вопроса учителя аудитории - а надо ли ставить двойки и насколько правомерна такая оценка как единица.
Мой ответ на это был приблизительно следующим: Беда не в том, что учителя ставят или не ставят колы\двойки. Беда в том, что учителя считают это практически единственным способом мотивировать ребенка учиться. Это такая "мотивация на отвяжись" - быстро проставила двойку, и все, типа, теперь ребенок забегает, будет-де учиться и работать... Не помогает двойка - давайте кол влепим. Но тут такая же ситуация с вирусом и антибиотиками. Антибиотики при вирусных заболеваниях помогают только в случае, если иммунитет давят сопутствующие инфекции - антибиотики давят инфекции, иммунитет освобождается от борьбы с инфекциями, собирается с силами и давит вирус. Если иммунитет, то есть, желание и умение учиться, определенное самолюбие и желание добиться успеха присутствуют, то двойка активирует эти свойства, заставляя их побеждать лень. А если ребенок уверился, что ему это все
- неинтересно
- не пригодится
- он никогда не будет успешен в этом
то никакая отрицательная оценка на него не подйствует. Даже больше - вал плохих оценок наоборот. загоняет ребенка в угол - на некотором этапе они превышают его возможности что-то исправить, и даже те дети. у которых желание учиться еще присутствует, осознают, что с этим они уже не справятся. И еще много хуже - такая ситуация по одному предмету влечет вал аналогичного же поведения по всем другим. Ребенок именно "скатывается" по всем предметам. Почему?
Потому что ОДИН из двух десятков учителей на каком-то этапе ПОДОШЕЛ ФОРМАЛЬНО к выставлению оценок, не учел общей ситуации с успехами ребенка по предмету и заодно наделал проблем ребенку, родителям, другим учителям и всей школе бездушным размножением двоек и единиц.
Нет комментариев