Совершенно случайно, рассматривая на фотографии напряженные лица первоклашек 1960 года, обратил внимание на надпись в нижнем углу- "Альтес-Лагерь, 1960г.Школа № 38". И вспомнил Ютербожскую 71 школу, наших "соседей". Они в своей группе "Ютербог.Школа №71" очень долго, по крупицам собирали данные по истории здания, в котором размещалась их школа. Очень много интересного узнали, некоторые мифы были развенчаны. Выяснили, почему некоторые "старожилы-одношкольники" утверждали, что учились в Ютербоге в школе № 17, а не 71. Для каких целей было спроектировано и построено само здание, что в нем было в разные периоды истории Германии. Есть ли подобная информация по зданию нашей "старушки", такая-ли уж она "старушка"? Что было раньше, до нас, в этом здании? Если интересно, попробуем узнать?
Перевод школ ГСВГ произошел на новую нумерацию в1961г. после приказа великого кормчего НИКИТЫ о сокращении войск СССР в ГСВГ тогда уволили много офицеров дали дослужить до ДМБ только участникам ВОВ и то невсем войска реорганизовывались а также и школы укрупнялись из 8 классной сделали среднюю часть школ закрыли часть соединили стали открывать интернаты менялась и нумерация.
Увы, Борис, в твоей информации есть, в основном, оценочные суждения. Первый выпуск СРЕДНИХ школ ГСВГ был в 1967 году, что никак не вяжется с утверждением о реорганизации 8 летки в среднюю в 61-м. Но это не проблема. Как раз этот момент можно легко выяснить у "соседей"- Ютербожской 71-й школы. Вот ЧТО было в этом здании ДО школы, это вопрос.Кто, когда и с какой целью построил это здание. Он непосредственно связан с вопросом КОГДА и КЕМ был построен аэродромный комплекс, ВПП и все остальное.Когда мы учились, нам все было ясно, отбили у Гитлера, у "ассов Геринга". Ведь даже "дом Геринга" реально существовал на территории летного городка. Но это не вяжется с военной историей. Истребители МЕ 109 Люфтваффе в годы 2 МВ базировались в Дамме (Ютербог), а в Альтес Лагере было Высшее ТЕХНИЧЕСКОЕ училище летного состава.
До 63 г. школа была восьмилетняя и после восьмого класса родители отправляли своих детей вСоюз это было по всему ГСВГ доучивались у своих родсвенников или в интернатах. в 1963 все школы сделали средними . Насчет аэродрома точно Училище информаця о домике Геренга точно Гитлер часто там бывал к стате его адьютант барон фон Белоф тоже из Альтеса. Для справки и первое подразделение Вафен СС было организованно в Ютербоге на базе одного из подразделений Ютербога помоему в 1939-40г. Парады Гитлер принимал в Альтесе подразделения строились на полигоне прохадили через танковый полк далее по аллее на аэродром
Борис, ты правильно говоришь, что до 63г. наша школа была восьмилетней -38, а позже-91. Мои брат (он старше меня) тоже был отправлен на учебу в СССР к родственникам после 8 класса. А о погибшем мальчике я тоже помню (фамилия его Гилин), потому что один из моих братьев с ним учился.
Ситуация с нумерацией и наименованием школы более запутанная и определялась изменениями Закона об образовании в СССР.До 1961 года школьное образование имело три ступени- начальное, неполное среднее (9кл) и среднее (11кл). Так что часть школ в ГСВГ и до 61 г именовались средними. В промежутке между 8 марта и 29 мая 1961года нумерация школ была изменена БЕЗ смены объема обучения. Если до этого на школьных печатях указывался № школы и название НЕМЕЦКОГО нас. пункта, где она располагалась( "Советская школа №17 г.Ютербог"
, то теперь на печатях указывался № школы без указания населенного пункта("Средняя школа № 71 Группы Сов.войск в Германии". И получали в этих школах "неполное среднее образование". При переходе на 10 летку и отмене "неполного среднего образования" школы стали "восьмилетними" до 64 года включительно, после чего школы стали "средними"Дальше все просто, в 1967 году был Первый выпуск СРЕДНИХ школ ГСВГ, и пошло...Ещё
Ситуация с нумерацией и наименованием школы более запутанная и определялась изменениями Закона об образовании в СССР.До 1961 года школьное образование имело три ступени- начальное, неполное среднее (9кл) и среднее (11кл). Так что часть школ в ГСВГ и до 61 г именовались средними. В промежутке между 8 марта и 29 мая 1961года нумерация школ была изменена БЕЗ смены объема обучения. Если до этого на школьных печатях указывался № школы и название НЕМЕЦКОГО нас. пункта, где она располагалась( "Советская школа №17 г.Ютербог"
, то теперь на печатях указывался № школы без указания населенного пункта("Средняя школа № 71 Группы Сов.войск в Германии". И получали в этих школах "неполное среднее образование". При переходе на 10 летку и отмене "неполного среднего образования" школы стали "восьмилетними" до 64 года включительно, после чего школы стали "средними"Дальше все просто, в 1967 году был Первый выпуск СРЕДНИХ школ ГСВГ, и пошло!
Никаких данных о том, что в Альтес Лагере был аэродром в период 3 Рейха мне не попадалось. Да, до 1 мировой там активно применялись дирижабли для отработки их военного применения, в т.ч. с бомбометением на Ю. полигоне. Возможно был какой-то комплекс причальных мачт и др тех.сооружений в этом р-не (в сторону Нидергёрсдорф), но после Версальского договора Германия была вынуждена уничтожить и дирижабли и военную инфраструктуру Ютербожского округа в том числе. "Конверсия" была радикальной и безжалостной (в буквальном смысле). В архивах много данных о катастрофическом взрыве пороховых складов в Альтес Лагере с многочисленными жертвами.
Не помню мемуары кого но читал года 4 назад когото из немецких военных там четко было сказано что молодой летчик фон Белов был представлен Гитлеру в казино летчиков в АЛЬТЕС лагере помоему в 1936г значит аэродром был. Кстате он закончил Липетское училище.
Что касается войск СС, то они изначально создавались, дабы обойти запреты Версальского договора по численности армейских и полицейских формирований, т.е до 32 года, когда Германия объявила о выходе из него. Так что по поводу "первых подразделений СС" - это, очевидно, один из нами созданных мифов. А вот, что было действительно связано с СС, так это всем нам известная Форс Цинна и располагавшийся в ней Лагерь им.Адольфа Гитлера. Это не лагерь А.Г., где тот проводил время работы или отдыха. Вряд-ли он там бывал регулярно, если вообще бывал. Это, по архивным данным, был центр по подготовке сил спецназначения, в том числе спецназа СС. Вовсе не исключено, что Отто Скорцени именно здесь готовил своих головорезов для освобождения Муссолини. И 100%, А.Г. не мог принимать парады, как ты, Борис описал. Аэродром был в Дамме, в 8,5 км от проходной "танкового полка" (в то время это называлось "главный въезд на Альтес Лагерскую военную базу (хауптвахта).Танковых и др
...Ещё
Что касается войск СС, то они изначально создавались, дабы обойти запреты Версальского договора по численности армейских и полицейских формирований, т.е до 32 года, когда Германия объявила о выходе из него. Так что по поводу "первых подразделений СС" - это, очевидно, один из нами созданных мифов. А вот, что было действительно связано с СС, так это всем нам известная Форс Цинна и располагавшийся в ней Лагерь им.Адольфа Гитлера. Это не лагерь А.Г., где тот проводил время работы или отдыха. Вряд-ли он там бывал регулярно, если вообще бывал. Это, по архивным данным, был центр по подготовке сил спецназначения, в том числе спецназа СС. Вовсе не исключено, что Отто Скорцени именно здесь готовил своих головорезов для освобождения Муссолини. И 100%, А.Г. не мог принимать парады, как ты, Борис описал. Аэродром был в Дамме, в 8,5 км от проходной "танкового полка" (в то время это называлось "главный въезд на Альтес Лагерскую военную базу (хауптвахта).Танковых и др.подразделений Вермахта, кроме Высшего инженерно-технического авиационного училища и курсантов двух Ютербожских артиллерийских училищ, выполнявших стрельбы в архивах не упоминается. Вот я и думаю, весь аэродромный комплекс мог быть построен уже после 45г. А здание школы? Может быть оно изначально строилось под школу?
НЕдумаю что подземые ходы проходящие от школы под алеей каштанов в танковый полк на аэродром на склады 6 городка в казино строили стройбатовцы а я по ним лазил чтобы незапутатся мы рисовали знаки мелом на стенах после одного инцендента
Ну, значит в здании школы раньше была, как минимум, резервная ставка руководства Вермахта! Это классический миф, характерный не только для Германии. Жители, практически, любого города в бывшем СССР могут рассказать о подобных многокилометровых подземных ходах, входы в которые, к сожалению, замурованы, взорваны и пр. Я не сомневаюсь в технической возможности такого строительства, тем более немецкими строителями (после войны строили тоже немцы, правда уже в качестве военнопленных), но возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Адекватного ответа, с военной точки зрения, как-то не просматривается. В свое время меня удивляло расположение ДОТов на полигоне, про которые тоже рассказывали много интересного, про подземные туннели и, даже, подземные заводы прямо под ними. Оказалось, большинство из них - укрытия для наблюдающих и оценивающих учебные стрельбы из арт орудий а так же для обучения корректировщиков арт.огня. И строились они гораздо раньше начала 2 МВ, когда о необходимости "защиты Рейха от вт
...Ещё
Ну, значит в здании школы раньше была, как минимум, резервная ставка руководства Вермахта! Это классический миф, характерный не только для Германии. Жители, практически, любого города в бывшем СССР могут рассказать о подобных многокилометровых подземных ходах, входы в которые, к сожалению, замурованы, взорваны и пр. Я не сомневаюсь в технической возможности такого строительства, тем более немецкими строителями (после войны строили тоже немцы, правда уже в качестве военнопленных), но возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Адекватного ответа, с военной точки зрения, как-то не просматривается. В свое время меня удивляло расположение ДОТов на полигоне, про которые тоже рассказывали много интересного, про подземные туннели и, даже, подземные заводы прямо под ними. Оказалось, большинство из них - укрытия для наблюдающих и оценивающих учебные стрельбы из арт орудий а так же для обучения корректировщиков арт.огня. И строились они гораздо раньше начала 2 МВ, когда о необходимости "защиты Рейха от вторжения врага" еще и речи не шло.
ПО поводу замурования броне дверей их было две выходом в сторону дороги перед школой далее шел тунель в сторону каштановой аллеи а другая сторона выходила в сторону авто парка летчиков но была завалена тому другая история мы лазили в сторону каштанки размер тунеля приблизительно высота 2м ширина тоже около этого бетон справой стороны вверху шли связки кабелей слева в полу прикрытый решетками канал для дождевой воды люки выходят на дорогу и на аллею интервал метров 30-40 под аллеей тунель шире и выше и от этого тунеля отходят такие же как школьный в разные стороны мы лазили туда три раза в основном это была база старшекласников они нас гоняли. Рассказываю как они залетели поверте свидетелю сего проишествия. Раз полезли мы вэтот тунель ну и напоролись в нем на старших в помещении под Герингом их было трое небуду описывать встречу но после они нас потащили дальше в одном из помещений мы увидели мешок и несколько коробок оказалось печенье сок шоколад и канфеты нас угостили летной
...Ещё
ПО поводу замурования броне дверей их было две выходом в сторону дороги перед школой далее шел тунель в сторону каштановой аллеи а другая сторона выходила в сторону авто парка летчиков но была завалена тому другая история мы лазили в сторону каштанки размер тунеля приблизительно высота 2м ширина тоже около этого бетон справой стороны вверху шли связки кабелей слева в полу прикрытый решетками канал для дождевой воды люки выходят на дорогу и на аллею интервал метров 30-40 под аллеей тунель шире и выше и от этого тунеля отходят такие же как школьный в разные стороны мы лазили туда три раза в основном это была база старшекласников они нас гоняли. Рассказываю как они залетели поверте свидетелю сего проишествия. Раз полезли мы вэтот тунель ну и напоролись в нем на старших в помещении под Герингом их было трое небуду описывать встречу но после они нас потащили дальше в одном из помещений мы увидели мешок и несколько коробок оказалось печенье сок шоколад и канфеты нас угостили летной пайкой сперли они это с летных складов далее мы двинулись в сторону парашютного склада нач склада был кусок плохой человек короче мужики решили ему отамстить. опускаю подробности. мы стояли на шухере в склад выходили две дери под лесницу закрывались со стороны тунеля двери броня а в полу склада был люк который выходил в каптерку под столом стояли сапоги накрытые портянками старшина пошел в склад короче когда он ушел один из старших наложил в сапоги и прикрыл их портянками люк мы приоткрыли и ждали результата через пол часа появился теперь представте карину по одеванию сапогов был такой рев наверное весь городок слышал мы нез держались от смеха он рванул в нашу сторону но мы успели закрыть люк ну и смылись. на следующий день ДЫГА ходил выяснял кто. затем пришли солдатики и замуровали двери в кабинете труда. ксати будете в АЛЬТЕСЕ обратите на эти люки они там до сих пор существуют.А насчет немецких ЗКОВ так они в1962 сидели на аэродроме Ангар 3 левая сторона это место их проживания и ремонтировали взлетную полосу месяца четыре. Там тоже есть истории
Борис. У нас в группе есть тема "Школьные приколы и происшествия.Пришло время рассекретить". То, что ты рассказал, очень хорошо вписывается в эту тему. К сожалению на твоих воспоминаниях, с учетом отсутствия каких-либо документальных данных, подтверждающих хоть что-нибудь, сложно делать любые предположения. Нужно копаться в информации, собирать ее по крошечкам в разных, порой неожиданных местах. Среди наших одноклассников, к сожалению, не наблюдается профессиональных историков, владеющих соответствующими знаниями и приемами ее получения.. Значит, при желании, нужно самим. Зайти на сайт Барбара-халле, в архив Ютербога, в архив Бундесвера. Там много информации, многое доступно, за что-то нужно платить. "Умельцы", посвященные в тайны Интернета очень легко проникают в самые глухие "закоулки".
Я не пишу историю я пишу то что вижу и так поступал всегда никогда не любил бумажную работу это правильно для историков и архивариусов а историю пусть пишут специ надо найдут все только как выдадут вот вопрос.
РОТЕ ПЛЕТЦЕ автор Штефан Бютмер Руководство Рейха приняло решение16 апреля 1934г. решении о создании спец школ Люфтвафе строительстве учебных учебных корпусов зданий и инфрастуктуры на базе аэродромов К-1 в районах Берлин - Кладов Ютербог -Альтес лагерь и Бад - Зульц. Что и было сделано к 1936г. Специальности в Школах менялись в период с 1935 по 1944г ИТП.
Далее. Берлинская операция. штурм района Трейнбритцен Ютербог корпусом Ермакова результат освобождение лагеря 1600 человек в Трейнбритцене захват аэродрома в АЛЬТЕСЕ более 300 самолетов и другой техники незначительные потери состава при штурме Ютербога кстати там и боев то небыло Кроме бомбежки американцами вокзала и подразделения пулеметной роты потери 150 человек .Операция 22 апреля 1945г . А это значит что аэродром существовал.
Спасибо, Борис.Все это я знал, кроме "захвата аэродрома в АЛЬТЕСЕ более 300 самолетов и другой техники". Насколько я понял, это информация из книги "Красная площадь". К сожалению, книга эта грешит погрешностями, как и всякое документально-художественное произведение, написанное в период и после распада СССР. Несколько лет назад я (для себя) кое-что там смотрел, но, нашел явные несоответствия и потерял к ней интерес. Может быть, зря. Т.к. данных о захвате аэродрома в Альтесе и 300 самолетов там не заметил. Бомбежка американскими бомберами была 18.04.45г. Бомбили вокзал (военный, а не тот, который мы все знаем по поезду Брест-Эрфурт и казармы артучилища тяжелой артиллерии на Фуксберге, где в то время размещалась свеженабранная дивизия им. Яана. Это район 71 Ютербожской школы, там возле моста над ж/д путями сейчас стоит памятный знак с информацией о той бомбежке.
А в рамках решения от 16.04.34 г как раз и было открыто Высшее ТЕХНИЧЕСКОЕ авиационное училище, располагавшееся в "шестерке", очевидно (скорее, возможно) и "рембаза" родилась тогда же, как часть инфраструктуры. Вообще-то военная авиация 3 Рейха возникла и начала бурно развиваться с 32 года, когда Германия объявила о денонсации Версальского договора. Первые испытательные полеты впоследствии общеизвестных "Мессершмиттов", "Юнкерсов" , "Дорнье" были выполнены в 32-35гг. Именно поэтому хотелось бы найти архивные, ДОСТОВЕРНЫЕ данные, ведь аэродром в Дамме уже существовал, а необходимости в строительстве НОВЫХ аэродромов в тот период просто не было, за неимением самих самолетов, поскольку дело это очень дорогостоящее, а экономика уже была и так разогрета до крайней черты. В группе Ютербог.Школа №71 есть один парень, совершенно уникальный, в смысле оперативности, умения, объема нахождения и анализа информации в немецких (и не только) арх
...Ещё
А в рамках решения от 16.04.34 г как раз и было открыто Высшее ТЕХНИЧЕСКОЕ авиационное училище, располагавшееся в "шестерке", очевидно (скорее, возможно) и "рембаза" родилась тогда же, как часть инфраструктуры. Вообще-то военная авиация 3 Рейха возникла и начала бурно развиваться с 32 года, когда Германия объявила о денонсации Версальского договора. Первые испытательные полеты впоследствии общеизвестных "Мессершмиттов", "Юнкерсов" , "Дорнье" были выполнены в 32-35гг. Именно поэтому хотелось бы найти архивные, ДОСТОВЕРНЫЕ данные, ведь аэродром в Дамме уже существовал, а необходимости в строительстве НОВЫХ аэродромов в тот период просто не было, за неимением самих самолетов, поскольку дело это очень дорогостоящее, а экономика уже была и так разогрета до крайней черты. В группе Ютербог.Школа №71 есть один парень, совершенно уникальный, в смысле оперативности, умения, объема нахождения и анализа информации в немецких (и не только) архивах. Это Игорь Гуцевич. Такое же явление в Ютербожско-Альтес Лагерских группах, как Сергей Михайлович Разин. Я приглашу его "к нам", думаю, он, если позволит время, поможет нам.
Валера, я "купаюсь" в этой информации уже несколько лет. Объем документальной кино- и аудио- информации огромен. Конечно, очень много "повторов", но даже без них, если просматривать уже систематизированную информацию (типа "Вохеншау"
начиная с 35 года без профессионального подхода и фиксации интересных фактов, все остается только "для себя в голове". Искал в хрониках "Люфтваффе 3 Рейха" хоть что-то по Альтесу, не нашел. По запросу "ПВО 3 Рейха" нашел кадры боевой работы "Эрликонов" защищающих Берлин. На них снят момент падения сбитого истребителя до самой земли. На заднем плане хорошо просматривался характерный церковный силуэт. Пересмотрел несколько раз - это церковь св. Николая в Ютербоге. Прикинул ракурс (сам служил в ПВО СВ, пригодилось), получилось, что стрельба велась, примерно, от Ж/Д насыпи в районе ответвления ж/д на Дамме, к аэродрому, где базировались Ме-109, защищавшие Берлин. Т.е где-то правее бы...Ещё
Валера, я "купаюсь" в этой информации уже несколько лет. Объем документальной кино- и аудио- информации огромен. Конечно, очень много "повторов", но даже без них, если просматривать уже систематизированную информацию (типа "Вохеншау"
начиная с 35 года без профессионального подхода и фиксации интересных фактов, все остается только "для себя в голове". Искал в хрониках "Люфтваффе 3 Рейха" хоть что-то по Альтесу, не нашел. По запросу "ПВО 3 Рейха" нашел кадры боевой работы "Эрликонов" защищающих Берлин. На них снят момент падения сбитого истребителя до самой земли. На заднем плане хорошо просматривался характерный церковный силуэт. Пересмотрел несколько раз - это церковь св. Николая в Ютербоге. Прикинул ракурс (сам служил в ПВО СВ, пригодилось), получилось, что стрельба велась, примерно, от Ж/Д насыпи в районе ответвления ж/д на Дамме, к аэродрому, где базировались Ме-109, защищавшие Берлин. Т.е где-то правее бывших у немцев в наше время теплиц, в сторону Трех карасей (или на месте сегодняшних дач) есть место падения сбитого истребителя (не Ме 109). Но утерял бумажку с записанными "координатами" этих кадров, потратил несколько дней на повторный поиск- безрезультатно!
А как насчет могилы двух летчиков около первого ангара погибших в 1947 г и самолета Ту2 чей остов лежал за взлетной полосой с 47 г. то что вы написали так и есть толь ко где летные склады с отвлетвлением железной дороги три ангара пожарная и склад за ангарами это было в 1958 а остальное новадел
А насчет тунеля ребята кто служил в танковом полку в50 60 могут подтвердить он выходил в парк это один из отвлетвлений потом двери заварили .В настоящее время те . после 64 г там на территории летного городка настроено куча зданий которых не было в наше время куда перенесли могилу тоже вопрос
Между школой и 6 городком был лес а у забора рембата был скотник напротив рем бата за каштановой аллеей до стадиона был пустырь через него мы ходили в школу в конце стояли два здания сейчас их 4 "соц дома " в этих домах жили вертолетчики и кругом ни одного дома.
Думаю, ситуацию прояснит перевод с немецкого приведенной информации. Я не увидел в перечне подразделений ничего, чему требовалась бы ВПП. Хотя, мои познания в языке не гарантируют отсутствия такового в тексте.Придется опять смахнуть пыль со словарей. Меня все время путают упоминаемые Борисом "ангары". Не пойму, о чем идет речь. Если это укрытия (шельтера, капониры) для самолетов, это, конечно, говорит о наличии военного аэродрома. Но строить их начали после арабо-израильской войны 1967 года. Если это цеха ангарного типа, они прекрасно вписываются в инфраструктуру высшей летно-технической школы. Если честно, я вполне допускал, что здание школы вполне могло использоваться как и в Ютербоге под "Дом курсанта", "Курсантское или Офицерское казино"
Вот это уже горячее.А то я пытался рассуждать логически (коль скоро ПЕРВЫЕ испытательные полеты ВСЕХ , известных позднее ,самолетов Люфтваффе 3Р были совершены в 34-36гг, то такого аэродрома как бы не должно было быть ТОГДА, просто не было даже надобности. А летного училища, вроде, тут тоже не было). Но, при недостатке информации, логика, как правило, штука не надежная. Игорь, еще бы ссылочку, времени в обрез...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
1969 год...Многими любимый учитель физики, человек с харизмой, Курыкин Борис Дмитриевич справа (годы работы в Лейпциге 1968-1970). ... Фото Литвина Владимира Степановича-физика, преподававшего в нашем классе сначала. Немец- друг нашей школы
Комментарии 54
Совершенно случайно, рассматривая на фотографии напряженные лица первоклашек 1960 года, обратил внимание на надпись в нижнем углу- "Альтес-Лагерь, 1960г.Школа № 38". И вспомнил Ютербожскую 71 школу, наших "соседей". Они в своей группе "Ютербог.Школа №71" очень долго, по крупицам собирали данные по истории здания, в котором размещалась их школа. Очень много интересного узнали, некоторые мифы были развенчаны. Выяснили, почему некоторые "старожилы-одношкольники" утверждали, что учились в Ютербоге в школе № 17, а не 71. Для каких целей было спроектировано и построено само здание, что в нем было в разные периоды истории Германии. Есть ли подобная информация по зданию нашей "старушки", такая-ли уж она "старушка"? Что было раньше, до нас, в этом здании? Если интересно, попробуем узнать?
Перевод школ ГСВГ произошел на новую нумерацию в1961г. после приказа великого кормчего НИКИТЫ о сокращении войск СССР в ГСВГ тогда уволили много офицеров дали дослужить до ДМБ только участникам ВОВ и то невсем войска реорганизовывались а также и школы укрупнялись из 8 классной сделали среднюю часть школ закрыли часть соединили стали открывать интернаты менялась и нумерация.
Увы, Борис, в твоей информации есть, в основном, оценочные суждения. Первый выпуск СРЕДНИХ школ ГСВГ был в 1967 году, что никак не вяжется с утверждением о реорганизации 8 летки в среднюю в 61-м. Но это не проблема. Как раз этот момент можно легко выяснить у "соседей"- Ютербожской 71-й школы. Вот ЧТО было в этом здании ДО школы, это вопрос.Кто, когда и с какой целью построил это здание. Он непосредственно связан с вопросом КОГДА и КЕМ был построен аэродромный комплекс, ВПП и все остальное.Когда мы учились, нам все было ясно, отбили у Гитлера, у "ассов Геринга". Ведь даже "дом Геринга" реально существовал на территории летного городка. Но это не вяжется с военной историей. Истребители МЕ 109 Люфтваффе в годы 2 МВ базировались в Дамме (Ютербог), а в Альтес Лагере было Высшее ТЕХНИЧЕСКОЕ училище летного состава.
До 63 г. школа была восьмилетняя и после восьмого класса родители отправляли своих детей вСоюз это было по всему ГСВГ доучивались у своих родсвенников или в интернатах. в 1963 все школы сделали средними . Насчет аэродрома точно Училище информаця о домике Геренга точно Гитлер часто там бывал к стате его адьютант барон фон Белоф тоже из Альтеса. Для справки и первое подразделение Вафен СС было организованно в Ютербоге на базе одного из подразделений Ютербога помоему в 1939-40г. Парады Гитлер принимал в Альтесе подразделения строились на полигоне прохадили через танковый полк далее по аллее на аэродром
Сын ком танкового полка погиб летом 61 приехав вАльтес после 9 класса на каникулы это по поваду восьмилетки. Я помню много чево.
Борис, ты правильно говоришь, что до 63г. наша школа была восьмилетней -38, а позже-91. Мои брат (он старше меня) тоже был отправлен на учебу в СССР к родственникам после 8 класса. А о погибшем мальчике я тоже помню (фамилия его Гилин), потому что один из моих братьев с ним учился.
Ситуация с нумерацией и наименованием школы более запутанная и определялась изменениями Закона об образовании в СССР.До 1961 года школьное образование имело три ступени- начальное, неполное среднее (9кл) и среднее (11кл). Так что часть школ в ГСВГ и до 61 г именовались средними. В промежутке между 8 марта и 29 мая 1961года нумерация школ была изменена БЕЗ смены объема обучения. Если до этого на школьных печатях указывался № школы и название НЕМЕЦКОГО нас. пункта, где она располагалась( "Советская школа №17 г.Ютербог"
, то теперь на печатях указывался № школы без указания населенного пункта("Средняя школа № 71 Группы Сов.войск в Германии". И получали в этих школах "неполное среднее образование". При переходе на 10 летку и отмене "неполного среднего образования" школы стали "восьмилетними" до 64 года включительно, после чего школы стали "средними"Дальше все просто, в 1967 году был Первый выпуск СРЕДНИХ школ ГСВГ, и пошло...ЕщёСитуация с нумерацией и наименованием школы более запутанная и определялась изменениями Закона об образовании в СССР.До 1961 года школьное образование имело три ступени- начальное, неполное среднее (9кл) и среднее (11кл). Так что часть школ в ГСВГ и до 61 г именовались средними. В промежутке между 8 марта и 29 мая 1961года нумерация школ была изменена БЕЗ смены объема обучения. Если до этого на школьных печатях указывался № школы и название НЕМЕЦКОГО нас. пункта, где она располагалась( "Советская школа №17 г.Ютербог"
, то теперь на печатях указывался № школы без указания населенного пункта("Средняя школа № 71 Группы Сов.войск в Германии". И получали в этих школах "неполное среднее образование". При переходе на 10 летку и отмене "неполного среднего образования" школы стали "восьмилетними" до 64 года включительно, после чего школы стали "средними"Дальше все просто, в 1967 году был Первый выпуск СРЕДНИХ школ ГСВГ, и пошло!Никаких данных о том, что в Альтес Лагере был аэродром в период 3 Рейха мне не попадалось. Да, до 1 мировой там активно применялись дирижабли для отработки их военного применения, в т.ч. с бомбометением на Ю. полигоне. Возможно был какой-то комплекс причальных мачт и др тех.сооружений в этом р-не (в сторону Нидергёрсдорф), но после Версальского договора Германия была вынуждена уничтожить и дирижабли и военную инфраструктуру Ютербожского округа в том числе. "Конверсия" была радикальной и безжалостной (в буквальном смысле). В архивах много данных о катастрофическом взрыве пороховых складов в Альтес Лагере с многочисленными жертвами.
Не помню мемуары кого но читал года 4 назад когото из немецких военных там четко было сказано что молодой летчик фон Белов был представлен Гитлеру в казино летчиков в АЛЬТЕС лагере помоему в 1936г значит аэродром был. Кстате он закончил Липетское училище.
Что касается войск СС, то они изначально создавались, дабы обойти запреты Версальского договора по численности армейских и полицейских формирований, т.е до 32 года, когда Германия объявила о выходе из него. Так что по поводу "первых подразделений СС" - это, очевидно, один из нами созданных мифов. А вот, что было действительно связано с СС, так это всем нам известная Форс Цинна и располагавшийся в ней Лагерь им.Адольфа Гитлера. Это не лагерь А.Г., где тот проводил время работы или отдыха. Вряд-ли он там бывал регулярно, если вообще бывал. Это, по архивным данным, был центр по подготовке сил спецназначения, в том числе спецназа СС. Вовсе не исключено, что Отто Скорцени именно здесь готовил своих головорезов для освобождения Муссолини. И 100%, А.Г. не мог принимать парады, как ты, Борис описал. Аэродром был в Дамме, в 8,5 км от проходной "танкового полка" (в то время это называлось "главный въезд на Альтес Лагерскую военную базу (хауптвахта).Танковых и др
...ЕщёЧто касается войск СС, то они изначально создавались, дабы обойти запреты Версальского договора по численности армейских и полицейских формирований, т.е до 32 года, когда Германия объявила о выходе из него. Так что по поводу "первых подразделений СС" - это, очевидно, один из нами созданных мифов. А вот, что было действительно связано с СС, так это всем нам известная Форс Цинна и располагавшийся в ней Лагерь им.Адольфа Гитлера. Это не лагерь А.Г., где тот проводил время работы или отдыха. Вряд-ли он там бывал регулярно, если вообще бывал. Это, по архивным данным, был центр по подготовке сил спецназначения, в том числе спецназа СС. Вовсе не исключено, что Отто Скорцени именно здесь готовил своих головорезов для освобождения Муссолини. И 100%, А.Г. не мог принимать парады, как ты, Борис описал. Аэродром был в Дамме, в 8,5 км от проходной "танкового полка" (в то время это называлось "главный въезд на Альтес Лагерскую военную базу (хауптвахта).Танковых и др.подразделений Вермахта, кроме Высшего инженерно-технического авиационного училища и курсантов двух Ютербожских артиллерийских училищ, выполнявших стрельбы в архивах не упоминается. Вот я и думаю, весь аэродромный комплекс мог быть построен уже после 45г. А здание школы? Может быть оно изначально строилось под школу?
НЕдумаю что подземые ходы проходящие от школы под алеей каштанов в танковый полк на аэродром на склады 6 городка в казино строили стройбатовцы а я по ним лазил чтобы незапутатся мы рисовали знаки мелом на стенах после одного инцендента
директор Дыга замуровал двери они были в кабинете труда адобирались мы до ангаров трех а также парашютного склада ипродуктового летного
Ну, значит в здании школы раньше была, как минимум, резервная ставка руководства Вермахта! Это классический миф, характерный не только для Германии. Жители, практически, любого города в бывшем СССР могут рассказать о подобных многокилометровых подземных ходах, входы в которые, к сожалению, замурованы, взорваны и пр. Я не сомневаюсь в технической возможности такого строительства, тем более немецкими строителями (после войны строили тоже немцы, правда уже в качестве военнопленных), но возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Адекватного ответа, с военной точки зрения, как-то не просматривается. В свое время меня удивляло расположение ДОТов на полигоне, про которые тоже рассказывали много интересного, про подземные туннели и, даже, подземные заводы прямо под ними. Оказалось, большинство из них - укрытия для наблюдающих и оценивающих учебные стрельбы из арт орудий а так же для обучения корректировщиков арт.огня. И строились они гораздо раньше начала 2 МВ, когда о необходимости "защиты Рейха от вт
...ЕщёНу, значит в здании школы раньше была, как минимум, резервная ставка руководства Вермахта! Это классический миф, характерный не только для Германии. Жители, практически, любого города в бывшем СССР могут рассказать о подобных многокилометровых подземных ходах, входы в которые, к сожалению, замурованы, взорваны и пр. Я не сомневаюсь в технической возможности такого строительства, тем более немецкими строителями (после войны строили тоже немцы, правда уже в качестве военнопленных), но возникает вопрос - ЗАЧЕМ? Адекватного ответа, с военной точки зрения, как-то не просматривается. В свое время меня удивляло расположение ДОТов на полигоне, про которые тоже рассказывали много интересного, про подземные туннели и, даже, подземные заводы прямо под ними. Оказалось, большинство из них - укрытия для наблюдающих и оценивающих учебные стрельбы из арт орудий а так же для обучения корректировщиков арт.огня. И строились они гораздо раньше начала 2 МВ, когда о необходимости "защиты Рейха от вторжения врага" еще и речи не шло.
ПО поводу замурования броне дверей их было две выходом в сторону дороги перед школой далее шел тунель в сторону каштановой аллеи а другая сторона выходила в сторону авто парка летчиков но была завалена тому другая история мы лазили в сторону каштанки размер тунеля приблизительно высота 2м ширина тоже около этого бетон справой стороны вверху шли связки кабелей слева в полу прикрытый решетками канал для дождевой воды люки выходят на дорогу и на аллею интервал метров 30-40 под аллеей тунель шире и выше и от этого тунеля отходят такие же как школьный в разные стороны мы лазили туда три раза в основном это была база старшекласников они нас гоняли. Рассказываю как они залетели поверте свидетелю сего проишествия. Раз полезли мы вэтот тунель ну и напоролись в нем на старших в помещении под Герингом их было трое небуду описывать встречу но после они нас потащили дальше в одном из помещений мы увидели мешок и несколько коробок оказалось печенье сок шоколад и канфеты нас угостили летной
...ЕщёПО поводу замурования броне дверей их было две выходом в сторону дороги перед школой далее шел тунель в сторону каштановой аллеи а другая сторона выходила в сторону авто парка летчиков но была завалена тому другая история мы лазили в сторону каштанки размер тунеля приблизительно высота 2м ширина тоже около этого бетон справой стороны вверху шли связки кабелей слева в полу прикрытый решетками канал для дождевой воды люки выходят на дорогу и на аллею интервал метров 30-40 под аллеей тунель шире и выше и от этого тунеля отходят такие же как школьный в разные стороны мы лазили туда три раза в основном это была база старшекласников они нас гоняли. Рассказываю как они залетели поверте свидетелю сего проишествия. Раз полезли мы вэтот тунель ну и напоролись в нем на старших в помещении под Герингом их было трое небуду описывать встречу но после они нас потащили дальше в одном из помещений мы увидели мешок и несколько коробок оказалось печенье сок шоколад и канфеты нас угостили летной пайкой сперли они это с летных складов далее мы двинулись в сторону парашютного склада нач склада был кусок плохой человек короче мужики решили ему отамстить. опускаю подробности. мы стояли на шухере в склад выходили две дери под лесницу закрывались со стороны тунеля двери броня а в полу склада был люк который выходил в каптерку под столом стояли сапоги накрытые портянками старшина пошел в склад короче когда он ушел один из старших наложил в сапоги и прикрыл их портянками люк мы приоткрыли и ждали результата через пол часа появился теперь представте карину по одеванию сапогов был такой рев наверное весь городок слышал мы нез держались от смеха он рванул в нашу сторону но мы успели закрыть люк ну и смылись. на следующий день ДЫГА ходил выяснял кто. затем пришли солдатики и замуровали двери в кабинете труда. ксати будете в АЛЬТЕСЕ обратите на эти люки они там до сих пор существуют.А насчет немецких ЗКОВ так они в1962 сидели на аэродроме Ангар 3 левая сторона это место их проживания и ремонтировали взлетную полосу месяца четыре. Там тоже есть истории
Борис. У нас в группе есть тема "Школьные приколы и происшествия.Пришло время рассекретить". То, что ты рассказал, очень хорошо вписывается в эту тему. К сожалению на твоих воспоминаниях, с учетом отсутствия каких-либо документальных данных, подтверждающих хоть что-нибудь, сложно делать любые предположения. Нужно копаться в информации, собирать ее по крошечкам в разных, порой неожиданных местах. Среди наших одноклассников, к сожалению, не наблюдается профессиональных историков, владеющих соответствующими знаниями и приемами ее получения.. Значит, при желании, нужно самим. Зайти на сайт Барбара-халле, в архив Ютербога, в архив Бундесвера. Там много информации, многое доступно, за что-то нужно платить. "Умельцы", посвященные в тайны Интернета очень легко проникают в самые глухие "закоулки".
Я не пишу историю я пишу то что вижу и так поступал всегда никогда не любил бумажную работу это правильно для историков и архивариусов а историю пусть пишут специ надо найдут все только как выдадут вот вопрос.
РОТЕ ПЛЕТЦЕ автор Штефан Бютмер Руководство Рейха приняло решение16 апреля 1934г. решении о создании спец школ Люфтвафе строительстве учебных учебных корпусов зданий и инфрастуктуры на базе аэродромов К-1 в районах Берлин - Кладов Ютербог -Альтес лагерь и Бад - Зульц. Что и было сделано к 1936г. Специальности в Школах менялись в период с 1935 по 1944г ИТП.
Далее. Берлинская операция. штурм района Трейнбритцен Ютербог корпусом Ермакова результат освобождение лагеря 1600 человек в Трейнбритцене захват аэродрома в АЛЬТЕСЕ более 300 самолетов и другой техники незначительные потери состава при штурме Ютербога кстати там и боев то небыло Кроме бомбежки американцами вокзала и подразделения пулеметной роты потери 150 человек .Операция 22 апреля 1945г . А это значит что аэродром существовал.
Спасибо, Борис.Все это я знал, кроме "захвата аэродрома в АЛЬТЕСЕ более 300 самолетов и другой техники". Насколько я понял, это информация из книги "Красная площадь". К сожалению, книга эта грешит погрешностями, как и всякое документально-художественное произведение, написанное в период и после распада СССР. Несколько лет назад я (для себя) кое-что там смотрел, но, нашел явные несоответствия и потерял к ней интерес. Может быть, зря. Т.к. данных о захвате аэродрома в Альтесе и 300 самолетов там не заметил. Бомбежка американскими бомберами была 18.04.45г. Бомбили вокзал (военный, а не тот, который мы все знаем по поезду Брест-Эрфурт и казармы артучилища тяжелой артиллерии на Фуксберге, где в то время размещалась свеженабранная дивизия им. Яана. Это район 71 Ютербожской школы, там возле моста над ж/д путями сейчас стоит памятный знак с информацией о той бомбежке.
А в рамках решения от 16.04.34 г как раз и было открыто Высшее ТЕХНИЧЕСКОЕ авиационное училище, располагавшееся в "шестерке", очевидно (скорее, возможно) и "рембаза" родилась тогда же, как часть инфраструктуры. Вообще-то военная авиация 3 Рейха возникла и начала бурно развиваться с 32 года, когда Германия объявила о денонсации Версальского договора. Первые испытательные полеты впоследствии общеизвестных "Мессершмиттов", "Юнкерсов" , "Дорнье" были выполнены в 32-35гг. Именно поэтому хотелось бы найти архивные, ДОСТОВЕРНЫЕ данные, ведь аэродром в Дамме уже существовал, а необходимости в строительстве НОВЫХ аэродромов в тот период просто не было, за неимением самих самолетов, поскольку дело это очень дорогостоящее, а экономика уже была и так разогрета до крайней черты. В группе Ютербог.Школа №71 есть один парень, совершенно уникальный, в смысле оперативности, умения, объема нахождения и анализа информации в немецких (и не только) арх
...ЕщёА в рамках решения от 16.04.34 г как раз и было открыто Высшее ТЕХНИЧЕСКОЕ авиационное училище, располагавшееся в "шестерке", очевидно (скорее, возможно) и "рембаза" родилась тогда же, как часть инфраструктуры. Вообще-то военная авиация 3 Рейха возникла и начала бурно развиваться с 32 года, когда Германия объявила о денонсации Версальского договора. Первые испытательные полеты впоследствии общеизвестных "Мессершмиттов", "Юнкерсов" , "Дорнье" были выполнены в 32-35гг. Именно поэтому хотелось бы найти архивные, ДОСТОВЕРНЫЕ данные, ведь аэродром в Дамме уже существовал, а необходимости в строительстве НОВЫХ аэродромов в тот период просто не было, за неимением самих самолетов, поскольку дело это очень дорогостоящее, а экономика уже была и так разогрета до крайней черты. В группе Ютербог.Школа №71 есть один парень, совершенно уникальный, в смысле оперативности, умения, объема нахождения и анализа информации в немецких (и не только) архивах. Это Игорь Гуцевич. Такое же явление в Ютербожско-Альтес Лагерских группах, как Сергей Михайлович Разин. Я приглашу его "к нам", думаю, он, если позволит время, поможет нам.
Валера, я "купаюсь" в этой информации уже несколько лет. Объем документальной кино- и аудио- информации огромен. Конечно, очень много "повторов", но даже без них, если просматривать уже систематизированную информацию (типа "Вохеншау"
начиная с 35 года без профессионального подхода и фиксации интересных фактов, все остается только "для себя в голове". Искал в хрониках "Люфтваффе 3 Рейха" хоть что-то по Альтесу, не нашел. По запросу "ПВО 3 Рейха" нашел кадры боевой работы "Эрликонов" защищающих Берлин. На них снят момент падения сбитого истребителя до самой земли. На заднем плане хорошо просматривался характерный церковный силуэт. Пересмотрел несколько раз - это церковь св. Николая в Ютербоге. Прикинул ракурс (сам служил в ПВО СВ, пригодилось), получилось, что стрельба велась, примерно, от Ж/Д насыпи в районе ответвления ж/д на Дамме, к аэродрому, где базировались Ме-109, защищавшие Берлин. Т.е где-то правее бы...ЕщёВалера, я "купаюсь" в этой информации уже несколько лет. Объем документальной кино- и аудио- информации огромен. Конечно, очень много "повторов", но даже без них, если просматривать уже систематизированную информацию (типа "Вохеншау"
начиная с 35 года без профессионального подхода и фиксации интересных фактов, все остается только "для себя в голове". Искал в хрониках "Люфтваффе 3 Рейха" хоть что-то по Альтесу, не нашел. По запросу "ПВО 3 Рейха" нашел кадры боевой работы "Эрликонов" защищающих Берлин. На них снят момент падения сбитого истребителя до самой земли. На заднем плане хорошо просматривался характерный церковный силуэт. Пересмотрел несколько раз - это церковь св. Николая в Ютербоге. Прикинул ракурс (сам служил в ПВО СВ, пригодилось), получилось, что стрельба велась, примерно, от Ж/Д насыпи в районе ответвления ж/д на Дамме, к аэродрому, где базировались Ме-109, защищавшие Берлин. Т.е где-то правее бывших у немцев в наше время теплиц, в сторону Трех карасей (или на месте сегодняшних дач) есть место падения сбитого истребителя (не Ме 109). Но утерял бумажку с записанными "координатами" этих кадров, потратил несколько дней на повторный поиск- безрезультатно!Красная книга это Википеия 4 -я гвардейская танковая армия на лини Беельц Ютербог существует только один аэродром.
Борис, поясни свой пост предыдущий (
18:52). Что ты хотел сказать?А как насчет могилы двух летчиков около первого ангара погибших в 1947 г и самолета Ту2 чей остов лежал за взлетной полосой с 47 г. то что вы написали так и есть толь ко где летные склады с отвлетвлением железной дороги три ангара пожарная и склад за ангарами это было в 1958 а остальное новадел
А насчет тунеля ребята кто служил в танковом полку в50 60 могут подтвердить он выходил в парк это один из отвлетвлений потом двери заварили .В настоящее время те . после 64 г там на территории летного городка настроено куча зданий которых не было в наше время куда перенесли могилу тоже вопрос
Между школой и 6 городком был лес а у забора рембата был скотник напротив рем бата за каштановой аллеей до стадиона был пустырь через него мы ходили в школу в конце стояли два здания сейчас их 4 "соц дома " в этих домах жили вертолетчики и кругом ни одного дома.
Почему то и наши военные деятели тоже уклоняются от истории с аэродромом Альтес чтото тут есть.
Думаю, ситуацию прояснит перевод с немецкого приведенной информации. Я не увидел в перечне подразделений ничего, чему требовалась бы ВПП. Хотя, мои познания в языке не гарантируют отсутствия такового в тексте.Придется опять смахнуть пыль со словарей. Меня все время путают упоминаемые Борисом "ангары". Не пойму, о чем идет речь. Если это укрытия (шельтера, капониры) для самолетов, это, конечно, говорит о наличии военного аэродрома. Но строить их начали после арабо-израильской войны 1967 года. Если это цеха ангарного типа, они прекрасно вписываются в инфраструктуру высшей летно-технической школы. Если честно, я вполне допускал, что здание школы вполне могло использоваться как и в Ютербоге под "Дом курсанта", "Курсантское или Офицерское казино"
Вот это уже горячее.А то я пытался рассуждать логически (коль скоро ПЕРВЫЕ испытательные полеты ВСЕХ , известных позднее ,самолетов Люфтваффе 3Р были совершены в 34-36гг, то такого аэродрома как бы не должно было быть ТОГДА, просто не было даже надобности. А летного училища, вроде, тут тоже не было). Но, при недостатке информации, логика, как правило, штука не надежная. Игорь, еще бы ссылочку, времени в обрез...