Русской Церкви отлетел..."
(А.А. Ахматова)
Предательство Царя Николая II духовенством
Предательство Царя Николая Второго духовенством, прежде всего, объясняется духовным оскудением как служителей церкви, так и русским народом, так и духовной деградацией элиты. Потому идеалы Православного Царства, Самодержавия перестали восприниматься большей частью русского народа, как естественные и органичные свойства души самого народа вот почему Государь Император Николай Александрович верный Христу, долгу Царского служения, самозабвенно любящий Россию, благородный, чистый и милостивый – стал чужд и не понятен для большей части народа.
Уже духовенство той поры в своей массе было далеко от благочестия и следования канонам.
До революции в семинариях, например, на преподавателя, который верил в Бога, смотрели, как на чудо! По воспоминаниям многих иерархов начала ХХ века, в семинариях готовили скорее безбожников, чем служителей Божиих. Лишь единицы после окончания семинарии рукополагались. Весь ужас заключался в том, что люди сгнили внутри, о чем предупреждали нас Святитель Игнатий Брянчанинов, Праведный Святой Иоанн Кронштадтский и другие отцы Церкви.
Отступничество от Царя, утверждает Петр Мультатули, было проявлено частью православным духовенством, частью Святейшего Синода. 19-е марта 1917 года было днем Торжества Православия, когда во всех церквах провозглашали анафему врагам Царской власти. 19-го ее провозгласили, а 23-го марта начались демонстрации этих врагов Царской власти, и Синод молчал! А 6-го числа началось признание «благоверного» Временного правительства. И никто из Синода, из тех, кто остался на свободе, не пошел к Александровскому дворцу и не спросил: «Где Государь? Было ли отречение? Мы требуем, хотим идти к Государю!». Если бы Синод сделал это, никакое Временное правительство не смогло бы ему помешать.
А теперь русское и не только русское , духовенство молится за возвращение Монарха,…но Бог еще нам не простил предательства духовенства и русского народа, потому льётся кровь, льются слезы русских людей. Сто лет безчисленные страдания, войны, голод, холод, болезни, природные катаклизмы претерпевает русский народ и с ними народы Руси.
Не все до сих пор поняли спасительное предназначение Русского Царя в строительстве мироздания Отечества и в спасении души самого человека.
Вернемся на сто лет назад . 26 февраля 1917 года Помазанника Божьего предала Русская Православная Церковь ( РПЦ) в этот день Святейший Синод РПЦ на своем заседании отказался принять вразумляющее воззвание к православным христианам, которое внес в повестку дня обезпокоенный беспорядками в столице товарищ Обер-Прокурора Синода князь Н. Д. Жевахов. Такая позиция церковных иерархов выбила идеологическую почву из-под ног верных присяге войск. А вот католическая церковь такое воззвание приняла, и ни один католик в беспорядках не участвовал.
Подвергшись духовному гниению, де юре предала Царя –Батюшку Государственная Дума ( ГД), которая, в военное время, начиная с лета 1915 года, взяла курс на конфронтацию с правительством и с трибуны которой на главу государства изливались потоки клеветы. Осенью 1916 года в недрах думы созрел заговор военно-промышленных комитетов имевший целью принудительное отстранение Государя от власти, а в случае необходимости и цареубийство. Являясь легитимными представителями русского народа, пользуясь депутатской неприкосновенностью, думцы преуспели в дискредитации Верховной власти.
Но утверждать, что вся Церковь, все Иерархи, все священнослужитель предали Царя, нельзя, это было бы неправдой. В самом Святейшем Синоде, все, кто был убеждённым монархистом, были сразу же в первые дни переворота подвергнуты изоляции и изгнанию. Святителя Макария Невского изгнали из Синода, владыку Питирима (Окнова) арестовали вместе с министрами Императорского правительства. Другое дело, что верх в Синоде и среди духовенства взяли антицарские, и как потом выяснилось и антицерковные силы. Ведь большая часть тех иерархов, кто отказался хулить Царя и петь дифирамбы временщикам, стали потом Новомученниками, а те, кто выражал восторги по поводу «начала новой жизни» и «свободы» впали в обновленчество. А некоторые закончили свою жизнь мученически.
Покажем на примере духовного служения иерарха РПЦ Никона Безсонова, об одном из тех, кто хулил святое Имя Государя. Сперва приведем его хульные слова в адрес Святого Царя Николая Второго, Его благочестивой Святой Царицы Александры Феодоровны, чтобы дать возможность читателю подумать, крепко подумать над тем, если духовный человек, облеченный духовной властью , позволяет хулить Богопомазанника, Русского Царя , Удерживающего Зло, то не что-то , а конкретно в Царстве Русском случилась беда, непоправимая Русским Царем, беда,которая закончится катастрофой для многих ...очень многих людей фатальным исходом , а государство рухнет под тяжестью непосильных для неё грехов, которыми так богаты стали подданные Царя. Отягощенные грехами , подданные отторгли как Христа, так и Царя, и , естественно, Царскую Россию. Они одержимые страстями ада не желали больше быть смиренными детьми Отечества..им надо было наслаждения в неограниченном виде и любыми путями, вплоть до уничтожения Удерживающего, и самой России Наслаждение! Спешить жить стать богами на Земле. Они перестали даже задумываться , что они скажут Всевышнему, когда предстанут перед Ним. Сейчас и здесь немедленно получить все что хотят , что желает плоть. Иначе зачем эти блага на Земле ? Для кого они созданы? Для нас! А значит не удерживайте нас! Нам не нужен Удерживающий! Мы не хотим жить в монастыре . Без благодати обойдемся. Они ведали или не ведали, что ,таким образом, они пошли добровольно служить сатане. Они присягнули ему на время проживания здесь на земле.....нет не в России...она серая...тихая...смиренная. На Запад...Там жизнь! Вот такой приговор единогласный был вынесен Нашему Благочестивому Царю Николаю, Российской Империи, и , естественно, русскому народу (рус означает "светлый","святой").Вернее, тем, кто помешает творить своё , а не Божье! Итак, читаем.
Из речи епископа Енисейского и Красноярского Никона (Безсонова) на собрании кадетской партии 12 марта 1917 г. :
«Господа, - сказал Никон, - я всегда уважал и уважаю английскую конституционную монархию и считаю этот образ правления наилучшим, но не для нас, не для нашего государства. И поэтому я - за Российскую республику. Наши многие русские Монархи и особенно последний из них Николай II со своей Супругою Александрой так унизили, так посрамили, опозорили Монархизм, что о Монархе, даже конституционном, у нас и речи быть не может. В то время, как наши герои проливали свою драгоценную кровь за Отчизну, в то время, как все мы страдали и работали во благо нашей Родины, Ирод упивался вином, а Иродиада бесновалась со своими Распутиными, Протопоповыми и другими пресмыкателями и блудниками. Монарх и его Супруга изменили своему народу».
© (Енисейская церковная нива. Красноярск, 1917, №3, с. 20-22).супруга изменяли своему же народу. В своей речи он показал отношение не только к Государю и Государыни, но и к Царской России , а главное - к Господу Исусу Христу..такие лукавые и хульные слова он изрек, когда Святая Царская чета была пленена , когда за такие слова не только не накажут…а возвысят .
Путь у Безсонова был лукавый (вкратце). Депутат ГД, Февральскую революцию встретил восторженно, провозгласив себя сторонником республики. В июле 1917 года снял с себя сан и монашество, мотивируя свой поступок тем, что епископский сан не удовлетворяет его религиозным идеалам и мешает быть искренним христианином. Женился на своей сожительнице (бывшей ученице подведомственного ему епархиального училища), вскоре убитой при неясных обстоятельствах. А потом чтобы закрепить успехи В январе 1918 года занял пост главы созданного тогда же Департамента исповеданий при Министерстве внутренних дел Центральной Рады. Назначение на этот пост расстриги-епископа с сомнительной репутацией вызвало негодование духовенства. На просьбу архиепископа Волынского Евлогия (Георгиевского) пожалеть Церковь и сместить министра-ренегата глава Рады Голубович ответил отказом, сославшись на хорошую осведомлённость Безсонова в церковных делах, там он конечно переименовался в Миколу. Но нам не повезло, и Микола слишком рано умер не успев послужить еще и советской власти, не став обновленцем, не хрипел он в сталинских подвалах. Очень,очень жаль.
Но вот что интересно, так это как его описывают на современных православных сайтах:
В 1917 году снял с себя сан и монашество, женился и вскоре овдовел. Из рукописных источников известно, что он скончался в 1919 году.
Как человек он был умный, способный, выражавший мысль о воссоединении всех народов, живущих в России.
Итак, сколько существуют государство и церковь, столько ведется между ними и борьба за власть. Яркими примерами жестокой борьбы между государством и церковью изобилует и история России. Приведем примеры.
Вспомним, - крупный конфликт между самодержавием и православной церковью произошел при патриархе Никоне (в миру Никита Миков, правил церковью с 1652 по 1667 год), объявившим «священство выше царства». Однако стремление усилить власть патриарха и церкви над царской властью была пресечена царем Алексеем Михайловичем, а патриарх Никон низложен. С уходом с политической арены патриарха Никона борьба за власть в России между государством и церковью не завершилась, она продолжалась и при Петре I Великом. Петру I все же удалось после смерти патриарха Адриана (правил церковью с 1690 по 1700 год) поставить церковь под контроль государства. В 1700 году Петр I назначает вместо патриарха местоблюстителя патриаршего престола, ликвидировав пост патриарха.
Почти на два века в России затихла борьба между государственной властью и церковной. Но в 1917 году, с приходом к власти большевиков, борьба между государством и церковью вспыхнула с новой силой.
25–26 октября 1917 года в России совершилась пролетарская революция. Путем вооруженного переворота большевики насильственно захватили государственную власть. Существует много разных мнений по оценке революции 1917 года. Но правдивее всего о ней сказал русский религиозный философ Николай Бердяев: «Русская революция - писал он - превратила Россию в бездыханный труп» (Бердяев Н. А. Духи революции. Из глубины веков. 1990. стр. 55–89). Сразу же между созданным насильственным путем большевистского – пролетарским государством и русской православной церковью возникает борьба. В этой борьбе также участвовал и епископ Никон( Безсонов).
Сейчас более подробно об епископе Никоне и его служении в Енисейской и Красноярской епархии для того, чтобы понять, что его сподвигло на такую хульную речь о Святом Царе Николае и Святой Царице Александре Феодоровне.
Владыка, как только он приступил к управлению это епархии 28 апреля 1913 , он повел безудержную борьбу за обладание властью в губернии, используя в своих целях любую ситуацию, возникающую в Красноярске, лишь бы только унизить губернатора и показать свое превосходство над ним. Вскоре подвернулся и удачный случай, давший епископу Никону возможность обрушиться на губернатора. Краткая суть этого случая заключается в следующем.
7 мая 1916 года в Красноярске стихийно вспыхнули беспорядки, носившие, по признанию гласных городской думы, характер еврейского погрома.
После того события прошло несколько десятков лет. И вдруг, неожиданно, оно всплывает в искаженном виде, напоминая о прошлом в Красноярске.
20 марта 1994 года, в 18 часов, в доме НИИ лесного хозяйства, расположенного на перекрестке улиц Перенсона и Урицкого, проходила организованная группой лиц города Красноярска Учредительная конференция, на которой присутствовало 42 человека. Вот как рассказывает об этом сам участник конференции Леонид Киселев. Среди присутствующих были Лукиных, Лавриков, Седельников, Добрянский, Вовк. Цель конференции – возрождение Красноярского городского земского самоуправления. Выяснилось сразу, что собравшиеся совсем не знают истории земства в России. Не знают и его трагической истории в Красноярске и Енисейской губернии в 1917–1919 годах. Выступления участвующих свелись к протесту по ликвидации КПСС и как противостоять возврату губернаторской власти.
Было заметно, что вступающие не были знакомы с историческими материалами и подняли надуманный шум вокруг еврейского погрома, происходившего много десятилетий назад в надежде обмануть общественное мнение, заявив, что это был первый еврейский погром в Сибири. Лица, которых можно назвать будущими земцами, используя этот исторический случай, преследовали определенную цель, во–первых, они старались унизить историческую память о последнем енисейском губернаторе, а во–вторых, захотели позаискивать перед современной церковью, выставляя себя ее заступниками. Однако фальсификаторов придется огорчить. Это был не первый еврейский погром в Сибири. Действительно, впервые еврейский погром в Сибири произошел в Красноярске, но не в 1916 году, а в октябре 1905 года, затем погром перекинулся в Томск.
Каким был Енисейский губернатор Гололобов и как развивались события, связанные с еврейским погромом в Красноярске, как он стремился оказать существенное оперативное действие на ликвидации его последствий будет подробно рассказано в следующей публикации. Никон, как глава губернской епархии, всю вину за беспорядки свалил на енисейского губернатора, назвав его главным виновником еврейского погрома. Однако, забегая вперед отметим, Енисейский губернатор, городская дума и красноярское купеческое общество мгновенно отреагировали на возникшие беспорядки, причиной которых, как установила городская управа, послужили вздутие евреями–торговцами цен на продовольствие, разгульное пьянство отдельной части горожан, и пресекли их дальнейшее развитие. Всем было известно, что губернатор не имеет никакого отношения к разразившимся беспорядкам, но епископа Никона это не устраивало и он, умудренный опытом разжигания социальных страстей, начал поворачивать свои действия против губернских властей, не думая о том, что эти самым настраивает против себя всю епархию.
Чтобы продолжать разговор об еврейском погроме, надо вкратце, сказать о том, что из себя вообще представлял епископ Никон, по инициативе которого развивался вопрос еврейского погрома, какую позицию он занимал по отношению к носителю государственной власти – Енисейскому губернатору? В красноярских газетах сохранились не только тексты описываемых событий, но и атмосфера, связанная с епископом Никоном. А он был личностью «махровой» и прославился тем, что еще раньше, живя на Украине, разжигал среди украинцев национальную вражду к евреям, на что обратил пристальное внимание главный большевик Ленин, назвав его антисемитом и черносотенцем. Да и красноярская пресса нелестно отзывалась о Никоне, называя «его лицемером, паникером, ждавшим удачного случая, чтобы покинуть Россию и сбежать в Америку».
Забегая немного вперед отметим, что вскоре по России прокатится Февральская революция, которая радикально изменит обстановку в обществе. В ночь с 4 на 5 марта 1917 года в Красноярске пала государственная власть, 6 марта был арестован Енисейский губернатор. Власть в Красноярске и Енисейской губернии перешла к уездным, городским и губернским комитетам общественной безопасности с функцией нового государственного образования – Временного правительства.
Епископ Никон молчал, не высказывал, как должны складываться отношения между епархиальной властью и новым государственным образованием – комитетами общественной безопасности, игравшими роль Временного правительства. Дремать было нельзя. Надо было действовать и очень быстро. Но епископ не спешил, и это настораживало духовенство. Глава епархии по своей природе был человеком субъективным, самомнительным, пренебрегал реально развивающимися событиями. Ему казалось, что в Енисейской и Красноярской епархии все нормально. Но фактически все было иначе.
В связи с новыми развивающимися обстоятельствами Енисейское духовенство настаивало, чтобы состоялся епархиальный съезд.
И события развивались стремительно. Уже 15 апреля 1917 года открылся съезд, на который собралось все духовенство Енисейской губернии. Начался съезд спокойно. Спокойным было на нем и в последующие дни. Однако в кулуарах между духовенством витало мнение, что на съезде произойдет взрыв. И он произошел на вечернем заседании 25 апреля 1917 года. На этом заседании был остро поставлен вопрос об отношении епархии к епископу Никону. Чтобы выступать на епархиальном съезде против епископа, надо быть очень смелым и обладать огромной силой воли. Им оказался священник Муранов. В своем выступлении он отметил, что «епархиальную жизнь захлестнула затхлая атмосфера, и наметил пути выхода из возникшей тьмы». Для этого он предложил проведение реформы, так давно назревшей, чтобы обновить жизнь духовенства и паствы. И самое важное, говорил священник–оратор, «надо подумать о главе церкви, его качествах и достоинстве». По мнению священника Муранова, «деятельность епископа Никона составляет печальную страницу жизни епархии». Это был первый случай в истории епархии, когда духовенство бросало вызов главе Енисейской и Красноярской епархии.
Епископ Никон обвинялся в том, что он «часто менял свою политическую окраску, в зависимости от обстоятельств», правил епархией «самовластно» и «самодержавно». На съезде было заявлено, что епископ Никон «стирал на своем пути всякие сопротивления», он обвинялся в издевательстве над духовенством, в пренебрежительном отношении к чужой личности, к подведомственным ему учреждениям, в небрежном отношении к простому народу. Епископ Никона упрекали в официальной лжи, в том, что он «прибегал в епархии к доносительству», допускал грубую брань по адресу служителей церкви. Епископу Никону ставилось в вину расходование епархиальных денег на личные нужды, в частности, на покупку личной дачи. Но больше всего Никона обвиняли в том, что он намеревался расколоть Енисейскую и Красноярскую епархию, выделить из нее отдельную епархию - Минусинскую. На епархиальном съезде сложилось твердое убеждение, мнение, что «деятельность епископа Никона составляет печальную страницу жизни церкви» и его «необходимо из нее удалить».
Но епископ Никон, человек изворотливый, самовластный и коварный, не хотел сдаваться Енисейской и Красноярской епархии с первого же боя. После Енисейского епархиального съезда он сразу же выехал в Петроград, где в коридорах верховной церковной власти добивался, чтобы его защитили. Но верховная церковная власть в лице Обер–прокурора Святейшего синода по результатам Енисейского епархиального съезда приняла решение и телеграммой в июле 1917 года известила, что «епископ в Красноярск не возвращается». Между прочим, номер газеты «Свободная Сибирь» от 7 июля 1917 года, в котором была опубликована эта телеграмма был кем–то изъят.
На решение верховной церковной власти Никон отреагировал незамедлительно. 20 июля этого же года он направил Обер–прокурору Святейшего синода послание, в котором известил «о своем разочаровании в русском православии и просит его не считать членом русской церкви». Номер «Свободной Сибири» от 5 августа 1917 года, в котором сообщалось об отказе Никона от русской церкви, также был кем–то изъят. Не удалось вероотступнику, бывшему епископу Енисейской и Красноярской епархии Никону подмять под себя духовенство и паству. Ступив на путь предательства русской православной церкви, он очернил одну из страниц ее истории.
Русская церковь не простила Никону его отказа от православия и 15 августа 1917 года в Москве на Всероссийском соборе заявила, что «отдавать русскую церковь в руки таких епископов, как Никон, было бы шагом опрометчивым».вскоре жена его была найдена мертвой с револьверной раной в груди. Как вспоминал будущий митрополит Евлогий (Георгиевский), Безсонов похоронил жену в Покровском женском монастыре, положив покойнице на грудь свою панагию, а в ноги — клобук, отпечатав на траурной ленте наглую, кощунственную надпись. Вернувшись на Украину, возглавил Министерство исповеданий Украинской Рады (1917), чем вызвал негодование духовенства, воспринявшего назначение расстриги как оскорбление Православной Церкви. Подрабатывал театральным критиком, не гнушался бульварных изданий, подписывал свои рецензии «бывший епископ Никон — Микола Безсонов». Лишенный епископского сана и отрекшийся от русской православной церкви, Никон перебирается на Украину, меняет свой Божий крест на смертоносный маузер и в роли министра по делам религии в украинском буржуазно–националистическом правительстве ведет ожесточенную борьбу с большевистской Россией. Не известно, какую религию, в это время он проповедовал. Судьба за вероотступничество не пощадила Никона. В разгар гражданской войны он погибает.
Так безславно закончил свой путь один из тех, кто, находясь на вершине церковной власти, пренебрегал законами религии православия, мнением и совестью епархии, священнослужителей и паствы. Отвергая путь " Богочеловека", он стал на путь "человекобожия"( который предлагает западная христианская церковь), тем самым разрушая остов духовности, Саму Истину которая являлась изначально основой духовной жизни русского человека и проповеднической духовной жизни христианского православного пастыря Русской Истинной Христианской Православной Церкви ради необузданной эгоистичной прихоти, замешанной на провокации против государственной власти, представителем которой являлся губернатор, епископ Никон хотел быть в огромном Приенисейском крае не только единственным властителем религиозного, но и светского правосознания, но в силу своего субъективного, ограниченного миросозерцания, проиграл. Вот так закончил свой путь еретик владыка ,отрекшись от от Истины, пути Богочеловека, он стал предателем Христа, Царя, Отечества и народа..
Таких Иерархов было немало...Сейчас некоторые из них канонизированы, например, митрополит Владимир Киевский, епископ Серафим Чичагов , и подобные им. Приведем цитаты из их речей , воззваний и т.д.
10 марта 1917, газета «Петроградский курьер»:
"Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.
Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!
Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением. Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани, ради бесчисленных денежных средств, затраченных Россиею на защиту от врага, ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.
Святейший Синод усердно молит Всемилостивого Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Правительства, да дает ему силу крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного устроения.
Смиренный Владимир митрополит киевский Смиренный Макарий митрополит московский Смиренный Сергий архиепископ финляндский Смиренный Тихон архиепископ литовский Смиренный Арсений архиепископ новгородский Смиренный Михаил архиепископ гродненский Смиренный Иоаким архиепископ нижегородский Смиренный Василий архиепископ черниговский
еп.Серафим Чичагов.- и т.д.
Обращение архиепископа Тверского и Кашинского Серафима (Чичагова) к членам духовной консистории и благочинным г. Твери:
…Милостию Божиею, народное восстание против старых, бедственных порядков в государстве, приведших Россию на край гибели в тяжелые годы мировой войны, обошлось без многочисленных жертв и Россия легко перешла к новому государственному строю….
(Тверские епархиальные ведомости, Тверь, 1917, №9-10, с. 75-76).
епископ Алексий (Симанский) в будущем Патриарх РПЦ, Из проповеди епископа Тихвинского Алексия (Симанского) в Софийском соборе Новгорода
В последнее время в России… внутри совершались неслыханные измены со стороны тех, кто был призван царем в качестве ближайших сотрудников в управлении государством… Постепенно воздвигалась между царем и народом все более и более плотная стена...
(Новгородские губернские ведомости, Новгород, 1917, №18, с. 2).
Вот такие,как Никон,духовно оскудевшие выступали против СВЯТОГО ЦАРЯ!!!! Идеалы Православного Царства, Самодержавия – перестали восприниматься большей частью русского народа, как естественные и органичные свойства души самого народа. Государь Император Николай Александрович верный Христу, долгу царского служения, самозабвенно любящий Россию, благородный, чистый и милостивый – стал чужд и не понятен для большей части народа. За отступничество от Христа и Царя мы и скорбим и страждем по сей день ...заблудшие овцы.
ГОСПОДИ ...ПРОСТИ ....СВЯТЫЙ ЦАРЬ НИКОЛАЙ и СВЯТАЯ ЦАРИЦА АЛЕКСАНДРА, СВЯТЫЙ ЦАРЕВИЧ АЛЕКСИЙ, СВЯТЫЕ ЦАРЕВНЫ ТАТЬЯНА, ОЛЬГА, МАРИЯ, АНАСТАСИЯ ПРОСТИТЕ НАС ГРЕШНЫХ...ОКАЯННЫХ...НЕПОТРЕБНЫХ!!!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев