Где бы он ни работал, в России или в вынужденной эмиграции в Германии и Франции, он, по его собственному признанию, писал только о русском человеке, о его душе и сердце, о его страданиях. Жизнь Шмелёва вобрала в себя историю самой России в её переломные годы. Революция, Гражданская война, расстрел большевиками единственного сына, скитания в эмиграции, непрерывная литературная работа. Самый известный и признанный литературный труд Шмелёва - "Лето Господне". В нём колорит патриархальной Руси передан через церковный богослужебный год.
Взаимоотношения И. Бунина и И. Шмелёва, которые были современниками, были достаточно сложными.
Но любовь писателей к дореволюционной России не только питала их творческие и жизненные силы, но также стала причиной вынужденного изгнания и бесприютного существования на чужбине. Они оба сильно ненавидели новую власть, до неузнаваемости исказившую лицо страны и её народа. Но у обоих писателей была своя неподражаемая интонация в художественном осмыслении изменившегося времени и свои ответы на запросы XX в. И Бунин, и Шмелёв занимали в литературной среде особое место, не связанное с участием в каких бы то ни было группировках, школах и направлениях. Самобытный характер художественного дарования и в том и в другом случае обеспечивал независимость позиции и автономность творческого голоса. Этому способствовали и литературные вкусы писателей. В своём неприятии современников-модернистов, как и в приверженности традициям русской классики в собственном творчестве, Шмелёв и Бунин были практически единодушны.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев