29 Сентября отметила 88-й День рождения Народная артистка РСФСР — Неподражаемая АЛЛА ДЕМИДОВА!
ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!💐🎂💥
Писать об актрисе такой величины, как Алла Сергеевна Демидова, всегда очень непросто. Почему? Да потому что она самая, самая, самая... В разное время её называли самой интеллигентной, самой интеллектуальной, самой аристократичной и стильной русской актрисой.На вопросы о своей яркой индивидуальности и непохожести на других актрис Алла Демидова отвечает: "Надо свои недостатки, делать достоинствами. И тогда они становятся индивидуальностью".
Путь Аллы Демидовой не похож ни на чей другой. Ее не причислишь к какому-то определенному поколению, школе или учению. Она абсолютно самостоятельная творческая личность, неподвластная моде, конъюнктуре и политике.
Актриса равно состоялась в театре и кино, работала с лучшими режиссерами XX века: Юрием Любимовым, Анатолием Эфросом, Анатолием Васильевым, Теодоросом Терзопулосом, Джорджо Стрелером, Андреем Тарковским, Кирой Муратовой.
Владимир Высоцкий чрезвычайно ценил Демидову как партнёра по сцене.
При этом размышления актрисы о своей актёрской судьбе, о сыгранных ролях содержат беспощадную самокритику. Алла Сергеевна — человек рефлексирующий, она держит дистанцию не только в отношениях с другими людьми, но и с собственными профессиональными достижениями.
Алла Сергеевна Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Москве. О своём детстве актриса рассказывает очень неохотно: "У меня слишком мало было в детстве любви, чтобы вспоминать о нём с любовью". Все счастливые мгновения того времени она связывает только с отцом - Сергеем Алексеевичем, но он погиб во время Великой Отечественной войны, когда Алле было только восемь лет. Мама - Александра Дмитриевна, воспитывала дочку в строгости, не баловала. Вскоре после войны у девочки появился отчим, отношения с которым не складывались. Алле никогда не справляли дни рождения, не дарили подарков, и особо не заботились, когда она болела, несмотря на наследственный туберкулёз.
В детстве.
Поэтому сразу после окончания школы она ушла из дома и стала снимать "углы". Реализовать свою мечту детства - "стать великой актрисой" у девушки с первого раза не получилось. На вступительных экзаменах в Театральное училище имени Б.В. Щукина ей сказали, что "с такой дикцией в артистки не ходят". Тогда Алла поступает в МГУ на экономический факультет. С третьего курса девушка начала играть в студенческом театре МГУ, который в 1958 году возглавил Ролан Быков. После получения диплома экономиста Алла Демидова продолжит обучение в аспирантуре и займётся преподавательской деятельностью.
В Cтуденческом Театре МГУ.
Но мечта стать артисткой не оставляла её, и в 1959 году Алла снова "штурмует" ВТУ им. Щукина, на этот раз успешно. Через пять лет она с отличием оканчивает театральное училище и надеется поступить в Театр имени Вахтангова, но получает отказ.
На помощь приходит Юрий Любимов, ставивший дипломный спектакль актрисы. Он предлагает ей войти в труппу Театра на Таганке, который и становится вторым домом актрисы на многие годы.
Именно здесь она сыграет свои лучшие роли в спектаклях:"Гамлет", "Вишнёвый сад", "Три сестры", "Преступление и наказание", "Борис Годунов" и другие. А лучшим своим партнёром Алла Сергеевна называла Владимира Высоцкого.
Также в разные годы актриса сотрудничала с театральными режиссёрами Анатолием Эфросом и Романом Виктюком. Не замешана в скандалах,интригах и конфликтах.
В тяжёлую годину раскола Таганки поддержала Мастера, но осталась над схваткой, успев вовремя создать свой автономный театр с заглавной буквы "А" специализирующийся на античной драматургии.
Впервые на экране Алла Демидова появилась в 1957 году в картине "Ленинградская симфония". Она сыграла эпизодическую роль студентки. Без малого десять лет актрисе будут предлагать только крошечные роли научных сотрудников, лаборанток и студенток.
Всё изменится в 1966, после того как актриса сыграла Ольгу Берггольц в драме "Дневные звёзды".
Кадр из фильма "Дневные звёзды".
Режиссёры стали часто приглашать Аллу Демидову на заметные роли, в том числе и главные. Предложения сыграть образы сильных и волевых женщин сыпались как из рога изобилия. Но актрисе хотелось воплотить на экране другой характер: мягкий, лиричный, несколько инфантильный. Поэтому из множества сценариев она выбирает "Стюардессу" (1967) и превосходно играет роль Ольги.
Кадр из фильма "Стюардесса".
Но от амплуа "женщины с характером" Алле Сергеевне так и не удалось избавиться. В 1968 году выходит сразу шесть фильмов с её участием: "Щит и меч", "Степень риска", "Шестое июля", "Живой труп", "Четвёртый папа", "Служили два товарища". В 70-е она сыграет Катю в "Ты и я", Аркадину в "Чайке", Елизавету Павловну в "Зеркале", колдунью в "Аленьком цветочке", герцогиню Мальборо в "Стакане воды" и другие.Алла Демидова стала сниматься в совершенно разных картинах, и без труда ей удавалось перевоплощаться практически в любую роль.
Многие зрители полюбили и запомнили ее именно после картины «Щит и меч».
Алла Сергеевна снималась в фильмах совершенно разных жанров, что свидетельствует о многогранности её таланта: в детективе "Шерлок Холмс и доктор Ватсон" "Собака Баскервилей" (1981), в мелодрамах "Время отдыха с субботы до понедельника (1984), "Письма к Эльзе" (2002) и "Настройщик" (2004), в психологических драмах "Дети солнца" (1985) и "Бесы"(1992), в исторических фильмах "Смерть Таирова" (2004) и "Русские деньги" (2006).Всего в фильмографии актрисы более пятидесяти ролей.
В 2005 году она получила премию «Ника», а в 2006 году — «Золотой орел» в категории «Лучшая женская роль» за участие в фильме «Настройщик».
В 2013 году ей была присуждена премия «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и преданное служение театру». В 2018 году она получила премию «Золотая маска» за роль в спектакле «Ахматова. Поэма без героя».
За достоинство, сдержанность, своеобразную пластику, стильность, нелюбовь к афишированию, благородство и скрытыю силу - Аллу Сергеевну называют "аристократкой нашего кино".
Помимо актёрского мастерства она проявила себя и в литературе. Издано несколько книг Аллы Демидовой, чаще всего это мемуары о театральной жизни. Начиная с 1980 года Алла Демидова много времени уделяла литературному труду. Её перу принадлежат восемь книг, тема которых — воспоминания и размышления о природе театра и актёрского мастерства. О начале своей писательской деятельности актриса рассказывала: | Писать начала случайно, хотя сегодня понимаю, что на самом деле случайности — это лишь звенья в длинной цепи закономерности. Ещё в самые советские времена меня попросили написать статью о профессии в газету «Правда». Я написала целый «подвал». После смерти Владимира Высоцкого ни в одной газете мы не смогли дать приличный некролог. Неожиданно мне звонит приятель из «Советской России»: «Шеф ушёл в отпуск, если сможешь за один день написать о Высоцком, я это поставлю в номер! Пиши как можно больше!» Я тут же написала, использовав в работе свои дневниковые записи о нём. Возможно, эта статья стала одной из причин, по которой мне впоследствии заказали книгу о театральных работах Высоцкого.
В 2006 году вышла книга «Ахматовские зеркала» (демидовское толкование «Поэмы без героя»), которую Д. Быков охарактеризовал как одну из «самых тонких и проницательных литературоведческих работ». Три года спустя по поводу переиздания актриса говорила: «Знаю, что книгу непросто читать. Мои комментарии, как и сама Поэма, кружат, раз за разом уточняясь. А многое я в первом издании и сама не расшифровала. Думала, что если это я знаю, то знают и другие, но оказалось, что не так. И поэтому в новом издании немало добавлений…». Презентация дополненного и уточнённого издания книги состоялась 14 мая 2009 года в издательстве «ПРОЗАиК».
В мае 2008 года в издательстве «Вагриус» (серия «Мой XX век») вышла книга «В глубине зеркал». В неё вошли фрагменты предыдущих книг А. Демидовой («Вторая реальность», «Тени зазеркалья», «Бегущая строка памяти»), а также ряд новых материалов. 29 мая в книжном магазине «Библио-Глобус» актриса приняла участие в презентации книги.
В 2010 году вышла новая книга Демидовой — «Письма к Тому». В основу её легла реальная переписка актрисы с профессором Гарвардского университета Томом Батлером и дневниковые записи; основная тема произведения — жизнь российской интеллигенции в 1990-е годы. В этом же году актриса начала работу над новой книгой — «Вспоминая „Вишнёвый сад“», основанной на сохранившихся дневниковых записях разговоров и размышлений А. Эфроса на репетициях, актёрских заметках на полях роли. А ещё она автор поэтических программ. В её исполнении строки Блока, Ахматовой, Бродского обретают особый смысл и звучание.
В 90-е годы она практически не снималась, как и многие актёры. Конечно же её звали в фильмы про новых русских, но Алла наотрез отказывалась от подобных работ, а других предложений, к сожалению, в то время не было.
А вот после 2000-х годов Аллу Демидову все чаще стали приглашать сниматься. Она принимала участие в картинах: «Настройщик», «Русские деньги» и «Вечное возвращение», где играла вместе с Олегом Табаковым.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Со своим мужем, известным сценаристом Владимиром Валуцким, актриса прожила 56 лет, до самой его смерти в 2015 году.
Сейчас уже Алла Демидова не скрывает, что этот брак был непростым. Но в семейной жизни актриса была гораздо более гибкой, чем сильные и волевые героини, сыгранные ею в театре и кино. "Я совершенно неконфликтный человек и у меня атрофировано чувство обиды" - говорит актриса.
Когда Владимир привел актрису домой, его семья сразу не одобрила выбор сына. Особенно его маме не нравилось, что Алла была не самой лучшей хозяйкой. Владимир даже решил нанять для жены помощницу по хозяйству.
Валуцкий всегда провожал и встречал жену на гастроли и не давал ей никогда поводов для ревности. Но потом выяснилось, что у него было очень много романов. Хотя сама Алла старалась не обращать на всё это никакого внимания, и все разговоры пропускала сквозь уши.
Дело в том, что хоть они и были разными людьми, у них были одинаковые взгляды на некоторые вещи. Например, они оба считали, что физическая измена это не предательство, а просто пустяк, на который даже не стоит обращать внимание, не то чтобы разводиться. Кроме того, Алла была совершенно не ревнивым человеком. Супруги считали, что залог семейного счастья – это именно духовная близость.Алла и Владимир были счастливы вместе, им было по настоящему хорошо друг с другом, они могли и поговорить часами и даже просто молчать.
Владимир был очень заботливым и чутким человеком. Однако потом выяснилось, что у него родилась внебрачная дочь Александра Валуцкая, в то время как Алла не могла иметь детей. Но и это событие не смогли сломать актрису, ей удалось скрыть все свои эмоции и чувства в себе.
Кроме того, она решила действовать совсем иначе: вместо скандалов, выяснений отношений и ревности, Алла познакомилась и даже подружилась с дочкой Владимира. А когда муж ушёл из жизни, она стала для девушки настоящей опорой и поддержкой. Девушка закончила филфак РГГУ и в настоящее время работает на телевидении.
Алла Демидова очень скучает по мужу и часто проводит целые часы у него в комнате, ведь несмотря на долгие года жизни, им все равно многое так и не удалось обсудить...
Алла Сергеевна до сих пор ведёт очень активный образ жизни и прекрасно выглядит. С Днём рождения, дорогая АЛЛА СЕРГЕЕВНА! ВЫ - МАСТЕР, у которого можно бесконечно учиться! Здоровья, долгих лет,новых интересных ролей,любви и радости во всём!
Как я ее люблю! Интеллигентная, статная, обалденная! " Собака Баскервиллей", "Стакан воды", смотрю на нее с восхищением! Здоровья, счастья, больших творческих успехов долго- долго!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
📺Настоящий шедевр от легендарного режиссёра Яна Фрида!Блистательный актёрский состав!👏
Потрясающие костюмы и декорации!Прекрасная музыка Геннадия Гладкова!Романтический сюжет.👍
Прекрасная экранизация по мотивам пьесы Лопе де Вега.
Богатая и знатная сеньора Диана терзается сомнениями: ей нужно выбрать между достойными её руки личным секретарём - красавцем и ловеласом. А тот, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу - его обворожительная хозяйка или её прелестная служанка...
Комментарии 7