7 ИЮЛЯ ИСПОЛНЯЕТСЯ 85 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ОБРАЗЦОВОЙ (1939–2015), Легендарной советской и российской оперной певицы, актрисы, педагога, профессора Московской консерватории и солистки Большого театра!
Её голос, удивительный по красоте и силе, покорил весь мир! Образцова обладала не только исключительным вокальным талантом, но и яркой сценической харизмой, неповторимым артистизмом. Она с блеском исполняла самые сложные партии в операх став одной из самых ярких звёзд мировой оперной сцены.
Её вклад в развитие отечественной культуры невозможно переоценить. Елена Васильевна была не только замечательной певицей, но и преданным педагогом, щедро делилась своим богатым опытом с молодыми талантами. Она воспитывала целое поколение великолепных певцов, которые продолжают свой творческий путь, сохраняя и развивая традиции русской вокальной школы.
До сих пор Елена Васильевна остается ориентиром для сотен молодых дарований, которые учатся в Центральной детской школе искусств. Мы гордимся тем, что её творчество и педагогический опыт вдохновляют наше молодое поколение на достижение новых вершин и сохранение традиций великой русской культуры!
Елена Образцова родилась 7 июля 1939 года в Ленинграде. С раннего возраста она занималась в Детском хоре Дворца пионеров, а после школы поступила в Ленинградскую консерваторию им. Н.Римского-Корсакова.
В 1962 году Образцова завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов им. М.Глинки, а в следующем году, будучи студенткой консерватории, дебютировала на сцене Большого театра в партии Марины Мнишек в опере М.Мусоргского «Борис Годунов». В 1964 году Елена Васильевна окончила консерваторию и стала солисткой Большого театра. За первый год она исполнила восемь партий, блестяще заявив о себе.
Образцовой покорились все крупнейшие театры мира, что принесло ей славу одной из самых блистательных звёзд оперного искусства современности. В 1975 году в Испании певица была признана лучшей исполнительницей партии Кармен. Всего в репертуаре певицы было 86 партий в операх русского и зарубежного классического репертуара.
В 1986 году Елена Васильевна на сцене Большого театра поставила оперу Ж.Массне «Вертер», в которой исполнила главную партию. Кроме этого, она снялась в нескольких музыкальных фильмах и записала более 50 дисков – от оперы до романсов. Образцова внесла огромный вклад в воспитание молодых оперных певцов в России, Японии и Европе.
В 1999 году она возглавила Первый Международный конкурс вокалистов им. Е.Образцовой в Санкт-Петербурге. Елена Васильевна была удостоена многих высших званий и наград РФ и зарубежных стран.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ
Первым супругом артистки был физик Вячеслав Макаров.
В 1966 году у них родилась дочь Елена, также в последствии ставшая оперной певицей.
Муж певицы был образцовым мужем и отцом.Но Елена Васильевна испытала очень сильное чувство к режиссёру,с которым работала на одной сцене и семья распалась.
Дочь Елены долгое время жила с отцом и не могла простить матери развод.Только со временем,когда сама пережила семейные неурядицы она смогла понять мать и вернулась к ней.
Во второй раз Образцова вышла замуж за Альгиса Жюрайтиса, дирижёра Большого театра.
Вместе они прожили 16 счастливых лет, пока в 1998 году Жюрайтис не скончался.Его смерть стала огромным ударом для певицы.Огромной поддержкой в то время стала для неё дочь и её семья.
(С дочерью и внуками).
12 января 2015 года Народная артистка СССР Елена Образцова умерла в немецкой клинике, где проходила лечение.
ВСПОМИНАЕМ ВЕЛИКУЮ РУССКУЮ ПЕВИЦУ ЕЛЕНУ ОБРАЗЦОВУ. Цитаты и афоризмы... — Отец меня научил: каждый вечер, когда ложишься спать, всегда думай, что ты за день сделала: кого обидела, перед кем надо извиниться, чтобы завтра уже плохого не совершить. С детства так и делаю. Надо ложиться спать с чистой совестью. И вообще — В ЖИЗНИ ПОСЛЕ СЕБЯ НАДО ОСТАВИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБРО
Раньше мы делали карьеру своими силами. Звёзд было очень немного. А сейчас собаке негде пописать: на каждом углу — «звёзды», и все — «великие». В Барселоне был фестиваль. Пригласили по пять лучших исполнителей Кармен и Хозе.
Впервые я слушала Монтсеррат Кабалье не в записи, а живьём. Она пела «Сицилийскую вечерню»… Я была совершенно потрясена. Пришла в её гримёрку после спектакля, встала перед ней на колени и сказала, что никогда не думала, что можно ТАК петь. Она была счастлива, засмущалась. Я сказала Монтсеррат, что хочу подарить ей свою норковую горжетку. «Что ты, Елена, эта твоя горжетка мне только на шляпку». (Я тогда была худенькая, тоненькая, как моя дочка сейчас.)
Она женщина с юмором, очень её люблю. А на следующий день уже я пела Кармен. Тот спектакль действительно получился выдающимся, «на нерве». Теперь уже Монтсеррат пришла ко мне за кулисы и грохнулась на пол. Я сказала: «Теперь надо искать домкрат». Еле-еле её подняли. Потом долго смеялись.
Я всегда говорила, что никогда не работала, потому что выход на сцену для меня — счастье, радость
Господь каждому из нас дал свою жизнь, и каждый должен прожить её сам, а не под диктовку мамы или папы. Я — фаталистка. Думаю, что мы все запрограммированы и наша жизнь, хотим мы этого или нет, предопределена свыше.
Старость наступает, когда человек разрешает себе об этом думать. В моей жизни постоянно происходят события, которые не разрешают мне стареть: или предлагают спеть роль молодой героини, или ещё что-то.
Всё, что можно делать для того, чтобы оставаться молодой, делаю. Худею всё время. Слежу, чтобы лицо было без морщин… Кто-то держит в тайне, что делал «пластику», говорит, что помолодел благодаря «маскам из сметаны». По-моему, это от глупости. Я ничего не скрываю.
Слава богу, вообще в жизни не знаю ни ревности, ни зависти, ни жадности.
У меня никогда не было никаких конкурентов и никаких соперниц. Я очень уважительно относилась ко всем коллегам и очень их любила и люблю. Никто никогда не займет чужого места, все в жизни занимают только своё, поэтому не надо бояться соперничества. Наоборот, если ты на сцене с большими певцами, ты можешь у них очень многому научиться и ещё лучше петь. Дух хорошего соперничества заставляет петь ещё лучше.
Я не страдаю манией величия, потому что от этого меня в юности быстро излечил папа. Когда начинала петь, он сказал: «Никогда не будь примадонной, они все дуры». И я с ним согласна, прожив всю жизнь среди примадонн. Чем больше музыкант, тем он проще.
Я ОЧЕНЬ РУССКАЯ. ЧЕМ БОЛЬШЕ Я ЕЗДИЛА ПО МИРУ, ТЕМ БОЛЬШЕ СТАНОВИЛАСЬ РУССКОЙ.
Если не жить, не путешествовать, не знать горя, беречь себя от трагедий, если не радоваться и не веселиться, никогда артистом не станешь.
С недоверием отношусь и к таким словам: «Мы так прекрасно живём, никогда не ссоримся и даже не повышаем голос». Не верю — даже при самой большой любви все дома ругаются, обижают и обижаются.Всякое бывает.
(Со вторым мужем Альгисом).
Если ссор нет, то и жизни нет, и радости примирения нет. Так у всех людей. Зачем придумывать?
Совсем не ожидала, что я, блокадный ребёнок, переживший голод и бомбёжки, — и вдруг объеду весь свет, стану знаменитой артисткой, буду петь на лучших сценах мира. Ни о чём и не мечтала, и в голове не было.
Это сейчас у всех на уме карьера. А мы просто хотели научиться, чтобы выразить свою душу, рассказать о том, о чём другие не знают. —
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 6