Pausa по-итальянски значит «остановка», это слово восходит к греческому и с древних пор относится к обоим искусствам — и музыке, и к литературе.
Но если в речи до сих пор паузы, как правило, связаны со смыслом того, что произносят («логические паузы»), или как минимум нужны для того, чтобы набрать дыхания, то в музыке слишком часто их воспринимают просто как кусочек тишины и подходят к ним формально, просто выдерживая их «по метроному«.
Вероятно, тут музыкантов с толку сбивает само слово — «остановка».
На самом деле никакой остановки в паузах чаще всего не происходит. Настоящая остановка бывает только в конце произведения (и то, смотря какое произведение и смотря как к нему подходить…)
А музыка, даже сплошь испещренная паузами — это движение.
И паузы — важная часть этого движения, иногда даже более важная в смысловом отношении, чем ноты.
Пауза в музыке — примерно то же самое, что запятая (или точка с запятой, многоточие и прочие знаки препинания) в рассказе. Она помогает расставить смысловые акценты. После паузы музыкальная фраза чаще всего продолжается, благодаря ей она становится доходчивее для слушателей. Поэтому в процессе интерпретации произведения музыкант-исполнитель должен уметь мыслить через паузу. Анна Благая.
https://skripkimira.ru/istoriya-skripki/article_post/karlo-bergonci
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев