ТАЙНЫ КНИГИ «АПОКАЛИПСИС»
12 – тема:
ПРОРОЧЕСКАЯ ЦЕПЬ ИЗ СЕМИ БЛАЖЕНСТВ КНИГИ ОТКРОВЕНИЕ (часть 2)
ЧЕТВЕРТОЕ БЛАЖЕНСТВО (19:9).
9. Блаженны званные на брачную вечерю Агнца (Откр.19:9).
Рассмотрим контекст этих слов, чтобы понять, к какому времени и кому принадлежит это блаженство. Фраза «После сего я увидел иного Ангела…» (Откр. 18:1) знаменует начало новой хронологии событий последнего времени. Слава этого Ангела, от которой осветилась земля, представляет собой последнее предостережение для жителей Земли – последний зов на брачную вечерю Агнца. Эта весть будет звучать до конца благодатного времени (см. Откр. 18:1-4).
Со слова «ибо» (Откр. 18:5) раскрывается причина гибели блудницы: «грехи её дошли до неба». Как говорят сегодня: «Он или они меня уже достали!» Как грехи допотопного мира «достали» Бога, и Он не мог больше терпеть их беззаконие. Как мерзость Содома превысила пределы Божьего долготерпения, так и грехи Вавилона – великой блудницы – «дошли до неба», и ее постигнет справедливое возмездие (см. Откр. 18:5-24).
Глава 19 содержит четвертое блаженство (см. 9 стих), и повествует о песне искупленных после падения Вавилона – великой блудницы (см. стихи 1-3 и 6-8). В этой же главе, после блаженства, раскрывается торжественная сцена Второго Пришествия Христа (см. стихи 11-21).
Обратите внимание, что блаженство расположено между двумя группами людей, поющих, о которых мы читаем в стихах 1-3 и 6-8, и Пришествием Христа (стихи 11-21); стих 9 с блаженством находится между этими событиями. Эта последовательность указывает на то, что к моменту описания блаженства час Пришествия Христа ещё не настал. Он вот-вот грядет, и общее воскресение праведников произойдет с Его приходом. Описание их воскресения содержится лишь в 20 главе, стихе 4. Следовательно, блаженство, о котором здесь идет речь, относится к людям, живущим до общего воскресения.
Что смущает нас в этом описании? То, что эти группы людей якобы уже на небе, в то время как Пришествия Христа еще не было. Но действительно ли они находятся на небе к этому времени, или же действие видения происходит на небе? А это совершенно разные вещи. В данном случае сценарий действительно разворачивается на небе, но сюжет основывается на событиях, происходящих как на Земле, так и на небе (об этом мы ещё поговорим). Это не является чем-то новым в Библейских Откровениях. Например, в Откр. 11:12 мы читаем:
«И услышали они (два свидетеля Божьих – Ветхий и Новый Заветы) с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр. 11:12).
Возносились ли в действительности два свидетеля на небо на облаке? Ответ однозначен – нет, их сфера свидетельства – Земля. Рассмотрим еще один текст:
«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами её луна, и на голове её венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1).
Здесь также присутствуют образы, которые необходимо интерпретировать образно. Жена (церковь) оставалась и продолжала выполнять свою функцию на Земле, хотя знамение явилось на небе. Нечто подобное мы находим и в видениях Эллен Уайт. Она почти всегда была главным действующим лицом в своих видениях. Она ходила, видела, слышала и ощущала. Она находилась и среди тех, кто переносил страдания (бедственную ночь Иакова) после закрытия благодати и вместе со всеми живыми искупленными, подобно ап. Павлу (см. 1фесс. 4:17) встретила Христа. Но мы же понимаем и апостола Павла и Эллен Уайт, их видения и их роли в этих видениях.
Есть еще один интересный факт: в книге «Ранние произведения» Эллен Уайт пояснила некоторые опубликованные ею видения, которые вызывали недовольство у скептически настроенных верующих. Вот выдержка из этой книги:
«Я также писала, что “у престола появился сатана, пытавшийся подражать делу Божьему”. Я добавлю ещё одно предложение с той же странице: “Я обернулась, чтобы посмотреть на другую группу людей, которые по-прежнему стояли, склонившись перед престолом”. Хотя эти молящиеся люди находились на Земле в своей смертной плоти, мне они были показаны склонившимися перед престолом. Я никогда не допускала мысли, что эти люди действительно находятся в Новом Иерусалиме. Мне и в голову не приходило, что кто-то из смертных мог бы предположить, что я верю, будто сатана на самом деле был в Новом Иерусалиме. Разве Иоанн не видел на небе большого красного дракона? Конечно, видел. «И другое знамение явилось не небе: вот большой красный дракон с семью головами и десятью рогами» (Откр. 12:3). Вряд ли такое чудовище может оказаться на небесах! Такое толкование столь же смехотворно, как и то, какое дают моим словам некоторые люди» [4].
Так и в Откровении 19:1 написано:
«После сего я услышал на небе громкий голос…» (Откр. 19:1).
А как еще иначе представить этот эпизод, где участвуют как люди, находящиеся на Земле, так и небесные обитатели: «24 старца и 4 животных» (стих 4)? К тому же сам престол находится на небе, откуда исходит голос говорящего (см. стих 5). Как можно изобразить в одной картине тех, кто находится в различных местах, но участвует в одном сюжете? Может в этом сценарии надо было престол низвести на Землю, да и 24 старца со всеми небесными живыми существами? А не лучше ли людей, которые являются уже предназначенными для жительства на небе, поместить в этом сценарии на небо? И притом заметьте: 24-х старцев и 4-х животных Иоанн и слышит и видит, в то время как две группы людей он не видит на небе, а только слышит громкие голоса, исходящие с неба.
Еще одна важная деталь: о 24 старцах и 4 животных он говорит в утвердительной, реальной форме: «пали и поклонились Богу, сидящему на престоле» (стих 4). Что касается людей, то он использует выражение «как бы»: «громкий голос как бы многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных» (ст. 1 и 6). Сравнения голоса с шумом вод многих и грохотом громов сильных подчеркивают символику, характерную для этого описания, а не его буквальную реальность.
Все эти факторы свидетельствуют о том, что всё же хронология событий здесь соблюдена. Описание этих событий не вырвано из времени после Второго Пришествия Христа; оно происходит до Его явления и одновременно: на небе (с небесными обитателями) и на Земле (с двумя группами людей).
Теперь давайте более внимательно рассмотрим, кто же входит в эти две группы людей, к которым относится провозглашенное блаженство. В начале 19-й главы, после суда над Вавилоном, Иоанн слышит голос некоей группы людей. Кто они? С чего начинается речь этого народа? Их первый возглас: «Аллилуйя». Это еврейское слово «Аллилу» означает «хвалите» и «Йя» – сокращение от Яхве или Иегова. То есть их возглас: «Хвалите Иегову (Господа)». За что они благодарят и хвалят Иегову?
«Спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему!» (Откр. 19:1)
Господь спасает их силой Своей, и за это они воздают Ему честь и славу. Обратите внимание, что в тексте не говорится, что Господь уже полностью спас их и избавил от врагов. Слово «спасение» употреблено в настоящем и продолжающемся времени. Внешне они по-прежнему подвержены опасности со стороны ополчившихся против них врагов, однако их вера в Иисуса – или доверие Ему – дает им ви́дение полного избавления от врагов в процессе спасения. От чего же или от кого Господь их спасает?
В контексте третьего блаженства, которое охватывает период первых шести язв, мы видим, что силы зла объединились с целью уничтожить живых последователей Божьих. Ситуация кажется безнадежной, но Господь вступается за Свой избранный народ и «осудил великую блудницу, которая растлила землю любодейством своим и взыскал кровь рабов Своих от руки её» (Откр. 19:2). В седьмой язве, соответствующей рассматриваемому нами периоду, мы читаем нечто подобное:
«И Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его» (Откр. 16:19).
Таким образом, первая группа из Откр. 19:1-3 – это живые 144 000. Они благодарят Бога за избавление. В третьем стихе мы читаем о том, как они снова восклицают: «Аллилуйя», и тогда двадцать четыре старца и четыре животных, наблюдавшие за переживаниями народа Божьего на Земле, который внезапно получил избавление от готового уничтожить его врага, также пали и поклонились Богу, сидящему на престоле, воскликнув: «Аминь! Аллилуйя!» (см. 19:4).
О второй группе мы читаем в стихах 6-7. Но прежде давайте обратим внимание на предпосылки появления этой группы. Рассмотрим 5-й стих:
«И голос от престола исходил, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» (Откр. 19:5).
Почему этой группе людей дано такое повеление «хвалите Бога»? Может быть, в тот момент, когда первая группа прославляла Бога, они молчали? Не желали ли они хвалить Бога, или им просто не было за что Его восхвалять? А может их просто не было в живых, они были мертвы в тот момент? А не воскресшие ли это в частичном воскресении праведники именно в этот момент непосредственно перед Пришествием Христа? Не является ли повеление от престола: «хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие» аналогично призыву: «Восстаньте из праха те, кто умер в период провозглашения трехангельской вести; встаньте и хвалите Бога»? Слова, произнесенные от престола, дают основания для этого вывода. Как созвучны эти слова со словами первого ангела:
«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр. 14:7).
В тексте, который мы изучаем (Откр. 19:6-8), говорится о народе, принявшем трехангельскую весть, убоявшемся Бога страхом благоговейного почтения и воздавшем Ему славу. Это тот народ, который сам провозглашал эту весть, но умер, и теперь эти верные воскрешены. Обратите внимание на созвучие слов из рассматриваемого нами текста (19:5) со словами из седьмой трубы в Откр. 11:18, охватывающих период провозглашения трехангельской вести:
«…и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим…» (Откр. 11:18).
Вы заметили? Здесь эти же три выражения:
1). Рабы Его.
2). Боящиеся Его.
3). Малые и великие.
Эти люди жили и проповедовали во время седьмой трубы, а события, которые мы обсуждаем, происходят во время излития седьмой язвы. Я не буду цитировать Библейский текст, повествующий седьмую язву, предлагаю вам ознакомиться с ним самостоятельно (см. Откр. 16:17-21). Давайте посмотрим, что пишет Эллен Уайт в «Великой борьбе», комментируя седьмую язву:
«В полночь Бог явил Свою силу для освобождения. Засияет солнце ослепительным блеском. Чудеса и знамения будут сменять друг друга. Безбожники с ужасом и изумлением смотрят на всё это, в то время как праведники следят за признаками своего избавления с торжествующей радостью. Кажется, всё в природе изменило своё обычное течение. Реки останавливаются. Темные, тяжелые тучи, надвигаясь, сталкиваются друг с другом. Посредине разгневанного неба виднеется полоса неописуемой славы; оттуда слышен голос Божий, как голос множества вод, говорящий: “совершилось!” (Откр. 16:17). От этого голоса содрогаются небо и земля. Происходит великое землетрясение, ”какого не было с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое!” (Откр. 16:18). Небо, кажется, разверзается и сжимается. От престола Божьего пробивается сияние Его славы. Горы качаются, как тростник, колеблемый ветром, и обломки скал разлетаются во все стороны. Слышен рев приближающейся бури. Разъяренное море волнуется. Нарастает гул страшного урагана, напоминающий голос демонов, совершающих свою губительную работу. Вся земля поднимается и опускается, как волны морские. Её поверхность трескается, основания потрясены. Горные цепи погружаются в море, обитаемые острова исчезают. Прибрежные города, подобные Содому, исчезают в разъяренных волнах. И Вавилон великий “воспомянут перед Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его” (стихи 19,21). Огромные каменные градины, каждая «величиной в талант», совершает свое дело истребления (ст. 19,21). Самые высокомерные города земли превращаются в развалины. Великолепные дворцы, на сооружение которых великие мира сего потратили немало богатства, чтобы прославить свое имя, теперь на их же глазах превращаются в руины. Тюремные стены рушатся, и народ Божий, заключенный в темницы за веру, выходит на свободу. Могилы открываются, и “многие из спящих в прахе земли, пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление” (Дан. 12:2). И все, умершие в вере в весть третьего ангела, восстают прославленными из могил, чтобы услышать Божий Завет мира с теми, кто соблюдал Его Закон». [5]
Обратите внимание: этим воскресшим, верным Богу людям, есть за что прославить Бога, и они Его прославляют (см. Откр. 19:6-7). Читаем из «Великой Борьбы» дальше:
«С неба слышится голос Божий, объявляющий день и час Пришествия Христа и заключающий вечный Завет со Своим народом. (Вот только теперь становится известным день и час Пришествия Христа, а до сих пор это событие, хоть и было близко при дверях, но оно «как тать ночью». Прим. автора). Подобно могущественным раскатам грома, Его слова разносятся по всей земле. Израиль Божий устремляет взоры вверх, вслушиваясь в каждое слово. Их лица освещены Его славой и сияют, как лицо Моисея, когда тот сошел с горы Синай. Нечестивые не могут смотреть на них, и когда произносится благословение над теми, кто чтил Бога, соблюдая Его святую субботу, раздается громкий победоносный возглас». [6]
Обратите ещё раз внимание на само блаженство (Откр. 19:9) и на стих ниже, на 10-й. Когда Иоанн пал к ногам ангела, тот сказал ему: «Смотри, не делай этого; Я – сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись, ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откр. 19:10).
Кому в этот момент ангел является сослужителем? Тем, кто имеет свидетельство Иисуса. А что означает выражение: «Свидетельство Иисуса»? Это «дух пророчества». И о чем это говорит? Это указывает на то, что на данный момент ангел является сослужителем тем, кто имеет свидетельство Иисуса – дух пророчества, то есть живым 144 000 и воскресшим в частичном воскресении, которые жили в период Лаодикийской церкви, обладающей даром «духа пророческого» в лице Э. Уайт.
Стих 11, 19 главы говорит уже об отверстом небе и о Сидящем на белом коне, Грядущем на землю. А Эллен Уайт, после того, что мы прочитали из Великой Борьбы, сразу же вслед за этим в этой же книге пишет: «Вскоре на Востоке появляется небольшое темное облако величиной в половину человеческой ладони». Но это уже момент того долгожданного Пришествия Христа. Об этом речь пойдет в следующем блаженстве.
Итак, наконец, о периоде. Вернемся к третьему блаженству. Мы говорили, что его начало ознаменовывает закрытие благодатного времени, а конец этого блаженства мы увидели теперь в этом блаженстве – это события, предшествующие частичному воскресению.
Период четвертого блаженства, таким образом, охватывает время, связанное с частичным воскресением. И действительно, «званные на брачную вечерю Агнца (Откр. 19:9), начиная с 1844 года, блаженны. Это с ними Бог заключает завет, как с «истинным остатком духовного Израиля», и именно им первым будет открыт день и час Пришествия Христа. Вы хотели бы участвовать в этом блаженстве? Я тоже. А мы не лишены этой возможности. Да благословит нас в этом Господь.
ПЯТОЕ БЛАЖЕНСТВО (Откр. 20:6)
6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власть, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним 1000 лет (Откр. 20:6).
Это чудесное обетование относится ко всем, кто от Авеля до людей, живших до 1844 года, почил в Господе. Период этого блаженства начинается с первого воскресения и продолжится на протяжении тысячелетнего царства на небе.
ШЕСТОЕ БЛАЖЕНСТВО (Откр. 22:7).
7. Се, скоро гряду: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. (Откр. 22:7).
СЕДЬМОЕ БЛАЖЕНСТВО (Откр. 22:14).
14. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. (Откр. 22:14).
Шестое и седьмое блаженства являются эпилоговыми. Они оба относятся уже к вечности на обновленной земле. Но они всё же имеют разные оттенки.
Шестое блаженство – новозаветное. Оно непосредственно касается искупленных для вечности, живших в период христианской эры. Весть о скором Пришествии – «Се, скоро гряду» – и параллельные прямые высказывания Иисуса Христа Своим ученикам, такие как: «Не оставлю вас сиротами, приду к вам» и подобные им, могли соблюдать только христиане.
Однако седьмое блаженство относится к искупленным всех веков – от потерянного до возвращенного рая. Не случайно в этом блаженстве акцентируется внимание на древе жизни, потерянном Адамом, и на соблюдении заповедей, ведь именно Адам и Ева первыми нарушили волю Божью. Упоминание о входе в город воротами также важно, поскольку Адам потерял своё жилище в раю. Все соблюдающие заповеди Божьи блаженны. Они спасены благодатью Божьей для вечности и войдут в город через ворота.
Вот все семь блаженств книги Откровение. Мы, живущие в последнее время, имеем уникальное преимущество быть блаженными сразу в шести блаженствах (кроме пятого). Это преимущество не имело ни одно поколение живущих на земле людей. Поэтому, я думаю, стоит оторваться от земной суеты и сосредоточиться на том, ради чего мы, как церковь остатка, существуем по воле Божьей в это последнее время. Если это желание станет средоточием всей церкви остатка, то, выполняя свою миссию, Господь воистину скоро придет и не умедлит.
ИСТОЧНИКИ:
4. Э. Уайт, «Ранние произведения», 92-93.
5. В.Б. 636-637.
6. В.Б. 639-640.
Пастор Александр Серков
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев