644 года назад русские победили Мамая
Отправляясь из Кремля на хана Мамая, вновь грозившего Руси, великий князь Московский Дмитрий I Иванович, прозванный после победы на Куликовом поле Донским, отслужил молебен о победе.
Перед этим Дмитрий получил благословение на бой с врагом у святого Сергия Радонежского.
Да и день битвы — Рождество Богородицы — был выбран неслучайно. На чаше весов стояло всё.
Мамай шёл на Русь уже не за данью. Он хотел захватить русские города и поселить в них своих военачальников, а русский народ подчинить Орде навсегда.
В «Сказании о Мамаевом побоище» четко указана цель:
«Мамай нача глаголати: „Аз тако не хощю творити, како Батый; како изгоню князей русских и городы красны возьмем себе, и тут сядем, тихо и безмятежно поживем“».
Уходя на Русь, Мамай повелел ничего не сеять в этом году:
«Ни един вас не пашите хлеба, да будете готовы на русские хлебы».
Поэтому понятна решимость князя и его дружин быть готовыми на последний бой. Перейдя Дон, князь сжёг мосты, отрезав саму возможность к отступлению.
Пожалуй, самые известные участники битвы после Дмитрия Донского — прославленные Церковью в лике святых братья-монахи Пересвет и Ослябя. Преподобный Сергий Радонежский даёт Дмитрию Донскому для воодушевления войска двух иноков — и один из них, Александр Пересвет, выходит на поединок с могучим богатырем Челубеем из стана Мамая. В сражении оба падают замертво. А брат Пересвета Ослябя гибнет в разгар жестокой сечи.
В итоге Мамай и его западные союзники, а также предатели-рязанцы проиграли битву. Русь навсегда стала свободной.
И как напишет затем историк Лев Гумилев, на Куликово поле пришли москвичи, владимирцы, суздальцы, серпуховчане, ростовчане, белозерцы, смоляне, муромляне, а вернулись — русские.
#День_в_истории
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев