А конкретно – лютеранскому священнику Дэнну Коллу. Этот пастырь, помимо спасения душ, занимался (и довольно успешно) производством не вполне богоугодных напитков. Среди мужчин прихода его виски пользовался немалой популярностью. Именно на винокурню к отцу Дэнну и нанялся на работу маленький семилетний мальчик Джаспер Дэниэл. Случилось это приблизительно в середине 50-х годов XIX века в городе Линчбург, штат Теннеси (приблизительно, потому что документы, указывающие на дату рождения Дэниэла, сгорели при пожаре).
Так вот, мальчишка этот оказался чрезвычайно смекалистым. Он на лету схватывал все премудрости алкогольного бизнеса. А что еще остается делать, если ты родился в многодетной и не слишком обеспеченной семье? Только постараться как можно быстрее получить «прибыльное образование», чтобы к совершеннолетию быть при деле – и желательно при собственном. Впрочем, можно сказать, что Джаспер Ньютон «Джек» Дэниэл прошел свои «университеты» экстерном: уже в 13 лет он стал хозяином винокурни.
ТРАДИЦИОННО ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО
Сегодня эта винокурня является старейшей зарегистрированной винокурней в США и продолжает выпускать превосходный теннеси виски по той же технологии, которую применял мистер Джек, и остается верной простому девизу ее основателя: «Каждый день, пока мы делаем виски, мы будем делать его настолько хорошо, насколько мы можем».
"Виски того времени"
СЕКРЕТЫ ПРОИЗВОДСТВА
От своего учителя Джек Дэниэл научился многому. Но главным секретом, который он позаимствовал у Дэнна Колла, стала особая технология производства виски. Называлась она Lincoln County Process, в честь округа Линкольн Каунти, где была особенно распространена. Эта довольно недешевая на тот момент технология предполагала особый вид медленной фильтрации виски-сырца – через уголь, полученный из сахарного клена. И только после этой процедуры виски попадало в бочки. Благодаря этому процессу, напиток получался очень мягкий, но многие конкуренты Дэниэла просто не желали тратить деньги на мягкость “мужского напитка”.
Кроме того, как известно, вкус виски во многом зависит от качества воды. Джек Дэниэл решил и эту проблему. Неподалеку от его родного городка Линчбурга был найден родник с очень вкусной водой. Именно эти два слагаемых, «кленовый метод» и родниковая вода, оказались залогом оригинального вкуса виски Jack Daniel’s.
ЭТИКЕТКА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН
Знаменитая этикетка, красующаяся уже долгое время на бутылке Jack Daniel's, до конца так и не разгадана. Взять, к примеру, надпись «Established and Registered in 1866». В этом году американское государство действительно решило вмешаться в сверх-доходную отрасль доселе неподконтрольной ему алкогольной промышленности. Отныне все винокуры обязаны были иметь лицензию и платить налоги. Считается, что шестнадцатилетний (или семнадцатилетний) Джек, официально зарегистрировавший свой бизнес и бренд «Jack Daniel’s» в том же 1866-м, был первым в Америке легализовавшимся производителем спиртного. Но согласно официальным документам, этот сорт виски прошел государственную регистрацию не раньше 1875 года. Тогда почему на бутылке красуется надпись "основан и зарегистрирован в 1866"?
Знаменитая этикетка
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ДЖЕКА ДЭНИЭЛА
Название напитка тоже достойно отдельного рассказа. По глубокому убеждению молодого бизнесмена, чтобы дело приносило прибыль, его имя всегда должно было быть на слуху. Но что делать, если фамилия далека от оригинальности? Как навсегда увязать в памяти потребителей имя Джек Дэниэл и конкретную марку виски? Очень просто: неутомимо писать это имя на каждой бутылке.
Более того, предприниматель провел современную и на сегодняшний день рекламную кампанию. Он создал группу «имени себя» – Jack Daniel’s Silver Cornet Band. Десять музыкантов в разрисованном рекламой фургоне путешествовали по всей Америке и давали веселые концерты, призывая слушателей пить горячительный Jack Daniel’s. После подобной широкомасштабной рекламной акции даже трехлетние малыши знали, что виски – это Джек Дэниэлс. На все это у предпринимателя ушло ни много, ни мало – 227 долларов.
ТАИНСТВЕННАЯ ЦИФРА 7
Ещё одна загадка: история появления на этикетке Jack Daniel’s знаменитой цифры 7. Существует огромное множество предположений и догадок. Одна легенда говорит, что это была седьмая попытка найти идеальный рецепт. А возможно, что это связано с тем, что число семь считается счастливым.
По другой легенде, семью магазинами владел старый товарищ Джека и именно в них виски Jack Daniel’s продавался лучше всего. Есть и совсем запредельная версия о том, что производитель знаменитого напитка, закоренелый холостяк, в разное время был влюблен в семь женщин.
Впрочем, существует более правдоподобное предположение. Пошлинный сбор на спиртное в каждом регионе США был разный, каждый штат имел свою маркировку. Теннеси был «номером седьмым» в этой системе. Позднее этот штат получил другой номер
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев