МАЛ.3:13-15 «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: "что мы говорим против Тебя?" Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Г-да Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы"»
— Какая польза от исполнения Заповедей Божьих
Как Бог смотрит на нечестивых
Как Он работает с ними и призывает их к ответственности
Когда, при каких условиях и каким образом Всевышний посылает Суд
— Недельная глава Торы содержит очень ясный ответ. Анализ истории описания 10 казней раскрывает способ работы Всевышнего с нечестивыми, раскрывается Воля Божья — каким образом реагируют фараон, его жрецы, египтяне и что говорят посланники Всевышнего Моисей и Аарон.
10 КАЗНЕЙ — 3 и 7 четко делились на кого они были посланы на 2 вида. Первые 3 казни были общими для всех, кто жил в Египте.
1. Вода превратилась в кровь:
ИСХ.7:19-21 «И сказал Г-дь Моисею: Скажи Аарону: Возьми жезл твой, и простри руку твою на воды Египтян: на реки их, на потоки их, на озера их и на всякое вместилище вод их, — и превратятся в кровь, и будет кровь по всей земле Египетской и в деревянных и в каменных сосудах. И сделали Моисей и Аарон, как повелел Г-дь. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской»
2. Жабы вышли из реки:
8:5-6 «И сказал Г-дь Моисею: Скажи Аарону: Простри руку твою с жезлом твоим на реки, на потоки и на озера и выведи жаб на землю Египетскую. Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую»
3. Мошки
8:16-17 «И сказал Г-дь Моисею: Скажи Аарону: Простри жезл твой и ударь в персть земную, и сделается персть мошками по всей земле Египетской.Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской»
Начиная с 4-й казни Бог делает разделение:
8:20-23 «И сказал Г-дь Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона. Вот, он пойдет к воде, и ты скажи ему: Так говорит Г-дь: Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение, а если не отпустишь народа Моего, то вот, Я пошлю на тебя и на рабов твоих, и на народ твой, и в домы твои песьих мух, и наполнятся домы Египтян песьими мухами и самая земля, на которой они живут; и отделю в тот день землю Гесем, на которой пребывает народ Мой, и там не будет песьих мух, дабы ты знал, что Я Г-дь среди земли; Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение»
— это новая нотка, этого раньше не звучало — очень четкое уточнение: «дома твои, рабы твои» и «Я сделаю разделение, отделю землю Гесем»
РАЗДЕЛЕНИЕ НА 2 КАТЕГОРИИ идет на протяжении оставшихся 7 казней: на тех, кто подвергается их действиям и на тех, кто от них свободен.
9:4-7 «и разделит Г-дь между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего скота сынов Израилевых не умрет ничего. И назначил Г-дь время, сказав: завтра сделает это Г-дь в земле сей. И сделал это Г-дь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа»
— если мыслить в контексте естественно и причинно-следственных связей, то весь скот болеет, все вымирает, а тут четкое разделение.
9:25-26 «И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал; только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града»
10:21-23 «И сказал Г-дь Моисею: Простри руку твою к небу, и будет тьма на земле Египетской, осязаемая тьма. Моисей простер руку свою к небу, и была густая тьма по всей земле Египетской 3 дня; не видели друг друга, и никто не вставал с места своего 3 дня; у всех же сынов Израилевых был свет в жилищах их»
11:4-7 «И сказал Моисей: Так говорит Г-дь: В полночь Я пройду посреди Египта, и умрет всякий первенец в земле Египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своем, до первенца рабыни, которая при жерновах, и все первородное из скота; и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более; у всех же сынов Израилевых ни на человека, ни на скот не пошевелит пес языком своим, дабы вы знали, какое различие делает Г-дь между Египтянами и между Израильтянами»
— Когда Моисей пришел к фараону вместе с народом, для того чтобы обратить на себя внимание и продемонстрировать Божию силу, жрецы фараона тоже были в состоянии подражать Моисею и Аарону до определенного момента:
1-ю, 2-ю язвы волхвы могли воспроизвести:
ИСХ.7:20-22 «И сделали Моисей и Аарон, как повелел Г-дь. И поднял Аарон жезл и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь,... И волхвы Египетские чарами своими сделали то же»
8:7 «То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую»
— они делают то же, хотя есть серьезные сомнения в подлинности их действий, потому что во время 1-й язвы, вода превратилась в кровь везде. И вопрос: Где они могли найти чистую воду, чтобы превратить ее в кров
А как отличить жаб
Во время 3-й казни у волхвов происходит осознание могущества Бога:
ИСХ.8:18-19 «Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте. И сказали волхвы фараону: ЭТО ПЕРСТ БОЖИЙ. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь»
Во время 3-й казни у жрецов происходит осознание, разумение и признание того, что этот Бог, который действует через Моисея и Аарона, Он намного могущественнее тех сил, которым поклоняются и служат жрецы Египта. И об этом теперь знает не только Моисей и Аарон, об этом теперь знают они сами. И поскольку они сообщили фараону, и он тоже теперь в курсе, а значит теперь приходит ответственность. Уже невозможно сказать, что они невинно страдают. Они знают, понимают и признают. И потому, как только происходит это осознание, они сразу же становятся ответственными за свое упорство. Фараон в первую очередь. И потому теперь, если они продолжают идти против Бога, они должны понести и последствия .
В чем различие, которое делает Г-дь между Египтянами и между Израильтянами
Египет был многонациональным государством, тогда категории «Египтяне» и «Израильтяне» — это речь не об этническом разделении, а о чем-то больше.
9:18-19 «вот, Я пошлю завтра, в это самое время, град весьма сильный, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне; итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут»
— Бог перед тем, как излить наказание, всегда предупреждает, не посылает наказание вдруг, неожиданно, врасплох, не предупредив. Он вначале посылает предостережение и указывает путь спасения, говорит, как можно избежать этой участи. Потому совершенно ясно, что речь тут не идет о том, что Бог кого-то «любит — не любит», шансы равны у всех жителей Египта. Когда речь идёт о разделении на 2 группы «Египтяне» и «Израильтяне», это разделение не производится по национальному или этническому признаку — Бог предостерегает всех, любой, кто желает послушаться и пред Ним смириться, может обрести спасение. Так и произошло.
9:20-21 «Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Г-дня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы; а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле»
— часть Египтян, часть рабов фараоновых повинуется гласу Г-да и, соответственно, не страдает от язв, более того, как сказано:
12:37-38 «отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до 600 тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое»
— Обычно принято говорить и думать, что Бог вывел Израильский народ из Египта, и это верно, но Тора говорит о том, что множество разноплеменных людей вышли с ними. Это показывает, что Бог освободил и вызволил из дома рабства не только тех, кто произошел от Авраама. Этот шанс, эта возможность была дана всем желающим.
12:48-49 «Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Г-ду, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами»
Причина, по которой Бог начал разделение на «Египтяне» и «Израильтяне» в том, что нечестивые поняли и осознали, что Бог есть Всесильный, есть Всевышний, когда произошло осознание кому они поклоняются — они ничто в сравнении с этим Богом, т.к. это разделение имеет духовную основу послушания или непослушания Воле Божьей.
То, что произошло в Египте стало прообразом того, что однажды произойдёт теперь уже для всех жителей земли в конце истории земли. Начиная с грехопадения Адама, когда Бог сказал: «Проклята земля за тебя», разные сферы жизни нашей земли все более и более приходят в негодность.
ИС.24:20 «шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет»
— Страдают и праведные и нечестивые, но скоро будет разделение. Иешуа Машиах говорил:
ИОАН.10:16 «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь»
— Описаны 3 категории людей:
1) Кто Глас Божий услышал и откликнулся, заключил с Ним Завет, Ему принадлежит.
2) Кто Глас Божий услышал, понял, как волхвы фараона, и отверг.
3) Кто еще не знал, не слышал, но они должны услышать Голос Божий, Истинные Слова Божьи.
МФ.24:14 «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец»
Конец истории земли наступит тогда, когда каждому будет засвидетельствовано, когда каждый услышит Голос Божий и осознает, где Истина, а где ложь. И когда это произойдет, тогда каждый сможет выбрать — либо встать на сторону Божию, либо отвергнуть Его призыв. Когда придет полное осознание, наступит ясность, тогда наступит пора изливать 7 язв:
ОТК.14:6-10 «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И 3-й Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем»
— Прежде чем излить очередную казнь в Египте, Г-дь предупреждал, предостерегал и предлагал спасение, избавление. И то же самое в конце истории земли Бог предостерегает, Бог всем дает возможность покаяться.
7 ЯЗВ, 7 ЧАШ ГНЕВА ИЗЛИВАЮТСЯ НА НЕЧЕСТИВЫХ
ОТК.15:5-16:2 «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм Скинии Свидетельства на небе. И вышли из храма 7 Ангелов, имеющие 7 язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из 4-х животных дало 7 Ангелам 7 золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились 7 язв 7 Ангелов. И услышал я из храма громкий голос, говорящий 7 Ангелам: идите и вылейте 7 чаш гнева Божия на землю. Пошел 1-й Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его»
— Как и в Египте, язвы падают на тех, кто осознал, уразумел, понял, услышал весть, предостережение и ее отверг. Грех начинается тогда, когда человек, понимая, идет бунтом против Бога, который говорит: «Всё равно буду делать так, как мне нравится!»
В это время праведные бодрствуют, хранят верность и приготовляют себя
ОТК.16:15 «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его»
— это описание 2 групп людей, как были 2 группы и в Египте
МАЛ.3:16-18 «Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Г-дь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему»
#ВОлийник .
#Тора.
#Танах .
#НедельнаяГлаваВидео
Нет комментариев