Андрей Туполев родился 10 ноября 1888 года, он был шестым ребенком в семье Николая и Анны Туполевых. Отец – из сибирских казаков, мать родилась в семье судебного следователя.
Мальчика назвали в честь прадеда, который удостаивался чести избираться казацкой вольницей в атаманы.
Прекрасно летают только красивые самолёты, созданные хорошими людьми
Технику обожал с детства, и деревянные игрушки мастерил соответствующие: То я делал по какой-то книге корабль из дерева достаточно большого размера с оснащением, то делал шлюз и поднял воду на какие-то там 400 миллиметров
В 1908 поступил в ИМПЕРАТОРСКОЕ техническое училище (нынешнюю «бауманку»). С 1909 ходил в Воздухоплавательный кружок Николая Жуковского. Летал на планере, к постройке которого приложил руку.
Училище закончил с отличием. Вместе с Жуковским стал одним из организаторов ЦАГИ. Доказал, что дерево для самолетов — не лучший материал и будущее за металлом, вроде кольчугалюминия (так называли дюраль, производившийся на Кольчугинском заводе).
Первый цельнометаллический советский самолет — АНТ-2 (от инициалов конструктора) разработал к 1924. На одной из модификаций бомбардировщика АНТ-4 в 1929 был совершен беспосадочный перелет Москва-Нью-Йорк.
Туполев проектировал военные, пассажирские, транспортные, морские самолеты, аэросани, торпедные катера. Ездил в зарубежные командировки.
Случались неудачи: в 1935 пришлось прервать трансарктический полет на АНТ-25 — в кабину протекло масло (в бак залили слишком много). Командир экипажа назвал Туполева «вредителем».
В 1937 Туполева арестовали: из приговора
Как сам лично, так и через соучастников проводил диверсионную вредительскую работу, направленную на ослабление обороноспособности Советского Союза. Кроме того, Туполев с 1924 г. являлся агентом французской разведки.
Дали 15 лет. Отправили в закрытое КБ НКВД — «туполевскую шарагу». Вместе с десятками других осужденных авиаконструкторов и инженеров продолжал работать над перспективными самолетами.
В июле 1941 освободили досрочно. Судимость сняли. Полностью реабилитировали в 1955.
После войны КБ Туполева выпустило реактивный бомбардировщик, способный развивать скорость более 1000 км/ч и пассажирский самолет на реактивной тяге. В 1957 появился межконтинентальный Ту-114. А в конце 1968 в небо поднялся первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 — на два месяца раньше британо-французского Конкорда.
Тогда же, в 1968, начали производить Ту-154 — самый массовый реактивный пассажирский самолет. Об окончании его производства объявили лишь в 2013.
Созданные же в разгар холодной войны бомбардировщики, до сих пор продолжают участвовать в военных действиях, которые ведет Россия.
www.gold-race.ru Купить книги: www.salari-gold.ru Интернет-библиотека: www.freelifebooks.com Центр Духовного Развития
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев