Чому я не сокiл, чому не лiтаю?
И пока вы тут гадаете...
А тем временем
2013
1 января —
на станции Мытищи Московской железной дороги произошло жесткое сцепление с составом маневрового тепловоза ОАО «ВИП-Транс» и последующее возгорание двух цистерн в составе грузового поезда. Машинист тепловоза находился в состоянии алкогольного опьянения.
5 января —
в Амурской области, на перегоне Ларба — Элькаган Дальневосточной железной дороги произошёл сход с рельсов 26 порожних цистерн грузового поезда. Было разрушено 100 метров железнодорожного полотна пути, повреждена одна опора линии автоблокировки. Причина — излом хребтовой балки вагона.
10 января
— в Амурской области, на перегоне Красная Падь — Дактуй Забайкальской железной дороги произошёл сход с рельсов 6 вагонов с углём грузового поезда. Причина — излом боковой рамы полувагона.
12 января —
в 05:10 по московскому времени в Слюдянском районе Иркутской области на 5337 км Транссибирской магистрали Восточно-Сибирской железной дороги произошёл сход 22 вагонов с углём грузового поезда (в составе 66 вагонов) с последующим столкновением со встречным одиночным локомотивом. Погибли 2 человека. Причиной крушения стал излом боковой рамы тележки грузового вагона.
22 января —
в Амурской области, на перегоне Аячи — Ерофей Павлович Забайкальской железной дороги произошёл сход с рельсов 11 вагонов грузового поезда. Были повреждены три столба и 150 метров пути. Причина — техническая неисправность (сужение) пути.
25 января —
в Чувашии, на перегоне Вурнары — Шумерля Горьковской железной дороги произошёл сход с рельсов 11 вагонов грузового поезда с последующим столкновением со снегоочистителем. Причина — излом боковой рамы вагона
2 марта:
в Бурятии, на перегоне Боярск — Посольская Восточно-Сибирской железной дороги произошёл сход с рельсов 25 вагонов с целлюлозой грузового поезда. Движение по участку было остановлено на 20 часов. Причина — излом боковой рамы тележки вагона.
в Забайкальском крае, на перегоне Маккавеево — Дарасун Забайкальской железной дороги произошёл сход с рельсов 5 вагонов грузового поезда. Причина — излом боковой рамы тележки вагона.
16 марта
— в Забайкальском крае, на перегоне Малоковали — Аячи Забайкальской железной дороги произошёл сход с рельсов 6 вагонов с углём грузового поезда, два из них перевернулись. Причина — излом боковой рамы тележки вагона.
18 марта
— в Амурской области, на перегоне Серышево — Украина Забайкальской железной дороги произошёл сход с рельсов 4 вагонов грузового поезда. Причина — излом колесной пары вагона.
3 апреля —
в Амурской области, на перегоне Имангракан — Тас-Юрях Дальневосточной железной дороги произошёл сход с рельсов 18 вагонов грузового поезда. Причина — излом боковой рамы тележки вагона.
15 апреля
— в Забайкальском крае, на перегоне Дарасун — Туринская Забайкальской железной дороги произошёл сход с рельсов 7 вагонов грузового поезда. Причина — излом боковой рамы тележки вагона
8 мая
— в 11:57 на станции Киров произошел несанкционированный перевод стрелки под составом и повреждение колесных пар двух вагонов пассажирского поезда № 199 сообщением Челябинск — Санкт-Петербург. Два последних вагона были отцеплены от состава, который продолжил движение по маршруту. Пассажиры этих вагонов размещены на свободные места этого же поезда. В результате происшествия пострадавших нет. Из-за аварии были задержаны 10 поездов дальнего следования. Причина — нарушение техники безопасности при ремонте кабеля сигнализации
9 мая
— в 01:40 по московскому времени на станции Белая Калитва Ростовской области Северо-Кавказской железной дороги произошёл сход с рельсов локомотива и 51 вагона грузового поезда № 2035 (в составе 69 вагонов), с последующим возгоранием 7 и детонацией 1 цистерны с газом (пропан). В результате схода повреждены до степени исключения из инвентарного парка 3 секции локомотива 2ТЭ116, 45 вагонов, 3 вагона повреждены в объёме капитального ремонта, 3 вагона — в объёме деповского ремонта. В результате пожара и последующего взрыва были разрушены ряд зданий и жилых домов в городе Белая Калитва, пострадало 52 человека, 18 из них были госпитализированы. На время ликвидации последствий сотни жителей были эвакуированы. Причиной крушения, по предварительным данным, стал сон локомотивной бригады ТЧЭ Максим Горький (машинист Дойчев и помощник машиниста Рябов), в результате чего состав превысил допустимую скорость на 55 км/час и сошёл с рельсов при въезде на боковой путь станции Белая Калитва на скорости свыше 95 км/час.
23 мая
— в 13:04 в Златоусте (Челябинская область) на 1946 км перегона Златоуст — Уржумка Южно-Уральской железной дороги из-за неудовлтворительного состояния пути произошёл сход с рельсов 15 полувагонов грузового состава № 2314. Были повреждены опора контактной сети и 150 метров железнодорожного полотна. Движение пассажирских поездов в обоих направлениях было организовано изменённым маршрутом через участки Челябинск — Карталы — Белорецк — Уфа и Бердяуш — Михайловский завод — Дружинино — Екатеринбург. 24 мая ремонтные работы были завершены, движение открыто в 03:40 московского времени
22 июня —
в Забайкальском крае, на перегоне Таптугары — Семиозерный Забайкальской железной дороги произошёл сход с рельсов 4 вагонов скорого поезда № 144 сообщением Пенза — Владивосток. Никто не пострадал. Предварительная причина — техническая неисправность (выброс) пути.
В ночь с 27 июня на 28 июня — в Амурской области, на перегоне Мухинская — Ту Забайкальской железной дороги грузовым поездом были сбиты и скончались на месте 5 работников Шимановской дистанции пути. По предварительным данным ЧП произошло из-за нарушений техники безопасности — путейцы во время движения в колее не выставили на дороге сигналистов, а бригада поезда не увидела их из-за неисправности прожектора.
2 июля — в Краснодарском крае, на перегоне Шепси — Туапсе Северо-Кавказской железной дороги селевой поток сошел на пути, по которым в это время проходил поезд № 680 сообщением Адлер — Владикавказ. Произошел сход одной секции локомотива и двух вагонов поезда. Пассажиры не пострадали. Движение на перегоне было приостановлено на 12 часов, задержано 22 поезда.
7 июля — в 16:52 в Краснодарском крае, на перегоне Кисляковка — Крыловская Северо-Кавказской железной дороги произошел сход с рельсов 9 вагонов скорого поезда № 140 сообщением Новосибирск — Адлер, 5 из них опрокинулись. Были повреждены 2 опоры контактной сети и 200 метров пути. За медицинской помощью обратились более 100 человек, 17 из них было госпитализировано. Движение по участку полностью восстановлено в 15 часов 8 июля. Из-за аварии были отправлены в объезд 6 пассажирских поездов. Предварительная причина — техническая неисправность (выброс) пути.
26 августа —
в 6:45 в Москве на 34-м километре Курского направления возле станции Щербинка электропроезд № 6422 сообщением Серпухов — Нахабино столкнулся с легковым автомобилем «Chevrolet Lacetti», выехавшим на железнодорожный переезд при открытом положении шлагбаума. Водитель автомобиля в тяжёлом состоянии госпитализирован. В случившемся признан виновным дежурный по переезду, самовольно открывший шлагбаум для пропуска автомобилей.
30 августа
— в 8:56 в Челябинской области на 12-м пути станции Златоуст Южно-Уральской железной дороги с рельсов сошли два грузовых вагона. Пострадавших нет, задержки движения поездов не было — их пустили по соседним путям. На месте происшествия проводились аварийно-восстановительные работы.
6 сентября —
в Пензенской области, на перегоне Вертуновская-Тамала Юго-Восточной железной дороги, произошёл сход с рельсов локомотива скорого поезда № 238 сообщением Мурманск-Астрахань. Машинист поезда применил экстренное торможение, чтобы избежать наезда на участок, на котором производился несогласованный ремонт пути.
10 сентября —
в Забайкальском крае, на перегоне Урульга-Зубарево сошли с рельсов 15 вагонов с углем, 8 из них перевернулись. Ущерб составил 12 миллионов 443 тысячи рублей. Причина — нарушение техники безопасности при производстве путевых работ.
26 сентября —
в Вологодской области, на станции Буй сошли с рельсов 3 вагона с пропаном. Причина схода — выкрашивание остряка стрелки.
13 октября — на станции Каменск-Уральский в 05-34 мск.вр. произошел проезд запрещающего сигнала маневрового М-61 с последующим боковым столкновением с прибывающим пассажирским поездом № 346/345 назначением Адлер — Нижний Тагил. Локомотив с вагоном-путеизмерителем готовый к отправлению стоял у запрещающего маневрового сигнала М-61 на некодируемом участке пути и был готов к отправлению. Машинист увидел сигнал 2 желтых один мигающий со 2-го пассажирского пути (находится в километре). Локомотивная бригада без команды привела локомотив в движение, не наблюдая за показанием М-61, восприняв разрешающее показание выходного сигнала Н2Г со 2-го пути отправился в бок прибывающему пассажирскому поезду № 346. Локомотив стоял капотом вперед в 200 метров от маневрового сигнала М-61. В результате столкновения 1-й вагон в сходе, локомотив в сходе всеми колесными парами. Пострадавших нет.
14 октября:
в Курганской области, на станции Утяк сошли с рельсов 2 вагона товарного поезда. Причина схода — излом боковой рамы тележки вагона.
в Свердловской области, на станции Верх-Нейвинск при производстве маневровой работы из-за ошибки локомотивной бригады сошли с рельсов 4 вагона грузового поезда.
1 ноября — в Оренбургской области, на станции Абдулино столкнулись 2 товарных поезда, с рельсов сошёл локомотив. Причина — невнимательность локомотивной бригады, допустившей проезд запрещающего сигнала светофора.
2014
2 февраля — сход с рельсов 6 вагонов грузового поезда на станции Бумкомбинат в Кировской области.
5 февраля — в 4:26 утра в Кировской области на станции Поздино участка Киров — Яр произошёл сход 32 вагонов с газовым конденсатом, из них 12 загорелись. Пострадавших нет[59]. 13 пассажирских поездов были задержаны и пущены в обход через Ижевск, Казань, Арзамас. По данным управления гражданской защиты населения, в результате пожара сгорели нежилой дом и хозяйственная постройка, обгорели 32 вагона с газовым конденсатом, около 40 частных гаражей, обрешетка крыши над железобетонным перекрытием здания склада ОАО «БКК», в 15 окнах производственного здания предприятия лопнули стекла и закоптились рамы. Причиной случившегося стало неудовлетворительное состояние пути.
7 февраля — сход трех цистерн грузового поезда на станции Каменск-Уральский, одна из них загорелась. Преварительная причина — неисправность стрелочного перевода.
11 февраля — в Сочи в результате схода селевого потока на 1919 километре перегона Лазаревская — Чемитоквадже с рельсов сошёл вагон электропоезда, движение было приостановлено на 3 часа.
12 февраля:
в 3:17 утра под Златоустом на перегоне Хребет — Уржумка сошли с рельсов 30 из 67 вагонов грузового поезда, из них перевернулись 25. Повреждено 400 м путей, пострадавших нет. Причина — неудовлетворительное техническое состояние пути.
в 10:05 в Амурской области, на перегоне Горелый — Сковородино с рельсов сошли 3 вагона грузового поезда. Одновременно в него врезался встречный грузовой поезд, в котором сошли с рельсов локомотив и 4 вагона.
в 18:05 на подъездном пути Рязанского нефтеперерабатывающего завода из-за нарушения техники безопасности при производстве маневровых работ произошел сход с места стоянки 14 цистерн, которые, неконтролируемо двигаясь по железнодорожным путям, совершили столкновение со стоящими 4 цистернами, груженными метилтретбутиловым эфиром. В результате столкновения содержимое цистерн загорелось[64]. Площадь пожара составила 100 квадратных метров, полностью он был ликвидирован в 12:00 следующего дня.
13 февраля — в Алтайском крае на 148 километре перегона Безменово — Красный Боец мотриса СВ-1М столкнулась с легковым автомобилем «ВАЗ-2114», выехавшим на нерегулируемый железнодорожный переезд, в результате чего у мотрисы отказала тормозная система и она, продолжая движение, сошла с рельсов на сбрасывающей стрелке станции Красный Боец. Пострадали 20 человек.
17 февраля — на подъездном пути Рязанского нефтеперерабатывающего завода из-за ошибки составителя сошли с рельсов 2 порожние цистерны.
19 февраля — в 14:32 (8:32 по московскому времени) в Могочинском районе Забайкальского края сошли с рельсов пять вагонов с углем. Нарушен габарит пути, движение прервано, пострадавших нет.
20 февраля — в 6:45 (23:45 по московскому времени) на перегоне Находка-Боец Кузнецов сошли с рельсов двенадцать вагонов с углем. Пострадавших нет, движение было восстановлено спустя 10 часов после происшествия. По предварительным данным, причиной схода стал излом боковой рамы тележки вагона.
22 февраля — в 23:49 в Самарской области на станции Октябрьск укатился под уклон неогражденный башмаками грузовой поезд № 3136, который на 972 километре перегона Октябрьск — Сызрань I врезался в стоявший товарный поезд № 2226. В результате столкновения произошёл сход 7 вагонов поезда № 3136, которые столкнулись со следовавшим по 1-му пути грузовым поездом № 1955. Всего в результате столкновений сошло 16 порожних вагонов (9 вагонов поезда № 3136, 7 вагонов поезда № 1995), 13 из них — цистерны, разбит локомотив. Пострадавших нет. Ликвидация аварии заняла 12 часов, 9 пассажирских поездов пустили в объезд по линии Сызрань — Жигулёвское Море — Самара.
1 марта — в Еврейской автономной области, на перегоне Биракан — Теплое Озеро с рельсов сошли 17 вагонов грузового поезда. Причина — излом рельса.
2 марта — в 17:49 в Шатурском районе Московской области, на перегоне Черусти — Кривандино сошли с рельсов 18 вагонов грузового поезда, 1 цистерна загорелась. Движение было закрыто на 12 часов, пассажирские поезда пустили в объезд через Владимир. Предварительная причина — излом боковой рамы тележки вагон.
5 марта — в Хабаровском крае, на перегоне Кун — Гурское, с рельсов сошли 19 вагонов с углём. Причина — неудовлетвориельное содержание железнодорожных путей.
27 марта:
в 18:33 происшествие на перегоне Пост 81 км — Наугольный Большого кольца МЖД в Московской области на железнодорожном переезде 34 км через Московское Большое Кольцо А108 (большую бетонку). Автофура выехала перед близко идущим электропоездом маршрута № 6767 Александров-1—Костино[73] и столкнулась с ним. Локомотивная бригада применила экстренное торможение, что позволило избежать тяжелых последствий. В электропоезде находились всего несколько пассажиров, они не пострадали. С рельсов сошли две тележки головного вагона[74]. Движение на данном участке в связи с нарушением габарита пути закрыто до 21:10, когда было открыто движение по одному пути, по второму открыто в 2:59.
в 12:59 по Москве на перегоне Ксеньевская-Кислый Ключ Могочинского региона Забайкальской железной дороги сошел с пути один вагон грузового поезда. Вагон нарушил габарит соседнего пути и столкнулся с локомотивом грузового поезда, следовавшего во встречном направлении. Пострадавших нет, нарушено расписание поездов Хабаровск-Москва и Москва-Благовещенск. К 20:06 по Москве движение было полностью восстановлено. Причиной аварии специалисты считают излом боковой рамы тележки вагона, произведенной «Кременчугским сталелитейным заводом».
31 марта — в 05:15 по местному времени на перегоне Ясная-Разъезд Забайкальского края сошли с пути 3 грузовых вагона, повредив две опоры контактной сети. Движение на участке было остановлено, однако на расписании движения пассажирских поездов авария не сказалась.
21 апреля — в Нижегородской области, на 20 км перегона Навашино — Выкса-Промышленная (однопутный неэлектрифицированный участок передаточно-вывозного движения на Выксунский металлургический завод, путь необщего пользования на балансе завода) произошёл пожар секции тепловоза 3ТЭ10У-070 грузового поезда, При ликвидации возгорания погиб помощник машиниста.
25 апреля — в Татарстане, на 197 км перегона Тихоново — Тойма автомашина марки ВАЗ-2113 выехала на железнодорожный переезд, где совершила столкновение с составом грузового поезда № 2601, вследствие чего произошел сход 20 цистерн.
20 мая — в 12:32 на перегоне Бекасово I — Нара Киевского направления МЖД в Наро-Фоминском районе Московской области сошли с рельсов 15 вагонов-платформ грузового поезда № 1484, следовавшего в сторону Бекасово I, после чего произошло столкновение со встречным пассажирским поездом № 341 Москва-Кишинев (формирование — железная дорога Молдовы). В результате столкновения с рельсов сошли 2 вагона пассажирского поезда, вагон № 9 был «вспорот» контейнером с вагона грузового поезда. 6 человек погибли, более 40 пострадали. Согласно выводам следственной комиссии, причиной трагедии стал «выброс пути» — искривление рельсово-шпальной решетки. В случаях выброса пути движение на участке должно закрываться, но в данном случае меры не были приняты. Следствие полагает, что ответственные лица приняли решение провести ремонт пути, но участников движения не уведомили и движение не останавливали.
27 мая — в Чечне, у станции Наурская с рельсов сошёл локомотив и ось первого вагона пассажирского поезда № 381 сообщением Грозный — Москва.
5 июня — в Свердловской области, на перегоне Решёты — Ревда из-за невнимательности локомотивной бригады во время движения по неправильному пути резервный двухсекционный локомотив допустил столкновение со стоящим впереди грузовым поездом; с рельсов сошли 2 вагона и 2 локомотива.
10 июня — в Сахалинской области, на переезде у станции Гастелло водитель автобуса «Hyundai Aero Town» выехал на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора и столкнулся с грузовым поездом. Погибли 5 пассажиров автобуса, среди которых ребенок; еще 12 человек с травмами различной степени тяжести были госпитализированы.
15 июля в 08.39 — в Московском метрополитене, из-за неисправности стрелочного перевода на перегоне между станциями «Парк Победы — Славянский Бульвар» сошел с рельсов электропоезд; погибло 24, пострадало 217 человек.
14 августа — в Краснодарском крае, на перегоне Ангелинская — Полтавская из-за выброса пути сошли с рельсов 3 вагона поезда № 595 Екатеринбург — Анапа. Пострадали 3 человека.
17 августа — в результате короткого замыкания в контактной сети около платформы Мамайка произошло обесточивание перегона Дагомыс — Сочи. Движение в штатном режиме было восстановлено только 20 августа в 02:51, до этого пассажирские поезда проходили повреждённый участок под тепловозной тягой с большими отставаниями от графика.
13 сентября — в Заиграевском районе Республики Бурятия на 40 км перегона «Тугнуй-Челутай» подъездных путей ОАО «Разрез Тугнуйский» при въезде на станцию Шабур произошло столкновение двух грузовых поездов. В результате столкновения с рельсов сошли тепловоз, 5 вагонов, груженых углем, и 10 порожних вагонов. Машинист сошедшего с рельсов тепловоза погиб, помощник ранен. Члены локомотивной бригады второго поезда не пострадали. Повреждено около 100 м пути. По предварительным данным, причиной столкновения стало то, что члены локомотивной бригады поезда, двигавшегося в сторону угольного разреза с порожними вагонами, не уступили путь встречному поезду с вагонами, гружеными углем.
21 октября — в 03:32 неизвестный злоумышленник проник в кабину электропоезда серии ЭР2, находящегося на путях моторвагонного депо ТЧПРИГ-14 Лобня, привел состав в движение и скрылся. В результате произошло столкновение электросекции со стоящим на 10-м пути составом. Инцидент на движение поездов не повлиял, пострадавших нет. Повреждены два головных вагона электропоездов.
25 октября — в 23:37 на железнодорожном переезде между станциями Кубинка-2 и Лукино Большого кольца МЖД водитель легкового автомобиля Volkswagen при исправно действующей переездной сигнализации выехал на неохраняемый железнодорожный переезд перед приближающимся грузовым поездом. Столкновения избежать не удалось. Допущен боковой удар в грузовой поезд. Пострадавших нет.
28 октября — в 7:25 локомотивная бригада пригородного электропоезда сообщением Новоиерусалимская — Серпухов заметила задымление на крыше предпоследнего вагона. Электричка была остановлена на станции Дедовск Рижского направления с высадкой пассажиров. Пострадавших нет. Для проведения мероприятий по ликвидации задымления на место были вызваны пожарные расчеты города. Кроме задымления имелся огонь. В 8:04 задымление было устранено. В 8:10 пригородный поезд продолжил маршрут. Задержаны несколько поездов в сторону Москвы.
3 ноября — в 18:33 по местному времени на перегоне Пионеры — Чехов (102 км) Сахалинского региона ДВЖД произошел сход с рельсов пассажирского поезда № 6109 сообщением 77 километр — Томари. На момент аварии в поезде находилось 45 пассажиров. Погиб один человек, пострадало 17. Для ликвидации катастрофы привлечено 175 человек и 19 единиц техники.
5 ноября — в 7:13 по местному времени в Свердловской области, на станции Сабик из-за нарушения при маневровой работе произошло боковое столкновение электровоза ВЛ11 и пассажирского поезда № 99 сообщением Владивосток — Москва. На момент аварии в поезде находилось 240 пассажиров, никто не пострадал. С рельсов сошли электровоз ЭП2К и 2 багажных вагона. Движение было прервано на 5 часов, 3 пассажирских поезда отправлены в объезд.
2015
ПОЕХАЛИ
ОМСК, 28 января. На Западно-Сибирской железной дороге в 20:29 мск на станции Любинская сошли с рельсов 20 вагонов грузового поезда. Пострадавших нет, угрозы экологии нет. Движение поездов по станции было временно приостановлено, в связи с чем часть поездов были отправлены измененным маршрутом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев