Бойкая девочка – маленькая Вера Буфетчица – сорока-воровка В кабинете директора – в тылу врага В кабинете директора – слон и моська Вызов к доске – выстрел в тумане Вызов по журналу – спортлото Выкрик с места – голос Америки Дал списать – добрая душа Двойка – тяжесть на шее Дежурные – каторжники Диктант – один глаз на север, другой на юг Дневник – проклятая книга Домашнее задание – ужасная новость Завуч и директор – братья-разбойники Записи в дневнике – сталинские репрессии Зарядка – черти на сковородке Звонок на урок – Бухенвальдский набат Звонок на урок - катастрофа Звонок с урока – долгожданная свобода
Звонок с урока – золотая симфония Кабинет ботаники – сено-солома Кабинет зоологии – рожки да ножки Карман ученика – остров Сокровищ Классный журнал – сказка о правде Коридор во время перемены – поле боя Лодырь – герой нашего времени Новый ученик – козел отпущения Новый учитель – мистер Икс Ответ – бред сумасшедшего Отличник – цветок в пыли Отличница – гостья из будущего Парта – черновик Первая парта – остров погибели Последняя парта – таинственный остров Родительское собрание – совет мудрейших Сборы в школе – долгие проводы Сочинение – записи умалишенных Техничка – Баба-Яга Тихая девочка – Джейн Эйр
Уборка территории – из 30-ти осталось 3 Урок – 45 минут допроса Учебный год – хождение по мукам Ученик у доски – вдали от Родины Учитель английского – инопланетянин Учитель географии – глобус в очках Учитель и ученики – Али-Баба и 40 разбойников Учитель музыки – рояль в юбке Учитель на уроке – партизан в тылу врага Учитель русского языка – ходячая энциклопедия Учитель физкультуры – палач Ушел за мелом – пропал без вести Школа – дом с привидениями Школьная форма – скафандр Шпаргалка – второй учебник
Некоторые дразнилки были готовым ответом на какую-то реплику: «- Да. - По колено борода, бороду отрезали, а тебя зарезали!», «- Ты. - Попой нюхаешь цветы! А цветы железные, попе неполезные», «- Скажи «клей». - Клей. - Выпей баночку соплей!». Дразнилки могли «тонко» намекать на внешность противника («Мамочка-фиалочка, папа Дед Мороз, а ты сопливый нос!», «У кого пупок наружу, тот родился в грязной луже, у кого пупок в трусах, тот родился в небесах!»).
Иногда в ход шли весомые доводы вроде затрещин, и тогда диалог выходил на новый уровень: «- Так тебе и надо, курица-помада! - А мне не больно, курица довольна!». Очень часто можно было услышать дразнилки про жадин: «Жадина-говядина, соленый огурец! На полу валяется, никто его не ест! Муха прилетела, понюхала и съела» или дразнилки по отношению к «влюбленной» паре: «Тили-тили-тесто, жених и невеста». То что «молодые» еще ходили в детский сад и просто дружили, никого не смущало.
В качестве аргументов в детской ссоре очень убедительны были дразнилки - рифмованные фразы или короткие стишки. Вне зависимости от правоты побеждал в споре тот, кто знал больше дразнилок. Как правило, в ходе словесных баталий истинная причина размолвки забывалась...
Некоторые дразнилки были связаны с именем оппонента: «Ленка-пенка-колбаса-на веревочке оса!», «Нинка-дура хвост надула и по речке поплыла, крысу дохлую поймала и сказала: «Это я!», и, конечно, самая универсальная: «…(тут подставляется имя) курит табак, спички ворует, девчонок целует, спит под забором, зовут его вором».
Стихи о любви
Девичьи тетрадки с анкетами обычно пестрели стихотворениями известных и неизвестных авторов. Но, несмотря на комичность и нескладность некоторых «произведений», девочки активно переписывали их друг у дружки.
Помни и не забывай формулу такую: Сумма двух влюбленных губ равна поцелую.
***
И сердце не оборвалось, И седины не появилось, Все так прекрасно обошлось, Что ничего не изменилось. И я, как прежде, перед сном, О нашей встрече вспоминаю. И не могу дождаться дня, И ночь считаю за потерю. И что не любишь ты меня Я до сих пор еще не верю.
Зима, зима глядит в глаза нам, И не дает припомнить, Каким рождественским бураном Нас развела по сторонам. Живой завесой разделила, Подняв до неба стену ту. Ах, если б мне хватило силы Пройти сквозь эту немоту. Но все, до зримого предела, Куда ни глянь – белым-бело… Неужто все и в самом деле, Что было – снегом замело?
Почему этот мир так устроен? Не могу примириться я с ним! Кого любишь – того не достойна, А кто любит тебя – тот не мил! Говорят, что я жизнью довольна, Говорят, что я много могу, Но об этом никто не узнает, Что тоску позабыть я хочу. Вот теперь соберуся я с силой: Всех я буду с улыбкой встречать. Мое сердце истерзано болью, И так хочется сильно рыдать! Так рыдать, чтобы мир содрогался, Чтобы падали звезды с небес, Чтобы море со мною рыдало, Чтобы плакал задумчивый лес! Подойти я к тебе не посмею, Это значит унизить себя, Показать, что нуждаюсь в тебе я, Показать, что люблю я тебя… Почему этот мир так устроен, Что блаженство дано одному, А другому – страдания, слезы, О, скажи, милый друг, почему?
В 80-х – 90-х анкету-тетрадь имела практически каждая девочка. Традиция надписанных поэтами альбомов барышень зародилась еще в 19 веке, в конце 20-го альбомы видоизменились. Их роль теперь выполняли общие тетради за 48 копеек, где можно было найти: вырезки из газет и журналов с любимыми актерами; лирические стихотворения как известных поэтов, так и собственного сочинения; заумные фразы «о смысле жизни»; засушенные цветочки; выполненные фломастерами всевозможные узорКоличество пунктов анкеты зависело от фантазии ее хозяйки. В обязательном порядке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере школы и дне рождения. А дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно только себе представить. В тетради было по несколько копий анкеты, чтобы заполнить ее смог не один человек. Копия эксклюзивно украшалась цветочками, узорчиками, импортными наклейками, или просто вопросы анкеты были написаны определенным цветом...Ещё
Анкеты
В 80-х – 90-х анкету-тетрадь имела практически каждая девочка. Традиция надписанных поэтами альбомов барышень зародилась еще в 19 веке, в конце 20-го альбомы видоизменились. Их роль теперь выполняли общие тетради за 48 копеек, где можно было найти: вырезки из газет и журналов с любимыми актерами; лирические стихотворения как известных поэтов, так и собственного сочинения; заумные фразы «о смысле жизни»; засушенные цветочки; выполненные фломастерами всевозможные узорКоличество пунктов анкеты зависело от фантазии ее хозяйки. В обязательном порядке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере школы и дне рождения. А дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно только себе представить. В тетради было по несколько копий анкеты, чтобы заполнить ее смог не один человек. Копия эксклюзивно украшалась цветочками, узорчиками, импортными наклейками, или просто вопросы анкеты были написаны определенным цветом фломастера.
Анкеты давали заполнять только самым близким подругам. После чего ответы анализировались и обсуждались. Особенно если была заполнена графа с вопросом: «Кто тебе симпатичен?» (или более откровенным – «В кого ты влюблена?»).
И не было ничего ужасней, чем мальчишки, нашедшие или отнявшие у владелицы тетрадь. Они хулиганили – разрисовывали заветный девичий альбом корявыми рисунками, писали ругательные слова, а то и вовсе могли порвать тетрадь в клочья. Чтобы избежать подобного ЧП, анкеты старались хранить, как самое дорогое сокровище.
После отбоя в пионерских лагерях мало кто сразу укладывался. Пионеры дрались подушками, прыгали по кроватям, устраивали королевскую ночь, в общем, делали все, что угодно, лишь бы не спать. Когда детские организмы уставали, но сон все никак не приходил, ребята начинали рассказывать страшные истории. Именно в такие летние ночи в палатах можно было услышать душераздирающие истории про гроб на колесиках, стеклянные глаза, красное печенье и другие ужасы. Все это народное творчество заставляло ребят дрожать от страха, но никто не признавался, что им страшно. Позднее писатель Эдуард Успенский собрал такие истории в книге «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)».
" Маленький мальчик по крыше гулял, малень мальчик с крыши упал. В воздухе делал он клевые сальта, долго его отдирали с асвальта." или "Дети на стройке играли в гестапо - зверски замучен сантехник потапов." и таких стихов было множество кто помнит напишите!
Нескладушки
Совершенно бредовые, не несущие никакого смысла фразы. Использовались в качестве «крылатых выражений» в любых подходящих и неподходящих случаях. Часто сочинялись самостоятельно. Иногда – на ходу.
По реке плывет кирпич, деревянный как стекло, ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем съели пирожки.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем жарить огурцы.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, чай попьем, когда уйдешь.
Солнце светит прямо в глаз, загорай моя спина, надо форточку закрыть, а то негром можно стать.
Солнце светит прямо в глаз, загорай моя спина, муха тоже самолет, только маленький еще.
Солнце светит прямо в глаз, значит, едем на Кавказ, солнце светит прямо в жопу – возвращаемся в Европу.
По стене ползет утюг, красной армии боец. К нему лошадь подошла - тоже семечки грызет.
Кто стучится в дверь моя, видишь, дома нет никто. Это я, жена пришел. Заходи по одному!
Кто стучится в дверь моя, видишь, дома нет никто. Это я, жена твоя. Виноград тебе принёс.
По реке плывет топор, полосатый как пельмень. Муха тоже самолет, только маленький еще.
По забору едет трактор, ноги волосатые, тут корова подлетает, тоже дерево клюёт.
Шёл поп через мост, уронил копейку. Прыгал, прыгал, не достал, в армию забрали.
Я лежу на берегу, щелкаю вареники, трактор ноги переехал, где моя фуфайка.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем песни танцевать.
Шел по лесу колобок, красной армии боец, ну и пусть себе идет, может там его гнездо.
Я сижу на берегу, не могу поднять ногУ. Не ногУ, а нОгу, все равно не мОгу.
Дело было в январе, солнечном апреле, Сухо было на дворе - грязи по колено, По кирпичной мостовой сделанной из досок, Шел высокий гражданин низенького роста, Дело было в январе, солнечном апреле, Жив здоров - лежу в больнице, Сыт по горло-есть хочу, Приходите все родные - я вас видеть не хочу.
Авторы песен обычно не упоминались (кому они были интересны?). Обязательно записывался исполнитель, а если песня была из фильма, то, соответственно, название фильма и имя героя, который ее исполнял.
Рядом с текстом песни в тетрадку вклеивали и фотографию исполнителя, вырезанную из газеты или журнала. Поля тетради обязательно разрисовывались фломастерами или цветными карандашами.
Тексты песен в тетради зачастую были разбавлены стихами и мудрыми сентенциями следующего плана: «Люби одного, а не десять, а то на березе повесят», «Любить одного - гордость, любить - двух подлость» и пр. Песенник должна была иметь каждая уважающая себя девочка
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 22
Бойкая девочка – маленькая Вера
Буфетчица – сорока-воровка
В кабинете директора – в тылу врага
В кабинете директора – слон и моська
Вызов к доске – выстрел в тумане
Вызов по журналу – спортлото
Выкрик с места – голос Америки
Дал списать – добрая душа
Двойка – тяжесть на шее
Дежурные – каторжники
Диктант – один глаз на север, другой на юг
Дневник – проклятая книга
Домашнее задание – ужасная новость
Завуч и директор – братья-разбойники
Записи в дневнике – сталинские репрессии
Зарядка – черти на сковородке
Звонок на урок – Бухенвальдский набат
Звонок на урок - катастрофа
Звонок с урока – долгожданная свобода
Звонок с урока – золотая симфония
Кабинет ботаники – сено-солома
Кабинет зоологии – рожки да ножки
Карман ученика – остров Сокровищ
Классный журнал – сказка о правде
Коридор во время перемены – поле боя
Лодырь – герой нашего времени
Новый ученик – козел отпущения
Новый учитель – мистер Икс
Ответ – бред сумасшедшего
Отличник – цветок в пыли
Отличница – гостья из будущего
Парта – черновик
Первая парта – остров погибели
Последняя парта – таинственный остров
Родительское собрание – совет мудрейших
Сборы в школе – долгие проводы
Сочинение – записи умалишенных
Техничка – Баба-Яга
Тихая девочка – Джейн Эйр
Уборка территории – из 30-ти осталось 3
Урок – 45 минут допроса
Учебный год – хождение по мукам
Ученик у доски – вдали от Родины
Учитель английского – инопланетянин
Учитель географии – глобус в очках
Учитель и ученики – Али-Баба и 40 разбойников
Учитель музыки – рояль в юбке
Учитель на уроке – партизан в тылу врага
Учитель русского языка – ходячая энциклопедия
Учитель физкультуры – палач
Ушел за мелом – пропал без вести
Школа – дом с привидениями
Школьная форма – скафандр
Шпаргалка – второй учебник
На качелях.
Тот, кто сверху:
- Я высоко на ракете, ты у себя в туалете.
Тот, кто снизу:
- Ты у черта на горе, я у Ленина в Кремле.
Кто со мной, тот герой, кто без меня, тот паршивая свинья.
В садике:
(Девчонка) - Я все маме расскажу.
- Ну и рассказывай, кино показывай.
- Сколько будет 100+100?
- Двести.
- Снимай трусы, иди к невесте.
- Скажи «Аврора»!
- Аврора.
- Снимай трусы без разговора.
Если кто-то мешался на пути:
- Отход! Куриный пароход!!!
Иногда в ход шли весомые доводы вроде затрещин, и тогда диалог выходил на новый уровень: «- Так тебе и надо, курица-помада! - А мне не больно, курица довольна!». Очень часто можно было услышать дразнилки про жадин: «Жадина-говядина, соленый огурец! На полу валяется, никто его не ест! Муха прилетела, понюхала и съела» или дразнилки по отношению к «влюбленной» паре: «Тили-тили-тесто, жених и невеста». То что «молодые» еще ходили в детский сад и просто дружили, никого не смущало.
В качестве аргументов в детской ссоре очень убедительны были дразнилки - рифмованные фразы или короткие стишки. Вне зависимости от правоты побеждал в споре тот, кто знал больше дразнилок. Как правило, в ходе словесных баталий истинная причина размолвки забывалась...
Некоторые дразнилки были связаны с именем оппонента: «Ленка-пенка-колбаса-на веревочке оса!», «Нинка-дура хвост надула и по речке поплыла, крысу дохлую поймала и сказала: «Это я!», и, конечно, самая универсальная: «…(тут подставляется имя) курит табак, спички ворует, девчонок целует, спит под забором, зовут его вором».
Девичьи тетрадки с анкетами обычно пестрели стихотворениями известных и неизвестных авторов. Но, несмотря на комичность и нескладность некоторых «произведений», девочки активно переписывали их друг у дружки.
Помни и не забывай формулу такую:
Сумма двух влюбленных губ равна поцелую.
***
И сердце не оборвалось,
И седины не появилось,
Все так прекрасно обошлось,
Что ничего не изменилось.
И я, как прежде, перед сном,
О нашей встрече вспоминаю.
И не могу дождаться дня,
И ночь считаю за потерю.
И что не любишь ты меня
Я до сих пор еще не верю.
И не дает припомнить,
Каким рождественским бураном
Нас развела по сторонам.
Живой завесой разделила,
Подняв до неба стену ту.
Ах, если б мне хватило силы
Пройти сквозь эту немоту.
Но все, до зримого предела,
Куда ни глянь – белым-бело…
Неужто все и в самом деле,
Что было – снегом замело?
Почему?
Почему этот мир так устроен?
Не могу примириться я с ним!
Кого любишь – того не достойна,
А кто любит тебя – тот не мил!
Говорят, что я жизнью довольна,
Говорят, что я много могу,
Но об этом никто не узнает,
Что тоску позабыть я хочу.
Вот теперь соберуся я с силой:
Всех я буду с улыбкой встречать.
Мое сердце истерзано болью,
И так хочется сильно рыдать!
Так рыдать, чтобы мир содрогался,
Чтобы падали звезды с небес,
Чтобы море со мною рыдало,
Чтобы плакал задумчивый лес!
Подойти я к тебе не посмею,
Это значит унизить себя,
Показать, что нуждаюсь в тебе я,
Показать, что люблю я тебя…
Почему этот мир так устроен,
Что блаженство дано одному,
А другому – страдания, слезы,
О, скажи, милый друг, почему?
Зачем ты нам дана?
Любить… страдать…
А жить – когда?
***
Не живи уныло,
Не жалей, что было,
Не горюй, что будет,
Береги, что есть!
***
Я люблю твои глаза, понимаешь?
И улыбку, и слова – ты же знаешь.
Почему же ты молчишь и не пишешь?
Я люблю тебя, очень! Слышишь?!
Анкеты
В 80-х – 90-х анкету-тетрадь имела практически каждая девочка. Традиция надписанных поэтами альбомов барышень зародилась еще в 19 веке, в конце 20-го альбомы видоизменились. Их роль теперь выполняли общие тетради за 48 копеек, где можно было найти: вырезки из газет и журналов с любимыми актерами; лирические стихотворения как известных поэтов, так и собственного сочинения; заумные фразы «о смысле жизни»; засушенные цветочки; выполненные фломастерами всевозможные узорКоличество пунктов анкеты зависело от фантазии ее хозяйки. В обязательном порядке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере школы и дне рождения. А дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно только себе представить. В тетради было по несколько копий анкеты, чтобы заполнить ее смог не один человек. Копия эксклюзивно украшалась цветочками, узорчиками, импортными наклейками, или просто вопросы анкеты были написаны определенным цветом...Ещё
Анкеты
В 80-х – 90-х анкету-тетрадь имела практически каждая девочка. Традиция надписанных поэтами альбомов барышень зародилась еще в 19 веке, в конце 20-го альбомы видоизменились. Их роль теперь выполняли общие тетради за 48 копеек, где можно было найти: вырезки из газет и журналов с любимыми актерами; лирические стихотворения как известных поэтов, так и собственного сочинения; заумные фразы «о смысле жизни»; засушенные цветочки; выполненные фломастерами всевозможные узорКоличество пунктов анкеты зависело от фантазии ее хозяйки. В обязательном порядке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере школы и дне рождения. А дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно только себе представить. В тетради было по несколько копий анкеты, чтобы заполнить ее смог не один человек. Копия эксклюзивно украшалась цветочками, узорчиками, импортными наклейками, или просто вопросы анкеты были написаны определенным цветом фломастера.
И не было ничего ужасней, чем мальчишки, нашедшие или отнявшие у владелицы тетрадь. Они хулиганили – разрисовывали заветный девичий альбом корявыми рисунками, писали ругательные слова, а то и вовсе могли порвать тетрадь в клочья. Чтобы избежать подобного ЧП, анкеты старались хранить, как самое дорогое сокровище.
После отбоя в пионерских лагерях мало кто сразу укладывался. Пионеры дрались подушками, прыгали по кроватям, устраивали королевскую ночь, в общем, делали все, что угодно, лишь бы не спать. Когда детские организмы уставали, но сон все никак не приходил, ребята начинали рассказывать страшные истории. Именно в такие летние ночи в палатах можно было услышать душераздирающие истории про гроб на колесиках, стеклянные глаза, красное печенье и другие ужасы. Все это народное творчество заставляло ребят дрожать от страха, но никто не признавался, что им страшно. Позднее писатель Эдуард Успенский собрал такие истории в книге «Красная Рука, Черная Простыня, Зеленые Пальцы (страшные повести для бесстрашных детей)».
Маленький мальчик нашел пулемет, Больше в деревне никто не живет.
Дочка спросила у мамы конфетку,
Мама сказала: "сунь пальчик в розетку"
Быстро обуглились детские кости,
Долго смеялись над шуткою гости
" Маленький мальчик по крыше гулял, малень мальчик с крыши упал. В воздухе делал он клевые сальта, долго его отдирали с асвальта." или "Дети на стройке играли в гестапо - зверски замучен сантехник потапов." и таких стихов было множество кто помнит напишите!
Совершенно бредовые, не несущие никакого смысла фразы. Использовались в качестве «крылатых выражений» в любых подходящих и неподходящих случаях. Часто сочинялись самостоятельно. Иногда – на ходу.
По реке плывет кирпич, деревянный как стекло, ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем съели пирожки.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем жарить огурцы.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, чай попьем, когда уйдешь.
Солнце светит прямо в глаз, загорай моя спина, надо форточку закрыть, а то негром можно стать.
Солнце светит прямо в глаз, загорай моя спина, муха тоже самолет, только маленький еще.
Солнце светит прямо в глаз, значит, едем на Кавказ, солнце светит прямо в жопу – возвращаемся в Европу.
По стене ползет утюг, красной армии боец. К нему лошадь подошла - тоже семечки грызет.
Кто стучится в дверь моя, видишь, дома нет никто. Это я, жена пришел. Заходи по одному!
Кто стучится в дверь моя, видишь, дома нет никто. Это я, жена твоя. Виноград тебе принёс.
По реке плывет топор, полосатый как пельмень. Муха тоже самолет, только маленький еще.
По забору едет трактор, ноги волосатые, тут корова подлетает, тоже дерево клюёт.
Шёл поп через мост, уронил копейку. Прыгал, прыгал, не достал, в армию забрали.
Я лежу на берегу, щелкаю вареники, трактор ноги переехал, где моя фуфайка.
Кто стучится в дверь моя, видишь дома нет никто, приходи ко мне вчера, будем песни танцевать.
Шел по лесу колобок, красной армии боец, ну и пусть себе идет, может там его гнездо.
Я сижу на берегу, не могу поднять ногУ.
Не ногУ, а нОгу, все равно не мОгу.
Дело было в январе, солнечном апреле,
Сухо было на дворе - грязи по колено,
По кирпичной мостовой сделанной из досок,
Шел высокий гражданин низенького роста,
Дело было в январе, солнечном апреле,
Жив здоров - лежу в больнице,
Сыт по горло-есть хочу,
Приходите все родные - я вас видеть не хочу.
Рядом с текстом песни в тетрадку вклеивали и фотографию исполнителя, вырезанную из газеты или журнала. Поля тетради обязательно разрисовывались фломастерами или цветными карандашами.
Тексты песен в тетради зачастую были разбавлены стихами и мудрыми сентенциями следующего плана: «Люби одного, а не десять, а то на березе повесят», «Любить одного - гордость, любить - двух подлость» и пр. Песенник должна была иметь каждая уважающая себя девочка